О мерах, направленных на реализацию городских строительных жилищных программ см. также распоряжение Правительства Москвы от 18 апреля 2002 г. N 540-РП
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г.Москве" прекращена практика продажи прав долгосрочной аренды земельных участков под жилищное строительство, а реализация городской инвестиционной программы жилищного строительства организована по принципу городского заказа, предусматривающего конкурсный отбор. Успешно проведены первые инвестиционные конкурсы.
Вместе с тем имеются случаи нарушения существующего порядка конкурсного определения инвесторов на жилищное строительство, что значительно ущемляет интересы города.
Так отдельные потенциальные инвесторы и префекты административных округов вопреки установленным требованиям обращаются к Правительству Москвы с предложениями о закреплении инвесторов на строительство жилых домов на бесконкурсной основе. Поступают многочисленные просьбы творческих, научных, спортивных, учебных организаций и союзов, объединений ветеранов и инвалидов об оказании материальной поддержки - выделении земельных участков под жилищное строительство. В предложениях о закреплении инвесторов на бесконкурсной основе наиболее часто используются схемы перепрофилирования под жилищное строительство земельных участков, предназначенных под строительство новых или эксплуатацию ранее построенных нежилых объектов. Имеют место случаи, когда организации социальной сферы, которым земельные участки выделены бесплатно, уже от своего имени распоряжаются землей и определяют инвестора.
С целью соблюдения интересов города при формировании городских строительных жилищных программ необходимо руководствоваться следующими положениями:
1. Земельные участки под жилищное строительство предоставлять инвестору (инвесторам) исключительно на конкурсной основе, кроме случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего распоряжения.
2. Не допускать финансирование за счет жилищного строительства иных мероприятий, а также строительства (реконструкции) объектов недвижимости, не связанных с обеспечением городских строительных жилищных программ.
3. Изменение функционального назначения (перепрофилирование) арендованных земельных участков на цели жилищного строительства по инициативе арендатора допускать только после анализа экономической эффективности реализации проекта, определения на его основе доли города.
4. Не допускать изменение функционального назначения земельных участков, выделенных безвозмездно организациям социальной сферы, с нежилого на жилищное строительство.
5. Адресный перечень программы жилищного строительства (далее - Адресный перечень) на год (включая задел на следующий год) формировать при участии всех заинтересованных профильных подразделений Правительства Москвы, принимать решением Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов, публиковать на официальном Интернет-сайте Правительства Москвы (www.mos.ru).
Об утверждении адресного перечня строительства муниципального жилья и жилья для переселений за счет средств городского бюджета в 2002 г. см. постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 827-ПП
6. Установить, что распорядительные акты Правительства Москвы о строительстве объектов жилого и смешанного назначения выпускаются только по объектам, вошедшим в Адресный перечень на соответствующий период.
7. Установить, что земельные участки, вошедшие в Адресный перечень и предполагаемые для целей жилищного строительства за счет средств бюджета города Москвы, предоставляются на бесконкурсной основе.
8. Установить, что в случае, если финансирование инвестиционного проекта осуществляется в полном объеме (100 процентов) за счет средств Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, земельные участки Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы предоставляются на бесконкурсной основе в соответствии и в пределах ежегодно утверждаемой распорядительным актом Правительства Москвы программы жилищного строительства, финансируемого за счет Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
9. Госземинспекции Московского земельного комитета осуществлять контроль за своевременным освоением и целевым использованием сданных в аренду земельных участков с целью их дальнейшего изъятия в установленном порядке в обоснованных случаях.
10. Префектам административных округов:
10.1. В установленном порядке в зависимости от функционального назначения освобожденных земельных участков вносить предложения о включении их в Адресные перечни (п.5) соответствующего периода или в перечни участков для подготовки единых инвестиционных объектов с последующим подбором инвесторов по конкурсу.
10.2. Не допускать случаев начала строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта, санации) жилых объектов без соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.
11. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы не выдавать разрешение на производство подготовительных работ на объектах жилищного строительства до включения их в Адресный перечень, за исключением объектов, вошедших в ранее принятые распорядительные акты городской администрации.
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 21 ноября 2001 г. N 1073-РМ "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение реализации городских строительных жилищных программ"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", декабрь 2001 г., N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 3 апреля 2015 г. N 238-РМ