Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 31 декабря 2013 г. N 300
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы
7 ноября, 12, 29 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях организации исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы (далее - сводная бюджетная роспись).
1. Сводная бюджетная роспись составляется Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент) на очередной финансовый год и плановый период (с расшифровкой по годам) в течение 3 рабочих дней после принятия закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителем Департамента.
Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период соответствуют показателям сводной бюджетной росписи и утверждаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. В случае принятия закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период руководитель Департамента утверждает в течение 3 рабочих дней внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
3. Сводная бюджетная роспись составляется без поквартальной разбивки, в тыс. рублей с одним знаком после запятой и включает в себя:
3.1. Бюджетные ассигнования по:
- расходам бюджета города Москвы в разрезе кодов классификации расходов бюджетов - кодов главных распорядителей бюджетных средств (далее - главные распорядители), целевых статей расходов (государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы), разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов;
- расходам бюджета города Москвы, осуществляемым за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города Москвы из федерального бюджета в разрезе кодов главных распорядителей, целевых статей расходов (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы), разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов.
3.2. Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы в разрезе кодов главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы источников) и классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, за исключением операций по управлению остатками средств на счетах бюджета.
4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников) утвержденные показатели сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Главные распорядители в течение 5* рабочих дней с даты доведения показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) формируют в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) проекты бюджетных росписей в разрезе кодов классификации расходов бюджетов - кодов главного распорядителя, целевых статей, разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов, классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), присваивают в АСУ ГФ проектам статус "Согласование".
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Департамент в течение 3* рабочих дней рассматривает проекты бюджетных росписей и в случае отсутствия замечаний согласовывает их в АСУ ГФ путем перевода в статус "Обработка завершена".
7. Контроль соответствия показателей проектов бюджетных росписей, сформированных главными распорядителями, доведенным показателям сводной бюджетной росписи осуществляется в АСУ ГФ автоматически.
8. Главные распорядители в течение 3* рабочих дней после согласования Департаментом проектов бюджетных росписей главных распорядителей в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка представляют на бумажном носителе в Департамент утвержденную бюджетную роспись главного распорядителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
9. После утверждения показателей сводной бюджетной росписи и показателей бюджетных росписей Департамент до начала очередного финансового года доводит до главных распорядителей и главных администраторов источников при помощи электронного документооборота, а при его отсутствии - на бумажном носителе, уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период.
II. Ведение сводной бюджетной росписи
10. Ведение сводной бюджетной росписи осуществляет Департамент посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
11. Изменение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется Департаментом в соответствии:
- с Законом города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период;
- со статьей 217 Кодекса;
- с особенностями исполнения бюджета города Москвы, установленными Законом города Москвы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга города Москвы, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период не допускается.
13. При определении кода вида изменений сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей и главных администраторов источников необходимо руководствоваться таблицей видов изменений сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей и оснований их применения согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Код вида изменения состоит из трех разрядов, где первый разряд обозначает следующую группу видов изменений:
1 - внесение изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период;
2 - внесение изменений в государственные программы города Москвы;
3 - внесение изменений по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы;
4 - перераспределение бюджетных ассигнований между государственными программами и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы;
5 - внесение изменений в бюджетную роспись;
6 - внесение изменений в источники финансирования дефицита бюджета;
Второй и третий разряды кода вида изменения обозначают детализацию оснований для внесения изменений.
При внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи в связи с внесением изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период применяется группа видов изменений 1ХХ "Внесение изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период" с указанием в последнем разряде кода видов изменений порядкового номера Закона о внесении изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.
14. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета города Москвы по основаниям, установленным статьей 217 Кодекса и Законом города Москвы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется Департаментом на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи, представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников), выгруженные из АСУ ГФ и оформленные в установленном порядке на бумажном носителе, включают:
- в случае внесения изменений в расходы на реализацию государственных программ города Москвы (далее - государственные программы) - проект приказа главного распорядителя о внесении изменений в государственную программу (далее - проект приказа) по форме согласно приложениям 9 и 9ф к настоящему Порядку;
- в случае внесения изменений в непрограммные направления деятельности органов государственной власти города Москвы - таблицу "Предложение об изменении сводной бюджетной росписи" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- Уведомление об изменении бюджетной росписи по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи представляются одновременно с сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо должно содержать:
- основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись (положения бюджетного законодательства Российской Федерации, статьи Закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, нормативные правовые акты Правительства Москвы);
- причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели (в случае изменения сводной бюджетной росписи по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджета);
- обязательство главного распорядителя о недопущении образования кредиторской задолженности - в случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;
- информацию об изменении показателей кассового плана исполнения бюджета города Москвы;
- обоснование необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных программ, включающее расчеты и уточнение непосредственных результатов реализации мероприятий государственных программ или обязательство главного распорядителя, что вносимые изменения в бюджетные ассигнования государственной программы не повлекут изменения непосредственных результатов мероприятий государственных программ.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с поступлением в бюджет города Москвы средств межбюджетных трансфертов, не учтенных в первоначальной сводной бюджетной росписи, а также остатков средств межбюджетных трансфертов прошлых лет, комплект документов главного распорядителя должен содержать копии уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы одновременно с сопроводительным письмом представляется правовой акт органа исполнительной власти города Москвы о принятии решения о передаче организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов от лица органа власти или решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В случае введения новых (изменения названия) мероприятий в процессе реализации государственной программы главный распорядитель направляет в Департамент обращение о необходимости введения новой (изменения названия и (или) кода) целевой статьи расходов (далее - целевая статья), с указанием предполагаемого кода и наименования целевой статьи по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку, а также разъяснения по направлениям расходов, включаемым в данные целевые статьи.
Внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета не производились кассовые расходы.
В случае детализации вводимого мероприятия в обязательном порядке главный распорядитель указывает код и наименование итоговой (группировочной) целевой статьи.
При поступлении средств из федерального бюджета главный распорядитель обращается в Департамент с просьбой о включении в справочник целевой статьи с указанием государственной программы и подпрограммы, либо непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, на реализацию которых направляются средства из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В случае, когда функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления средств из федерального бюджета возложены на одно ведомство, а функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам, осуществляемым за счет поступлений из федерального бюджета, - на несколько ведомств главный администратор доходов при поступлении средств из федерального бюджета обращается в Департамент с просьбой о включении в справочник целевой статьи и доводит факсограммой в адрес главных распорядителей информацию об объемах поступивших ассигнований.
В течение 5 рабочих дней, не считая дня получения обращения главного распорядителя, Департамент вносит соответствующие изменения в справочник целевых статей, сформированный в АСУ ГФ, и в течение 7 рабочих дней - в Указания о порядке применения целевых статей бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы.
При принятии решения об отказе во введении новой (изменении наименования и (или) кода) целевой статьи, Департамент направляет в адрес главного распорядителя письмо с указанием причины отклонения.
17. Введение новой целевой статьи в части непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы возможно при внесении изменений в Закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с п. 4 ст. 21 Кодекса либо в установленных бюджетным законодательством случаях сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы.
18. Департамент рассматривает материалы, представленные в соответствии с пунктом 15 Порядка:
- в течение 3 рабочих дней, не считая дня получения пакета документов, в части расходов на реализацию государственных программ;
- в течение 10 рабочих дней, не считая дня получения пакета документов, - в части непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
Условиями согласования Департаментом предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи являются:
- представление пакета документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
- наличие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя;
- сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых изменений в проекте приказа;
- наличие полного комплекта сбалансированных предложений, предоставленных главным распорядителем, ответственным за формирование нормативного правового акта Правительства Москвы, приводящего к изменению финансового обеспечения государственных программ или состава и полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений) в случае, если предлагаемые изменения приводят к перераспределению бюджетных ассигнований между двумя и более главными распорядителями.
В случае отклонения Департаментом предлагаемых изменений главный распорядитель письменно уведомляется об этом с указанием причины отклонения.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. При согласовании предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи в части непрограммных направлений деятельности Департамент осуществляет внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, утверждает Уведомление об изменении сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и передает его уполномоченному представителю главного распорядителя на бумажном носителе под роспись или направляет с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя.
20. При согласовании проекта приказа главного распорядителя Департамент передает его уполномоченному представителю главного распорядителя на бумажном носителе под роспись или направляет его с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. В течение 3 рабочих дней после согласования Департаментом проекта приказа главный распорядитель утверждает его и направляет с сопроводительным письмом в адрес Департамента копию приказа, заверенную в установленном порядке (заверяется каждый лист копии документа или копии документа должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью).
Одновременно главный распорядитель направляет копии утвержденного приказа координатору государственной программы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы в уведомительном порядке.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Департамент не позднее 3 рабочих дней, не считая дня получения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка от главного распорядителя официального обращения на бумажном носителе, осуществляет внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, утверждает Уведомление об изменении сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и передает его главному распорядителю на руки под роспись или направляет с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. В течение 2 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Департамент учитывает на лицевом счете главного распорядителя (тип 01) изменения согласно приложению 8 к настоящему Порядку, представленному главным распорядителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и направляет главному распорядителю Уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и выписку из лицевого счета главного распорядителя.
Главный распорядитель в день получения Уведомления об изменении сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку представляет в Московское городское казначейство информацию о внесении изменений в показатели кассового плана.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Главный распорядитель имеет право письменно отозвать представленные на согласование в Департамент предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи до момента согласования Департаментом представленных материалов.
III. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2014 г. N 206 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Главные распорядители при подготовке предложений об изменении сводной бюджетной росписи должны учитывать следующие особенности:
1) в случае изменения на основании правового акта Правительства Москвы состава или полномочий (функций) главных распорядител
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.