21 ноября 2006 г., 4 октября 2007 г., 14 апреля 2009 г.
Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств г. Москвы в зимний период 2005-2006 гг. и задачах по подготовке к зиме 2006-2007 гг. см. постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 276-ПП
Правительство Москвы отмечает, что запланированные объемы предзимних работ, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 320-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2004-2005 гг. и задачах по подготовке к зиме 2005-2006 гг.", выполнены всеми жилищно-коммунальными и энергоснабжающими предприятиями и службами, а также организациями и учреждениями социальной сферы и транспорта.
В целом по городу к 1 сентября 2005 г. подготовлены и сданы с оформлением актов и паспортов около 30 тыс. жилых зданий.
С 11 октября 2005 г. основное и вспомогательное теплоэнергетическое оборудование полностью переведено на отопительный режим работы.
Годовая программа ремонта дорог выполнена досрочно. К приему противогололедных материалов (ПГМ) подготовлены 68 накопительных и распределительных баз хранения реагентов, на которые в соответствии с графиком осуществляется завоз ПГМ. Разработана и утверждена Временная инструкция по организации и технологии зимней уборки дворовых территорий.
Нормативные запасы топочного мазута, угля и природного газа, созданные на складах московских ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", ОАО "Южный речной порт" и подземных газовых хранилищах, а также согласованные с Российским акционерным обществом "Газпром" режимы подачи газа, обеспечат в осенне-зимний период необходимые условия для устойчивой работы ТЭЦ, районных и квартальных тепловых станций (РТС и КТС) и местных газифицированных котельных.
Вместе с тем, в ходе подготовки города к зиме выполнение производственных программ осложнялось условиями реструктуризации энергетического комплекса московского региона, неравномерностью поступления финансовых средств в энергоснабжающие предприятия, а также значительным приростом количества инженерных объектов энергоснабжения, передаваемых в эксплуатацию специализированным организациям, что сказалось на динамике и темпах проведения подготовительных работ в начальный период.
В ходе подготовки к зиме имело место несвоевременное и некачественное выполнение предзимних работ. Для оперативного принятия мер по обращениям жителей, связанным с недостатками в содержании жилищного фонда, в городе на всех уровнях работала "горячая линия" прямой телефонной связи с жителями города. Устранение нарушений контролировалось по каждому адресу. Нарушения при подготовке к зиме ведомственного жилищного фонда допускались организациями Министерства обороны Российской Федерации, предприятиями "Фрезер", "Мосточлегмаш", "Мособлстрой", ОАО "ВИЛС", заводом "Желатин" и др.
Необходимо отметить, что существующая система энергоснабжения города при дефиците электрических мощностей и постоянном росте энергопотребления не решает новых, обусловленных временем, задач по стабилизации и надежности ее эксплуатации. От энергоснабжающих организаций потребовалась проработка тщательно сбалансированного подхода к решению задач по реализации требований, обеспечивающих надлежащую техническую подготовку и проведение необходимых ремонтных и профилактических работ на всех этапах подготовки энергохозяйства к зиме.
Комплексом городского хозяйства Москвы была проанализирована ситуация в энергохозяйстве города, оценка которой нашла свое отражение в постановлении Правительства Москвы от 9 августа 2005 г. N 588-ПП "Об аварийном отключении 24-26 мая 2005 года электроснабжения в городе Москве и мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения". Этим постановлением предусмотрен целый комплекс мероприятий по развитию генерирующих мощностей, передаточных сооружений и транспортных энергетических сетей, а также целый ряд организационно-технических мероприятий, направленных на координацию совместных действий энергетических компаний и городских структур по стабилизации работы московской энергосистемы.
В целях обеспечения надежного функционирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств в отопительный период 2005-2006 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Префектурам административных округов города Москвы, департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы до 20 ноября 2005 г.:
1.1. Организовать завершение утепления зданий, выполнение наладки и регулировки систем отопления, обеспечить надлежащее закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений.
1.2. Совместно с ресурсоснабжающими и ресурсопотребляющими организациями при проведении отопительного сезона строго руководствоваться положениями порядка проведения отопительного сезона, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 779-ПП "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2004-2005 гг.".
2. Утвердить и ввести в действие:
2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1
2.2. Представленный Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2005/04) "Организация работ по очистке кровель жилых и общественных зданий от снега и наледи" (приложение 2).
3. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
3.1. Совместно с ресурсоснабжающими и ресурсопотребляющими организациями обеспечить надежное и бесперебойное снабжение потребителей теплом и энергией, в том числе получающих тепло от ведомственных источников теплоснабжения.
3.2. Организовать четкую работу аварийно-диспетчерских служб в строгом соответствии с требованиями норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2005/02) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при аварийных и плановых отключениях систем отопления и горячего водоснабжения жилых зданий", утвержденного настоящим постановлением, и Регламента аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г. Москве, утвержденного первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы Аксеновым П.Н. 8 января 2004 г., обратив особое внимание на укомплектованность мастерских участков аттестованными специалистами, недостающей техникой и необходимым запасом материалов и оборудования.
3.3. Установить контроль за техническим состоянием источников теплоснабжения, принадлежащих ведомственным организациям, и принимать оперативные меры при возникновении нарушений в их работе.
4. Префектурам административных округов города Москвы:
4.1. Установить постоянный контроль за качественным тепловодоснабжением жилищного фонда, работой аварийно-диспетчерских служб, проводить еженедельно анализ поступающих в диспетчерские службы и на "горячие линии" жалоб и обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и принимать меры к их разрешению в сроки согласно действующим нормативам. Принимать меры административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка предоставления жителям коммунальных услуг.
4.2. Обеспечить постоянный доступ оперативного персонала эксплуатирующих организаций в арендуемые помещения для контроля за состоянием расположенного в них инженерного оборудования. Выявленные нарушения оперативно устранять.
4.3. Организовать круглосуточный контроль за состоянием внутриквартальных инженерных коммуникаций и сооружений, находящихся на балансе государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы, с целью исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц. Не допускать самовольной застройки охранных зон инженерных коммуникаций гаражами и другими временными сооружениями.
4.4. Провести до 1 января 2006 г. совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы ревизию состояния внутридомового электрооборудования, результаты которой положить в основу формирования титульных списков капитального ремонта жилищного фонда на 2006 год.
4.5. Продолжить работу по передаче специализированным организациям в установленном порядке объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансовом учете государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 113-ПП, перечнем и объемами, определенными совместным со специализированными организациями обследованием.
4.6. Исключить применение ПГМ во дворах жилых домов и проездов, а также обеспечить расширение использования специальной техники для уборки дворовых территорий, подготовку дворников и механизаторов по эксплуатации техники, создание своевременного запаса щебенки фракции 2-5 мм и осуществление мер контроля, исключающего применение ПГМ.
4.7. Обеспечить до 1 декабря 2005 г. обновление и подготовку парка средств малой механизации для поддержания должного уровня механизированной уборки дворов и проездов.
4.8. В целях улучшения содержания металлических кровель постоянно наращивать объемы работ по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях с применением новых теплоизоляционных материалов.
4.9. Сформировать до 20 ноября 2005 г. в каждом районе из рабочих, имеющих допуск к работе на высоте, мобильные бригады по удалению снега и наледи со скатных кровель, карнизов, балконов и других выступающих частей зданий, обеспечив их ограждениями и необходимым инвентарем, а также бригады по уборке остановок городского общественного транспорта.
4.10. Проверить обеспеченность персонала организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, индивидуальными автономными средствами освещения и связи и, при необходимости, доукомплектовать.
4.11. В целях оперативного вывоза снега с обслуживаемых объектов дорожного хозяйства оформить в установленном порядке места (площадки) временного складирования снега (приложение 3). Допускается роторная уборка свежевыпавшего снега с объектов дорожного хозяйства в случаях экстремальных погодных условий и после согласования с оперативным городским штабом.
5. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы организовать выполнение всего комплекса мероприятий по обеспечению, транспортировке, накоплению и использованию противогололедных материалов, а также последующему их восполнению согласно утвержденным графикам финансирования поставок.
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
6.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:
6.1.1. Разработать в I квартале 2006 года трехлетнюю программу первоочередных работ по ремонту кровель и внутридомовых инженерных систем и внести ее в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы.
6.1.2. Осуществлять еженедельно анализ поступающих в диспетчерские службы жалоб и обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и принимать меры к их разрешению в сроки согласно действующим нормативам.
6.1.3. Завершить до 20 ноября 2005 г. в установленном порядке подготовку дорожно-уборочных машин и механизмов к работе в предстоящий зимний период.
6.1.4. Установить круглосуточное дежурство зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках и обеспечить утилизацию снега на снегосплавных пунктах в зависимости от погодных условий.
6.1.5. Обязать службы заказчиков и подрядные уборочные организации проводить в постоянном режиме контроль состояния проезжей части. Ремонт появляющихся разрушений дорожных покрытий проводить незамедлительно силами уборочных служб с использованием специальных всепогодных материалов.
6.1.6. Обеспечить наличие мобильной связи мастеров и водителей уборочной техники с диспетчерскими префектур административных округов города Москвы, службами заказчиков и контролирующими организациями.
6.1.7. Обеспечить функционирование "сухих" снегосвалок, оформив их в установленном порядке по перечню, согласно приложению 4 к настоящему постановлению, в соответствии с экологическими требованиями.
6.1.8. Предусмотреть стационарные запасы противогололедных материалов для обеспечения экстренной обработки улиц и магистралей вручную в местах перепада продольного профиля проезжей части дорог, в том числе на Московской кольцевой автодороге и 3-м транспортном кольце.
6.1.9. Организовать при участии специалистов ГУП "Центр мониторинга дорог и дорожных технологий" и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы входной контроль за соблюдением качества поставляемых ПГМ, за соблюдением подрядными организациями норм расхода противогололедных реагентов, регламента и технологии уборки объектов дорожного хозяйства, а также контроль за установленным количеством циклов обработки дорожного покрытия ПГМ.
6.1.10. Обеспечить при участии специализированных организаций мониторинг влияния противогололедных материалов и анализ входного контроля качества ПГМ.
6.2. Обеспечить с 25 ноября 2005 г. оплату работ по вывозу снега с городских территорий, исходя из фактических объемов работ.
6.3. Обеспечить проведение государственной экологической экспертизы ПГМ и подготовку документации по их применению.
6.4. Провести в предстоящем зимнем периоде экспериментальные работы с использованием отечественных видов ПГМ ацетатной и формиатной групп, хлористого кальция с подбором оптимального содержания процента основного вещества с учетом экологической, технологической и финансовой составляющих.
Перечень объектов проведения работ до 15 декабря 2005 г. согласовать c Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
6.5. Представить в установленном порядке в I квартале 2006 года предложения об изменении норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-96-01/3) "Работы аварийного характера в жилых зданиях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда", с учетом положений Регламента аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г. Москве, утвержденного первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы 8 января 2004 г.
См. норматив г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2007/03, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП
См. норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2006/01 - Работы аварийного характера в жилых зданиях, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 276-ПП
6.6. Обеспечить контроль и проведение оценки воздействия применяемых и экспериментальных ПГМ на верхнюю одежду, обувь и предметы обихода людей.
6.7. В месячный срок подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа о внесении изменений в правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", в части уточнения ограничений, действующих в настоящее время на озелененных территориях при уборке снега.
См. постановление Правительства Москвы от 10 октября 2006 г. N 776-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП"
6.8. До 15 января 2006 г. разработать в установленном порядке правила эксплуатации площадок временного складирования снега, убираемого с улиц и магистралей в период обильных снегопадов.
7. Разрешить складирование выпавшего снега на "сухие" снегосвалки в Зеленоградском административном округе города Москвы, по остальным территориям (приложение 4) - только в случае экстремальных погодных условий после согласования с оперативным городским штабом.
8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
8.1. Разработать инструкцию по оценке влияния ПГМ на компоненты окружающей среды.
8.2. Обеспечить ведение мониторинга влияния ПГМ на компоненты окружающей среды.
8.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить мониторинг влияния ПГМ (п. 6.4).
9. Просить Территориальное управление Роспотребнадзора по городу Москве провести оценку влияния ПГМ на здоровье людей.
10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
10.1. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на заседаниях Комиссии Правительства Москвы по вопросам расчетов за использованные энерго- и водные ресурсы регулярно рассматривать состояние расчетов за энергоресурсы промышленными предприятиями и принимать меры по ограничению (вплоть до отключения) энергоснабжения предприятий, уклоняющихся от оплаты за использованные энергоресурсы.
10.2. Предусматривать в договорах на поставку ресурсов санкции, в том числе в виде ограничения энергоснабжения промышленных предприятий до погашения ими задолженности за полученную энергию.
10.3. Обеспечить контроль за надежным электроснабжением оборудования котельных, тепловых пунктов и насосных станций, осуществляющих теплоснабжение жилых домов. В случае возникновения экстремальных ситуаций по согласованию с Правительством Москвы принимать оперативные меры по ограничению подачи энергоносителей промышленным потребителям в соответствии с согласованными и утвержденными графиками ограничения, переводом предприятий и организаций на резервный вид топлива.
10.4. Анализировать информацию об использовании и своевременном пополнении необходимых объемов резервных видов топлива на складах ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", ОАО "Южный речной порт" и промышленных предприятиях.
10.5. Обеспечить контроль за строгим соблюдением ресурсоснабжающими организациями согласованных графиков температуры сетевой воды от источников теплоснабжения, графиков газопотребления, а также соблюдением нормативных гидравлических режимов.
11. Запретить с началом отопительного сезона производство врезок на тепловых сетях для подключения объектов нового строительства с отключением теплоснабжения существующих потребителей. Все врезки во время отопительного сезона производить без остановки теплоснабжения с использованием специального оборудования.
12. Государственной жилищной инспекции города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы обеспечить контроль за:
12.1. Качеством тепло- и водоснабжения зданий при предоставлении коммунальных услуг населению ресурсоснабжающими организациями;
12.2. Содержанием жилых зданий в соответствии с действующими нормативами по эксплуатации жилищного фонда. При выявлении фактов нарушений нормативных требований привлекать виновных к административной ответственности в установленном порядке.
13. Департаменту градостроительной политики и реконструкции города Москвы обеспечить:
13.1. Перевод до 20 ноября 2005 г. на постоянное электро- и теплоснабжение домов-новостроек (объектов законченных строительством с выполненными техническими условиями ресурсоснабжающих организаций), подключенных по временным схемам, для передачи в установленном порядке вновь введенных инженерных объектов городским специализированным эксплуатирующим организациям.
13.2. Выполнение до 1 декабря 2005 г. мероприятий по устранению строительных недоделок и нарушений в эксплуатационном состоянии домов-новостроек, оформленных актами приемки законченного производства строительно-монтажных работ жилого дома приемочной комиссией.
14. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по представлению Департамента науки и промышленной политики города Москвы обеспечить в установленном порядке приемку специализированными организациями в собственность города Москвы инженерных коммуникаций и сооружений различных ведомственных предприятий и организаций к ведомственным жилым домам, ранее принятым государственными унитарными предприятиями "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы.
15. Просить прокурора города Москвы по представлению префектур административных округов города Москвы, управ районов административных округов города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы применять меры прокурорского воздействия к владельцам жилых домов и ведомственных котельных независимо от формы собственности, не обеспечивающим их содержание и коммунальное обслуживание жителей в соответствии с действующими нормативными требованиями, а также в порядке прокурорского надзора привлекать к ответственности руководителей предприятий и организаций за нарушения в содержании территорий.
16. Префектурам административных округов города Москвы, управам районных административных округов города Москвы предоставить Прокуратуре г. Москвы информацию по наиболее неблагополучному содержанию жилых домов ведомственными организациями.
17. Объединению административно-технических инспекций города Москвы:
17.1. Установить контроль за уборкой городских территорий в соответствии с действующими нормами и правилами.
17.2. Направлять в Департамент имущества города Москвы информацию для расторжения в установленном порядке договоров аренды зданий (помещений) с арендаторами, систематически нарушающими требования Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018.
17.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Управлением по борьбе с правонарушителями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы осуществлять контроль за соблюдением сроков хранения снега на площадках временного складирования (п. 4.11).
18. Принять к сведению, что ОАО "Мосэнерго":
18.1. Совместно с ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС"), ОАО "Московская областная электросетевая компания" (ОАО "МОЭсК") и ОАО "Московская городская электросетевая компания" (ОАО "МГЭК") обеспечат устойчивую работу московской энергосистемы с учетом потребности города в электроэнергии.
18.2. Обеспечит надежный отпуск тепловой и электрической энергии с московских ТЭЦ и ГЭС для нужд города.
18.3. Совместно с ОАО "Московская теплосетевая компания" примет меры к завершению всех запланированных работ на энергетическом оборудовании станций и тепловых сетей.
18.4. Обеспечит необходимый завоз мазута на склады московских ТЭЦ и угля на территорию ОАО "Южный речной порт" и ТЭЦ-22 в согласованных объемах для своевременного создания аварийных и эксплуатационных запасов топлива.
19. Просить ОАО "Российские железные дороги" обеспечить подачу цистерн под налив мазута и полувагонов под загрузку угля в соответствии с запланированными объемами поставок.
20. Просить ОАО "Газпром" обеспечить надежное газоснабжение объектов города Москвы в соответствии с установленными графиками.
21. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информирование населения в городских средствах массовой информации о необходимости экономного расходования электроэнергии, а также об освобождении улиц и магистралей от припаркованных автомобилей для проведения механизированной уборки.
22. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в IV квартале 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о повышении надежности и развитии системы энергоснабжения города Москвы с участием специалистов Российского акционерного общества "Единая энергетическая система России", ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Газпром".
23. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 10 апреля 2006 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос об итогах работы жилищно коммунального и топливно-энергетического хозяйств города Москвы в зимний период 2005-2006 гг. и задачах по подготовке к зиме 2006-2007 гг.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 892-ПП "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2005-2006 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2005 г., N 67 (дата выхода номера в свет 28.11.05)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2015 г. N 541-ПП
Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 304-ПП
Распоряжение Правительства Москвы от 4 октября 2007 г. N 2199-РП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2007 г.
Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 906-ПП