Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 904-ПП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 12
к Положению
Порядок
проведения общественного обсуждения закупок города Москвы
21 марта, 30 апреля, 25 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения общественного обсуждения закупки города Москвы, начальная (максимальная) цена одного из лотов по которой в расчете на один год исполнения составляет от 500 млн. рублей (включительно) (далее - общественное обсуждение) и которая размещена заказчиком города Москвы (далее - заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при проведении общественного обсуждения закупки.
1.2. Общественное обсуждение закупок, начальная (максимальная) цена одного из лотов по которой в расчете на один год исполнения составляет от 500 млн. рублей (включительно) до 1 млрд. рублей, проводится на форуме сайта www.zakupki.mos.ru (далее - сайт московские закупки).
Общественное обсуждение закупок, начальная (максимальная) цена одного из лотов по которой в расчете на один год исполнения составляет от 1 млрд. рублей (включительно), проводится на форуме официального сайта.
1.3. В общественном обсуждении могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
1.4. Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков и Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет) на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы в открытом доступе на официальном сайте или на сайте московские закупки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка
1.5. Обсуждение закупки города Москвы проводится по следующим вопросам:
а) целесообразности осуществления закупки;
б) обоснованности начальной (максимальной) цены контракта;
в) соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, требований к участникам закупок, процедуры и сроки проведения закупок).
1.6. Тендерный комитет обеспечивает сбор и обобщение информации о проведении заказчиками закупок товаров (работ, услуг) на сумму свыше 1 млрд. рублей, а также ее направление ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2. Обсуждение закупки города Москвы
2.1. Обсуждение закупки города Москвы начинается со дня размещения извещения об осуществлении закупки на официальном сайте и заканчивается не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Для общественного обсуждения закупки города Москвы в разделе "Общественное обсуждение крупных закупок" форума официального сайта или сайта московские закупки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - форум) заказчиками Тендерным комитетом назначаются лица, ответственные за работу с форумом (далее - ответственные исполнители).
2.3. Ответственный исполнитель заказчика, Тендерного комитета регистрируется на форуме для обеспечения возможности публикации ответов на поступившие замечания и предложения (далее - комментарии).
Информация об ответственных исполнителях (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты, логин, под которым ответственный исполнитель зарегистрировался на форуме) направляется заказчиками в Тендерный комитет не позднее 3 дней со дня соответствующей регистрации.
2.4. В случае если до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или извещения о проведении аукциона в электронной форме уже проводились предусмотренные правовыми актами публичные консультации (общественные обсуждения, публичные слушания и иные мероприятия) по какому-либо вопросу из указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, повторное обсуждение данного вопроса не проводится.
2.5. В случае, указанном в пункте 2.4 настоящего Порядка, заказчик размещает соответствующую информацию на форуме и включает заключение о результатах публичных консультаций в состав документации, размещаемой на официальном сайте.
2.6. При поступлении комментария ответственный исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня публикации комментария, но не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечивает подготовку соответствующего ответа, его публикацию на форуме и направление ответа на электронный адрес автора комментария.
2.7. Заказчик готовит и публикует на форуме ответы на комментарии, касающиеся:
а) обоснованности начальной (максимальной) цены контракта;
б) соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, требований к участникам закупок), за исключением ответов на комментарии, касающихся процедуры и сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.8. Тендерный комитет готовит и публикует на форуме ответы на комментарии, касающиеся процедуры и сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.9. В случае поступления комментария по вопросу целесообразности осуществления закупок заказчиком в течение дня, следующего за днем поступления комментария, готовится соответствующий проект ответа и направляется в Тендерный комитет для его публикации. Тендерный комитет проверяет полноту и достоверность подготовленного проекта ответа и осуществляет его публикацию. При необходимости дополнительной проверки полноты и достоверности подготовленного заказчиком проекта ответа Тендерный комитет вправе привлекать к оценке проекта ответа Департамент экономической политики и развития города Москвы и (или) ответственного исполнителя (координатора) по государственной программе города Москвы.
2.10. По завершении публичного обсуждения на форуме заказчик не позднее 2 рабочих дней со дня его завершения формирует протокол (далее промежуточный протокол), размещает его на официальном сайте или на сайте московские закупки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Промежуточный протокол должен содержать все поступившие комментарии и ответы на них.
2.12. По результатам анализа информации, содержащейся в промежуточном протоколе, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок органы исполнительной власти вправе провести проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3. Порядок организации и проведения очного открытого публичного слушания
3.1. Очное открытое публичное слушание проводится не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и организуется Тендерным комитетом.
3.2. В случае отсутствия комментариев участников общественного обсуждения на форуме очное открытое публичное слушание не проводится.
3.3. Тендерный комитет в течение 2 рабочих дней со дня поступления промежуточного протокола обеспечивает:
а) публикацию на официальном сайте или на сайте московские закупки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка информации о дате, времени и месте проведения очного открытого публичного слушания, а также порядке доступа к участию;
б) информирование участников общественного обсуждения, в том числе ФАС России и Главного контрольного управления города Москвы, о дате, времени и месте проведения очного открытого публичного слушания, а также порядке доступа к участию.
3.4. Проведение очного открытого публичного обсуждения обеспечивает создаваемая Тендерным комитетом комиссия. В состав комиссии включаются два представителя заказчика, два представителя Тендерного комитета из числа членов межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок, созданной для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке, в отношении которой проводится общественное обсуждение, и представитель Главного контрольного управления города Москвы (далее комиссия).
3.5. Участие в очных открытых публичных слушаниях руководителя (заместителя руководителя) заказчика, руководителя (заместителя руководителя) Тендерного комитета обязательно.
3.6. Очное открытое публичное слушание проводится в три этапа:
I этап: доклад заказчика о результатах обсуждения закупки города Москвы на форуме;
II этап: доклад уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти и Тендерного комитета о результатах рассмотрения промежуточного протокола (при необходимости);
III этап: обсуждение целесообразности осуществления закупок, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о закупках с участниками очного открытого публичного слушания.
3.7. Участники очных открытых публичных слушаний вправе выступать с устными заявлениями и (или) задавать вопросы представителям заказчика и (или) Тендерного комитета.
В заключение очных открытых публичных слушаний представители заказчика, Тендерного комитета отвечают на поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.
3.8. По итогам публичных слушаний комиссия (п. 3.4 настоящего Порядка) принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом (далее - итоговый протокол):
а) о продолжении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без внесения изменений в документацию;
б) о внесении изменений в документацию с учетом замечаний, полученных в ходе общественного обсуждения;
в) о продлении сроков подачи заявок и последующей отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения общественного обсуждения.
3.9. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
3.10. В случае, если по результатам публичных слушаний между членами комиссии возникли разногласия по принимаемому решению, окончательное решение принимается на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей, при этом заказчиком продлевается срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. Решение о внесении изменений в документацию о закупках принимается в следующих случаях:
а) выявления в ходе общественного обсуждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенных при подготовке и публикации извещения и документации о закупках, влияющих на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение условий контракта, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, избыточных требований к участникам закупок);
б) установления необоснованной начальной (максимальной) цены контракта.
3.12. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в следующих случаях:
а) выявления в ходе общественного обсуждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенных при подготовке и публикации извещения и документации о закупках, влияющих на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устранение которых невозможно путем внесения изменений в документацию о закупках;
б) признания заказчиком нецелесообразности осуществления соответствующих закупок.".
3.13. Решения, указанные в пунктах 3.11 и 3.12 настоящего Порядка, оформляются заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правовыми актами города Москвы.
3.14. Итоговый протокол оформляется Тендерным комитетом по согласованию с заказчиком.
3.15. Тендерный комитет осуществляет публикацию итогового протокола на официальном сайте или на сайте московские закупки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка не позднее чем за 5 дней до даты окончания приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.16. Повторное публичное обсуждение закупки после внесения изменений по результатам публичных слушаний в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.