Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 30 марта 2011 г. N 251
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы
1. Настоящий порядок направлен на осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в целях определения целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.
В случае формирования государственного задания для казенного учреждения города Москвы контроль за его деятельностью осуществляется в порядке установленном настоящим приказом.
2. Предметом контроля являются:
2.1. Осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания.
2.2. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.
2.4. Обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых им услуг.
3. Основными целями контроля являются:
3.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.
3.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
3.3. Определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения.
3.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.5. Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
3.6. Оценка системы внутреннего контроля.
4. Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
4.1. Предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения государственного задания, и включает в себя в том числе контроль:
- за соответствием перечня оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами
- показателей государственного задания, определяющих объем финансового обеспечения государственного задания
- перечня показателей качества и результативности установленных государственным заданием.
4.2. Текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, и включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания.
На основании результатов текущего контроля учреждением могут приниматься решения о корректировке государственного задания учреждениями на плановый период.
4.3. Последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок его деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ).
4.4. Методом предварительного, текущего и последующего контроля является:
4.4.1 камеральная проверка (анализ) текущей отчетности учреждений о выполнении финансово- хозяйственной деятельности.
4.4.2 мониторинг (наблюдение) - постоянный контроль со стороны учредителя за показателями деятельности учреждения по следующим направлениям:
- соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственного задания;
- соответствие контингента потребителей государственной услуги параметрам государственного задания;
- соответствие качества предоставленных государственным учреждением государственных услуг параметрам государственного задания;
- соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги;
- наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Департаментом образования города Москвы.
4.5. Методом текущего и последующего контроля являются ревизия и проверка.
4.5.1. Ревизия представляет собой сплошную документальную и фактическую проверку всех операций, совершенных объектом контроля за определенный период времени. Контрольные действия при ревизии заключаются в документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций ревизуемой организацией.
4.5.2. Проверка, в свою очередь, являет собой единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса по одному или нескольким участкам деятельности. Проверка носит выборочный характер и предполагает возможность пропуска, исключения из поля зрения субъекта контроля каких-либо фактов, способных повлиять как на результаты самой проверки, так и на оценку деятельности объекта контроля.
4.5.3. Виды ревизий и проверок делятся на камеральные (без выезда к месту нахождения объекта контроля) и выездные (проводятся непосредственно в учреждении).
4.5.4. Выездные ревизии и проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
Плановая проверка проводится на основании плана, утвержденного Департаментом образования города Москвы.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения Мэра и Правительства Москвы, правовые акты города Москвы, распоряжения Департамента образования города Москвы.
- информация органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетного и казенного учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
5. Планирование контрольной деятельности:
5.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на календарный год.
5.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
5.3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
5.4. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.
5.5. Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала контрольного мероприятия и должна содержать: цель и форму контрольного мероприятия; тему контрольного мероприятия; наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
6. Периодичность проведения контрольных мероприятий.
6.1. В отношении одного государственного бюджетного или казенного учреждения плановые мероприятия по обеспечению финансового контроля (ревизия, проверка) проводятся не реже одного раза в три года.
6.2. Проведение внеплановых проверок (ревизий) осуществляется на основании распоряжений руководителя Департамента образования города Москвы.
7. При осуществлении контрольной деятельности работники контроля руководствуются принципами:
- независимости,
- профессиональной компетентности,
- должной тщательности.
7.1. Независимость работников контроля состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта финансового контроля, в том числе не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля; не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля. Работники контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.
7.2. Профессиональная компетентность работников контроля состоит в том, что при осуществлении контрольной деятельности они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне.
7.3. Должная тщательность работников контроля состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, программой контрольного мероприятия.
8. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента образования города Москвы, утвердившего государственное задание.
9. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственный контроль качества образования в рамках полномочий Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законодательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет Управление государственного надзора и контроля в сфере образования по плану, согласованному с органами прокуратуры.
10. Функции по координации и проведению контрольных мероприятий в сфере финансового контроля осуществляет Управление финансовой деятельности и контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.