Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 г. N 366-ПП настоящее постановление дополнено приложением 3
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 31 октября 2012 г. N 602-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития
25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Субсидии предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (ГКУ "Центр координации ГУ ИС"), государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ дирекции ЖКХиБ АО) (далее - уполномоченные организации) в пределах доведенных до них соответственно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы (далее - уполномоченные органы) бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидий доводятся Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до ГКУ "Центр координации ГУ ИС" по жилищному фонду, находящемуся в управлении у подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы организаций, префектурами административных округов города Москвы - до ГКУ дирекций ЖКХиБ АО по жилищному фонду, находящемуся в управлении у иных организаций и расположенному на территории соответствующего административного округа города Москвы.
1.4. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку тепловой энергии в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития (далее - тепловая энергия, поставленная в целях производства коммунальных услуг), по регулируемым в установленном порядке ценам (тарифам) (далее - претендент на получение субсидии).
2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидий
2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в уполномоченную организацию заявку на получение субсидии (далее также - заявка) и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в срок не позднее 5 календарных дней до даты начала приема заявок. Продолжительность приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.
2.2. Претендент на получение субсидии одновременно с заявкой представляет следующие документы:
2.2.1. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная в установленном порядке.
2.2.2. Копия договора теплоснабжения, заключенного между организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и претендентом на получение субсидии, заверенная в установленном порядке.
2.3. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченными организациями для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:
2.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.4. Претендент на получение субсидии вправе представить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на предоставление субсидии.
2.5. Уполномоченная организация принимает и регистрирует заявку с представленными документами, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям и в срок не позднее 10 календарных дней с даты регистрации заявки направляет претенденту на получение субсидии письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.6. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и представленных к ней документов установленным требованиям (в том числе, наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом на получение субсидии).
2.7. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки претендент на получение субсидии вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы срока окончания приема заявок.
2.8. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидии уполномоченной организацией создается комиссия по вопросам предоставления субсидий (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются руководителем уполномоченной организации. В состав Комиссии включается представитель уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидий.
2.9. Требования к претенденту на получение субсидии:
2.9.1. Наличие договора теплоснабжения, заключенного между организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и претендентом на получение субсидии.
2.9.2. Наличие гарантийного письма претендента на получение субсидии, подтверждающего отсутствие у претендента на получение субсидии права собственности или пользования тепловым пунктом, с использованием которого осуществляется производство коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения.
2.9.3. Наличие тарифа на тепловую энергию, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидии.
2.9.4. Отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
2.10. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере на основании заключения Комиссии.
Указанное решение оформляется распоряжением уполномоченного органа и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех календарных дней с даты принятия решения.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между претендентом на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и уполномоченной организацией (далее - договор).
Примерная форма договора утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. В срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченная организация уведомляет получателя субсидии о принятом решении и направляет ему проект договора.
3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения проекта договора представляет в уполномоченную организацию указанный договор, подписанный со своей стороны.
3.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора уполномоченная организация направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
3.5. Руководитель уполномоченного органа на основании полученного уведомления (п. 3.4) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора, о чем в срок не позднее 7 календарных дней с даты получения уведомления направляет соответствующее уведомление в уполномоченную организацию и получателю субсидии.
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
3.6.1. Наличие акта, подтверждающего факт поставки тепловой энергии в многоквартирный дом либо в здание общежития и объем тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг в расчетном месяце, подписанного организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора теплоснабжения.
В случае заключения договора теплоснабжения в отношении нескольких многоквартирных домов либо зданий общежитий объемы тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг в расчетном месяце, указываются в акте в разрезе каждого многоквартирного дома, здания общежития.
3.6.2. Наличие документа, подтверждающего объем тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг в расчетном месяце, в соответствии с показаниями общедомового (коллективного) прибора учета, выданного организацией, являющейся владельцем общедомового (коллективного) прибора учета.
В случае если общедомовой (коллективный) прибор учета включен в состав общего имущества в многоквартирном доме либо если общедомовой (коллективный) прибор учета отсутствует, вышел из строя, утрачен, либо истек срок его эксплуатации, наличие такого документа не требуется.
3.6.3. Отсутствие нарушений получателем субсидии обязательств по договору о предоставлении субсидии (п. 3.1).
3.6.4. Отсутствие действующего договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, заключенных между уполномоченной организацией и получателем субсидии в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению в отношении многоквартирных домов либо зданий общежитий, указанных в заявке (п. 2.1), и в отношении того же периода.
3.7. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где
С - размер субсидии;
V - объем тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг в расчетном месяце, определенный на основании акта (п. 3.6.1) с учетом положений пунктов 3.8, 3.9 настоящего Порядка;
- тариф на тепловую энергию, утвержденный Региональной энергетической комиссией города Москвы для получателя субсидии;
- тариф на тепловую энергию для расчетов с населением, установленный Правительством Москвы, без учета налога на добавленную стоимость.
3.8. При отсутствии в многоквартирном доме либо в здании общежития нежилых помещений, находящихся в собственности или пользовании юридических лиц и (или) физических лиц, объем тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг в расчетном месяце (V) для каждого многоквартирного дома либо здания общежития определяется:
- по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме, указанным в акте (п. 3.6.1);
- по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, но не свыше объема тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг, указанного в документе, выданном организацией, являющейся владельцем общедомового (коллективного) прибора учета (п. 3.6.2);
- расчетным способом в случаях, когда общедомовой (коллективный) прибор учета отсутствует, вышел из строя, утрачен либо истек срок его эксплуатации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.9. При наличии в многоквартирном доме либо в здании общежития нежилых помещений, находящихся в собственности или пользовании юридических лиц и (или) физических лиц, объем тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг в расчетном месяце (V), определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг, определенный:
- по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме, указанным в акте (п. 3.6.1);
- по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, но не свыше объема тепловой энергии, поставленной в целях производства коммунальных услуг, указанного в документе, выданном организацией, являющейся владельцем общедомового (коллективного) прибора учета (п. 3.6.2);
- расчетным способом в случаях, когда общедомовой (коллективный) прибор учета отсутствует, вышел из строя, утрачен либо истек срок его эксплуатации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
- объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальной услуги по отоплению, предоставленной в расчетном месяце в нежилые помещения, находящиеся в собственности или пользовании юридических лиц и (или) физических лиц;
- объем тепловой энергии, использованной для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставленной в расчетном месяце в нежилые помещения, находящиеся в собственности или пользовании юридических лиц и (или) физических лиц.
3.10. Субсидии предоставляются в размере не более фактически заявленных и документально подтвержденных недополученных доходов в связи с поставкой тепловой энергии в целях производства коммунальных услуг, по ценам (тарифам), установленным Правительством Москвы.
3.11. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии на месяц в размере, рассчитанном как произведение 50 процентов фактического объема тепловой энергии, поставленного в целях производства коммунальных услуг, в аналогичном месяце предыдущего календарного года, и разницы соответствующих тарифов, утвержденных на период планового (авансового) перечисления субсидии.
3.12. Субсидии перечисляются уполномоченной организацией ежемесячно с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, указанный в договоре.
3.13. Уполномоченные организации ведут реестр получателей субсидий.
4. Контроль за целевым использованием субсидий
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченными организациями на основании отчетов получателя субсидии.
4.2. Уполномоченные органы и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Уполномоченные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность данных, представляемых в уполномоченные органы.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в уполномоченную организацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления уполномоченной организацией нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченная организация составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее трех рабочих дней с даты выявления нарушения получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.6. В случае устранения выявленных нарушений в сроки, указанные в акте (п. 4.5), перечисление субсидии возобновляется в срок не позднее 5 календарных дней.
4.7. В случае если выявленные нарушения не устранены получателем субсидии в сроки, указанные в акте, а также в случае нецелевого использования субсидии уполномоченная организация направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
4.8. Руководитель уполномоченного органа на основании полученного уведомления (п. 4.7) принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, о чем в срок не позднее семи календарных дней с даты принятия решения направляет соответствующее уведомление в уполномоченную организацию и получателю субсидии.
Указанное решение оформляется распоряжением уполномоченного органа и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех календарных дней с даты принятия решения.
4.9. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения (п. 4.8) уполномоченная организация прекращает предоставление субсидии и в срок не позднее трех рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
4.10. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения указанного требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок оценки эффективности и целевого использования субсидий
5.1. Оценка эффективности и целевого использования субсидии осуществляется уполномоченной организацией на основании соответствующих отчетов получателей субсидий.
5.2. Оценка целевого использования субсидии осуществляется по показателю соответствия суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии по договору (п. 3.1), сумме документально подтвержденных получателем субсидии недополученных доходов в связи с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по показателю полного возмещения суммы заявленных и документально подтвержденных получателем субсидии недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
6. Порядок предоставления отчета об использовании субсидий
6.1. Получатель субсидии предоставляет в уполномоченную организацию отчет об эффективном и целевом использовании субсидии.
6.2. Форма, порядок и сроки предоставления отчета об эффективном и целевом использовании субсидии устанавливаются договором (п. 3.1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.