Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 30 января 2015 г. N 11
Порядок
санкционирования расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) средств, предоставленных в качестве авансового платежа по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2(1).2 и 2(1).3 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1229-ПП "Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2014 г. N 836-ПП) и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов города Москвы (далее - финансовый орган) расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее - поставщик) средств, предоставленных в качестве авансового платежа по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - контракт), цена которых составляет 500 млн. рублей и более (далее - Порядок) и которые предусматривают условие о перечислении авансовых платежей на лицевой счет поставщика, открытый в финансовом органе.
2. В рамках настоящего Порядка под заказчиками понимаются органы государственной власти города Москвы, казенные, бюджетные, автономные учреждения города Москвы и государственные унитарные предприятия города Москвы (далее - заказчики).
На государственные унитарные предприятия города Москвы настоящий Порядок распространяется только в рамках исполнения контрактов, заключенных ими на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств, полученных из бюджета города Москвы.
3. Заказчик перечисляет средства, предусмотренные в контракте в качестве авансового платежа (далее - авансовый платеж), на счет финансового органа, открытый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Указанные авансовые платежи учитываются на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, открытие которого осуществляется в соответствии с Порядком открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 21.01.2011 г. N 53.
4. Заказчики, после заключения контрактов с поставщиками и открытия в Департаменте финансов города Москвы поставщиками отдельных лицевых счетов иного неучастника бюджетного процесса, представляют в финансовый орган Реестр контрактов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Реестр контрактов).
5. При представлении заказчиками в финансовый орган документов на перечисление авансовых платежей на отдельные лицевые счета иного неучастника бюджетного процесса по контракту, финансовый орган осуществляет проверку на наличие указанных контрактов в Реестре контрактов.
6. Заказчики, не являющиеся участниками бюджетного процесса города Москвы, представляют в финансовый орган одновременно с платежным поручением на перечисление авансового платежа, электронный образ (отсканированную копию) контракта, предусматривающего авансовые платежи, независимо от цены контракта.
Заказчики, являющиеся получателями средств бюджета города Москвы, не представляют в финансовый орган копии контрактов.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению авансовых платежей заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города Москвы, осуществляется финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП.
8. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению авансовых платежей заказчиками, не являющимися получателями средств бюджета города Москвы, осуществляется финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и взыскания неиспользованных остатков субсидий, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 25 ноября 2014 г. N 194 и Порядком проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений города Москвы, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 5 апреля 2011 г. N 162.
9. Авансовые поступления поставщику учитываются финансовым органом на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса в разрезе контрактов, заключенных заказчиком.
10. Для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств авансовых платежей поставщики представляют в финансовый орган:
1) Реестр платежных поручений, подлежащих оплате за счет полученных авансовых платежей, согласованный заказчиком, перечислившим авансовый платеж, по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - Реестр платежных поручений);
2) платежный документ, в котором указывают номер контракта, по которому предоставлен аванс;
3) документы-основания (акт приемки-передачи, акт выполненных работ (услуг), счет, накладная и др.), подтверждающие возникновения денежного обязательства за счет авансовых платежей (далее - документы-основания).
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) документов-оснований реквизитам, указанным в Реестре платежных поручений;
2) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанных в документах-основаниях;
3) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, предоставленных в качестве авансового платежа по соответствующему договору, указанному в Реестре платежных поручений.
12. При положительном результате проверки на платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником финансового органа проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств поставщика с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается финансовым органом к исполнению.
13. В случае если информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, финансовый орган возвращает поставщику платежный документ и направляет ему Протокол возврата неисполненных документов, в котором указывается причина возврата.
14. Финансовый орган осуществляет возврат поставщику платежных документов, представленных для осуществления расходов, источником которых являются средства авансового платежа, предусматривающих перечисление указанных средств:
- на счета, открытые данному поставщику в кредитных организациях;
- в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;
- в целях размещения на депозиты, а также в целях использования по операциям с иными финансовыми инструментами, и направляет ему Протокол возврата неисполненных документов, в котором указывается причина - несоблюдение требований пункта 2(1).4 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1229-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2014 г. N 836-ПП).
15. Информационный обмен документами в рамках реализации настоящего Порядка между финансовым органом, заказчиком и поставщиком осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением платежных документов на машинном носителе.
По согласованию указанных участников информационного обмена допускается осуществление информационного обмена в электронном виде с применением средств электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.