Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 990-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 августа 2007 г. N 662-ПП
Регламент
подготовки договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
23 декабря 2008 г., 2 ноября 2010 г., 3 июля 2012 г., 24 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок приема документов согласно перечню, указанному в разделе 2 настоящего Регламента, от заявителей, регистрации, подготовки и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения.
Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 г. N 263-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Прием заявлений и документов, их регистрацию, подготовку и выдачу договоров и/или дополнительных соглашений на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения осуществляют управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы (далее - Управления Департамента).
Управления Департамента являются структурными подразделениями Департамента и действуют на основании Положений об управлениях, утвержденных руководителем Департамента.
Начальники управлений Департамента в административных округах города Москвы, а в их отсутствие - заместители начальников управлений Департамента, уполномочены по доверенности от лица Департамента подписывать договоры и/или дополнительные соглашения на право пользования жилым помещением и/или акты передачи жилого помещения.
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Подготовка и выдача договора и/или дополнительного соглашения и/или акта передачи жилого помещения осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения";
- Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП в пункт 1.4.1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Договор социального найма жилого помещения - это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину жилое помещение в бессрочное владение и пользование для проживания в нем (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Договор социального найма заключается с гражданами в следующих случаях:
- если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти города Москвы (уполномоченного лица);
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях, либо при переселении в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий договор.
О внесении изменений и дополнений в договоры социального найма, найма, безвозмездного пользования см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23 апреля 2008 г. N 1347
1.4.2. Договор найма жилого помещения - это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину жилое помещение в срочное возмездное владение и пользование для проживания в нем (приложение 2 к настоящему Регламенту).
1.4.3. Договор безвозмездного пользования жилым помещением - это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину жилое помещение в срочное безвозмездное пользование для проживания в нем (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Договор найма жилого помещения и договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается с гражданами в случаях:
- если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти города Москвы (уполномоченного лица);
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях, либо при переселении в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- в случае окончания срока его действия;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий Договор.
1.4.4. Договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением (далее - Договор) заключается в письменной форме на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (уполномоченного им лица).
1.4.5. Дополнительное соглашение - соглашение договаривающихся сторон о дополнительных условиях пользования жилым помещением, оформляется в виде Договора или приложения к ранее заключенному Договору, которое оформляется и выдается в соответствии с разделами 2-5 настоящего Регламента.
Дополнительное соглашение заключается между городом Москвой в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и гражданином в случаях изменения состава постоянно проживающих совместно с гражданином граждан в качестве членов его семьи, замены стороны договора, изменения (уточнения) площади жилого помещения (общей/жилой площади жилого помещения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Дополнительное соглашение к Договору заключается в письменной форме.
1.4.6. Акт - Акт передачи жилого помещения - документ, подтверждающий факт приема-передачи и отсутствие у сторон по Договору взаимных претензий в отношении передаваемого (принимаемого) жилого помещения.
1.4.7. Управление Департамента - управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы - структурное подразделение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, осуществляющее прием (регистрацию) заявлений, подготовку согласования и выдачу запрашиваемых документов.
1.4.8. Заявитель - гражданин (его представитель), который в соответствии с законодательством может быть участником жилищных отношений.
1.5. Процедура подготовки выдаваемых документов не требует согласования с другими городскими организациями.
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Управления Департамента в административных округах города Москвы осуществляют прием заявлений граждан в понедельник, вторник, среду и четверг - с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 15.45, с перерывом на обед с 12.15 до 13.00.
1.7. Выдача одного экземпляра Договора и/или Акта, и/или дополнительного соглашения заявителю производится на безвозмездной основе.
1.8. Срок подготовки запрашиваемых документов составляет не более 10 дней.
2. Порядок работы Департамента при приеме заявлений от граждан на подготовку договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования жилым помещением и/или дополнительного соглашения
2.1. Прием заявлений от граждан на подготовку Договора и/или дополнительного соглашения осуществляют управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы.
2.2. Для подготовки Договора и/или дополнительного соглашения заявитель либо его представитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя либо его представителя и подтверждающие полномочия представителя (доверенность, оформленную в установленном порядке);
3) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
4) документы о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в Договор, дополнительное соглашение;
5) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в Договор, дополнительное соглашение;
6) договор социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением - при заключении дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования жилым помещением на новый срок;
7) документы, подтверждающие наличие оснований для вселения:
а) согласие совершеннолетних членов семьи, проживающих с заявителем по месту жительства в жилом помещении, и иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством;
б) решение суда;
в) иные документы, подтверждающие право на вселение в жилое помещение, в соответствии с законодательством;
8) документы, подтверждающие изменение состава семьи в связи с выбытием кого-либо из членов семьи из жилого помещения;
9) документы, подтверждающие исполнение условий Договора, в том числе по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (при заключении Договора на новый срок, дополнительного соглашения);
10) документы, подтверждающие изменение (уточнение) площади жилого помещения (общей/жилой площади жилого помещения):
а) при переустройстве или перепланировке;
б) при образовании коммунальной квартиры;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством;
11) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.3. Документы, не указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, не могут быть затребованы у заявителей.
2.4. Управление Департамента самостоятельно без участия граждан с использованием удаленного доступа к информационным ресурсам городских организаций, информационного взаимодействия с ними, а также информационной базы Департамента ИС "КУРС-3" получает и использует при формировании пакета документов заявителя следующие документы:
1) ордер (обменный ордер) либо копию ордера (обменного ордера), заверенную в установленном порядке;
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП подпункт 2.4 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) решение органа исполнительной власти города Москвы о предоставлении жилого помещения (его копию, заверенную в установленном порядке);
3) единый жилищный документ.
2.5. Организация и проведение работы по обеспечению удаленного доступа к информации из информационных ресурсов городских организаций осуществляется соответствующими подразделениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для использования ее при подготовке Договора, дополнительного соглашения и/или Акта.
Удаленный доступ обеспечивается подведением и подключением к рабочему месту специалиста Управления Департамента, ответственного за подготовку Договора, дополнительного соглашения и/или Акта, интернет-канала, предоставлением данному сотруднику личного пароля доступа, инструкции по работе и проведением обучения его работе по технологии удаленного доступа.
2.6. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку Договора, дополнительного соглашения, осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия его представителя);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов;
- регистрирует пакет принятых документов в Книге регистрации заявлений либо в электронной базе документооборота;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью либо информирует заявителя устно о сроке подготовки Договора, дополнительного соглашения и способах связи с сотрудниками Управления Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Отказ в приеме заявления и документов на подготовку Договора, дополнительного соглашения допускается в случаях:
- когда жилое помещение, занимаемое заявителем, не относится к собственности города Москвы;
- отсутствия оснований для возникновения жилищных прав и обязанностей в соответствии с законодательством;
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей;
- предъявления неполного комплекта документов.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.4 настоящего Регламента, решение о заключении Договора либо об отказе принимает Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
2.8. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в устной форме с возращением представленных документов и регистрацией отказа и его причины в книге регистрации заявлений без занесения сведений в электронную базу документооборота.
По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов оформляется в письменном виде.
3. Порядок работы Департамента при подготовке Договора, дополнительного соглашения и/или Акта
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Подготовка Договора, дополнительного соглашения и/или Акта осуществляется в Управлении Департамента в следующем порядке:
3.1.1. Ответственный за подготовку Договора и Акта сотрудник Управления Департамента при предоставлении гражданам жилого помещения в соответствии с ежегодными планами реализации жилой площади:
- получает распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении жилого помещения;
- на основании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении жилого помещения готовит проекты Договора и Акта в двух экземплярах;
- подписывает Договор и Акт у уполномоченного лица Управления Департамента;
- регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище";
- приглашает всех лиц, указанных в распоряжении о предоставлении жилого помещения, с которыми заключается Договор, для ознакомления и/или подписания и получения Договора и Акта, а также информирует их о необходимости представления надлежащим образом оформленной доверенности в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных.
3.1.2. При поступлении от граждан заявлений на подготовку Договора на жилое помещение, предоставленное ранее по ордеру без заключения Договора, либо предоставленное ранее по Договору при истечении срока его действия, на подготовку дополнительного соглашения, ответственный сотрудник Управления Департамента:
- принимает заявление и документы к нему в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента;
- проверяет отсутствие оснований, препятствующих заключению Договора, дополнительного соглашения;
- по электронной базе данных "Реестр договоров" информационной системы "Жилище" устанавливает факт заключения ранее Договора, дополнительных соглашений к нему в Управлении Департамента;
- получает выписку из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
- готовит проект Договора в двух экземплярах;
- подписывает Договор у уполномоченного лица Управления Департамента;
- регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище";
- приглашает для ознакомления и/или подписания и получения Договора заявителя и всех совершеннолетних членов семьи, проживающих с ним по месту жительства в данном жилом помещении, с которыми заключается договор, а также информирует их о возможности представления ими согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных.
На новый срок договор найма, безвозмездного пользования жилым помещением и/или дополнительное соглашение заключаются Управлением Департамента с гражданином без рассмотрения вопроса о заключении договора на новый срок и без издания распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о заключении договора на новый срок, дополнительного соглашения, если иное не предусмотрено правовыми актами города Москвы, определяющими другой порядок заключения договоров найма либо безвозмездного пользования жилым помещением, дополнительного соглашения с отдельными категориями граждан либо заключение иного вида договора.
3.2. Контроль за соблюдением установленного срока и правильностью подготовки Договора и/или дополнительного соглашения и/или Акта осуществляют:
- начальник отдела Управления Департамента, на который возложена подготовка Договоров и/или дополнительных соглашений и/или Актов;
- юридическая служба Управления Департамента;
- ответственный за данную работу заместитель начальника Управления Департамента.
4. Порядок работы Департамента при выдаче заявителям Договора и/или дополнительного соглашения и/или Акта
4.1. Ответственными за выдачу подготовленных Договора и/или дополнительного соглашения и/или Акта являются Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы.
4.2. Сообщение о готовности Договора и/или дополнительного соглашения и/или Акта доводится до заявителя по телефону, иным способом, а также непосредственно при обращении заявителя в Департамент после сдачи документов.
Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 310-ПП пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Для ознакомления и/или подписания и получения Договора и Акта на жилое помещение, предоставленное в соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, должны прибыть все приглашенные лица, указанные в распоряжении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, с которыми заключается Договор, или одно из приглашенных лиц при представлении надлежащим образом оформленной доверенности в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных для ознакомления и/или подписания и получения Договора и Акта.
4.4. Для ознакомления и/или подписания и получения Договора на жилое помещение, предоставленное ранее по ордеру без заключения Договора либо предоставленное ранее по Договору при истечении срока его действия, должны прибыть все совершеннолетние члены семьи, проживающие с заявителем по месту жительства в данном жилом помещении, с которыми заключается договор, либо заявителем должно быть представлено их согласие в простой письменной форме (доверенность) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных для ознакомления и/или подписания и получения Договора.
Для ознакомления и/или подписания и получения дополнительного соглашения должны прибыть все лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также совершеннолетние лица, вселяемые в жилое помещение на основании соглашения.
4.5. Все приглашенные должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. При представлении чьих-либо интересов из приглашенных по доверенности она должна быть надлежаще оформлена в установленном порядке.
4.6. При выдаче Договоров, дополнительных соглашений и/или Актов сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку и выдачу документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность граждан;
- после подписания Договора, дополнительного соглашения и/или Акта сторонами выдает гражданам под роспись один экземпляр Договора, дополнительного соглашения и/или Акта. Второй экземпляр остается в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для бессрочного хранения;
- вносит дату подписания и выдачи Договора, дополнительного соглашения в электронную базу данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище".
4.7. Отказ в выдаче Договора, дополнительного соглашения и/или Акта допускается в случаях:
- неполной явки всех граждан либо отсутствия согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных, как это требуется в соответствии с пп. 4.3, 4.4;
- изменения условий, послуживших основанием для заключения Договора, дополнительного соглашения;
- требования заявителя выдать Договор, дополнительное соглашение и/или Акт в срок меньший, чем установлен для них настоящим Регламентом и Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов";
- неисполнения гражданином, членами его семьи, проживающими в жилом помещении, условий договора, в том числе при наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, до полного устранения препятствий - погашения задолженности, ликвидации последствий незаконного переустройства, перепланировки и иных;
- представления заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
4.8. Мотивированный отказ в выдаче Договора, дополнительного соглашения и/или акта заявителю оформляется в письменном виде и регистрируется в электронной базе документооборота. Мотивированный отказ по возможности должен содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа.
Ответственный сотрудник Управления Департамента вместе с мотивированным отказом под роспись на выписке из электронной базы документооборота возвращает заявителю оригиналы ранее представленных документов.
Остальные документы, представленные заявителем, а также документы, оформленные в процессе подготовки Договора и/или дополнительного соглашения и/или Акта или мотивированного отказа, передаются ответственным сотрудником Управления на хранение в архив Управления Департамента в установленном порядке. Срок хранения комплекта документов заявителя составляет 5 лет.
5. Дополнительные сведения
5.1. В случае самостоятельного получения Управлением Департамента на основании письменного обращения заявителя документов или их копий, необходимых для заключения Договора, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" срок оформления Договора приостанавливается не более чем до 1,5 месяцев с обязательным уведомлением заявителя в письменной форме о продлении срока.
5.2. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения или подготовки Договора, дополнительного соглашения и/или Акта Управлением Департамента. При этом заявитель собственноручно делает об этом соответствующую запись на ранее поданном заявлении.
5.3. При несоблюдении настоящего Регламента, а также в случае отказа в выдаче Договора, дополнительного соглашения и/или Акта заявитель может обжаловать действия сотрудников, ответственных за осуществление подготовки, согласования и выдачи документов, у руководителя Департамента или в вышестоящем органе.
5.4. Подписанные Договоры, дополнительные соглашения и/или Акты, не полученные по каким-либо причинам заявителем, хранятся в Управлении Департамента в административном округе города Москвы в течение 10 лет.
По истечении 10 лет хранения невостребованный документ подлежит уничтожению в установленном порядке.
5.5. В случае утери либо приведения в негодность (порчи) гражданином своего экземпляра Договора, дополнительного соглашения и/или Акта Департамент выдает копию Договора, дополнительного соглашения и/или Акта (далее - дубликат), заверенную уполномоченным лицом и печатью Управления Департамента.
5.5.1. Оформление и выдача дубликата производится на основании заявления гражданина либо его представителя об утрате подлинника либо приведении его в негодность при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, либо документов, удостоверяющих личность и полномочия его представителя.
5.5.2. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку дубликатов:
- осуществляет прием и регистрацию заявления в книге регистрации заявлений либо в электронной базе документооборота;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (документы, удостоверяющие личность и полномочия его представителя);
- по электронной базе данных "Реестр договоров" информационной системы "Жилище" устанавливает факт заключения ранее Договора, дополнительных соглашений к нему в Управлении Департамента;
- в случае установления факта заключения гражданином ранее Договора и/или дополнительных соглашений, оформления и выдачи заявителю Акта в Управлении Департамента производит распечатку дубликата запрашиваемого документа и передает его на подпись уполномоченному лицу Управления Департамента;
- заверяет подпись уполномоченного лица Управления Департамента печатью Управления Департамента;
- в выдаваемом дубликате в правом верхнем углу первого листа производит запись: "Дубликат. Выдан взамен Договора, дополнительного соглашения и/или Акта" (указываются номер и дата выдачи оригинала Договора, дополнительного соглашения и/или Акта и последующих выданных дубликатов, если ранее производилась их выдача);
- выдает дубликат под роспись заявителю либо его представителю с регистрацией выдачи дубликата в электронной базе документооборота либо журнале выдачи документов и производит отметку на оригинале Договора, дополнительного соглашения и/или Акта о выдаче дубликата.
5.5.3. Отказ в выдаче дубликата допускается:
- в случае отсутствия в электронной базе данных "Реестр договоров" ранее заключенного между заявителем и Управлением Департамента Договора и/или дополнительного соглашения, отсутствия подтверждения оформления и выдачи заявителю Акта;
- при отсутствии документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя либо подтверждающих полномочия представителя.
В этом случае принятые от заявителя или его представителя документы, за исключением заявления, возвращаются заявителю или его представителю под их роспись.
По требованию заявителя или его представителя отказ может быть оформлен в письменном виде с указанием причины отказа. Отказ и его причина заносятся в электронную базу документооборота с отметкой об отказе и возвращении документов в книге учета заявлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.