Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП
Административный регламент
предоставления Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.
2.2.2. Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".
2.2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу) в случае, если документ (свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния), на который требуется проставить апостиль, выдан:
- на основании записи акта гражданского состояния, составленной органом ЗАГС Москвы;
- на основании записи акта гражданского состояния, находящейся на хранении в органе ЗАГС Москвы.
Апостиль не проставляется на документах, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Запрос о предоставлении государственной услуги подается в архивно-информационный отдел Управления записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Архивно-информационный отдел).
Заявители
2.4. В качестве заявителя может выступать любое физическое лицо, подавшее заявление о проставлении апостиля и представившее документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.5. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.6. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.6.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги в произвольной форме (далее - запрос).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Подлинный документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.6.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
2.7. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и иным нормативным правовым актам.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать пять рабочих дней.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.12.1. Несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги документов требованиям Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и иным нормативным правовым актам.
2.12.2. Наличие в представленных заявителем документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.12.3. Представление заявителем заламинированного документа.
2.12.4. Оттиск печати на представленных заявителем документах неотчетлив или текст печати невозможно прочитать.
2.12.5. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.12.6. Наличие в представленном заявителем документе сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния.
2.12.7. Отсутствие в органах ЗАГС Москвы записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой было выдано представленное для проставления апостиля свидетельство или справка.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.14. Извещение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, выявленные после приема запроса на предоставление государственной услуги.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.18. Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
2.19. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.19.1. Проставление штампа "Апостиль" на документах установленной формы, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния в городе Москве.
2.19.2. Отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей (направлением) извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.20. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.20.1. Выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.20.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
2.21. Способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Плата за предоставление государственной услуги
2.22. За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина.
2.23. Государственная пошлина уплачивается до подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.24. Бланк квитанции с заполненными реквизитами может быть получен в органе ЗАГС Москвы или заполнен на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и распечатан заявителем.
2.25. От уплаты государственной пошлины освобождаются:
2.25.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
2.25.2. Физические лица, проживающие за пределами территории Российской Федерации, - за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.26.1. Срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней.
2.26.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более одного часа.
2.26.3. Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги - не более 30 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.27. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в помещениях предоставления государственной услуги, официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.28. С 30 апреля 2012 г. заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через подсистему государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" "личный кабинет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4.1. Осуществляет прием документов в соответствии с Едиными требованиями.
Максимальный срок выполнения действия составляет:
- при личном обращении заявителя - 20 минут;
- при поступлении запроса и документов почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса и документов.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим Регламентом, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- регистрирует запрос в информационной системе органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с указанием количества документов, представленных для проставления апостиля;
- оформляет и выдает заявителю уведомление о приеме документа (приложение 1 к Регламенту);
- обеспечивает передачу запроса и документов должностному лицу Архивно-информационного отдела, ответственному за обработку документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет:
- при личном обращении заявителя - 15 минут;
- при поступлении запроса и документов почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса и документов.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личном обращении заявителя - 35 минут;
- при поступления запроса и документов почтовой связью - 1 рабочий день с даты поступления запроса и документов.
3.6. Результатом административной процедуры является:
- в случае приема запроса и документов - регистрация запроса в информационной системе и передача запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов;
- в случае отказа в приеме запроса и документов - выдача (направление) заявителю извещения об отказе в приеме запроса и документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос и представленные документы.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами к оформлению таких документов, Единым требованиям и требованиям настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня с даты поступления запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней с даты поступления запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.11. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за обработку документов.
3.14. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.14.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
- проставляет штамп "Апостиль" на оборотной стороне документа, а в случае если отсутствует свободное место, достаточное для проставления штампа, имеются повреждения, документ выполнен "в твердых корочках", штамп проставляется на отдельном пришивном листе;
- передает документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу Архивно-информационного отдела для подписания и проставления гербовой печати.
3.14.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
- оформляет извещение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Регламенту) в соответствии с Едиными требованиями;
- передает извещение на подпись руководителю Архивно-информационного отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с даты завершения проверки документов.
3.15. Уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела:
- подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать;
- передает документ должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня с момента передачи документа.
3.16. Руководитель Архивно-информационного отдела:
- подписывает извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями;
- передает подписанное извещение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с момента передачи документа.
3.17. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
- сообщает заявителю по телефонам, электронным адресам, указанным в запросе на предоставление государственной услуги, о возможности получить документ с проставленным апостилем (извещение об отказе в проставлении апостиля);
- вносит в информационную систему органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, сведения о проставлении апостиля (отказе в предоставлении государственной услуги);
- обеспечивает передачу документов должностному лицу Архивно-информационного отдела, ответственному за выдачу (направление) документов заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с даты проставления апостиля, подписания извещения.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты завершения проверки документов.
3.19. Результатом административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, документа с проставленным апостилем либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
3.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, свидетельства, справки с проставленным апостилем, извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.22. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
- вносит в соответствующий журнал сведения о выдаче (направлении) заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (справки) с проставленным апостилем;
- получает подпись заявителя о выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (справки) с проставленным апостилем или делает отметку о его направлении почтовым отправлением;
- выдает (направляет) заявителю свидетельство (справку) с проставленным апостилем либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при выдаче документа на личном приеме - пять минут с момента явки заявителя для получения документа;
- при направлении документа почтовым отправлением - один рабочий день с даты передачи документов должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.24. Результатом административной процедуры является выдача (направление) свидетельства (справки) с проставленным апостилем, извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальным органом в порядке, установленном федеральным законодательством, и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления записи актов гражданского состояния города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Архивно-информационного отдела, должностных лиц Архивно-информационного отдела
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органов власти, предоставляющих государственную услугу, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, сайте Контрольного комитета города Москвы, портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Уведомление о приеме документа |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП "Об организации деятельности по предоставлению государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.