Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП
Положение
о порядке использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы (далее - Положение) определяет порядок использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы) и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы (далее - учреждения).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с обменом сведениями, составляющими врачебную тайну.
1.3. Электронная подпись применяется органами и учреждениями при организации обмена электронными документами в процессе исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, совершения иных юридически значимых действий в электронной форме.
1.4. Органы и учреждения создают и обрабатывают электронные документы с помощью государственных информационных систем города Москвы (далее - информационные системы), использующих электронные сервисы, определенные в настоящем Положении.
1.5. В настоящем Положении под электронным сервисом понимаются программные и технические средства, обеспечивающие обмен электронными документами, подписанными электронной подписью, в информационных системах. Электронные сервисы разрабатываются в соответствии с техническими требованиями, которые утверждаются Департаментом информационных технологий города Москвы.
1.6. В тех случаях, когда документ подлежит подписанию (визированию) либо заверению, в том числе заверению печатью, на бумажном носителе, он может быть подписан электронной подписью по решению лица, уполномоченного на подписание указанного документа.
2. Использование электронной подписи в деятельности органов и учреждений
2.1. Полномочия государственного гражданского служащего города Москвы, замещающего должность государственной гражданской службы города Москвы в органе, иного работника органа или работника учреждения на подписание электронных документов электронной подписью закрепляются в должностном регламенте (должностной инструкции). При отсутствии прямого указания на право подписания электронных документов электронной подписью в должностном регламенте (должностной инструкции) работник имеет право подписывать электронные документы электронной подписью при наличии у него соответствующего права подписи такого документа, созданного на бумажном носителе.
2.2. В случае, если в правовых актах города Москвы не установлено иное, электронные документы, создаваемые в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.3. Средства создания электронного документа должны обеспечивать возможность отображения содержания электронного документа при создании электронной подписи. Данное положение не распространяется на процесс создания электронных документов с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах.
2.4. При возникновении конфликтных ситуаций в связи с применением электронной подписи Департаментом информационных технологий города Москвы формируется комиссия, рассматривающая случаи претензий граждан, отрицания работниками органов и учреждений фактов совершения действий с использованием электронной подписи, а также случаи совершения нарушений в области использования электронных подписей. Порядок формирования и деятельности комиссии устанавливается Департаментом информационных технологий города Москвы.
3. Выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи
3.1. Органам и учреждениям квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированные сертификаты) выдаются в количестве, согласованном Департаментом информационных технологий города Москвы, на основании заявок на изготовление и выдачу квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи с использованием электронного сервиса массовой выдачи квалифицированных сертификатов (далее - СМВ).
3.2. Выдача квалифицированных сертификатов и средств электронной подписи органам и учреждениям осуществляется на основании заявок на изготовление и выдачу квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи (далее - заявки), направляемых органом или учреждением в удостоверяющий центр с использованием СМВ.
3.3. Порядок действий, права и обязанности лиц, участвующих в процессе выдачи квалифицированных сертификатов и средств электронной подписи органам и учреждениям устанавливаются в Регламенте выдачи квалифицированных сертификатов и средств электронной подписи, утверждаемом Департаментом информационных технологий города Москвы.
3.4. Департамент информационных технологий города Москвы вправе привлекать к обеспечению функционирования СМВ организации в порядке, устанавливаемом Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Проверка электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
4.1. Проверка электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется в автоматизированном режиме с использованием программных и технических средств в информационных системах, в которых осуществляются создание и (или) обработка таких электронных документов.
4.2. Проверка электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на предмет:
4.2.1. Действительности квалифицированного сертификата, применявшегося при создании электронной подписи (путем установления факта того, что срок действия сертификата не истек, сертификат не аннулирован).
4.2.2. Наличия полномочий на подписание электронного документа у работника органа или учреждения, подписавшего электронный документ, на момент создания усиленной квалифицированной электронной подписи и ограничений использования квалифицированного сертификата.
4.2.3. Целостности и неизменности электронного документа после его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.2.4. Их соответствия иным условиям признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к электронным сервисам
5.1. Порядок предоставления доступа к электронным сервисам определяется Департаментом информационных технологий города Москвы.
5.2. Электронные сервисы, которые используются для обмена органами и учреждениями электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, включают в себя:
5.2.1. Электронный сервис массовой выдачи квалифицированных сертификатов.
5.2.2. Электронный сервис создания и управления сертификатами ключей проверки электронных подписей.
5.2.3. Электронный сервис проверки электронной подписи.
5.2.4. Электронный сервис точного времени.
5.2.5. Электронный сервис создания электронной подписи электронного документа.
5.2.6. Электронный сервис централизованного хранения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.2.7. Иные электронные сервисы, обеспечивающие обмен органами и учреждениями электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, перечень которых определяется Департаментом информационных технологий города Москвы.
5.3. Электронный сервис массовой выдачи квалифицированных сертификатов должен обеспечивать:
5.3.1. Составление и направление органом и учреждением заявок в удостоверяющий центр в соответствии с Регламентом выдачи квалифицированных сертификатов и средств электронной подписи.
5.3.2. Доступ органа и учреждения к информации о состоянии исполнения заявки.
5.3.3. Информирование органа и учреждения о возможности или невозможности выдачи квалифицированных сертификатов и средств электронной подписи.
5.4. Электронный сервис создания и управления сертификатами ключей проверки электронных подписей должен обеспечивать:
5.4.1. Создание квалифицированных сертификатов.
5.4.2. Учет ограничений использования квалифицированного сертификата.
5.4.3. Возможность реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.5. Электронный сервис проверки электронной подписи должен обеспечивать проверку электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением. По результатам проверки электронный сервис проверки электронной подписи должен обеспечивать формирование в формате, пригодном для восприятия человеком, результата проверки, содержащего информацию о:
5.5.1. Наличии аккредитации удостоверяющего центра, выдавшего квалифицированный сертификат.
5.5.2. Сроке действия квалифицированного сертификата.
5.5.3. Целостности квалифицированного сертификата.
5.5.4. Целостности и неизменности электронного документа после его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.5.5. Наличии полномочий на подписание электронного документа у работника органа или учреждения, подписавшего электронный документ, и ограничений использования квалифицированного сертификата.
5.5.6. Истории проведенных проверок электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обоснование результатов проверок.
5.6. Электронный сервис точного времени должен обеспечивать:
5.6.1. Создание информации о точном времени подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - метка времени).
5.6.2. Хранение меток времени и предоставление информации о метке времени при обработке и проверке электронных документов.
5.6.3. Подписание метки времени с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.7. Электронный сервис создания электронной подписи электронного документа должен обеспечивать:
5.7.1. Возможность отображения содержания электронного документа в момент его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.7.2. Информирование работников органов и учреждений о создании усиленной квалифицированной электронной подписи или причинах невозможности создания электронной подписи документа.
5.8. Электронный сервис централизованного хранения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должен обеспечивать:
5.8.1. Размещение электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в централизованном хранилище электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее также - централизованное хранилище).
5.8.2. Внесение, хранение, актуализацию информации об электронных документах, размещенных в централизованном хранилище.
5.8.3. Целостность и неизменность электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.8.4. Представление электронных документов, размещенных в централизованном хранилище, в соответствии с Регламентом функционирования централизованного хранилища электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, который утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.