Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП
Государственная программа
города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
22 февраля 2012 г., 2 августа 2013 г., 16 июня, 24 декабря 2014 г., 18 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2015 г. N 128-ПП в раздел Паспорт Государственной программы г. Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 гг. и на перспективу до 2020 г. внесены изменения
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы города Москвы
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв. км. На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. поездок за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются на#следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):
- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв. м;
- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
- слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;
- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
- отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв. км. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округах города Москвы - около 17 человек/га.
Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы пик время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.
В ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Государственная программа) в 2012-2013 годах были существенно увеличены темпы метростроения, строительства, реконструкции и содержания дорог, проведено обновление подвижного состава, развернуты работы по развитию железнодорожного транспорта, сформированы пешеходное и велосипедное пространства. Более подробная информация о достигнутых в ходе реализации Государственной программы результатах изложена в составе соответствующих подпрограмм.
В результате принятых мер достигнуты следующие результаты по основным показателям, интегрально характеризующие улучшение транспортной ситуации:
- среднее время поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города уменьшилось с 67 до 64 минут;
- годовой объем пассажирских перевозок на общественном транспорте вырос с 5,03 до 5,26 млрд. пассажиров.
2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик (до 55 минут при движении по городу Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы пик с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу).
В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2020 года.
Результатом выполнения Государственной программы должно стать:
- снижение среднего времени поездки на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города на 18%;
- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом до 30%;
- снижение наполняемости подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта на 17%, 3,9 человек/кв. м;
- снижение наполняемости подвижного состава метрополитена на 14%, 4,5 человек/кв. м;
- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте по выделенным полосам в часы пик на 22%, до 5,5 минут;
- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта в часы пик на 22%, до 18 км/ч;
- сдерживание объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от автомобильного транспорта;
- повышение комфортности поездок на общественном транспорте за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, сокращения интервалов движения транспорта;
- внедрение интермодальных билетов (билетов, действующих на различных видах общественного транспорта);
- ввод в эксплуатацию свыше 800 тысяч машиномест для парковки и хранения легковых автомобилей, а также площадок для отстоя большегрузного автомобильного транспорта;
- формирование системы платных парковок в центральной части города (в пределах Третьего транспортного кольца), а также в местах значительного притяжения автомобильного транспорта;
- сокращение количества поездок на легковом автомобильном транспорте в центральную часть города;
- снижение количества транзитных грузовых перевозок через город Москву на 50%;
- уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 8-10 минут;
- ликвидация несанкционированных пунктов отправки междугородных автобусов;
- создание системы связующих проездов между сегментами улично-дорожной сети города Москвы;
- сокращение времени проведения эвакуационных работ спасательными командами при возникновении чрезвычайных ситуаций до 15 минут;
- открытие пассажирского движения по реке Москве.
Планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы:
- объем перевозок в городском и пригородном сообщении в 2020 году достигнет 6,62 млрд. пассажиров в год;
- среднее время поездки пассажиров на общественном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи Московской кольцевой автомобильной дороги до центра города в 2020 году снизится до 55 минут;
- плотность улично-дорожной сети в 2020 году увеличится до 2,1 км/кв. км с учетом присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 г. территорий.
3. Описание целей и задач Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла.
Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
1. Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения.
2. Повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения.
3. Повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
4. Повышение эффективности грузовой логистики
Для достижения цели Государственной программы и реализации направленных на ее достижение задач разработаны следующие основные мероприятия:
1. Ввод новых линий и открытие новых станций метрополитена, обновление подвижного состава метрополитена.
2. Создание преимуществ проезда общественным транспортом, повышение скорости движения общественного транспорта, организация выделенных полос для движения маршрутного транспорта, обособление трамвайных путей, введение единого билета на все виды общественного транспорта и новых тарифных планов, оптимизация маршрутной сети, организация легальных таксомоторных перевозок, строительство линий скоростного трамвая (автобуса).
3. Строительство и обустройство дополнительных главных железнодорожных путей, организация движения на Малом кольце Московской железной дороги, увеличение доли пассажирских железнодорожных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок.
4. Реконструкция вылетных магистралей и дорог, выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-транспортных сооружений в соответствии с нормативными транспортно-эксплуатационными требованиями.
5. Совершенствование логистики в целях вывода значительной части транзитных грузопотоков за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (ограничения на транзит и въезд грузового транспорта).
6. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов, новых современных автовокзалов и автостанций в Москве.
7. Создание единого парковочного пространства, строительство и обустройство сети перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре города.
8. Внедрение интеллектуальной транспортной системы и моделирование транспортных потоков.
9. Развитие велосипедной инфраструктуры (велосипедные дорожки и велосипедные парковки).
10. Обустройство пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Адресный перечень объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы при реализации Государственной программы, формируется в адресной инвестиционной программе города Москвы в установленном порядке.
Основными концептуальными направлениями развития Московского транспортного узла определены:
- обеспечение преимущества общественного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;
- оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона;
- повышение роли железных дорог в осуществлении пригородных и городских перевозок;
- оптимизация и развитие автомобильных дорог на территории Московского региона;
- развитие транспортно-дорожной инфраструктуры за счет привлечения внебюджетных источников финансирования;
- использование современных систем организации движения транспорта;
- совершенствование качества услуг, предоставляемых транспортной системой, на основе эффективного взаимодействия систем городского, пригородного и межрегионального транспорта;
- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере транспорта;
- внедрение инновационных технологий, интеллектуальных транспортных систем в транспортную отрасль;
- создание системы информационного обеспечения транспортной отрасли Московской агломерации, в том числе мониторинга и управления на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в единое информационное пространство;
- снижение отрицательных экологических последствий на окружающую среду от осуществления транспортной деятельности на территории Московской агломерации.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2020 годы. Этапы реализации Государственной программы:
- 1 этап: 01.01.2012-31.12.2012;
- 2 этап: 01.01.2013-31.12.2013;
- 3 этап: 01.01.2014-31.12.2014;
- 4 этап: 01.01.2015-31.12.2015;
- 5 этап: 01.01.2016-31.12.2016;
- 6 этап: 01.01.2017-31.12.2017;
- 7 этап: 01.01.2018-31.12.2018;
- 8 этап: 01.01.2019-31.12.2019;
- 9 этап: 01.01.2020-31.12.2020.
Плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм приведены в приложении 2 к Государственной программе.
В целях обеспечения реализации Государственной программы, координации деятельности соисполнителей в процессе ее реализации, оценки предложения соисполнителей о корректировке Государственной программы, управления Государственной программой координатор Государственной программы на всех этапах ее реализации организовывает и обеспечивает сбор информации, оперативный анализ хода реализации Государственной программы, оценку эффективности и результативности исполнения Государственной программы.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Государственной программы
Конечные результаты Государственной программы, конечные результаты подпрограмм и непосредственные результаты основных мероприятий определены исходя из целей обеспечения преимущественного развития общественного транспорта, сокращения времени поездки из жилых районов до "мест приложения труда", создания условий комфортного и безопасного передвижения жителей города и гостей столицы, увеличения плотности улично-дорожной сети.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы с обоснованием выделения подпрограмм
Подпрограмма 1 "Общественный транспорт "Метрополитен" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 2 "Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 3 "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 4 "Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 5 "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 6 "Грузовой транспорт" (таблица 6 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 7 "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы" (таблица 7 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 8 "Создание единого парковочного пространства" (таблица 8 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 9 "Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы" (таблица 9 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 10 "Развитие новых видов транспорта (таблица 10 приложения 1 к Государственной программе).
Перечень подпрограмм Государственной программы составлен на основании задач и направлений деятельности, изложенных в разделе 3 "Описание целей и задач Государственной программы".
7. Краткое описание подпрограмм Государственной программы
Общими для Государственной программы мероприятиями являются мероприятия, обеспечивающие сбор информации, оперативный анализ хода реализации Государственной программы, оценку эффективности и результативности исполнения Государственной программы, формирование нормативно-правового обеспечения, а также информирование населения о мероприятиях и ходе реализации Государственной программы.
Паспорта подпрограмм Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе.
7.1. Подпрограмма "Общественный транспорт "Метрополитен"
Цели подпрограммы
1. Снижение количества жителей города, проживающих вне зоны шаговой доступности от станций метрополитена.
2. Повышение безопасности и создание комфортных условий проезда на метрополитене.
Задачи подпрограммы
1. Формирование Третьего пересадочного контура.
2. Продление действующих радиальных линий.
3. Строительство новых радиальных направлений.
4. Строительство новых станций на действующих линиях.
5. Оборудование действующих и новых станций с учетом интересов маломобильных групп населения шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, системами звукового оповещения и бегущей строкой.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы Москвы и Московскую область:
- Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в район Митино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Пятницкое шоссе");
- Таганско-Краснопресненской линии в районы Жулебино, Котельники, ввод 3 станций: "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники" (в 2013 году введены в эксплуатацию станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино");
- Замоскворецкой линии в район Братеево, от ст. "Красногвардейская" до ст. "Алма-Атинская" (введена в эксплуатацию в 2012 году);
- Сокольнической линии в районы Тропарево, Румянцеве, Саларьево от ст. "Юго-Западная" до ст. "Саларьево"; ввод 3 станций;
- Калининской линии в район Новокосино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Новокосино");
- Калужско-Рижской линии от ст. "Медведково" до ст. "Челобитьево";
- строительство линии вдоль Калужского шоссе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка).
2. Строительство новой станции "Спартак" на действующей Таганско-Краснопресненской линии.
3. Строительство вторых входов на действующих станциях метрополитена:
- "Комсомольская" (Кольцевая линия);
- "Марьина Роща" (Люблинская линия);
- "Международная" (Филевская линия).
4. Сооружение новых линий метрополитена:
4.1. Формирование новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена:
- от ст. "Третьяковская" до ст. "Деловой центр" (центральный участок Калининской линии);
- от ст. "Деловой центр" до ст. "Парк Победы" (введен в эксплуатацию в 2013 году) и от ст. "Парк Победы" до ст. "Раменки" (Солнцевская линия);
- от ст. "Раменки" до ст. "Рассказовка".
4.2. Формирование Бутовской линии: от ст. "Битцевский парк" до ст. "Бунинская аллея". Участок от ст. "Битцевский парк" до ст. "Лесопарковая" введен в эксплуатацию 2013 году.
4.3. Формирование Люблинско-Дмитровской линии в районы Бескудниковский, Дмитровский, от ст. "Марьина Роща" до ст. "Дмитровское шоссе", ввод 8 станций.
4.4. Строительство первоочередных линий хордового направления от линий третьего пересадочного контура и большого кольца: Кожуховская линия от ст. "Авиамоторная" до ст. "Некрасовка".
4.5. Формирование в центральной части города первоочередных участков линий третьего пересадочного контура: на юго-западном участке от ст. "Кунцевская" до ст. "Каховская"; на юго-восточном участке от ст. "Нижегородская улица" до ст. "Каширская", на северо-восточном участке от ст. "Нижегородская улица" до ст. "Нижняя Масловка", на западном участке от ст. "Хорошевская" до ст. "Кунцевкая"; на северном участке от ст. "Нижняя Масловка" до ст. "Хорошевская"; от ст. "Хорошевская" до ст. "Деловой центр".
5. Замена электропоездов старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий. С 2014 года планируется поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла", предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет.
6. Замена устаревшего вентиляторного оборудования и эскалаторов, отработавших нормативные сроки.
7. Установка автоматов по продаже билетов, в том числе с возможностью оплаты банковской картой.
8. Замена входных дверей на станциях.
9. Размещение на пересадочных станциях надписей, продублированных на английском языке.
10. Оборудование системой "WI-FI" поездов метрополитена.
11. Выработка стандарта обслуживания пассажиров на метрополитене, внедрение системы мониторинга соблюдения графика движения поездов с интеграцией в интеллектуальную транспортную систему.
12. Создание и функционирование Центра помощи маломобильным гражданам.
13. Монтаж элементов напольной разметки навигации и размещение навигационных карт и схем единого стиля.
14. Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения маломобильных групп населения: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения "Сигнал-Гонг", устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.
15. Строительство и реконструкция 18 объектов электродепо метрополитена.
В ходе реализации Государственной программы в 2012-2013 годах было построено 21,65 км новых линий и девять новых станций. Приобретено 682 новых, современных вагона, которые работают на самых загруженных, востребованных линиях. Увеличена частота движения поездов в часы пик, тем самым дополнительно создано более 320 тысяч новых пассажирских мест в метро ежедневно. На 85 станциях начала работать служба помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Установлены на станциях 1200 автоматов по продаже билетов, что значительно снизило время на их покупку. Заменены 11 эскалаторов, выработавших свой ресурс, что значительно повысило надежность их работы. На Кольцевой и Каховской линиях метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Разработана новая схема метрополитена, которая помогает пассажирам лучше ориентироваться при планировании своих поездок. Приведена в порядок 50-метровая зона, прилегающая к станциям метро.
Реализация запланированных показателей позволила повысить доступность метрополитена на территории города и приблизить станции метрополитена к территориям ближайшего пригорода, увеличить долю населения города, обеспеченного метрополитеном (около 300 тысяч населения получили станции метрополитена в зоне массовой транспортной доступности). Закупка современного подвижного состава обеспечила комфортные условия поездки пассажиров, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, повысила провозную способность, надежность и безопасность работы метрополитена.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок на 17%;
- повышение доступности метрополитена для маломобильных групп населения;
- увеличение доли населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена;
- снижение среднего наполнения вагонов с 5,2 до 4,5 человек на кв. м;
- сокращение времени на приобретение билетов, ликвидация очередей при входе на станции метрополитена.
7.2. Подпрограмма "Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт"
Цель подпрограммы
Увеличение провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок. Задачи подпрограммы
1. Разработка модели управления общественным транспортом, направленной на рост уровня сервиса и снижения времени поездки пассажиров в пути.
2. Оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, сокращение интервалов движения.
3. Приобретение подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения.
4. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, включая перевод автобусных парков на газовой тип топлива и увеличение количества закупаемого подвижного состава на газовом топливе.
5. Повышение скорости движения общественного транспорта за счет увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, обустройства выделенных полос для движения общественного транспорта на основных магистралях.
6. Введение нового тарифного плана ("единый проездной билет на все виды общественного транспорта", "билет на 90 минут", "электронный кошелек").
7. Увеличение количества легальных легковых такси до 50-55 тысяч единиц.
8. Развитие городской инфраструктуры для работы такси (обустройство стоянок).
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры:
- строительство автобусного парка в Митино (СЗАО);
- строительство троллейбусно-автобусного парка в 14 мкр. Марьинского парка в связи с выводом 5 троллейбусного парка и 4 автобусного парка (ЮВАО);
- обустройство открытой стоянки для 4-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Новокосино, ул. Салтыковская вл. 55 (ЮВАО);
- строительство автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Зеленограде;
- реконструкция производственно-технической базы 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" для обеспечения технической эксплуатации автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива;
- строительство конечных станций городского пассажирского транспорта и обустройство конечных станций для экспресс-маршрутов городского пассажирского транспорта, в том числе в целях их вывода из жилых домов;
- замена двух тысяч остановок наземного городского пассажирского транспорта;
- реконструкция трамвайного депо им. Н.Е. Баумана и Краснопресненского трамвайного депо в связи с закупкой трамваев нового поколения;
- проектирование и строительство после 2016 года предприятия по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов на Угрешской улице и базы по ремонту трамвайных путей и хранению трамвайных вагонов ГУП "Мосгортранс" в производственной зоне "Бутово";
- перевод 4-го троллейбусного парка в район Коровино после завершения строительства в данном районе троллейбусного парка.
2. Приобретение подвижного состава полностью приспособленного для перевозки маломобильных групп населения, в том числе за счет инвестиций частных перевозчиков:
- низкопольных автобусов, большой и особо большой вместимости;
- троллейбусов с автономным ходом;
- трехсекционных низкопольных трамваев.
Подвижной состав будет пополняться современными моделями, обеспечивающими более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками, в том числе в целях снижения поездок населения на личном автомобильном транспорте по городу. Будут приобретаться автобусы с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива. Подвижной состав электрического транспорта будет оснащаться энергосберегающими тяговыми установками.
3. Проектирование и строительство трамвайных линий:
- от Чертановской улицы в район Бирюлево Западное города Москвы;
- шоссе Энтузиастов (3-я Владимирская улица) - район Ивановское города Москвы;
- платформа Лианозово - метро "Медведково";
- Открытое шоссе - район Гольяново города Москвы;
- метро "Планерная" - город Химки (с использованием механизма государственно-частного партнерства);
- Саларьево-Коммунарка (планируется строительство после 2016 года).
По состоянию на 1 января 2011 г. требовалось восстановить 194 км трамвайных путей, что составляет 47% от общей протяженности трамвайных путей в городе Москве.
4. Формирование рынка легальных легковых таксомоторных перевозок:
- увеличение парка легальных легковых такси до 50-55 тысяч автомобилей и полное исключение нелегального сегмента рынка таксомоторных услуг;
- введение единой цветовой гаммы автомобилей;
- создание городского колл-центра, обеспечивающего мониторинг работы легковых такси, взаимодействие с пассажирами и диспетчеризацию заказов;
- введение обязательного страхования пассажиров;
- обустройство на территории города не менее 500 стоянок легковых такси, оборудованных соответствующими дорожными знаками и разметкой;
- предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок.
5. Модернизация маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта, в том числе его увязка с инфраструктурой железной дороги и Московского метрополитена.
6. Создание Центра управления наземным городским пассажирским транспортом.
7. Внедрение новых тарифных планов для пассажиров, в том числе интермодального билета и универсальной электронной карты.
В ходе реализации Государственной программы в 2012-2013 годах введено в эксплуатацию более 100 км выделенных полос для движения маршрутного транспорта, в настоящее время их общая протяженность составляет около 200 км. Ежедневно на выделенных полосах перевозится 1 млн. 200 тысяч пассажиров. Организовано движение полуэкспрессных маршрутов автобусов на Ленинградском, Каширском и Волоколамском шоссе. В результате получен положительный эффект: скорость движения на этих участках увеличилась в среднем на 20-30%, пассажиропоток увеличился на 15%.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы организовано девять новых маршрутов общественного транспорта. В городе началась работа наземного городского пассажирского транспорта на восьми ночных маршрутах, начал функционировать пилотный проект по оптимизации маршрутной сети в Восточном административном округе города Москвы.
Реконструировано и восстановлено 77 км трамвайных путей.
В целях обновления подвижного состава приобретено 2407 единиц современных образцов наземного городского пассажирского транспорта, обеспечивающего более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. К концу 2013 года доля обновленного подвижного состава составила 65%. Заключен контракт на поставку в Москву в 2014-2015 годах 120 трамвайных вагонов нового поколения.
Выдано более 37 тысяч разрешений для осуществления легальных легковых таксомоторных перевозок, обустроено 387 стоянок такси в наиболее важных местах концентрации жителей города Москвы и гостей столицы у театров, кинотеатров, вокзалов, станций метрополитена.
Введено новое тарифное билетное меню для проезда на общественном транспорте: единый билет, который действует во всех видах городского общественного транспорта, билет "90 минут", действующий на одну поездку в метрополитене и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте в течение 90 минут, проездной билет "Электронный кошелек" с возможностью его пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом. Срок действия билетов увеличен до 90 дней.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объемов перевозок на наземном городском пассажирском транспорте на 10%;
- создание интегрированной системы общественного транспорта, предусматривающей взаимодействие наземного городского пассажирского транспорта с другими видами транспорта;
- снижение среднего уровня наполнения салонов подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в часы пик до 3,9 человек на кв. м свободной площади пола;
- снижение среднего интервала движения наземного городского пассажирского транспорта в часы пик на основных маршрутах до 5,5 минут;
- повышение средней скорости движения общественного транспорта в часы пик до 18 км/ч;
- развитие легальных таксомоторных перевозок в городе Москве с доведением численности легковых такси до 50-55 тысяч единиц.
7.3. Подпрограмма "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт"
Цель подпрограммы
Увеличение провозной мощности, пассажиропотока и частоты движения пригородного железнодорожного транспорта.
Задачи подпрограммы
1. Строительство дополнительных главных путей на пригородных участках всех направлений.
2. Строительство и реконструкция Московской кольцевой железной дороги для организации пассажирских перевозок.
3. Повышение качества пригородных и городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава.
4. Повышение качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо и вагоно-моечными комплексами.
5. Перенаправление транзитных потоков грузов от Московского железнодорожного узла.
6. Реконструкция зданий московских железнодорожных вокзалов и станций.
Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, интегрированного с метрополитеном и пригородным железнодорожным сообщением.
2. Строительство дополнительных главных путей на следующих направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском, Савеловском, Павелецком, Киевском, Смоленском, Октябрьском протяженностью 240 км, что позволит обеспечить увеличение частоты движения пригородных поездов. Планируется сократить интервалы движения поездов "Аэроэкспресс" в аэпропорты.#
3. Строительство новых и реконструкция действующих вокзалов, пассажирских технических станций для обслуживания пассажиров дальнего следования.
4. Организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино (организовано в 2013 году).
5. Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово, Москва - Усово, Москва-Крюково.
6. Благоустройство пяти привокзальных площадей.
7. Строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути.
8. Строительство логистических центров.
9. Установка билетопечатающих автоматов по продаже билетов, интегрированных с универсальной электронной картой, на всех железнодорожных станциях и остановочных пунктах.
10. Оборудование турникетными комплексами железнодорожных станций и остановочных пунктов.
11. Приобретение нового подвижного состава для пригородного сообщения. Планируется поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла" для Московской кольцевой железной дороги, предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет.
12. Закрытие или перепрофилирование пяти грузовых дворов.
При проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры будет предусматриваться их доступность для маломобильных групп населения в соответствии с действующими нормами законодательства города Москвы.
В ходе реализации Государственной программы в 2012-2013 годах организовано скоростное движение на участке Москва - Новопеределкино, (время поездки по маршруту, в настоящий момент, составляет 22 минуты), построен четвертый главный путь на маршруте Москва - Химки, произведена реконструкция и обустройство территорий 9 железнодорожных вокзалов и капитальный ремонт 38 платформ, которые находятся на территории города Москвы. На станциях установлены новые автоматы для покупки билетов. В часы пик организовано движение дополнительных пригородных поездов, что позволило увеличить ежесуточно до 250 тысяч мест для пассажиров железнодорожного транспорта. Транспортные компании приобрели 48 вагонов для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, которые используются на самых загруженных радиальных направлениях.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 1,32 млрд. пассажиров в год;
- увеличение объемов перевозок грузов до 115 млн. тонн в год;
- уменьшение следования через Москву транзитных грузов;
- обеспечение доступности железнодорожного транспорта для маломобильных групп населения;
- повышение провозной способности пригородного железнодорожного транспорта;
- снижение нагрузки на метрополитен и наземный городской пассажирский транспорт;
- увеличение средней скорости движения пригородных поездов.
7.4. Подпрограмма "Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт"
Цель подпрограммы
Повышение эффективности функционирования и роста конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта, расположенных на территории города Москвы.
Задачи подпрограммы
1. Организовать интермодальные пассажирские перевозки с использованием реки Москвы.
2. Обеспечить комфортные условия использования транспортной системы для маломобильных групп населения.
3. Повысить экологичность транспортной системы.
4. Увеличить объемы перевозок грузов водным транспортом (в первую очередь инертных материалов и строительных грузов).
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Реконструкция внутренних водных путей ФГУП "Канал им. Москвы" в целях улучшения эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и повышения их пропускной способности, в том числе:
- модернизация технического флота портов, судоходных компаний и повышение интенсивности его использования;
- развитие средств связи и спутниковой навигации;
- создание инфраструктуры внутренних водных путей ФГУП "Канал им. Москвы" и реки Москвы для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха.
2. Развитие речного флота, в том числе:
- проведение реновации судов, ремонта и модернизации на Московском судоремонтном и судостроительном заводе;
- ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства.
3. Реконструкция московских портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:
- улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;
- модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;
- создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков, прежде всего для переработки контейнеров в ОАО "Южный речной порт";
- капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей для обеспечения интеграции в общую транспортную систему города.
4. Развитие причального хозяйства и прибрежного пространства вдоль реки Москвы.
5. Расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города, прежде всего интермодальных перевозок, организация регулярных речных пассажирских перевозок.
При проектировании объектов внутреннего водного транспорта будут предусматриваться мероприятия для обеспечения их доступности маломобильными группами населения в соответствии с действующими нормами.
В 2012-2013 годах проведена модернизация Южного речного порта и реконструкция гидроузлов "Карамышево" и "Перерва".
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение нагрузки на другие виды транспорта и улично-дорожную сеть;
- повышение производительности и пропускной способности Южного порта и причалов;
- снижение затрат времени на пересечение реки Москвы;
- увеличение объемов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом с 0,67 до 1,1 млн. человек.
7.5. Подпрограмма "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть"
Цели подпрограммы
1. Повышение пропускной способности и увеличение плотности улично-дорожной сети.
2. Улучшение качества ремонта и содержания дорог.
Задачи подпрограммы
1. Повысить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта и личного транспорта за счет реконструкции, нового строительства объектов улично-дорожной сети, организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
2. Разработать и внедрить единый подход к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в Московской агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.
3. Уменьшить поток автомобильного транспорта в центр города за счет развития хордовых направлений автомобильных дорог.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Реконструкция радиальных магистралей (Варшавское шоссе, Волоколамское шоссе, Щелковское шоссе, Каширское шоссе, Рязанский проспект, Рублевское шоссе (Балаклавский проспект), Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе, Волгоградский проспект).
2. Развитие улично-дорожной сети для транспортного обеспечения инновационного центра "Сколково".
3. Строительство участков дорог Северо-Восточной хорды.
4. Строительство транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и Московской кольцевой автомобильной дороги, а также реконструкция участков Московской кольцевой автомобильной дороги.
5. Строительство связующих проездов между радиальными магистралями.
6. Строительство Северного и Южного дублеров Кутузовского проспекта.
7. Строительство путепроводов и пешеходных переходов через железнодорожные пути.
8. Строительство и реконструкция дорожно-мостовых сооружений.
9. Развитие объектов улично-дорожной сети поперечно-магистральных направлений, обеспечивающих в первую очередь транспортную доступность поселений Коммунарка, Московский, деревни Саларьево, Мамыри, Ботаково, Рогозинино, Верховье, Андреевское и Яковлево.
10. Выполнение объемов работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, не отвечающих нормативным требованиям.
11. Выполнение локально-реконструктивных мероприятий на улично-дорожной сети, в том числе расширение проезжей части, обустройство парковочных мест на улично-дорожной сети, а также в технических зонах метрополитена, устройство перехватывающих парковок, обустройство заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройство отстойно-разворотных площадок, обустройство общественных пространств в центральной части города и благоустройство примагистральных зон.
12. Развитие пешеходного пространства:
- комплексное благоустройство улиц с сохранением автомобильного движения;
- частичное благоустройство пешеходного пространства;
- формирование пешеходных зон.
С 2014 года планируется привлечение средств на развитие улично-дорожной сети города в рамках созданного в 2012 году дорожного фонда города Москвы.
При сооружении и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры будут предусмотрены мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов.
Для улучшения условий движения, повышения плотности улично-дорожной сети, повышения уровня безопасности на дорогах в 2012-2013 годах были проведены работы по строительству и реконструкции 134,41 км автомобильных дорог, введены в эксплуатацию 34 искусственных сооружения и построено 58 пешеходных переходов. Завершена реконструкция следующих вылетных магистралей: Варшавского, Каширского, Ярославского шоссе, участка Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, Ленинградского шоссе, ул. Профсоюзной (эстакада на пересечении ул. Профсоюзная с ул. Генерала Тюленева). Средняя скорость движения автомобильного транспорта на вылетных магистралях в утренние и вечерние часы пик увеличилась до 21 км/ч.
В целях приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние ежегодно выполняются запланированные объемы работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих планировочным параметрам.
В 2013 году в рамках реализации локально-реконструктивных мероприятий были выполнены следующие работы:
- сформировано 3,17 км пешеходных зон в центре города;
- выполнено частичное благоустройство пешеходного пространства улиц 15,8 км;
- выполнено комплексное благоустройство с сохранением автомобильного движения 1,84 км;
- обустроены пешеходные зоны административных округов - 26,5 км;
- проведено благоустройство территории Крымской набережной 1 км.
В центре Москвы организовано пространство для прогулок и досуга.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- построить и реконструировать свыше 650 км дорог;
- увеличить пропускную способность радиальных направлений - на 11%;
- построить 133 пешеходных перехода;
- построить и реконструировать 137 искусственных сооружений;
- выполнить капитальный ремонт около 160 инженерно-транспортных сооружений;
- выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства (проезжая часть, тротуары, обочины, остановки);
- формирование удобных пешеходных дорожек и прогулочных пешеходных зон в центральной и других частях города.
7.6. Подпрограмма "Грузовой транспорт"
Цели подпрограммы
1. Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.
2. Формирование эффективной транспортно-логистической инфраструктуры и оптимизация грузоперевозок.
Задачи подпрограммы
1. Формирование единой системы транспортно-логистического обслуживания грузопотоков на основе создания сети опорных терминально-логистических центров, обеспечивающих оптимальное перераспределение и регулирование грузопотоков.
2. Усиление администрирования автомобильных перевозок.
3. Снижение транзитных грузопотоков и оптимизации грузовых перевозок.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Создание современных мультимодальных транспортно-логистических центров, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных логистических услуг.
Мультимодальные транспортно-логистические центры предлагается сформировать на железнодорожных станциях "Ховрино", "Люблино" (на территории Литейно-механического завода), "Кунцево-2" и на территории грузового двора станции "Москва-Товарная-Ярославская" (Северянин). Существующие грузовые дворы, расположенные в пределах Малого кольца Московской железной дороги (за исключением грузового двора станции "Москва-II Митьково", который в последующем станет распределительным почтово-багажным центром), подлежат ликвидации после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Москве.
2. Совершенствование администрирования грузовых перевозок:
2.1. Реорганизация системы ограничений движения грузовых автомобилей в Москве по экологическому классу.
2.2. Организация выделенных мест разгрузки/погрузки для грузовых автомобилей в центральной части города Москвы.
2.3. Введение грузового каркаса, под которым понимается часть улично-дорожной сети, где разрешено транзитное движение грузового транспорта. В грузовой каркас включают улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых массивов. Движение легкового транспорта по улицам грузового каркаса разрешено.
2.4. Развитие систем допуска грузовых автомобилей к улично-дорожной сети города и мониторинга движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/ГЛОНАСС.
3. Создание мест стоянок для грузовых транспортных средств при подъездах к городу и в определенных городских зонах в целях ожидания окончания действия ограничения движения.
4. Запуск механизмов стимулирования перевозок строительных грузов речным транспортом.
В 2013 году принято решение по ограничению движения грузового транспорта разрешенной массой более 12 тонн и введена система весового контроля. Организована система электронной выдачи пропусков для проезда грузового транспорта в черте города, для грузовых автомобилей обустроены стоянки за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги более чем на 1 тысячу машиномест. Средняя скорость движения транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге в часы пик увеличилась на 8%, а доля грузового автомобильного транспорта в дневное время сократилась с 30 до 16%. Снижена величина транзитных грузовых перевозок через Москву к уровню 2012 года на 12%.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 50%;
- снижение численности парка грузовых автомобилей на 35%;
- увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным и водным транспортом;
- улучшение экологической и транспортной обстановки в городе;
- усиление администрирования грузовых автомобильных перевозок приведет к снижению в дневное время загрузки улично-дорожной сети Москвы грузовыми автомобилями разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн со 150 тысяч единиц (100% - показатель на конец 2012 года) до 120 тысяч единиц (80% - к 2020 году).
7.7. Подпрограмма "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы"
Цель подпрограммы
Создание нормативных условий для приема пассажиров и подвижного состава пригородного, междугородного и международного сообщения.
Задачи подпрограммы
1. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в городе Москве и Московской области в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы.
2. Повышение качества и безопасности транспортного обслуживания, уменьшение времени на пересадку в транспортно-пересадочных узлах.
3. Ликвидация несанкционированных пунктов прибытия и отправления автобусов.
4. Оказание сопутствующих услуг пассажирам.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Строительство четырех автовокзалов.
2. Реконструкция трех автостанций, одного автовокзала, а также трех временных автостанций,
3. Закрытие несогласованных остановочных пунктов междугородных автобусов.
4. Строительство и обустройство плоскостных и капитальных транспортно-пересадочных узлов.
Автовокзалы должны располагаться преимущественно около периферийных станций метро (не более 5 км от Московской кольцевой автомобильной дороги) и обслуживать автобусные маршруты по вылетным направлениям выезда из города Москвы, прилегающим к месту их расположения.
В целях развития сети автовокзалов в городе Москве планируется строительство 4 автовокзалов первой очереди. Автовокзал у станции метро "Котельники" позволит значительно разгрузить Щелковский автовокзал, транспортно-пересадочный узел у станции метро "Выхино", обслуживая маршруты восточного направления как в межсубъектном, так и в пригородном сообщениях. Автовокзал в районе Ясенево планируется разместить у строящейся станции Бутовской линии метро "Лесопарковая", что позволит обслуживать маршруты южного направления, разгрузив транспортно-пересадочный узел у станций метро "Южная", "Аннино", "ул. Академика Янгеля" и "Варшавская". Размещение автовокзала в непосредственной близости от Московской кольцевой автомобильной дороги и узловой станции метрополитена создаст комфортные условия для перевозчиков и пассажиров, так как значительно сократится время в пути и у пассажиров появится возможность пересадки на две линии метрополитена. Автовокзал в районе Дегунино планируется разместить у строящейся станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии для обслуживания маршрутов северного направления. В настоящее время маршруты Дмитровского направления отправляются с площади Савеловского вокзала. Размещение автовокзала с глубиной 5 км от Московской кольцевой автомобильной дороги по Дмитровскому шоссе также создаст комфортные условия для перевозчиков и пассажиров. Автовокзал в районе станции метро "Саларьево" позволит обслуживать междугородные и пригородные маршруты западного направления и перевести туда маршруты из нелегальных пунктов отправления у станций метро "Юго-Западная" и "Кунцевская". При проектировании предусматривается возможность включения автовокзалов в состав капитальных (многоуровневых) транспортно-пересадочных узлов.
Основное назначение транспортно-пересадочных узлов - обеспечение комфортных условий для пересадки пассажиров между различными видами городского пассажирского и личного транспорта или между различными линиями одного вида транспорта. Развитие транспортно-пересадочных узлов будет способствовать снижению загрузки городской магистральной улично-дорожной сети транспортными потоками и улучшению условий обслуживания пассажиров общественного транспорта.
Реконструкция транспортно-пересадочных узлов должна вестись с учетом их роли в системе транспортного обслуживания Москвы, а также следующих принципов:
- обеспечение комфорта и удобства пассажиров;
- функциональность в размещении элементов узлов;
- комплексность формирования узлов.
С учетом вышеизложенных принципов, учитывая зарубежный опыт, на сегодняшний день существуют два основных пути строительства и реконструкции транспортно-пересадочных узлов: размещение их в многоэтажных пересадочных комплексах и реализация локальных плоскостных мероприятий. Учитывая значительную стоимость многоэтажных транспортно-пересадочных узлов, в качестве первого этапа целесообразно реализовывать комплекс локальных мероприятий до строительства крупных стационарных объектов. При проектировании объектов будет предусматриваться их доступность для маломобильных групп населения в соответствии с действующими нормами.
В 2012-2013 годах обустроено 138 плоскостных транспортно-пересадочных узла, на которых созданы удобные условия для интермодальных поездок. Начаты работы по формированию транспортно-пересадочных узлов при существующих и строящихся станциях метрополитена. Приняты необходимые решения для начала строительства транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги. Запланирована интеграция Московской кольцевой железной дороги в транспортную систему города.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- строительство четырех автовокзалов, реконструкция трех автостанций и одного автовокзала;
- строительство и обустройство 272 плоскостных и капитальных транспортно-пересадочных узлов.
7.8. Подпрограмма "Создание единого парковочного пространства"
Цель подпрограммы
Организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и ограничения числа поездок на личном автотранспорте в центральную часть города. Задачи подпрограммы
1. Сокращение количества нарушений Правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении транспортных средств на объектах городской парковки.
2. Обеспечение жителей города Москвы местами хранения автомобильного транспорта.
3. Формирование перехватывающих парковок для легкового автомобильного транспорта.
4. Формирование единой информационной системы мониторинга и управления парковочным пространством.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Организация платных городских парковок в центральной части города Москвы в целях уменьшения количества поездок в центральную часть города Москвы на личных транспортных средствах.
2. Создание информационной системы мониторинга и управления единым парковочным пространством.
3. Замещение парковочных мест на улично-дорожной сети внеуличными парковками.
4. Создание перехватывающих, плоскостных парковок в целях снижения поездок на личном транспорте в центральную часть города.
5. Строительство капитальных, многоуровневых гаражей.
6. Фиксация нарушений Правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении на них транспортных средств.
7. Выделение бесплатных машиномест для стоянок легковых такси у объектов культуры, социально-бытовых и деловых центров.
При обустройстве машиномест не менее 10% от их общего количества будет предусмотрено для парковки автомобилей инвалидов, которые будут расположены ближе ко входу в жилые дома и к зданиям социальной инфраструктуры города.
В целях увеличения уровня обеспеченности населения местами парковки и хранения автомобилей в 2012-2013 годах введено в эксплуатацию 302 тысячи новых пар ковочных мест.
В 2013 году зона платной парковки расширена до границ Садового кольца. Жители центра города получили право бесплатного паркования личного автотранспорта, особыми условиями паркования обеспечены инвалиды и многодетные семьи. Внедрена удобная и современная система оплаты парковки различными способами. Организована автоматизированная система контроля за паркованием автомобильного транспорта.
Скорость движения автомобилей в зоне действия платной парковки увеличилась до 9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, среднее время паркования автомобилей в центре города снизилось с 6 часов до 1,5 часов.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- создание свыше 130 тысяч платных парковочных мест в центральной части города Москвы к 2016 году;
- доведение обеспеченности населения города местами хранения автомобильного транспорта до 70%;
- повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети;
- снижение числа автомобилей, используемых для поездок в центральную часть города;
- снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории.
7.9. Подпрограмма "Организация движения транспорта в городе.
Создание интеллектуальной транспортной системы"
Цель подпрограммы
1. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
2. Повышение эффективности управления транспортными потоками предотвращение автомобильных заторов, снижение аварийности на дорогах.
Задачи подпрограммы
1. Адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками).
2. Сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков.
3. Информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
5. Бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта.
Проблема аварийности в городе Москве, связанная с автомобильным транспортом и дорожным движением, в последнее десятилетие приобрела особую остроту.
В период 2011-2012 годов в городе Москве, где ежегодный рост парка автомобилей составляет около 4%, зафиксирован рост количества дорожно-транспортных происшествий - на 1,5%.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок пассажиров общественным транспортом и увеличение поездок населения на личном транспорте;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Развитие Интеллектуальной транспортной системы города Москвы, которое предусматривает проведение работ по внедрению:
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы информирования участников дорожного движения о текущей ситуации на дорогах;
- системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- системы телеобзора;
- системы управления единым парковочным пространством;
- системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- системы навигационно-информационного обеспечения на основе глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
2. Создание ситуационных центров автоматизированного управления дорожным движением, автоматизированной системы диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом.
3. Организация реверсивного движения на отдельных участках улично-дорожной сети.
4. Реализация мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения:
- развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, в том числе за счет расширения ее функциональных возможностей (возможность фиксации нарушения проезда на красный свет светофора, пересечения сплошной линии разметки и стоп-линий);
- реконструкция и строительство светофорных объектов;
- строительство внеуличных пешеходных переходов на автомобильных дорогах;
- обустройство наиболее опасных участков концентрации дорожно-транспортных происшествий и улично-дорожной сети дорожными ограждениями.
В рамках реализации мероприятия "Стратегия развития транспортной системы. Нормативно-правовое и информационное регулирование" осуществляется разработка стратегического плана развития общественного транспорта Московского транспортного узла; концепций, схем и мер развития транспортной системы, парковочного, велосипедного и пешеходного пространств города Москвы; комплексных математических моделей грузовых транспортных потоков города Москвы; программ "быстрых мер" по улучшению ситуации на улично-дорожной сети, наземном городском пассажирском транспорте, метрополитене; стратегического плана мероприятий стимулирования регулируемого таксомоторного транспорта; концепции и организационной модели единой системы диспетчеризации городского общественного транспорта; концепции и целевых параметров интеллектуальных систем управления транспортом; правового и информационного регулирования программы; постоянного мониторинга удовлетворенности работой общественного транспорта; мер улучшения обслуживания пассажиров на Московском метрополитене.
В 2012-2013 годах проведены мероприятия в сфере организации дорожного движения и развития интеллектуальной транспортной системы города Москвы. Открыт ситуационный центр организации дорожного движения, установлено около 7 тысяч детекторов транспортных потоков, около 2 тысяч видеокамер, введено в эксплуатацию около 800 комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. 100% подвижного состава ГУП "Мосгортранс" оборудовано системой ГЛОНАСС. Установлено около 1,7 тысяч светофоров адаптивного и координированного управления, 150 информационных табло. Реализованные мероприятия позволили снизить количество дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети на 8%, сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1,1%, увеличить среднюю скорость автомобильного транспорта на вылетных магистралях на 4 км/ч. Сократилось количество заторов, возникших из-за аварий автомобильного транспорта. Интеллектуальная транспортная система полностью развернута на всей территории города Москвы, в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети на 10%;
- снижение аварийности на 20-25%;
- повышение регулярности и скорости движения наземного городского пассажирского транспорта;
- повышение средней скорости движения на улично-дорожной сети;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети на 20%;
- снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 24%.
7.10. Подпрограмма "Развитие новых видов транспорта"
Цели подпрограммы
1. Сокращение времени прибытия специальных команд воздушным транспортом к местам чрезвычайных происшествий, обеспечение возможности полетов в хозяйственных и коммерческих целях.
2. Создание условий для безопасного и удобного использования велосипедного транспорта.
Задачи подпрограммы
1. Создание опорной наземной инфраструктуры вертолетных посадочных площадок во всех административных округах города Москвы.
2. Формирование инфраструктуры для развития велосипедного транспорта.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Разработать и утвердить отраслевую схему вертолетных площадок в городе Москве, которая позволит целенаправленно формировать авиационную инфраструктуру (объекты городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования, не менее одной в каждой префектуре).
2. Разработать нормативную базу использования воздушного пространства над городом Москвой.
Об использовании воздушного пространства над Москвой см. постановление Правительства Москвы от 9 июля 2014 г. N 391-ПП
3. Провести модернизацию материально-технической базы аэропортов "Внуково" и "Остафьево" за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
4. Создать велосипедную инфраструктуру, включающую в себя сеть велосипедных дорожек, велосипедных парковок и пунктов велосипедного проката.
В качестве информационной поддержки для создаваемой велосипедной инфраструктуры должны быть подготовлены велосипедные карты города Москвы, обозначающие максимально безопасные и скоростные велосипедные маршруты. Такие велосипедные карты должны быть реализованы в виде:
- уличных стендов около велосипедных дорожек;
- полиграфических велосипедных справочников;
- интерактивной интернет-карты, совместимой с мобильными устройствами.
Основой велосипедной инфраструктуры должна стать сеть парковок для велосипедного транспорта (велосипедные парковки). Велосипедные парковки должны располагаться на крупных транспортно-пересадочных узлах, а также у объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и мест отдыха молодежи. Создание сети велосипедных парковок по всему городу позволит значительно повысить привлекательность данного вида транспорта как удобного, мобильного, малозатратного и экологически чистого. Создание сети велосипедных дорожек не предполагает строительство совмещенных и обособленных велосипедных дорожек на территории города. Планируется размещение и устройство станций велосипедного проката с закупкой необходимого оборудования за счет внебюджетных инвестиций.
В 2012-2013 годах реализованы следующие мероприятия по обустройству велосипедной инфраструктуры. Создана система велопроката, состоящая из 75 станций на 550 велосипедов, в 2013 году 20 тысяч человек совершили 70 тысяч поездок на велосипедах городской системы велопроката. Установлены 10450 велопарковок, введено в эксплуатацию 29 км велодорожек.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы
1. Воздушный транспорт:
- оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации;
- создание альтернативной, не имеющей аналогов, возможности преодоления транспортных заторов при решении задач управления городом без обеспечения проезда специального транспорта, проведение эвакуационных работ в течение 15 минут, что положительно скажется на своевременном оказании квалифицированной медицинской помощи.
2. Велосипедный транспорт:
- повысить мобильность населения;
- увеличить длину сети велосипедных дорожек свыше 250 км;
- создать свыше 18 ООО парковочных мест для велосипедов;
- улучшить транспортную доступность между районами города Москвы;
- снизить негативное влияние на окружающую среду.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач, а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснованием финансовых затрат Государственной программы являются предложения соисполнителей, а также закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год и плановый период.
Финансовое обеспечение Государственной программы представлено в приложениях 3, 3.1, 4 к Государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программ.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в таблице.
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве" |
Внесение изменений в Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы |
01.07.2014 |
пГП 01Б |
2 |
Закон города Москвы о едином парковочном пространстве в городе Москве |
Закон направлен на упорядочивание общественных отношений в сфере регулирования, создания и обеспечение функционирования парковок |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы |
01.07.2014 |
пГП 01Б |
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность ее выполнения в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивается мониторингом результатов ее реализации в целях уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы города определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых (натуральных) и финансовых результатов реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.
Индексы результативности рассчитываются для натуральных и финансовых показателей по следующей формуле:
- Результативность реализации программы (подпрограммы);
, где
- фактический натуральный (финансовый) показатель, достигнутый в ходе реализации программы (подпрограммы);
- нормативный (плановый) показатель, утвержденный программой;
- количество натуральных (финансовых) показателей (критериев) программы (подпрограммы).
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы к затратам по основным мероприятиям, подпрограммам и Государственной программе в целом.
Эффективность основного мероприятия, подпрограммы, программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности;
- индекс нефинансовой результативности;
- индекс финансовой результативности.
Основным критерием оценки результативности реализации Государственной программы является полнота достижения запланированного (требуемого) результата программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы в соответствии с таблицей:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, программы в целом |
Индекс эффективности () |
1,0 < < 2,0 |
Высокоэффективные |
0,7 < < 1,0 |
Уровень эффективности средний |
|
0,5 < < 0,7 |
Уровень эффективности низкий |
|
< 0,5; или > 2,0 |
Неэффективные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.