Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), должностных лиц местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными организациями при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) на основании постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, а также физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 718-р;
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю";
- Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45);
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 758-ПП "Об утверждении нормативов по эксплуатации жилищного фонда";
- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах";
- постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве".
1.5. Предметом государственной функции является соблюдение:
1.5.1. Органами государственной власти, органами местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
1.5.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.
1.5.1.2. Содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
1.5.1.3. Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.5.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.
1.5.1.5. Учету жилищного фонда.
1.5.1.6. Порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
1.5.1.7. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1.5.1.8. Управлению многоквартирными домами в соответствии с положениями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5.1.9. Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
1.5.1.10. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
1.5.1.11. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.
1.5.1.12. Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
1.5.1.13. Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.
1.5.1.14. Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
1.5.1.15. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
1.5.1.16. Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1.5.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также требований, установленных опубликованными муниципальными правовыми актами, нормативными актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.5.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на территории города Москвы в отношении объектов жилищного фонда, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, не требующие взаимодействия с проверяемыми лицами: осмотры (обследования, исследования) данных объектов в целях их идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации.
1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме:
- осмотров (обследования, исследования) (далее - осмотры);
- плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.8. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совета многоквартирного дома и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований:
1.8.1.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8.1.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях.
1.8.1.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина.
1.8.1.4. Правоустанавливающие документы.
1.8.1.5. Проектную документацию, связанную с выполнением работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
1.8.1.6. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, а также представление, которых предусмотрено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
1.8.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
1.8.3. Составлять акты по результатам проведенных мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание).
1.8.4. Привлекать к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные - в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
1.8.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.8.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений.
1.9. Мосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлением:
1.9.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.9.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
1.9.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.
1.9.4. В защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
1.9.5. Об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии.
1.10. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
1.10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, должностного лица местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.10.3. Проводить проверку на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
1.10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Мосжилинспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.10.5. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящиеся к предмету проверки.
1.10.6. Предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.10.7. Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, и их уполномоченных представителей с результатами проверки.
1.10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.10.11. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.10.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.10.13. Осуществлять запись результатов проведенных проверок в журнале учета проверок.
1.10.14. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
1.11. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
1.11.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Получать от проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.11.3. Привлекать к участию в проведении проверки Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.11.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Мосжилинспекции.
1.11.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 N 141.
1.12. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:
1.12.1. Обеспечить присутствие лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.12.2. Не препятствовать проведению проверки.
1.12.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.12.4. Предоставить уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
1.13. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.13.1. Составление акта проверки, акта осмотра, выдача предписания, составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях, представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, оформляемых в порядке, предусмотренном положениями КоАП РФ и Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45.
1.13.2. Составление итоговой аналитической справки о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по надзору.
1.14. Конечным результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, уставами внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иными внутригородскими муниципальными нормативными правовыми актами.
1.15. Конечный результат исполнения государственной функции достигается путем принятия мер, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, по результатам проведенных мероприятий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции.
1.16. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) являются:
- граждане;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
- органы государственной власти;
- общественные объединения граждан;
- органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте Мосжилинспекции (www.mgi.mos.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, посредством устного консультирования, по телефону, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
На официальном сайте Мосжилинспекции размещаются:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря текущего календарного года;
- ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;
- сведения о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- сведения о результатах проводимых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение одного месяца после завершения проверки;
- ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его эффективности в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;
- тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований.
Информация может быть получена заинтересованными лицами письменным сообщением на устное или письменное обращение; при устном обращении - непосредственно в помещениях Мосжилинспекции; направлена с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Направление информации в ответ на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Мосжилинспекции в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
2.2. Местонахождение Мосжилинспекции: г. Москва, проспект Мира, д. 19.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.
2.3. График работы Мосжилинспекции:
- понедельник-четверг: с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- пятница: с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
- перерыв: с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут.
2.4. Местонахождение и график работы структурных подразделений Мосжилинспекции размещается на официальном сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Справочный телефон: 8 (495) 681-20-54. Телефоны "горячей линии" 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-21-45, 8 (495) 681-20-54.
2.6. Максимальный срок исполнения государственной функции в отношении одного лица не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается распоряжением Мосжилинспекции о продлении срока проведения плановой проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микро предприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Распоряжение Мосжилинспекции о продлении срока проведения плановой проверки оформляется не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки.
2.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка к проведению проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при исполнении государственной функции в ходе проведения проверки, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2. Подготовка к проведению проверки:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
3.2.1.2. Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, а также по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.2.1.3. Истечение срока исполнения выданного Мосжилинспекцией предписания лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.
3.2.1.4. Наличие распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки, принятого в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.5. Для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
- поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.
3.2.1.6. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти:
- поручение Мэра Москвы;
- поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
- поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их законных прав и интересов действиями (решениями) органов государственной власти, связанных с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
3.2.1.7. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:
- поступление в Мосжилинспекцию обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.2.2. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица Мосжилинспекции и включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, который утверждается приказом Мосжилинспекции.
3.2.4. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.2.4.1. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, должностное лицо Мосжилинспекции осуществляет подготовку распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В отношении граждан, советов многоквартирных домов, должностных лиц местного самоуправления подготавливается распоряжение Мосжилинспекции о проведении проверки по примерной форме, утвержденной приказом Мосжилинспекции.
3.2.4.2. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая проверка деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводится по основаниям, указанным в дефисе первом пункта 3.2.1.7 настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры.
3.2.4.3. Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, производится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, указанным в распоряжении Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.2.4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, должностное лицо местного самоуправления, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Мосжилинспекции не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления информационного письма и заверенной копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
В случае если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10, в части 17 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и в частях 4.2 и 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, предварительное уведомление лиц, в отношении которых она проводится, не требуется.
В случае проведения плановой и внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Мосжилинспекции уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.
3.2.7. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.3. Проведение проверки:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.
3.3.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.3.3.1. Проведение проверки начинается с вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, заверенной печатью копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностными лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции ознакамливают его с настоящим Регламентом, представляют информацию о Мосжилинспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.
В случае если проверка сопряжена с привлечением к ее проведению экспертов, экспертных организаций, эксперты и экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия, и свидетельства об аккредитации.
3.3.3.2. При исполнении государственной функции уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции проверяется соблюдение обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента.
3.3.3.3. При проведении проверки, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции осуществляют следующие административные действия:
3.3.3.3.1. Рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.
3.3.3.3.2. Оформляют результаты проведенной проверки.
3.3.3.3.3. Выдают предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований.
3.3.3.3.4. В порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
3.3.3.4. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.5. Основанием для проведения плановой проверки являются:
- ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемый Мосжилинспекцией, который утверждается начальником Мосжилинспекции в порядке и сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
- ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, разрабатываемый Мосжилинспекцией, который утверждается начальником Мосжилинспекции в порядке и сроки, установленные пунктом 2.3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
3.3.3.6. Предметом плановой проверки деятельности должностных лиц местного самоуправления является соблюдение ими в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.
3.3.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:
3.3.3.7.1. В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя является:
3.3.3.7.1.1. Истечение трех лет со дня государственной регистрации.
3.3.3.7.1.2. Истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.3.3.7.1.3. Истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
3.3.3.7.1.4. Истечение одного года со дня начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным уведомлением в Мосжилинспекцию о начале указанной деятельности.
3.3.3.7.2. В отношении органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления - истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки.
3.3.3.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено законами Российской Федерации.
3.3.3.9. Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.
3.3.3.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.11. Проверка по основаниям, указанным в пунктах 3.2.1.2-3.2.1.7 настоящего Регламента, проводится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в порядке проведения внеплановых проверок, установленном настоящим Регламентом и статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, с соблюдением следующих процедур:
3.3.3.11.1. В день подписания распоряжения Мосжилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, в целях согласования ее проведения Мосжилинспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформляемое согласно приложению 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Мосжилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.3.11.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Мосжилинспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.3.11.3. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, проводятся внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии оснований для проведения проверки, указанных в пунктах 3.2.1.6 настоящего Регламента не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
3.3.3.11.4. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при проведении плановой и внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.3.3.12. При проведении документарной проверки осуществляются следующие административные действия:
3.3.3.12.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.12.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Мосжилинспекции.
3.3.3.12.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.3.3.12.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, обязательных требований, Мосжилинспекция направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить соответствующие документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Мосжилинспекции о проведении документарной проверки.
3.3.3.12.5. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Мосжилинспекции, а в случае оформления запроса структурным подразделением Мосжилинспекции - на бланке соответствующего структурного подразделения Мосжилинспекции.
3.3.3.12.6. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсимильной связью, электронным способом).
3.3.3.12.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы.
3.3.3.12.8. Днем получения лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
3.3.3.12.9. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Мосжилинспекцию считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Мосжилинспекции о приеме документов.
3.3.3.12.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553.
3.3.3.12.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Мосжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.12.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления исполнения государственной функции, информация об этом направляется лицам, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.12.13. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, представляющие в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, указанных в пункте 3.3.3.12.12 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.12.14. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицами (их уполномоченными представителями), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Мосжилинспекция установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции вправе провести выездную проверку.
3.3.3.12.15. При проведении документарной проверки Мосжилинспекция не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Мосжилинспекцией от иных органов государственного надзора города Москвы.
3.3.3.13. При проведении выездной проверки осуществляются следующие административные действия:
3.3.3.13.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.3.13.2. Предметом выездной проверки деятельности должностных лиц местного самоуправления является соблюдение ими в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.
3.3.3.13.3. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований жилищного законодательства.
3.3.3.13.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, о лицах, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;
- оценить соответствие деятельности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, обязательным требованиям без проведения соответствующей проверки.
3.3.3.13.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции, обязательного ознакомления лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, с распоряжением Мосжилинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней от даты начала проведения проверки.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.4. Оформление результатов проверки:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки в соответствии со сроками, определенными в распоряжении Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.
3.4.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.4.3.1. По результатам проведенной уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах:
- в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- в отношении граждан, советов многоквартирных домов, должностных лиц местного самоуправления, согласно примерной форме, утвержденной Мосжилинспекцией.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.
3.4.3.2. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.3.4. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.
3.4.3.5. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3.6. В случае если результаты проверки содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.3.7. В случае ведения проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями журнала учета проверок, запись о проведении проверки заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в журнал учета проверок.
3.4.3.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции делается соответствующая запись.
3.4.3.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием лица, в отношении которых осуществлялось исполнение государственной функции, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Мосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
3.4.3.10. Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями установленных статьей 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Мосжилинспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.5. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.5.1.1. Поручение Мэра Москвы.
3.5.1.2. Поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.5.1.3. Поручение начальника Мосжилинспекции.
3.5.1.4. Планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции.
3.5.1.5. Поступление в Мосжилинспекцию обращений (заявлений) о фактах несоблюдения обязательных требований.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции.
3.5.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.5.3.1. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции осуществляют:
3.5.3.1.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности в следующих формах:
- проведение проверки своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;
- изучение размещенной на сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности;
- в отношении исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
3.5.3.1.2. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем проверки и анализа информации, размещенной на:
а) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) официальном сайте управляющей организации;
в) официальном сайте Правительства Москвы;
г) официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
д) информационных стендах (стойках):
- в помещении управляющей организации;
- в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме, в случае осуществления управления многоквартирным домом без заключения договора управления товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.5.3.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами, за исключением случаев участия уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции в составе Комиссии по оценке готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
3.5.3.3. В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения;
в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
3.5.3.4. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Мосжилинспекцией плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Мосжилинспекции.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
3.5.6. Информация о выявленных в результате осмотра (обследования) нарушениях служит основанием для получения согласования с органом прокуратуры на проведение внеплановой проверки.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.6. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при исполнении государственной функции в ходе проведения проверки, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление фактов нарушений при проведении мероприятий по осуществлению государственной функции.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции.
3.6.3. При выполнении административной процедуры, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции совершают следующие административные действия:
3.6.3.1. Выдают предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
3.6.3.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные факты нарушения, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45.
3.6.3.3. По результатам внеплановой проверки деятельности управляющей организации, проведенной в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, в трехдневный срок выдают предписание территориальным органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления городских округов и поселений о проведении мероприятий по обеспечению созыва в предусмотренных федеральным законодательством случаях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом.
3.6.3.4. Осуществляют мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания после истечения указанного в предписании срока.
3.6.3.5. Оформляют протокол об административном правонарушении при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
3.6.3.6. Выносят постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.3.7. На основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Мосжилинспекцию до истечения, указанного в нем срока, принимают решение о переносе (продлении) срока исполнения предписания (отдельного его требования). Перенос (продление) срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям не допускается.
3.6.3.8. Принимают решение об отзыве предписания (отдельного его требования) по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, при наличии одного из следующих условий:
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
- смерти физического лица, ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.
3.6.3.9. Регистрируют в журналах учета все составленные и полученные документы.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является предписание, протокол об административном правонарушении, постановление, определение по делам об административных правонарушениях, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.6.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Мосжилинспекцией осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Мосжилинспекции и уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Мосжилинспекции.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, связанные с исполнением государственной функции, и персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляются в должностных регламентах в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Мосжилинспекции, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции, должностных лиц Мосжилинспекции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосжилинспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Мосжилинспекцию по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Мосжилинспекцию.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица пользуются правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением):
- к начальнику Мосжилинспекции;
- к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- к Мэру Москвы;
- в органы прокуратуры Российской Федерации.
5.7. Жалоба, поступившая в Мосжилинспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Мосжилинспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.9.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.9.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
5.9.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9.4. О прекращении переписки.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 764-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.