7 декабря 2004 г., 8 августа 2012 г.
О градостроительных планах развития территорий районов г.Москвы см справку
В соответствии с действующим градостроительным законодательством, а также на основе градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года", разработаны и утверждены в установленном порядке градостроительные планы развития территории районов, проекты планировок 12 производственных зон и 10 жилых территорий. В итоге Центральный административный округ города Москвы как наиболее сложный в реконструктивном отношении и определяющий градостроительную политику в целом по городу обеспечен основополагающей градостроительной документацией. Разработка градостроительной документации сопровождалась широким обсуждением проектных решений с населением районов. Большинство конфликтных вопросов были сняты в ходе встреч населения с разработчиками проектов, в процессе разъяснения градостроительных принципов и подходов к развитию территорий.
Согласно основным показателям первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы в период с 2001 года по 2003 год достигнуты следующие положительные результаты:
- в целях развития систем городских центров и общественно-деловых пространств осуществлено строительство крупных общественных зданий и комплексов: культурно-делового центра "Красные холмы", многофункционального центра на Курской площади, административно-деловых и торговых комплексов на Павелецкой и Крестьянской площадях, на Хамовническом валу;
- выполнены ремонтно-реставрационные работы на 147 памятниках истории и культуры;
- произведена реконструкция на объектах садово-паркового искусства площадью 36,2 га;
- введено ограничение на въезд в центральную часть города большегрузных автомобилей в дневное время;
- достигнуто сокращение годового объема выбросов загрязняющих веществ на 1350 тонн в год, в том числе за счет строительства 3-го транспортного кольца;
- разрабатывается база данных на основе электронной картографии по видам источников сбросов от различных водопользователей в Москву-реку;
- уменьшилась доля производственных территорий в балансе земель Центрального административного округа на 104 га за счет выполнения мероприятий по прекращению производственных функций предприятий;
- реализуются мероприятия концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы": утверждена схема размещения гостиниц, разработана схема управления и инвестирования концепции, которая одобрена координационным советом по развитию ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", разработана информационно-управленческая система по реализации мероприятий развития туристско-рекреационной зоны, проведена инвентаризация распорядительных документов по объектам, формирующим туристические маршруты.
Вместе с тем, часть мероприятий по реализации градостроительного плана выполняется медленными темпами и требуется принятие дополнительных решений по ликвидации отставания.
Обостряется проблема организации автомобильного движения в центральной части города и обеспечения необходимой пропускной способности транспортной магистрали. Крайне медленно реализуется программа транспортных развязок на Садовом кольце и основных магистралях. Требуют незамедлительного решения вопросы ускорения строительства транспортных развязок на площадях Пушкинской, Тверской заставы и Кудринской, в том числе строительство подземного перехода через Садовое кольцо.
Наблюдается отставание в обеспечении территории центра гаражами и паркингами. Реализация данной программы осуществляется в основном за счет инвестиционных проектов при строительстве коммерческих объектов.
Отсутствует необходимый контроль в части выполнения требования об ограничении строительства административных зданий емкостью более 5 тыс.кв.м общей площади в пределах Садового кольца.
Требует дальнейшего улучшения сложившаяся экологическая обстановка в центральной части города с принятием мероприятий по ограничению въезда автотранспорта, а также созданию новых озелененных территорий, скверов, бульваров, в том числе за счет реорганизуемых производственных территорий.
Необходимо проведение мероприятий по улучшению внешнего облика центральной части города, упорядочению размещения средств наружного рекламно-информационного и художественно-светового оформления, сокращению рекламных установок на зданиях архитектурного наследия и вблизи исторических памятников.
В целях обеспечения дальнейшей реализации мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, проведения целевых реконструктивных мероприятий по повышению комфорта проживания, а также обеспечения устойчивого градоэкологического развития территории округа Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы до 2005 года (приложение 1).
Считать приоритетными задачами градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы:
- сохранение сложившейся исторической структуры центральной части города, памятников истории и культуры, ценной исторической застройки;
- повышение качества жилищного фонда, реконструкцию жилых домов с деревянными перекрытиями, замену 5-этажных панельных домов на новое строительство повышенной комфортности;
- развитие жилых территорий с целью увеличения численности населения в округе, обеспечение расселения жителей из домов, подлежащих реконструкции, на территории Центрального административного округа города Москвы;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- увеличение объемов гаражного строительства и организацию перехватывающих автостоянок;
- сохранение и развитие территорий Природного комплекса, зон рекреации, улучшение экологической обстановки за счет снижения уровня загрязнения воздушного бассейна, уровня шума, создания новых территорий озеленения;
- реабилитацию производственных территорий и технологическую модернизацию сохраняемых производственных объектов;
- развитие социальной инфраструктуры, в первую очередь объектов повседневного спроса гарантированного уровня, учреждений культуры, досуга, физкультуры и спорта;
- осуществление градостроительного контроля в части соблюдения утвержденных в составе градостроительных планов развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов схем функционального, строительного и ландшафтного зонирования, ограничений строительства транспортноемких объектов;
- создание системы учета общественного мнения информирования граждан, интересов жителей при реализации градостроительных планов развития территорий Центрального административного округа города Москвы и районов.
2. Москомархитектуре:
2.1. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве завершить в I квартале 2004 года разработку шумозащитных мероприятий на участках приближения жилой застройки к железным дорогам и внести в Правительство Москвы предложения по их реализации.
2.2. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы завершить во II квартале 2004 года разработку схемы размещения объектов коммунального хозяйства округа с подбором земельных участков и внести в Правительство Москвы предложения по ее внедрению.
2.3. В I квартале 2004 года завершить разработку проекта планировки микрорайона "Камушки" Пресненского района (квартал 2439) с последующим утверждением в установленном порядке.
2.4. В составе разрабатываемой в 2003-2004 гг. программы оптимизации размещения средств наружной рекламы в городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" разработать предложения по упорядочению размещения рекламы на территории центральной части города, включая демонтаж установок, нарушающих визуальное восприятие архитектуры улиц и площадей.
2.5. По заказу ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать и внести изменения в градостроительные нормативы размещения гаражных объектов, а также в нормы расчета обеспечения проектируемых объектов машиноместами в Центральном административном округе города Москвы.
2.6. Произвести в 2004 году необходимую корректировку действующих градостроительных нормативов по центральной исторической части города Москвы с учетом специфики проектирования на территории центра города Москвы.
2.7. Разработать за счет средств городского бюджета в рамках Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2004 г. по научно-исследовательской тематике раздела 17 "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" и представить в декабре 2004 года в Правительство Москвы предложения о порядке внесения изменений в градостроительные планы развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов, уделив особое внимание конкретизации причин и оснований необходимости внесения изменений.
2.8. В 2004-2005 годах за счет средств городского бюджета в установленном порядке выполнить актуализацию градостроительных планов развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов. В ходе актуализации предусмотреть мероприятия по выделению доли озелененных территорий при реорганизации производственных зон и объектов.
2.9. При актуализации градостроительных планов развития территорий районов в установленном законодательством порядке внести изменения в соответствующие градостроительные планы в связи с изменениями административных границ шести районов, согласно Закону города Москвы от 04.12.2002 N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" и с учетом утвержденной концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
2.10. При проведении ежегодного мониторинга Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого в порядке, установленном Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы" и иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, включать, начиная с 2004 года, отдельным разделом показатели мониторинга градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы.
2.11. Совместно с Мосгосэкспертизой, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурой Центрального административного округа города Москвы обеспечить действенный контроль в части ограничения строительства зданий административно-делового и# назначения емкостью более 5000 кв.м общей площади и крупных торговых центров площадью более 1000 кв.м на территории в пределах Садового кольца, а также объектов, связанных с массовым привлечением автотранспорта.
2.12. Не допускать изменение функционального назначения земельных участков, определенных и планируемых для гаражного строительства.
3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечить ведение экологического мониторинга компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод (прудов, реки Яузы, Москвы-реки), почв, зеленых насаждений и объектов Природного комплекса, шумового воздействия) на территории Центрального административного округа города Москвы применительно к целям оценки эффективности мероприятий, предусмотренных градостроительным планом развития округа. Материалы экологического мониторинга направлять в Москомархитектуру для включения в состав градостроительного мониторинга (п.2.10).
4. Москомархитектуре, префектуре Центрального административного округа города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не допускать строительство на территории Центрального административного округа города Москвы новых объектов на участках Природного комплекса с режимами использования N 1, 2, 3, 4, установленных Законом города Москвы от 21.10.98 N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы". Возможность строительства объектов на территориях Природного комплекса с режимом использования N 5 устанавливать отдельными распорядительными документами.
5. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве завершить работу по проведению проверок предприятий в части наличия утвержденных санитарно-защитных зон с представлением во II квартале 2004 года в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектуру Центрального административного округа города Москвы отчета и адресных перечней со сроками разработки санитарно-защитных зон и предложениями по механизмам воздействия на предприятия для улучшения экологической обстановки.
6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в первом полугодии 2004 года:
6.1. Осуществить инвентаризацию складских помещений промышленных предприятий, технологический цикл производства которых предполагает использование большого количества транспортных средств для доставки сырья и оборудования, и подготовить для рассмотрения в установленном порядке предложения по их перебазированию с территории Центрального административного округа города Москвы.
6.2. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы во II квартале 2004 года провести обследование промышленных предприятий, расположенных на прибрежных территориях Москва-реки и реки Яузы, с целью выявления источников загрязнения. По результатам обследования внести на Городскую комиссию по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий и организаций, и реабилитации освобождаемых территорий предложения по модернизации и техническому переоснащению предприятий или перебазированию производства с территории исторического центра.
7. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" оформить в I квартале 2004 года заказ в Москомархитектуре на внесение изменений в установленном порядке в градостроительные нормативы города Москвы в части уточнения норм расчета обеспечения проектируемых объектов машиноместами и требований к размещению гаражных объектов на территории Центрального административного округа города Москвы.
8. Комитету транспорта и связи города Москвы:
8.1. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в I квартале 2004 года представить в Правительство Москвы предложения по механизму размещения парковок и стоянок автотранспорта вдоль городских улиц и магистралей.
8.2. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в марте 2004 года обеспечить начало работ по внедрению комплексной схемы организации движения в центральной части города и по итогам 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по эффективности ее действия.
8.3. Совместно с Госземинспекцией Департамента земельных ресурсов города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 99-ПП "О ходе реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2004 г., N 15 (дата выхода номера в свет 11.03.2004)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Москвы от 10 марта 2015 г. N 107-ПП
Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 388-ПП
Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 869-ПП