Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8.1. Дополнительное образование детей
1. В целях развития способностей, склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, обеспечения их занятости и социально значимого досуга, профилактики правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних в городе Москве создаются различные виды государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, экологобиологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других.
2. Дополнительные образовательные программы могут реализовываться также в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; других образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации образовательных программ дополнительного образования детей; негосударственных образовательных организациях (в том числе общественных организациях (объединениях), основной уставной целью которых является реализация дополнительных образовательных программ; иных организациях, имеющих образовательные подразделения, реализующие дополнительные образовательные программы.
3. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования детей и дополнительных образовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;
2) многообразие видов дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
3) непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
4) психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
5) творческое сотрудничество педагогических работников и детей;
6) сохранение физического и психического здоровья детей.
4. Дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
5. В случае, если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной образовательной программе, превышает число мест в государственных и муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, иных образовательных учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы, и организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования, преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.