Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Жилищным Кодексом # Российской Федерации.
2.2.2. Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.2.3. Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя, а также выдача результата предоставления государственной услуги (в части уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (по городу Москве независимо от района проживания).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством обороны Российской Федерации;
- Федеральной миграционной службой;
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Департаментом социальной защиты населения города Москвы;
- Департаментом труда и занятости населения города Москвы;
- Департаментом здравоохранения города Москвы;
- Департаментом образования города Москвы;
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы;
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (далее - ГКУ "Центр координации ГУ ИС");
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования.
2.4.1.2. Жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в отношении которых принято распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал - при обращении заявителя, копию - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (оригинал).
2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.5. Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, в целях актуализации имеющихся документов (сведений):
2.5.1.2.1. Справка о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи.
2.5.1.2.2. Жилищные документы (Единый жилищный документ или Выписка из домовой книги и Копия финансового лицевого счета).
2.5.1.2.3. Сведения о наличии жилых помещений пригодных для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии с законодательством.
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) для выдачи его заявителю и не может превышать 30 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление документов, утративших силу.
2.8.1.2. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
2.8.1.5. Обращение заявителя за государственной услугой в МФЦ, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Необходимость получения Департаментом из иных органов исполнительной власти, организаций дополнительных документов (сведений), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных при подаче запроса документах (сведениях).
2.9.1.2. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение состава семьи лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, изменение жилищной и/или имущественной обеспеченности, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя, лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем).
2.9.1.3. Неявка заявителя и/или членов семьи заявителя на прием для подписания договора социального найма или договора безвозмездного пользования в согласованные с уполномоченным должностным лицом Департамента сроки.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.1-2.9.1.2 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней. При личном вручении Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю - не может превышать 32 рабочих дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.3.2. По основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней. При личном вручении Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю - не может превышать 12 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги).
2.10.1.2. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были выявлены в процессе обработки документов (информации).
2.10.1.3. Утрата заявителем права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и принятие в отношении него соответствующего распоряжения Департамента.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах (и их копиях) противоречивых сведений, устранение которых не может быть осуществлено путем запроса дополнительных документов, и (или) недостоверных сведений.
2.10.1.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Договор социального найма жилого помещения.
2.11.1.2. Договор безвозмездного пользования жилым помещением.
2.11.1.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в Департамент (пункты 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента) или МФЦ (пункт 2.11.1.3 настоящего Регламента).
2.11.2.2. Направляется Департаментом заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (пункт 2.11.1.3 настоящего Регламента).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- получатель мер социальной поддержки (страховой номер индивидуального лицевого счета - далее СНИЛС);
- члены семьи, включенные в договор (СНИЛС);
- наименование льготной категории (вносится категория "наниматель (наниматели) жилого помещения жилищного фонда города Москвы");
- код меры социальной поддержки (вносится код государственной услуги "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете");
- наименование меры социальной поддержки, в рамках которой предоставлено жилое помещение (вносится наименование государственной услуги "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма или по договорам безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете");
- дата подачи запроса (заявления) на предоставление меры социальной поддержки;
- дата предоставления меры социальной поддержки (вносится дата заключения договора);
- дата снятия с жилищного учета (вносится дата регистрации договора в электронной базе Департамента);
- объем предоставленных мер социальной поддержки с внесением сведений о предоставленном жилом помещении (вносится адрес предоставленного жилого помещения, площадь предоставленного жилого помещения, жилая площадь предоставленного жилого помещения, число комнат в предоставленном жилом помещении);
- основание предоставления меры социальной поддержки (вносятся реквизиты распоряжения Департамента);
- основание подтверждения получения меры социальной поддержки (вносятся реквизиты договора);
- срок действия договора (бессрочный - для договора социального найма, срочный - для договора безвозмездного пользования жилым помещением);
- особые условия договора (обременения);
- электронный образ договора, подписанный электронной (цифровой) подписью.
2.11.5. Внесение сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.13.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать иинформацию# о ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, передает запрос и предоставленный заявителем (уполномоченным представителем) пакет документов в установленном порядке в Департамент.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса и иных документов.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо выдача заявителю Уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, получивший из МФЦ запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также работник МФЦ в части личного вручения заявителю Уведомления о приостановлении предоставлении государственной услуги в МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.3.1. В срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. На основании имеющихся документов и полученных сведений либо при отсутствии сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в составе сведений Базового регистра в течение двух рабочих дней направляет запросы, в том числе межведомственные, в органы исполнительной власти и иные организации с целью проверки/подтверждения следующих сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
- о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи;
- о наличии/отсутствии жилых помещений, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования либо правом собственности;
- о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования либо правом собственности;
- о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии с законодательством.
3.3.3.3. В случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.3.3.4. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги:
3.3.3.4.1. Направляет Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.4.2. Направляет Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.3.3.5. После получения сведений (пункт 3.3.3.2 настоящего Регламента) в срок не более двух рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением, в зависимости от цели обращения, указанной в запросе, (далее - Договор) в двух экземплярах.
3.3.3.6. В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, в срок не более двух рабочих дней со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Уведомления о приостановлении предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект Договора либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на формирование результата предоставления государственной услуги, проекта Договора или проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, получившее проект Договора или проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Предоставляет (с пакетом документов) проект Договора либо проект Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для подписания уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.4.3.2. Обеспечивает подписание в срок не более двух рабочих дней проекта Договора либо проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.3. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Договора вносит сведения о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Договора или Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, результата предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, получившее подписанный Договор или Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, а также работник МФЦ в части личного вручения заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - специалист Департамента:
3.5.3.1. В срок не более одного рабочего дня со дня получения подписанного Договора информирует заявителя о принятом решении и приглашает всех лиц, указанных в распоряжении Департамента о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования, с которыми заключается Договор, для ознакомления и/или подписания и получения Договора, а также информирует их о возможности предоставления ими согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных.
3.5.3.2. Осуществляет в день приема подписание заявителем и членами семьи заявителя Договора (два экземпляра).
3.5.3.3. Передает один подписанный экземпляр Договора заявителю, второй подписанный экземпляр Договора подшивает в Учетное дело заявителя.
3.5.3.4. Регистрирует подписанный Договор в электронной базе Департамента и направляет его копию в МФЦ.
3.5.3.5. В соответствии с распоряжением Департамента о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования осуществляет снятие граждан с жилищного учета и вносит соответствующую запись в информационную систему Департамента.
3.5.3.6. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.5.3.6.1. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.5.3.6.2. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.6.1. Выдача заявителю подписанного экземпляра договора социального найма или договора безвозмездного пользования и снятие с жилищного учета.
3.5.6.2. Выдача (направление) заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется соответственно руководителем Департамента или директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента или ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы рассматриваются Департаментом и ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу; должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу в соответствии с пунктом 5.15.1 настоящего Регламента заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган (организацию) может быть подана жалоба. Направление уведомления осуществляется с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16 настоящего Регламента.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.