Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку участия банков
в выпуске социальной карты,
размещения и обслуживания
банками расчетного приложения
на социальной карте
Условия
участия банков в выпуске социальной карты, размещения и обслуживания банками расчетного приложения на социальной карте
1. Настоящие Условия подлежат принятию банками:
1.1. Для выпуска социальной карты, размещения на социальной карте расчетного приложения и его обслуживания (банки-соэмитенты социальной карты).
1.2. Для размещения на социальной карте, являющейся собственностью города Москвы, расчетного приложения и его обслуживания (банки-эмитенты расчетного приложения).
2. Банк, принимающий настоящие Условия, должен соответствовать следующим требованиям:
2.1. Наличие корреспондентского счета (субсчета) в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва.
2.2. Наличие положительного заключения независимых аудиторов за последние два отчетных года.
2.3. Наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций (оригинал или нотариально заверенная копия), содержащей перечень банковских операций, право на осуществление которых предоставлено кредитной организации: привлечение во вклады денежных средств физических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц.
2.4. Участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
2.5. Отсутствие каких-либо судебных разбирательств, влияющих на банковскую деятельность банка, отсутствие в течение последних 6 месяцев факта применения Центральным банком Российской Федерации (Банком России) мер, предусмотренных пунктом 4 части второй статьи 74 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
2.6. Принципиальное/аффилированное членство в платежной системе, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
2.7. Обеспечение обслуживания расчетного приложения социальной карты в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и правилами платежной системы.
2.8. Наличие собственного процессингового центра или заключенного договора на предоставление услуг процессинга в целях обслуживания социальных карт.
2.9. Выполнение всех мероприятий по регистрации co-brand "социальная карта" в соответствии с правилами платежной системы.
2.10. Наличие в городе Москве развитой филиальной сети для приема социальных карт (не менее 30 дополнительных офисов), сети устройств самообслуживания (банкоматов) (не менее 50 банкоматов в свободном доступе).
3. Банк-соэмитент социальной карты должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
3.1. Использование банковского идентификационного номера, выделенного платежной системой в рамках co-brand, только для эмиссии социальных карт.
3.2. Обеспечение изготовления и персонализации социальных карт за счет банка-соэмитента социальной карты.
3.3. Соответствие графического дизайна социальной карты, выпускаемой банком-соэмитентом социальной карты, Техническим требованиям к социальной карте и ее электронным приложениям (далее - Технические требования). Изменение графического дизайна допустимо только в части логотипа банка-соэмитента социальной карты.
3.4. Обеспечение приема заявлений и выдачи социальных карт не менее чем в 30 дополнительных офисах, расположенных на территории города Москвы в соответствии с Порядком выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве (приложение 1 к настоящему постановлению) (далее - Порядок).
3.5. Обеспечение размещения на социальной карте всех обязательных приложений социальной карты, предусмотренных Порядком.
4. Банк-эмитент расчетного приложения осуществляет действия по обслуживанию социальных карт, предусмотренные Порядком, обеспечивая выполнение следующих требований:
4.1. Прием от уполномоченной организации данных о серии и номере заявления о выдаче социальной карты, номера социальной карты в соответствии с Регламентом уполномоченной организации.
4.2. Открытие заявителю банковского счета без первоначального взноса.
4.3. Подготовку и представление в уполномоченную организацию информации, необходимой для размещения и персонализации расчетного приложения на социальных картах, выпускаемых для заявителей, являющихся получателями социальных льгот, выбравшим данный банк в качестве банка, осуществляющего подключение расчетного приложения социальной карты и его обслуживание, и указавшим этот банк в заявлении о выдаче социальной карты.
4.4. Активацию расчетного приложения социальных карт, выпускаемых для заявителей, являющихся получателями социальных льгот, в течение одного рабочего дня со дня получения информации от уполномоченной организации о выдаче социальной карты заявителю.
4.5. Зачисление денежных средств на счет держателя социальной карты, в том числе денежных средств (выплат), производимых Пенсионным фондом Российской Федерации, управлениями социальной защиты населения города Москвы, в день перечисления.
4.6. Обеспечение использования банковского счета держателя социальной карты для безналичной оплаты товаров и услуг, в том числе в организациях, осуществляющих торговую деятельность, оборудованных программно-техническими средствами для приема социальных карт; получения наличных денежных средств с применением программно-технических средств (устройств самообслуживания).
4.7. Обслуживание всех социальных карт (вне зависимости от банка-эмитента расчетного приложения) в своей сети приема карт на равных условиях (в том числе и снятие наличных денежных средств по социальным картам без взимания комиссии с держателя социальной карты).
4.8. Круглосуточное обслуживание расчетного приложения социальной карты. Временные ограничения или перерывы в обслуживании допускаются только по техническим причинам.
4.9. Функционирование службы круглосуточной поддержки держателей социальных карт.
4.10. Принятие обязательства не использовать банковский счет держателя социальной карты в качестве кредитного счета и не предоставлять держателю социальной карты возможность управления кредитными счетами с использованием расчетного приложения социальной карты.
4.11. Принятие обязательства не осуществлять платежи со счета держателя социальной карты при отсутствии на банковском счете денежных средств (кредитование банковского счета).
5. Банк-соэмитент социальной карты обеспечивает действия по обслуживанию социальных карт, предусмотренные Порядком, обеспечивая, помимо требований, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.5-4.11 настоящих Условий:
5.1. Организацию пунктов приема заявлений и выдачи карт (ППВ) и обеспечение их готовности к работе не позднее дня начала приема заявлений о выдаче социальных карт от граждан, не являющихся получателями социальных льгот.
5.2. Прием заявлений о выдаче социальной карты от заявителей, выбравших данный банк в качестве банка, осуществляющего подключение расчетного приложения социальной карты и его обслуживание, в том числе в электронной форме с сайта банка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Присвоение заявлению о выдаче социальной карты серии и номера, передачи их, а также сведений заявления в электронной форме в уполномоченную организацию в соответствии с Регламентом уполномоченной организации.
5.4. Размещение на заявлении о выдаче социальной карты штрих-кода, содержащего серию и номер заявления (при формировании штрихового кода должны учитываться положения Межгосударственного стандарта "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 128 (Код 128)" (ГОСТ 30743-2001, ИСО/МЭК 15417-2000), при кодировании должен использоваться кодируемый набор "Б".
5.5. Сбор оформленных заявлений о выдаче социальной карты, упаковку в конверты, отсортированные по пунктам приема заявлений и выдачи карт (ППВ) данного банка, маркировку конвертов в соответствии с требованиями, определяемыми уполномоченной организацией, централизованную передачу упакованных конвертов с заявлениями о выдаче социальной карты в уполномоченную организацию не позднее пяти рабочих дней со дня приема заявлений о выдаче социальной карты.
5.6. Формирование данных запроса о статусе обработки заявления о выдаче социальной карты в уполномоченную организацию в электронной форме, получение от уполномоченной организации данных статуса обработки заявления о выдаче социальной карты в банк в соответствии с Регламентом уполномоченной организации.
5.7. Изготовление и персонализацию социальной карты в соответствии с установленными Техническими требованиями и Регламентом уполномоченной организации.
5.8. Предоставление заявителю информации о ходе выпуска его социальной карты и предполагаемой дате ее выдачи на сайте банка-соэмитента социальной карты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. Обслуживание всех обязательных приложений социальной карты в собственной сети приема карт без взимания комиссии с держателей социальных карт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.