Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном форме, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) для одиноко проживающих заявителей или заявителей в составе семьи в случае удовлетворения следующим критериям: в составе семьи только совершеннолетние, которые с 21 июля 1991 г. либо с рождения проживают на законных основаниях в городе Москве, в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных, сирот.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.2.2. Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги (в части Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляются:
- при личном обращении заявителя - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (по городу Москве независимо от района проживания);
- при подаче запроса в электронной форме - с использованием Портала.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством обороны Российской Федерации;
- Федеральной службой безопасности;
- Федеральной миграционной службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - ЗАГС);
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (далее - ГКУ "Центр координации ГУ ИС");
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей выступают физические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении им государственной услуги.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
2.4.4. Физические лица для получения индивидуального кода доступа обращаются в государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов города Москвы, филиал Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (в Зеленоградском административном округе города Москвы), управление Государственного казенного учреждения города Москвы "Жилищник", а также многофункциональные центры предоставления государственных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, предоставляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал - при обращении заявителя, копию - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации) - для всех членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигших 14-летнего возраста (оригинал).
2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность законного/уполномоченного представителя заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (паспорт: оригинал - при обращении законного/уполномоченного представителя).
2.5.1.1.5. Доверенность или распорядительный документ органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства (в отношении недееспособных/ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в установленном порядке, и подтверждающие полномочия представителя: по предоставлению документов для подписания договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (далее - Договор передачи), подписанию Договора передачи, получению Договора передачи (оригинал).
2.5.1.1.6. Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным (копия, выданная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.5.1.1.7. Согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.5.1.1.8. Договор социального найма (оригинал) на приватизируемое жилое помещение - экземпляр заявителя (за исключением случаев, указанных в пункте 2.5.1.1.9 настоящего Регламента).
2.5.1.1.9. Если договор социального найма на приватизируемое жилое помещение не заключен или утерян - представляется ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда Российской Федерации, на приватизируемое жилое помещение (оригинал).
2.5.1.1.10. Свидетельство о рождении - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, не достигших 14-летнего возраста (представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство было получено не в городе Москве - оригинал).
2.5.1.1.11. Документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители лица, не достигшего 14-летнего возраста, являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении) (оригинал).
2.5.1.1.12. Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий (для граждан, прибывших из иных субъектов Российской Федерации или с территории республик в составе бывшего СССР, в занимаемое жилое помещение после 21 июля 1991 года, либо занимающих на основании договоров социального найма жилые помещения в домах жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, управляемых товариществами собственников жилья, общежитиях - оригинал), представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.5.1.1.13. Документ полномочного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (для граждан, проживавших в период с 21 июля 1991 года до прибытия на данное место жительства за пределами города Москвы - оригинал) представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.5.1.1.14. Документ, подтверждающий полномочия органа, указанного в пункте 2.5.1.1.13 настоящего Регламента по выдаче документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства
2.5.1.1.15. Выписка из личного дела (справка), с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта) и членов их семей - оригинал) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
Если в выписке из личного дела содержатся сведения о месте проживания заявителя и/или членов его семьи с указанием способа жилищного обеспечения, не предполагающего в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" возможность приватизации жилого помещения, то требования о предоставлении документов не распространяются на пункты 2.5.1.1.12-2.5.1.1.14 настоящего Регламента.
2.5.1.1.16. Справка об освобождении на граждан, участвующих в приватизации (в случае отбытия ими наказания после 21 июля 1991 года - оригинал), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.5.1.1.17. Вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) (копия, выданная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.5.1.1.18. Вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 23.06.1995 N 8) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "8-П"
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.5.1.2.2. Решение органа исполнительной власти - в случае раздела или объединения финансового лицевого счета (до 1 марта 2005 г.).
2.5.1.2.3. Свидетельство о рождении - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, не достигших 14-летнего возраста (за исключением свидетельств детей-сирот, а также случаев, когда свидетельство было получено не в городе Москве).
2.5.1.2.4. Документы, содержащие сведения о гражданстве лиц, не достигших 14-летнего возраста.
2.5.1.2.5. Выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера.
2.5.1.2.6. Копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир в случае утери ордера.
2.5.1.2.7. Документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения на территории города Москвы.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. В случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента, соответствующий документ (копия с предъявлением оригинала) должен быть представлен заявителем в МФЦ в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не может превышать 32 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. При подаче запроса в электронной форме через Портал заявитель заполняет интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя и прикладывает к ней скан-копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.5 - 2.5.1.1.18 настоящего Регламента.
2.5.6. В случае, если скан-копии каких-либо документов, перечисленных в пунктах 2.5.1.1.5 - 2.5.1.1.18 настоящего Регламента, не приложены к запросу в электронной форме с использованием Портала, соответствующие документы должны быть представлены заявителем при личном визите в МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня подачи запроса.
2.5.7. Оригиналы договора социального найма на приватизируемое жилое помещение и ордера/выписки из распоряжения органа исполнительной власти, к запросу в электронной форме с использованием Портала, должны быть представлены заявителем при личном визите в Департамент в момент подписания Договора передачи.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги (Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) для выдачи его заявителю и не может превышать двух месяцев.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать:
- при личном обращении - 15 минут;
- при подаче запроса с использованием Портала - один рабочий день.
2.7.4. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
2.8.1.7. Обращение за государственной услугой в Департамент или МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при оказании услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.2.3. Представление документов, неподписанных в установленном порядке.
2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.3. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленных в пунктах 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.5. При личном обращении заявителя Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов путем личного вручения работником МФЦ.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Необходимость получения Департаментом путем межведомственного взаимодействия/посредством бумажного документооборота дополнительных документов, (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в том числе:
- удостоверяющих факт совершения нотариального действия;
- удостоверяющих подлинность представленного заявителем документа, подтверждающего проживание по месту жительства, за период с 21 июля 1991 года до прибытия на данное место жительства (для граждан, прибывших из иных субъектов Российской Федерации в занимаемое жилое помещение после 21 июля 1991 года);
- удостоверяющих подлинность представленного заявителем документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (для граждан, прибывших из иных субъектов Российской Федерации в занимаемое жилое помещение после 21 июля 1991 года).
2.9.1.2. Неявка заявителя (и членов семьи заявителя) на прием для подписания Договора передачи в согласованные с уполномоченным должностным лицом Департамента сроки.
2.9.1.3. Дополнительным основанием для приостановления предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ для представления документов в соответствии с пунктом 2.5.6 настоящего Регламента.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 30 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не может превышать 32 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока ее приостановления:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.9.5. При направлении запроса с использованием Портала Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала с указанием причин и срока ее приостановления в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Одновременно в случаях, установленных Едиными требованиями, копия Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги направляется в МФЦ.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.5. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги).
2.10.1.7. Отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, и не использовавших право на приватизацию.
2.10.1.8. Обращение одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, об отсутствии намерений оформлять приватизацию.
2.10.1.9. Отказ в приватизации жилого помещения одного или нескольких лиц, зарегистрированных по месту жительства с заявителем.
2.10.1.10. Использованное ранее право на приватизацию.
2.10.1.11. Обращение с запросом о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии, в общежитии, служебного жилого помещения.
2.10.1.12. Отсутствие/непредставление сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других регионов Российской Федерации.
2.10.1.13. Отсутствие прав собственности города Москвы на приватизируемое заявителем жилое помещение.
2.10.1.14. Изменение паспортных и/или иных персональных данных, в период предоставления государственной услуги.
2.10.1.15. Арест жилого помещения.
2.10.1.16. Изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления государственной услуги.
2.10.1.17. Наличие в составе семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещений или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения):
- граждан, выбывших в стационарные учреждения социального обслуживания;
- временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды вооруженных сил, на период учебы/работы, в жилые помещения, предоставленные для временного проживания);
- граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 23 июня 1995 г. N 8);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "8-П"
- граждан, снятых с регистрационного учета на основании судебных решений, но сохранивших право пользования жилым помещением;
- граждан, снятых с регистрационного учета без указания точного адреса, в случае непредставления документов, выражающих волю граждан вышеперечисленных категорий в отношении приватизации жилого помещения (согласие на отказ/доверенность), или документов, подтверждающих прекращение права на жилое помещение;
2.10.1.18. Наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии указанного Уведомления в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.10.4. При направлении запроса с использованием Портала Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Одновременно в случаях, установленных Едиными требованиями, копия Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Договор передачи и Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (в случае отсутствия желания заявителя поручить процедуру государственной регистрации права собственности на передаваемое помещение уполномоченному должностному лицу Департамента).
2.11.1.2. Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (в случае желания заявителя поручить процедуру государственной регистрации права собственности на передаваемое помещение уполномоченному должностному лицу Департамента) - оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента.
2.11.1.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается лично заявителю в Департаменте (уполномоченному, законному представителю) в форме документа на бумажном носителе (пункты 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента).
2.11.2.2. Выдается лично заявителю в МФЦ (уполномоченному, законному представителю) в форме документа на бумажном носителе (пункт 2.11.1.3 настоящего Регламента).
2.11.2.3. Направляется заявителю Департаментом в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (пункты 2.11.1.2, 2.11.1.3 настоящего Регламента);
2.11.2.4. Направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, через Портал в "личный кабинет" заявителя (пункты 2.11.1.2, 2.11.1.3 настоящего Регламента).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
1) получатель мер социальной поддержки (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее - СНИЛС);
2) СНИЛС лиц, включенных в Договор передачи;
3) наименование меры социальной поддержки (вносится наименование государственной услуги "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы");
4) код меры социальной поддержки (вносится код государственной услуги "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы");
5) наименование льготной категории (вносится наименование "собственник жилого помещения (в порядке приватизации)", указывается для каждого лица, включенного в Договор передачи);
6) дата подачи запроса о предоставлении меры социальной поддержки;
7) дата предоставления меры социальной поддержки;
8) основание подтверждения получения меры социальной поддержки (реквизиты Договора передачи);
9) сведения о переданном жилом помещении:
- наименование жилого помещения;
- адрес переданного жилого помещения;
- сведения о долевом участии в приватизации (размер доли, доля в праве);
- сведения о лицах, не участвующих в приватизации жилого помещения (СНИЛС).
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.13.3 Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать иинформацию# о ходе предоставления государственной услуги.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
3. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) и регистрацию запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запроса и документов), является:
- при личном обращении заявителя - работник МФЦ;
- при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - специалист Департамента.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4. В случае поступления запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запроса и иных документов, - специалист Департамента направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, а также информирует заявителя через "личный кабинет" Портала о регистрации запроса и необходимости личного обращения в МФЦ для предъявления документов, о порядке приема и рабочем графике МФЦ.
3.2.5. В случае обращения заявителя в МФЦ должностное лицо, ответственное за прием документов, - работник МФЦ передает запрос и предоставленный заявителем (уполномоченным представителем) комплект документов в установленном порядке в Департамент.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса и иных документов.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо выдача (направление) заявителю Уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, принявший или получивший из МФЦ запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, а также работник МФЦ в части личного вручения заявителю Уведомления о приостановлении предоставлении государственной услуги в МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.3.1. В срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. На основании имеющихся документов и полученных сведений либо при отсутствии сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в составе сведений Базового регистра, должностное лицо, ответственное за обработку документов, в течение трех рабочих дней направляет запросы, в том числе межведомственные, в органы государственной власти и иные организации с целью получения дополнительной информации/проверки/подтверждения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. После получения сведений (пункт 3.3.3.2 настоящего Регламента) в течение 5 рабочих дней должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.3.1. Устанавливает наличие/отсутствие у заявителя и лиц, указанных в запросе, участвующих в приватизации жилого помещения, гражданства Российской Федерации.
3.3.3.3.2. Устанавливает наличие/отсутствие у заявителя и лиц, указанных в запросе, участвующих в приватизации жилого помещения, регистрации по месту жительства в приватизируемом жилом помещении.
3.3.3.3.3. Устанавливает использованное/неиспользованное ранее заявителем и лицами, указанными в запросе и участвующими в приватизации, право на приватизацию.
3.3.3.3.4. Устанавливает наличие/отсутствие сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других регионов Российской Федерации.
3.3.3.3.5. Устанавливает наличие/отсутствие документов, утративших силу, а также не соответствующих действительности, Единым требованиям.
3.3.3.3.6. Устанавливает наличие/отсутствие изменения паспортных и иных персональных данных, в период предоставления государственной услуги.
3.3.3.3.7. Устанавливает наличие/отсутствие ареста жилого помещения.
3.3.3.3.8. Устанавливает изменение состава лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.
3.3.3.3.9. Устанавливает наличие/отсутствие в составе семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, граждан, выбывших в стационарные учреждения социального обслуживания.
3.3.3.3.10. Устанавливает наличие/отсутствие в составе семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды вооруженных сил, на период учебы/работы, в жилые помещения, предоставленные для временного проживания).
3.3.3.3.11. Устанавливает наличие/отсутствие в составе семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 23 июня 1995 г. N 8).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "8-П"
3.3.3.3.12. Устанавливает наличие/отсутствие в составе семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, снятых с регистрационного учета на основании судебных решений, но сохранивших право пользования жилым помещением; граждан, снятых с регистрационного учета без указания точного адреса.
3.3.3.3.13. Устанавливает наличие/отсутствие в составе семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими.
3.3.3.3.14. Устанавливает наличие/отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, не использовавших право на приватизацию.
3.3.3.4. В случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за обработку документов, в течение одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.3.3.5. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.3.5.1. Направляет Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.5.2. Направляет Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением копии указанного Уведомления в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.3.3.5.3. При подаче заявителем запроса и иных документов в электронной форме с использованием Портала - отправляет информацию (уведомление), подписанную в установленном порядке, о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю в "личный кабинет" Портала с одновременным направлением копии указанного Уведомлений в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Уведомления о приостановлении предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения в МФЦ.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.5.1. На основании полученных сведений и документов осуществляет подготовку проекта Договора передачи (три экземпляра) и проекта Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений.
3.3.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.3.7. Результатами выполнения административной процедуры являются: проект Договора передачи, проект Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является подготовка проектов Договора передачи, Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, подготовившее проекты Договора передачи, Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, в срок не более 5 рабочих дней:
3.4.3.1. Информирует заявителя о готовности для подписания заявителем и членами семьи заявителя Договора передачи.
3.4.3.2. Вызывает заявителя и членов семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства в передаваемом помещении, для подписания Договора передачи.
3.4.4. При подписании Договора передачи:
3.4.4.1. Должны присутствовать все члены семьи, лица, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, старше 14 лет, граждане, включенные в Договор передачи или их законные или уполномоченные представители.
3.4.4.2. Заявитель и лица, включенные в Договор передачи, предъявляют оригиналы паспортов, свидетельств о рождении детей.
3.4.4.3. При выполнении условий пунктов 3.4.4.1. и 3.4.4.2 настоящего Регламента Договор передачи подписывается заявителем и лицами, включенными в Договор передачи, в присутствии должностного лица, ответственного за формирование результата.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, уведомляет заявителя об обязательной государственной регистрации права собственности на жилое помещение на основании Договора передачи в Росреестре, а также о порядке осуществления государственной регистрации.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, в течение трех рабочих дней передает либо подписанный гражданами, участвующими в приватизации, Договор передачи и Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для подписания уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.4.7. Уполномоченное должностное лицо Департамента подписывает Договор передачи, Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и в срок не позднее окончания следующего рабочего дня передает соответствующий документ должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе для личного вручения заявителю направляется в МФЦ.
3.4.8. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, в случае желания заявителя поручить процедуру государственной регистрации права собственности на передаваемое помещение уполномоченному должностному лицу Департамента, передает Договор передачи для государственной регистрации права указанному уполномоченному лицу.
3.4.9. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, в течение двух рабочих дней: вносит сведения о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.4.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.4.11. Результатом административной процедуры является подписание Договора передачи, Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанный Договор передачи, Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений либо Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов), является:
- при личном вручении заявителю результата предоставления государственной услуги в виде Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе - работник МФЦ;
- при личном вручении заявителю результата предоставления государственной услуги в виде Договора передачи, Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в форме документа на бумажном носителе - специалист Департамента;
- при направлении Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений почтовым отправлением - специалист Департамента;
- при направлении Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги или Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в электронной форме с использованием Портала - специалист Департамента.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов - специалист лицо Департамента в срок не более двух рабочих дней в порядке, указанном в запросе:
3.5.3.1. В случае отсутствия желания заявителя поручить процедуру государственной регистрации права собственности на передаваемое помещение уполномоченному должностному лицу Департамента - выдает заявителю Договор передачи, а также Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений.
3.5.3.2. В случае желания заявителя поручить процедуру государственной регистрации права собственности на передаваемое помещение уполномоченному должностному лицу Департамента - выдает заявителю Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений.
3.5.3.3. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.5.3.4. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.3.5. В случае поступления запроса в электронной форме с использованием Портала направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги через "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ.
3.5.5. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, - сотрудник Департамента в течение двух рабочих дней: вносит сведения о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня, из которых два рабочих дня - срок направления Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Договора передачи и (или) выдача (направление) заявителю Уведомления о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений, либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется соответственно руководителем Департамента или директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента или ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы рассматриваются Департаментом и ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала.
5.5.5. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу; должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу в соответствии с пунктом 5.15.1 настоящего Регламента заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган (организацию) может быть подана жалоба. Направление уведомления осуществляется с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16 настоящего Регламента.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.