Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 9 июня 2012 г. N 531
Рекомендации
по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее также - медицинские организации), участвующих в осуществлении мероприятий по переходу медицинских организаций на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (далее - Рекомендации)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации определяют общие требования к системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, участвующих в реализации мероприятий по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (далее - учреждение).
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями, с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения выборного профсоюзного органа или представительного органа работников.
2. Формирование фонда оплаты труда
2.1. Государственное учреждение с введением системы оплаты труда, отличной от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, самостоятельно формирует фонд оплаты труда на календарный год и определяет в общем объеме средств, получаемых из различных источников (бюджетных ассигнований, средств обязательного медицинского страхования, средств от приносящей доход деятельности).
2.2. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам, по компенсационным выплатам, стимулирующую часть и определяется по формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда государственного учреждения,
- фонд оплаты труда по должностным окладам,
- фонд оплаты труда по компенсационным выплатам,
- стимулирующая часть фонда оплаты труда; при этом:
2.2.1. ,
где:
- фонд оплаты труда основного персонала по должностным окладам,
- фонд оплаты труда иных категорий медицинского (педагогического) персонала по должностным окладам,
- фонд оплаты труда работников сферы научных исследований и разработок по должностным окладам,
- фонд оплаты труда административно-управленческого персонала,
- фонд оплаты труда прочего персонала (общеотраслевые должности служащих и профессии рабочих) по должностным окладам (окладам), при этом:
2.2.2.
- рекомендуемые минимальные оклады (минимальные должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам устанавливаются Департаментом здравоохранения города Москвы.
k - показатель увеличения минимального должностного оклада (оклада), работника по ряду критериев, выраженный в процентах или долях от минимального должностного оклада (оклада), установленных по профессиональной квалификационной группе.
Должностной оклад (оклад) - работника учреждения предусматривает фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных (трудовых) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат, формируется от рекомендуемого минимального должностного оклада (оклада), установленного по профессиональной квалификационной группе, увеличенного на показатель увеличения, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда.
Рекомендуемые минимальные оклады и показатели увеличения минимального должностного оклада (оклада) определяет Департамент здравоохранения города Москвы на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих (приложение к Рекомендациям).
2.2.3. ,
где:
- фонд оплаты труда по компенсационным выплатам,
ВО - размер компенсационной части фонда, предусмотренный на выплаты за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда и установленные в соответствии с приложением 3 к приказу,
СУ - размер компенсационной части фонда оплаты труда, предусмотренный на выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных, и другие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные законодательством;
2.2.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется для всех работников учреждения и исчисляется по формуле:
Рекомендуемый размер доли стимулирующей части фонда оплаты труда не менее 30 процентов (с учетом всех источников финансирования), конкретное значение показателя определяется государственным учреждением самостоятельно.
3. Основные условия оплаты труда
3.1. Руководитель учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда и утвержденной Департаментом здравоохранения города Москвы структуры учреждения, при этом доля фонда оплаты труда по должностным окладам и компенсационным выплатам распределяется в следующем соотношении:
- доля фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого оказанием государственных услуг (выполнением работ), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- доля фонда оплаты труда административно-управленческого, технического, прочего персонала, не занятого непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением государственных работ), устанавливается в объеме не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
3.2. Размеры должностных окладов (окладов), ставок работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения.
3.3. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
3.4. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
4. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
4.1. Оплата труда (заработная плата) руководителя учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты и определяется в кратном размере от средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу.
,
где:
- заработная плата руководителя;
- должностной оклад руководителя;
KB - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
При этом:
,
где:
- средняя заработная плата работников учреждения, относящихся к основному персоналу;
- коэффициент кратности (не превышающий 3-х), устанавливаемый по группам оплаты труда руководителей с учетом выполняемых учреждением задач, численности персонала и обслуживаемого контингента, других факторов, влияющих на сложность труда руководителя;
Коэффициент кратности устанавливается Департаментом здравоохранения города Москвы и включается в Дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем государственного учреждения.
Исчисление размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, принимаемой для определения размера должностного оклада руководителя учреждения, осуществляется по итогам календарного года в порядке, устанавливаемом Департаментом здравоохранения города Москвы.
4.2. Компенсационные выплаты руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и настоящим приказом при наличии условий труда, предусматривающих установление таких выплат.
4.3. Показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре.
Отчетный период для оценки эффективности и результативности деятельности руководителя не может быть менее одного квартала.
4.4. В случае выполнения показателей эффективности и результативности деятельности руководителя, руководителю выплачиваются стимулирующие выплаты в размере, согласованном с Департаментом здравоохранения города Москвы.
4.5. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
4.6. Врачам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям - врачам разрешается (сверх установленной в кратном размере оплаты труда) вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
5. Заключительные положения
Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.