Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2014 г. N 119-ПП настоящее приложение считается приложением 20
Приложение 20
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве"
22 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя, физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, относящегося к имущественной казне города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда (далее - недвижимое имущество).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Представление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.5.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. В целях получения согласия арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды заявителем представляются следующие документы:
2.5.1.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
2.5.1.1.2. В целях получения согласия на заключение договора субаренды с лицами, перечисленными в пунктах 1-11, 13-16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды с лицами, перечисленными в пунктах 1-10, 13, 15 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда проведение конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров не требуется, заявителем представляются следующие документы:
2.5.1.1.2.1. Документы, предусмотренные пунктами 2.5.1.1.1.1-2.5.1.1.1.3 настоящего Регламента
2.5.1.1.2.2. Договор о совершении сделки с правом аренды недвижимого имущества, подписанный сторонами сделки (договор субаренды, соглашение о переходе права аренды) (представляется в 4 экземплярах).
2.5.1.1.2.3. Согласованный сторонами сделки документ, содержащий графическое и/или текстуальное описание части недвижимого имущества, в отношении которой планируется заключить договор субаренды (представляется в случае, если в субаренду передается часть арендуемого помещения).
2.5.1.1.2.4. Акт приема-передачи недвижимого имущества (представляется в 4 экземплярах).
2.5.1.1.2.5. Документы, подтверждающие полномочия лиц, заключивших сделку (копия паспорта физического лица при предъявлении оригинала, нотариально удостоверенная доверенность, в случае подачи заявления представителем физического лица; представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, представляет доверенность, заверенную руководителем юридического лица).
2.5.1.1.2.6. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, помещения, если права на такие здания, строения, сооружения, помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения, помещения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.5.1.1.3. Заявитель, в отношении которого принято решение о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды, указанное в пункте 2.5.1.1.1 настоящего Регламента, после проведения данного конкурса или аукциона дополнительно представляет следующие документы:
2.5.1.1.3.1. Документы, предусмотренные пунктами 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.6 настоящего Регламента.
2.5.1.1.3.2. Копия извещения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
2.5.1.1.3.3. Копия протокола о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении каждой из сторон сделки (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении каждой из сторон сделки (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на недвижимое имущество, в отношении которого планируется осуществить сделку с правом аренды.
2.5.1.2.4. Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, помещения, в отношении которого планируется осуществить сделку с правом аренды.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.5.1.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.2.5. Копия охранного обязательства, в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия или располагается в нем.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственный услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 35 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов.
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.4, 2.5.1.2 настоящего Регламента.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.2. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.8.4. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), посредством межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.5
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Проведение заявителем конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды, в случаях, не указанных в пункте 2.5.1.1.4 настоящего Регламента, когда заявителем предварительно получается решение о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.5.1.1.2"
2.9.1.2. Подписание расчета к договору аренды об изменении ставки арендной платы с учетом оформления договора субаренды.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.3
2.9.1.3. Проведение оценки рыночной стоимости права аренды.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет:
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, - 120 дней.
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, - 30 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.3
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 30 дней.
2.9.4. Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги или принятие решения об отказе в согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Отсутствие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.5.1 настоящего Регламента, дополнительно предоставляемых заявителем после проведения конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.5.1.1.3"
2.10.1.2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе:
- истечение срока действия договора аренды недвижимого имущества;
- договор аренды недвижимого имущества является незаключенным;
- несоответствие целевого назначения недвижимого имущества в договоре субаренды недвижимого имущества целевому назначению, указанному в договоре аренды недвижимого имущества;
- срок договора субаренды недвижимого имущества превышает срок действия договора аренды недвижимого имущества;
- установленная цель использования недвижимого имущества в договоре аренды не соответствует фактическому использованию.
2.10.1.4. Права на здания, строения, сооружения, помещения либо права на земельный участок, на котором расположены указанные здания, строения, сооружения, помещения оспариваются в судебном порядке.
2.10.1.5. Нарушение условий договора аренды, установленных на основании правовых актов Правительства Москвы, в том числе наличие задолженности по арендной плате, передача объекта аренды полностью или части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя, использование объекта аренды по назначению, не предусмотренному договором.
2.10.1.6. Отказ от подписания в двухнедельный срок с момента получения уведомления (извещения, дополнительного соглашения) о произведенном (ежегодном) перерасчете ставки арендной платы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Основаниями для принятия решения об отказе в согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды являются основания, предусмотренные пунктами 2.10.1.1, 2.10.1.4-2.10.1.6 настоящего Регламента.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Заявитель вправе отозвать запрос.
Письменное обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги, рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
Обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача (направление) решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в согласии арендодателя на проведение заявителем конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе пи# отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Адрес объекта недвижимого имущества.
2.11.4.2. Номер кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения и дата его выдачи (при наличии).
2.11.4.3. Вид сделки с правом аренды.
2.11.4.4. Дата и номер выдачи решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующим показателем:
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП подпункт 1 подраздела 2.13 настоящее приложение изложен в новой редакции
1) срок предоставления государственной услуги - 35 рабочих дней;
2) срок регистрации запроса заявителя - 15 минут;
3) время ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями;
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, сформированного комплекта документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- направляет запрос в установленном порядке проверки соблюдения условий использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе проверок исполнения условий договоров аренды.
- в случаях, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, при наличии правовых оснований подготавливает проект решения о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды, или проект решения об отказе арендодателя в таком согласии, а также обеспечивает подписание указанного решения уполномоченным должностным лицом Департамента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.5.1.1.2"
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества;
- подготавливает и направляет в уполномоченное структурное подразделение Департамента материалы для заказа отчета об оценке рыночной стоимости годовой ставки арендной платы за объект недвижимости.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- для случаев когда, не требуется предварительное предоставление заявителю решения о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды - 13 рабочих дней;
- для случаев, когда требуется предварительное предоставление заявителю решения о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды - 23 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги обеспечивает:
- подписание уполномоченным лицом Департамента решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда;
- подписание уполномоченным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении государственной услуги при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента;
- внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра;
- передачу результатов предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении согласия на совершение сделки в отношении права аренды недвижимого имущества и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю решение о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанные в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента, в том числе принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.