Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 5 декабря 2013 г. N 262 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 21 января 2011 г. N 53
Порядок
открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы
24 ноября 2011 г., 5 декабря 2013 г., 30 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.2. В Порядке применяются следующие термины:
Иной получатель бюджетных средств - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Клиент - участник бюджетного процесса, а также неучастник бюджетного процесса, которому в установленном порядке в финансовом органе города Москвы открыты лицевые счета.
Участники бюджетного процесса:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
иной получатель бюджетных средств;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета.
Финансовый орган - Департамент финансов города Москвы.
Неучастники бюджетного процесса:
бюджетные учреждения;
автономные учреждения;
иные юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса (кроме бюджетных и автономных учреждений) (далее - иные неучастники бюджетного процесса).
2. Типы лицевых счетов. Порядок кодирования номеров лицевых счетов
2.1. Финансовым органом открываются следующие типы лицевых счетов:
2.1.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса:
1) лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы (далее - лицевой счет внутриказначейских расчетов);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя бюджетных средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств (далее - лицевой счет распорядителя);
4) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем бюджетных средств; для учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (далее - лицевой счет получателя);
5) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 5 пункта 2.1.1
6) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - лицевой счет иного получателя);
7) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников финансирования дефицита бюджета города Москвы от главного администратора источников финансирования бюджета города Москвы, а также для отражения операций администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы);
8) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 8 пункта 2.1.1
9) лицевой счет, предназначенный для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы, осуществляемых через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства);
10) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 10 пункта 2.1.1
11) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы, а также бюджетных учреждений (автономных учреждений) (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение);
12) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на погашение источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также кассовых поступлений и кассовых выбытий указанных источников, осуществляемых со счета, открытого администратору источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - лицевой счет иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы);
13) лицевой счет, предназначенный для учета невыясненных поступлений по счету исполнения бюджета города Москвы (далее - лицевой счет финансового органа для учета невыясненных поступлений);
14) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы);
15) лицевой счет органа исполнительной власти, предназначенный для отражения операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
2.1.2. Для учета операций, осуществляемых неучастниками бюджетного процесса:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений города Москвы (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета города Москвы) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета города Москвы в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению города Москвы (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений города Москвы (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из бюджета города Москвы) (далее - лицевой счет автономного учреждения);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета города Москвы в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению города Москвы (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
7) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных инвестиций, предоставляемых иному неучастнику бюджетного процесса (далее - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса);
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 30 января 2015 г. N 11 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 февраля 2015 г.
8) лицевой счет, предназначенный для учета средств, предоставленных органом государственной власти города Москвы, государственным учреждением города Москвы и государственным унитарным предприятием города Москвы, которому в соответствии с бюджетным законодательством предоставлены средства на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (далее - заказчик) в виде авансовых платежей поставщику (подрядчику, исполнителю) (далее - поставщик) в рамках исполнения государственного контракта (договора), цена которого составляет 500 млн. рублей и более и который предусматривает условие о перечислении авансовых платежей на указанный лицевой счет (далее - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 30 января 2015 г. N 11 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.
2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 Порядка, им присваиваются номера.
Номер лицевого счета состоит из шестнадцати разрядов или шести полей, где:
первое поле (1 и 2 разряды) - код лицевого счета;
второе поле (с 3 по 5 разряд) - код ведомства;
третье поле (6 и 7 разряды) - код типа операции;
четвертое поле (с 8 по 10 разряд) - код внутригородского муниципального образования;
пятое поле (11 и 12 разряды) - код территории;
шестое поле (с 13 по 16 разряд) - порядковый номер клиента.
2.2.1. Код лицевого счета (1 и 2 разряды) указывается в соответствии со следующими типами лицевых счетов:
00 - лицевой счет внутриказначейских расчетов;
01 - лицевой счет главного распорядителя;
02 - лицевой счет распорядителя;
03 - лицевой счет получателя;
Абзац шестой исключен с 1 января 2014 г.
05 - лицевой счет иного получателя;
06 - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
Абзац девятый исключен с 1 января 2014 г.
09 - лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства;
Абзац одиннадцатый исключен с 1 января 2014 г.
21 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
22 - лицевой счет иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
24 - лицевой счет финансового органа для учета невыясненных поступлений;
25 - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
26 - лицевой счет бюджетного учреждения;
27 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
28 - лицевой счет автономного учреждения;
29 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
30 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
35 - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
36 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
38 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
34 - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса.
2.2.2. Код ведомства (с 3 по 5 разряд) указывается в соответствии с кодом, присвоенным органу государственной власти города Москвы в ведомственной структуре расходов бюджета города Москвы.
При открытии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы указывается код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, определенный законом о бюджете города Москвы.
При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемого участником бюджетного процесса (кроме администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы), указывается код ведомства главного распорядителя, в ведении которого находится участник бюджетного процесса.
При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса, указывается код ведомства органа государственной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данного неучастника бюджетного процесса.
При открытии лицевых счетов по учету средств бюджета внутригородского муниципального образования; средств, поступающих во временное распоряжение муниципального учреждения, а также средств муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) в указанных разрядах указывается код "900".
При открытии отдельного лицевого счета для учета операций, осуществляемых иным неучастником бюджетного процесса, указывается код ведомства:
- главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик (получатель средств бюджета города Москвы);
- органа государственной власти города Москвы, предоставившего государственному унитарному предприятию города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством средства на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
- органа государственной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика (бюджетного, автономного учреждения города Москвы.
2.2.3. Код типа операции (6 и 7 разряды) указывается в соответствии со следующими значениями:
11 - поступления и выбытия средств бюджета города Москвы по учреждениям городского уровня (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 09, 22, 24, 25, 30);
12 - поступления и выбытия средств бюджета города Москвы по учреждениям окружного уровня (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 09, 22, 24, 25, 30);
30 - поступления и выбытия средств бюджетов внутригородских муниципальных образований (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 09, 22, 24, 25, 30);
31 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений городского уровня (тип счета 21);
32 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений окружного уровня (тип счета 21);
33 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений (тип счета 21);
34 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений городского уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
35 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений окружного уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
36 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
Абзацы одиннадцатый-тринадцатый исключены с 1 января 2014 г.
40 - поступления и выбытия средств муниципальных бюджетных учреждений (тип счета 21, 26, 27, 30);
41 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений городского уровня (тип счета 21, 26, 27, 30, 36);
42 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений окружного уровня (тип счета 21, 26, 27, 30, 36);
43 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений (автономных учреждений) городского уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28, 36, 38);
44 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений (автономных учреждений) окружного уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28, 36, 38);
45 - поступления и выбытия средств муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений), принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28);
50 - поступления и выбытия средств муниципальных автономных учреждений (тип счета 21, 28, 29);
51 - поступления и выбытия средств автономных учреждений городского уровня (тип счета 21, 28, 29, 38);
52 - поступления и выбытия средств автономных учреждений окружного уровня (тип счета 21, 28, 29, 38);
Абзацы двадцать третий - двадцать восьмой исключены с 1 января 2014 г.
60 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций иным неучастникам бюджетного процесса городского уровня (тип счета 35);
61 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций иным неучастникам бюджетного процесса окружного уровня (тип счета 35);
62 - операции, связанные с предоставлением заказчиком средств в виде авансовых платежей поставщику по государственному контракту (договору) городского уровня (тип счета 34);
63 - операции, связанные с предоставлением заказчиком средств в виде авансовых платежей поставщику по государственному контракту (договору) окружного уровня (тип счета 34).
2.2.4. При учете операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса и неучастниками бюджетного процесса, в четвертом поле (с 8 по 10 разряд) указывается код "000".
При учете операций по исполнению бюджетов внутригородских муниципальных образований, а также в лицевых счетах муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) в данном поле указывается код внутригородского муниципального образования (муниципалитета) в городе Москве, присвоенный в соответствии с приложением 24 к Порядку.
2.2.5. В пятом поле (11 и 12 разряды) указывается код территории (административного округа), на которой осуществляется обслуживание лицевого счета клиента, в соответствии со следующими значениями:
45 - Департамент финансов города Москвы;
63 - Восточный административный округ города Москвы;
68 - Западный административный округ города Москвы;
72 - Зеленоградский административный округ города Москвы;
77 - Северный административный округ города Москвы;
80 - Северо-Восточный административный округ города Москвы;
83 - Северо-Западный административный округ города Москвы;
Абзац девятый исключен с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца девятого пункта 2.2.5
90 - Юго-Восточный административный округ города Москвы;
93 - Юго-Западный административный округ города Москвы;
96 - Южный административный округ города Москвы;
97 - Новомосковский административный округ города Москвы;
98 - Троицкий административный округ города Москвы.
2.2.6. Порядковый номер клиента (с 13 по 16 разряд) формируется в рамках каждой территории (административного округа), на которой осуществляется обслуживание лицевого счета клиента. При этом порядковые номера клиентов внутригородских муниципальных образований формируются обособленно.
2.3. Разряды с 11 по 16 в номере лицевого счета соответствуют уникальному номеру клиента (далее - УНК). УНК используется для идентификации клиентов, имеющих лицевые счета в финансовом органе города Москвы, и используется для автоматической идентификации владельца лицевого счета в системе АИС УБП ДФ и автоматического отражения операций на основании данных электронной информации. УНК должен быть строго индивидуален и не может повторяться. В случае открытия одному клиенту нескольких лицевых счетов его УНК остается неизменным.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1);
б) копию учредительного документа (положения или устава), копии изменений к нему (в случае внесения изменений), копию положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его учреждением (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
в) копию документа о государственной регистрации юридического лица;
г) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
д) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3);
е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.
3.2. Копии документов, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 3.1 Порядка заверяются главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, либо учредителем, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя или нотариально.
При открытии лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка, заверяются подписью первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирующего его деятельность, или нотариально. Документы органов государственной власти, контроль за деятельностью и координация работы которых осуществляется Мэром Москвы, заверяются подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или нотариально.
3.3. При открытии лицевого счета получателя клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, представляет бюджетную смету, утвержденную в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится клиент. Бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.
3.4. При открытии лицевого счета обособленному подразделению клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляет:
а) ходатайство учреждения, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение;
б) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение.
При этом обособленному подразделению открываются только те типы лицевых счетов, которые открыты создавшему его учреждению.
3.5. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) и (или) лицевого счета получателя финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы (приложение 5) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы (приложение 6).
3.6. При открытии клиенту лицевого счета другого типа повторное представление документов, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка, не требуется. Заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе в таких случаях представляется по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.7. Открытие лицевого счета иного получателя и лицевого счета иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется на основании Разрешения на открытие бюджетного счета в кредитной организации (приложение 4), выданного клиенту финансовым органом.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета иного получателя (для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы) (приложение 7).
3.8. При открытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 8) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 9).
3.9. Исключен с 1 января 2014 г..
См. текст пункта 3.9
3.10. Открытие лицевого счета для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства, а также лицевого счета любого типа для финансового органа осуществляется по разрешению руководителя финансового органа или уполномоченных им лиц без представления пакета документов и оформления регламента открытия и ведения лицевого счета с владельцем счета.
3.11. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представление документов, подтверждающих наделение полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент (Договор) открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (приложение 11).
3.12. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств клиент, принимающий бюджетные полномочия, в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляет копию приказа руководителя органа исполнительной власти города Москвы о передаче бюджетных полномочий клиенту, заверенную руководителем органа, передающего свои бюджетные полномочия.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 30 января 2015 г. N 11 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.
3.13. При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса, финансовый орган заключает с клиентом либо Договор открытия и ведения счетов бюджетного учреждения (автономного учреждения) города Москвы (приложение 25), либо Договор открытия и ведения лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (приложение 26), либо Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (приложение 27).
3.14. Открытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченных им лиц) и главного бухгалтера (лица, его замещающего) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего типа лицевого счета, и их проверки на соответствие требованиям Порядка.
3.15. Наличие исправлений в представленных в финансовый орган документах не допускается.
При этом несоответствие наименования клиента, указанного в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в документе о государственной регистрации юридического лица, в части прописных (заглавных) и строчных букв, вида кавычек и скобок, наличия (отсутствия) пробелов, его учредительным документам не является основанием для возврата финансовым органом представленных документов.
3.16. При представлении для открытия лицевого счета документов, требующих дооформления, с разрешения руководителя финансового органа (уполномоченных им лиц) клиенту может быть открыт лицевой счет и предоставлено право совершать операции по лицевому счету на срок до шести месяцев. В этом случае оформляется регламент (заключается договор) открытия и ведения соответствующего лицевого счета, о сроке окончания действия которого финансовый орган уведомляет клиента. В течение установленного срока клиент обязан устранить недостатки в оформлении документов и представить переоформленные документы в финансовый орган. По истечении срока действия регламента (договора) в случае неустранения вышеуказанных недостатков операции по расходованию средств на лицевом счете приостанавливаются.
3.17. Занесение информации об открытии лицевого счета в электронную базу данных осуществляются финансовым органом после подписания между клиентом и финансовым органом Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета.
3.18. Исключен с 1 января 2014 г..
См. текст пункта 3.18
3.19. При внесении изменений или дополнений в учредительные и (или) регистрационные документы клиент обязан в течение 30 календарных дней представить в финансовый орган документы, перечисленные в пункте 3.1 Порядка, с учетом внесенных изменений.
3.20. В случае изменения наименования клиента финансовый орган обязан переоформить все действующие регламенты (договоры) открытия и ведения лицевых счетов клиента в соответствии с представленными документами, сохранив номера лицевых счетов.
3.21. Финансовый орган после открытия, переоформления и закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговые органы по месту регистрации клиента, а также органы государственных внебюджетных фондов.
3.22. Представленные для открытия лицевого(ых) счета(ов) документы хранятся в едином юридическом деле клиента в уполномоченном руководителем финансового органа структурном подразделении.
4. Порядок закрытия лицевых счетов
4.1. Лицевые счета клиентов закрываются финансовым органом на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 17), представленного клиентом в финансовый орган, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) изменением типа учреждения;
г) изменением подведомственности клиента;
д) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Закрытие лицевого счета, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 17), представленного обособленным подразделением одновременно с письмом учреждения, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет.
4.2. При реорганизации (ликвидации) клиента в финансовый орган клиентом представляются:
а) копия документа о его реорганизации (ликвидации);
б) копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
в) карточка с образцами подписей и оттиска печати, оформленная ликвидационной комиссией (приложение 3).
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
4.3. При закрытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку сумм доведенных и распределенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по лицевому счету главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств города Москвы (приложение 18). При закрытии лицевых счетов получателя, иного получателя, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовый орган производит с клиентом сверку доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых выплат. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов по соответствующему лицевому счету (приложение 19).
4.4. На дату закрытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, а также лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения), отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения), лицевого счета бюджетного учреждения (автономного учреждения) для учета операций со средствами ОМС, лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса финансовый орган и клиент должны произвести сверку движения и остатков сумм средств, поступивших и перечисленных. Результаты сверки оформляются Актом сверки поступлений и кассовых расходов по соответствующему лицевому счету (приложение 21).
4.5. При закрытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган должен произвести с клиентом сверку остатков средств на счете и оформить Акт сверки остатков средств по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 22).
4.6. Сверка производится с начала текущего финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Акт сверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, которые утверждаются руководителями финансового органа и клиента (уполномоченными руководителями лицами). Акт составляется и направляется клиенту на согласование соответствующим подразделением финансового органа.
При закрытии лицевого счета обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Третий экземпляр акта сверки направляется учреждению, создавшему данное обособленное подразделение.
4.7. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них учтенных показателей и остатка денежных средств на основании распоряжения руководителя финансового органа (уполномоченными руководителем лицами).
При наличии на закрываемом лицевом счете показателей отражение операций по счету прекращается (кроме операций по передаче показателей лицевых счетов и перечисления остатка денежных средств).
Не позднее пяти рабочих дней после передачи в установленном порядке в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете, осуществляется закрытие лицевого счета, открытого участнику бюджетного процесса (за исключением лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы).
При наличии на лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевых счетов осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения текущего финансового года на основании распоряжения руководителя финансового органа (уполномоченными руководителем лицами).
4.8. Акт сверки не оформляется при закрытии лицевого счета, на котором отсутствуют входящие остатки средств на начало текущего финансового года, не выделялись бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также не производилось распределение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, отсутствовали кассовые расходы в течение текущего финансового года.
При закрытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых участником бюджетного процесса (за исключением лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение), по окончании текущего финансового года акт сверки не оформляется.
4.9. Документы, представляемые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
4.10. При изменении номера лицевого счета клиента (перекодировке) производится закрытие старого лицевого счета и открытие нового счета в соответствии с Порядком.
4.11. В случае закрытия лицевого счета, а также при изменении наименования учреждения либо номера лицевого счета клиент обязан возвратить финансовому органу чековую книжку с оставшимися неиспользованными чеками и корешками вместе с заявлением, в котором указываются номера возвращаемых неиспользованных чеков.
5. Порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати
5.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган карточку с образцами подписей и оттиском печати (приложение 3) (далее - карточка), заверенную в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Бланки карточек изготавливаются финансовым органом самостоятельно.
5.2. Карточка заполняется клиентом с применением пишущей или электронно-вычислительной машины шрифтом черного цвета, либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.
Карточка представляется в финансовый орган в одном экземпляре. В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, финансовый орган не требует оформления карточки к каждому лицевому счету.
5.3. Порядок заполнения полей карточки:
5.3.1. В поле "Владелец счета" клиент указывает полное наименование в соответствии со своими учредительными (уставными) документами. В случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент указывает свое полное наименование в соответствии с утвержденным положением об обособленном подразделении.
5.3.2. На оборотной стороне карточки в поле "Наименование владельца счета" клиент указывает свое сокращенное наименование в соответствии с его учредительными документами (положением об обособленном подразделении). При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента.
5.3.3. Полное (сокращенное) наименование клиент указывает с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания.
5.3.4. В одном отведенном поле "Фамилия, имя, отчество" указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, наделенных правами первой или второй подписи.
5.3.5. В одном отведенном поле "Образец подписи" лица, наделенные правами первой или второй подписи, напротив своей фамилии проставляют собственноручную подпись.
5.3.6. В поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
5.4. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также иным лицам, наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя клиента, либо в соответствии с учредительными документами.
5.5. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета на основании распорядительного акта руководителя клиента.
В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьим лицам, им также может быть предоставлено право второй подписи на основании распорядительного акта руководителя клиента.
5.6. Руководитель и (или) главный бухгалтер клиента могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом, соответственно, первой и (или) второй подписи, при условии наделения правом первой и (или) второй подписи иных лиц.
5.7. Правом первой и (или) второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников клиента.
Наделение одного физического лица одновременно правом первой и второй подписи не допускается.
В незаполненных строках проставляются прочерки.
5.8. Исключен с 1 января 2014 г..
См. текст пункта 5.8
5.9. Финансовый орган не требует предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме случаев, оговоренных в пункте 5.5 Порядка), подписи которых включены в карточку.
5.10. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет.
5.11. Образец оттиска печати клиента, проставляемый в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
В случае отсутствия у обособленного подразделения печати в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью данного учреждения.
5.12. При временном отсутствии печати у клиента (утеря, порча), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно, руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью, либо печатью главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя, либо представлять документы без оттиска печати.
5.13. Карточка действует до прекращения регламента (договора) открытия и ведения лицевого счета либо до ее замены новой карточкой.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица, а также в случаях изменения реквизитов клиентом представляется в финансовый орган новая карточка, оформленная в соответствии с Порядком.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, оттиск печати, а также подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверять дополнительно такую карточку не требуется. Она принимается после сверки уполномоченным лицом финансового органа подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
5.14. Если право первой или второй подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, к карточке представляются временные карточки только с образцами подписей данных лиц с указанием срока их действия, оформленные в соответствии с Порядком. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя и (или) главного бухгалтера представляемая временная карточка требует заверки в соответствии с настоящим Порядком.
5.15. Уполномоченное лицо финансового органа указывает в карточке номера открытых клиенту лицевых счетов и карточка визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа или уполномоченного им лица.
5.16. Финансовый орган вправе внести изменения и исправления в поля "тел. N", "Счет N" и "Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом первой либо второй подписи". При внесении изменений и исправлений зачеркивание текста осуществляется тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и визируется подписью уполномоченного лица финансового органа.
5.17. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и документы, обосновывающие операции по счету, выдаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с Порядком.
5.18. Все ранее представленные карточки и доверенности хранятся в юридическом деле клиента.
5.19. При электронном документообороте с использованием электронной подписи (далее - ЭП), осуществляемом в соответствии с соглашениями, заключаемыми между финансовым органом и клиентом, наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭП электронный документ, в Карточке образцов подписей не требуется.
6. Ведение Книги регистрации лицевых счетов, открываемых неучастникам бюджетного процесса города Москвы
6.1. Книга регистрации лицевых счетов, открываемых неучастникам бюджетного процесса города Москвы (далее - Книга регистрации лицевых счетов), ведется в электронном виде по форме согласно приложению 23 к Порядку.
6.2. Держателем Книги регистрации лицевых счетов является Департамент финансов города Москвы.
6.3. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 6.3
6.4. Книга регистрации лицевых счетов ведется уполномоченными работниками финансового органа в электронном виде в составе информационной системы. Внесение изменений в электронную базу данных производится на основании регистрационных и уставных (учредительных) документов, представленных юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, и информации об открытии им лицевых счетов.
6.5. Актуальной базой данных является информация, хранящаяся в Департаменте финансов города Москвы.
6.6. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 6.6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.