Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 14 ноября 2013 г. N 1102
Регламент
исполнения функции по осуществлению ведомственного финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Регламент исполнения Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - орган контроля) функции по осуществлению ведомственного финансово-хозяйственного контроля за деятельностью подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) учреждений (далее - объекты контроля) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, подведомственными организациями Департамента и должностными лицами.
1.2. Исполнение функции по осуществлению ведомственного финансово-хозяйственного контроля осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений города Москвы";
- приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2011 г. N 283 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы";
- Уставом Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы";
- иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и ведомственными приказами Департамента, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.
1.3. Орган контроля осуществляет ведомственный финансово-хозяйственный контроль путем проведения контрольных мероприятий.
1.4. Контрольные мероприятия в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансово-хозяйственного контроля:
- комплексная проверка;
- тематическая проверка.
1.4.1. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности подразумевает проверку первичной документации, послужившей основанием для операций с денежными и материальными средствами, законности и обоснованности совершенных финансовых и хозяйственных операций объектом контроля за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Комплексные проверки проводятся с привлечением должностных лиц Департамента и других специалистов по направлениям деятельности.
1.4.2. К тематической проверке финансово-хозяйственной деятельности относятся контрольные мероприятия, направленные на исследование конкретного вопроса или состояния дел на одном или нескольких участках деятельности, в том числе по фактам, изложенным в обращениях юридических и физических лиц.
1.5. По форме проведения проверки могут быть выездными и камеральными (представление документов по запросу в орган контроля).
1.6. При проведении проверки применяются различные методы финансового контроля, включающие инвентаризацию, анализ, обследование, экспертизу, опрос и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.
1.7. Цель проверки - определение законности, целевого характера, результативности и эффективности использования финансовых средств учреждениями, подведомственными Департаменту.
1.8. Основные определения и термины, используемые в настоящем Регламенте:
контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий органа контроля в сфере внутриведомственного финансово-хозяйственного контроля;
группа контроля - группа, состоящая из должностных лиц органа контроля, непосредственно осуществляющих контрольное мероприятие;
объект контроля - объект, в отношении которого органом контроля осуществляется контрольное действие;
руководитель объекта контроля - должностное лицо объекта контроля, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа, либо лицо, его замещающее;
заявитель - юридическое или физическое лицо, заявившее об обстоятельствах, подлежащих проверке.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. Органом контроля формируется план проверок Департамента на соответствующий год (далее - План).
Проверки проводятся органом контроля в соответствии с Планом.
2.2. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), ориентировочных сроков проведения проверок, объемов финансирования и ответственных исполнителей.
Периодичность составления плана - годовая.
2.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению руководителя Департамента.
Результаты повторной проверки являются основанием для пересмотра либо отмены решений, принятых по результатам предыдущей проверки.
2.4. В План включаются контрольные мероприятия на основе:
- поручений руководителя и заместителей руководителя Департамента;
- предложений директора органа контроля;
- предложений структурных подразделений Департамента.
2.5. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность и оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
- объем финансирования проверяемой организации.
2.6. Орган контроля на основании указаний руководителя и заместителей руководителя Департамента и иных поступивших предложений составляет проект Плана.
2.7. Не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, орган контроля представляет на утверждение руководителю Департамента проект Плана.
2.8. Орган контроля может проводить внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение руководителя или заместителя руководителя Департамента;
- поручение или обращение органов государственной власти и граждан.
Проведение внеплановой проверки в обязательном порядке согласовывается с руководителем Департамента.
2.13.2. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
2.13.3. Результат внеплановой проверки оформляется актом проверки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3. Организация контрольного мероприятия
3.1. Проверка проводится группой контроля, возглавляемой руководителем.
3.2. Проверка назначается:
- руководителем Департамента;
- директором органа контроля.
Решение о назначении проверки оформляется приказом директора органа контроля, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- тема проверки;
- основание для проведения проверки;
- персональный состав группы контроля;
- срок проведения проверки.
На основании приказа о назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении указываются все данные, поименованные в приказе.
3.3. Удостоверение на проведение проверки выписывается по форме и в порядке, установленном в органе контроля, и подписывается руководителем Департамента либо директором органа контроля.
3.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы контроля устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
3.5.1. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем группы контроля удостоверения на проведение проверки руководителю объекта контроля.
3.5.2. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки руководитель группы контроля в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления органом контроля акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.3. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен руководителем Департамента либо директором органа контроля, но не более чем на 30 календарных дней.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки. Решение о продлении срока проведения проверки доводится руководителем группы контроля до сведения руководителя объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения проверки.
3.5.4. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.5.5. Решение о приостановлении проверки принимается руководителем Департамента либо директором органа контроля на основании мотивированного представления руководителя группы контроля.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении проверки;
- направляет в проверяемую организацию письменное требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных в нем нарушений либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.5.6. После устранения причин приостановления проверки группа контроля возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки.
3.5.7. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
3.6. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки.
3.6.1. Программы проверок разрабатываются органом контроля.
3.6.2. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым группа контроля проводит контрольные действия в ходе проверки.
3.6.3. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки.
3.6.4. Программы проверок подписываются руководителем структурного подразделения и согласовываются заместителем директора органа контроля, курирующим данное структурное подразделение, после чего направляются на утверждение директору органа контроля.
3.6.5. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена по согласованию с директором органа контроля.
3.7. Проведению контрольных мероприятий предшествует подготовительный этап, в ходе которого, в целях более глубокой и всесторонней проверки финансово-хозяйственной деятельности, объективной оценки степени финансового обеспечения объекта контроля, члены группы контроля должны изучить программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, особенности ее организационной структуры, условия размещения и материально-технического обеспечения, а также материалы предыдущих проверок объекта контроля (при наличии в архиве).
4. Проведение проверки
4.1. Руководитель группы контроля представляет руководителю объекта контроля следующую информацию о предстоящей проверке:
- удостоверение на проведение проверки;
- программу проведения проверки;
- список/персональный состав участников группы контроля;
- перечень необходимых материалов, документов и информации, которые должностные лица объекта контроля должны подготовить в установленные сроки для представления группе контроля;
- организационные условия проведения проверки (предоставление отдельного помещения, доступа на территорию, к необходимым данным, в справочно-правовую систему "Кoнcyльтaнт Плюc" ("Гарант") или аналогичную, выход в Интернет, связь, оргтехнику, канцелярские принадлежности и другие необходимые условия);
- необходимость назначения сотрудника, ответственного за взаимодействие с группой контроля из числа сотрудников объекта контроля (например, главный бухгалтер).
Сотрудник, ответственный за взаимодействие с группой контроля, должен обладать полномочиями для безусловного обеспечения эффективности работы группы контроля и организации взаимодействия с объектом контроля.
4.2. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель группы контроля определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель группы контроля распределяет вопросы программы проверки между участниками группы контроля.
4.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
4.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
4.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы контроля исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
4.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций;
- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
- состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мерах по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
4.7. Руководитель группы контроля вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
4.8. В ходе проверки каждым участником группы контроля составляется и подписывается справка по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки, которая согласовывается с руководителем группы контроля, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об этом. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
4.9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть сокрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки подписывается участником группы контроля, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем группы контроля, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в общий акт проверки.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
5.2. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание для назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- структуру объекта контроля;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы контроля, для полной характеристики объекта контроля.
5.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
5.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
5.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.9. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
5.10. Требования к технической части оформления акта проверки (справки):
- перед набором текста установить на панели инструментов "выравнивание по ширине";
- отступ первой строки установить на 1,25 деления ("1,25" на верхней линейке);
- шрифт "Times New Roman", размер - 14;
- интервал между строк - одинарный;
- для выделения заголовка и слов: "выводы" и "рекомендации", а также частей документа, примечаний, подразделов используется начертание "полужирный";
- текст от окончания раздела до нового заголовка отделяется двумя межстрочными интервалами, текст отделяется от заголовка одним межстрочными интервалом;
- при переносе на другую страницу не допускается отрыв текста от заголовка и текста от подписей должностных лиц;
- при необходимости использовать перечни следует выбирать следующие: "-" - ненумерованный, "1.1" - нумерованный;
- при указании даты (документа, события и т.д.) применяется формат, предусмотренный п. 3.11 ГОСТ Р 6.30-2003: при числовом написании - "09.08.2012", при словесно-числовом написании - "05 июля 2012 г.". В случае, если дата указывается без числа, применяется формат "декабрь 2012 г.". При указании временного периода его наименование указывается без сокращений "в 2012-2013 годах";
- номер документа указывается через пробел (например, N 235);
- инициалы проставляются через точку с пробелом и отделятся также пробелом от фамилии (например, А. А. Иванов).
- суммы финансовых операций указываются в тысячах рублей с двумя знаками после запятой (например, 254,08 тыс. руб.);
- последнее слово предложения всегда пишется полностью, даже если это общепринятое сокращение (не "г." и "руб.", а "года" и "рублей").
- при описании статистических данных для удобства восприятия информации стоимостную характеристику возможно указывать в "млн руб.";
- параметры страницы: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см;
- нумерация страницы производится по правой стороне верхнего поля листа арабскими цифрами (если документ более одного листа), на первом листе нумерация не проставляется;
- перед сдачей справки или акта необходимо проверить его с помощью встроенной функции Word "Правописание".
Настоящие требования являются обязательными для исполнения участниками группы контроля при оформлении справок и руководителем группы контроля при составлении акта по результатам проверки.
5.11. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа контроля и один для объекта контроля.
В случае, когда проверка назначается по мотивированному обращению или поручению органа государственной власти - в трех экземплярах: один экземпляр для органа государственной власти, один экземпляр для органа контроля и один экземпляр для объекта контроля.
5.12. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы контроля и руководителем объекта контроля.
5.13. Руководитель группы контроля устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
5.14. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы контроля письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
5.15. Руководитель группы контроля в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором или заместителем директора органа контроля. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
5.16. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в органе контроля. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
5.17. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки руководителем группы контроля в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
5.18. Акт проверки со всеми приложениями представляется в орган контроля не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается директором органа контроля.
6. Порядок реализации материалов проверок
6.1. В срок до 5 рабочих дней после даты завершения проверки руководитель объекта контроля должен представить в орган контроля письменные пояснения по фактам, изложенным в акте проверки.
6.2. Орган контроля в течение 5 рабочих дней после получения письменных пояснений руководителя объекта контроля готовит при необходимости служебную записку руководителю Департамента о результатах проверки.
В случае принятия руководителем Департамента решения об издании приказа о результатах проверки орган контроля в течение 10 рабочих дней готовит проект указанного приказа и направляет его на согласование в установленном порядке.
6.3. Подписанный руководителем Департамента здравоохранения города Москвы приказ "О результатах проверки" доводится до сведения заинтересованных лиц.
6.4. В случае, когда проверка назначается по мотивированному обращению заявителя, в срок до 5 рабочих дней со дня ее окончания орган контроля представляет руководителю Департамента материалы проверки с проектом ответа заявителю.
6.5. Директор органа контроля организует работу по обеспечению контроля за полнотой и своевременностью устранения нарушений в деятельности проверенных объектов контроля, а также за возмещением сумм выявленных нарушений в сроки, устанавливаемые приказами Департамента здравоохранения города Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 ноября 2013 г. N 1102 "О Регламенте Государственного казенного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.