Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 31 октября 2012 г. N 602-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления
10 июля, 10 октября 2013 г., 5 сентября 2014 г., 25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Субсидии предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (ГКУ "Центр координации ГУ ИС"), государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ дирекции ЖКХиБ АО) (далее - уполномоченные организации) в пределах доведенных до них соответственно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы (далее - уполномоченные органы) бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидий доводятся Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до ГКУ "Центр координации ГУ ИС" по жилищному фонду, находящемуся в управлении у подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы организаций, префектурами административных округов города Москвы - до ГКУ дирекций ЖКХиБ АО по жилищному фонду, находящемуся в управлении у иных организаций и расположенному на территории соответствующего административного округа города Москвы.
1.4. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления по регулируемым в установленном порядке ценам (тарифам) (далее - претендент на получение субсидии).
2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидий
2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в уполномоченную организацию заявку на получение субсидии (далее также - заявка) и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в срок не позднее 5 календарных дней до даты начала приема заявок. Продолжительность приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.
2.2. Претендент на получение субсидии одновременно с заявкой представляет следующие документы:
2.2.1. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная в установленном порядке.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 г. N 366-ПП в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Копия договора теплоснабжения, заключенного между организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и претендентом на получение субсидии, заверенная в установленном порядке.
2.3. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченными организациями для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:
2.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Претендент на получение субсидии вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки на предоставление субсидии.
2.4. Уполномоченная организация принимает и регистрирует заявку с представленными документами, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям и в срок не позднее 10 календарных дней с даты регистрации заявки направляет претенденту на получение субсидии письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.5. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и представленных к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом на получение субсидии).
2.6. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки претендент на получение субсидии вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы срока окончания приема заявок.
2.7. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидии уполномоченной организацией создается комиссия по вопросам предоставления субсидий (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются руководителем уполномоченной организации. В состав Комиссии включается представитель уполномоченного органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидий.
2.8. Требования к претенденту на получение субсидии:
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 г. N 366-ПП в пункт 2.8.1 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. Наличие договора теплоснабжения, заключенного между организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и претендентом на получение субсидии.
2.8.2. Наличие тарифа на тепловую энергию, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидии.
2.8.3. Отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
2.9. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере на основании заключения Комиссии.
Указанное решение оформляется распоряжением уполномоченного органа и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. N 461-ПП в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между претендентом на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и уполномоченной организацией (далее - договор).
Примерная форма договора утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. В срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченная организация уведомляет получателя субсидии о принятом решении и направляет ему проект договора.
3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения проекта договора представляет в уполномоченную организацию указанный договор, подписанный со своей стороны.
3.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора уполномоченная организация направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
3.5. Руководитель уполномоченного органа на основании полученного уведомления (п. 3.4) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора, о чем в срок не позднее 7 календарных дней с даты получения уведомления направляет соответствующее уведомление в уполномоченную организацию и получателю субсидии.
Постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2013 г. N 671-ПП в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
3.6.1. Наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
3.6.2. Наличие документа (документов), подтверждающего объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в соответствии с показаниями общедомового (коллективного) прибора учета, выданного организацией, осуществляющей деятельность по организации коммерческого учета тепловой энергии (в случае осуществления коммерческого учета тепловой энергии путем измерения общедомовым (коллективным) прибором учета).
3.6.3. Отсутствие нарушений получателем субсидии обязательств по договору о предоставлении субсидии (п. 3.1).
3.7. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где
С - размер субсидии;
V - объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, рассчитанный на основании актов, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, и получателем субсидии в рамках заключенных между ними договоров поставки тепловой энергии в целях отопления (п. 2.8.1);
- тариф на тепловую энергию, утвержденный Региональной энергетической комиссией города Москвы для получателя субсидии;
- тариф на тепловую энергию для бытовых нужд населения, установленный Правительством Москвы для получателя субсидии, без учета налога на добавленную стоимость.
3.8. Субсидии предоставляются в размере не более фактически заявленных и документально подтвержденных недополученных доходов в связи с поставкой тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления по ценам (тарифам), установленным Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 510-ПП пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии на месяц в размере, рассчитанном как произведение 50 процентов фактического объема тепловой энергии, поставленного для бытовых нужд населения в целях отопления в аналогичном месяце предыдущего календарного года, и разницы соответствующих тарифов, утвержденных на период планового (авансового) перечисления субсидии.
3.10. Субсидии перечисляются уполномоченной организацией ежемесячно с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, указанный в договоре.
3.11. Уполномоченные организации ведут реестр получателей субсидий.
4. Контроль за выполнением условий предоставления и целевым использованием субсидий
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 г. N 366-ПП пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченными организациями на основании отчетов получателя субсидии.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 г. N 366-ПП пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Уполномоченные органы и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Уполномоченные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность данных, представляемых в уполномоченные органы.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в уполномоченную организацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления уполномоченной организацией нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченная организация составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 3 рабочих дней с даты выявления нарушения получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.6. В случае устранения выявленных нарушений в сроки, указанные в акте (п. 4.5), перечисление субсидии возобновляется в срок не позднее 5 календарных дней.
4.7. В случае, если выявленные нарушения не устранены получателем субсидии в сроки, указанные в акте, а также в случае нецелевого использования субсидии, уполномоченная организация направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
4.8. Руководитель уполномоченного органа на основании полученного уведомления (п. 4.7) принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, о чем в срок не позднее 7 календарных дней с даты принятия решения направляет соответствующее уведомление в уполномоченную организацию и получателю субсидии.
Указанное решение оформляется распоряжением уполномоченного органа и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения.
4.9. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения (п. 4.8) уполномоченная организация прекращает предоставление субсидии и в срок не позднее 3 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
4.10. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления либо не по целевому назначению, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок оценки эффективности и целевого использования субсидий
5.1. Оценка эффективности и целевого использования субсидии осуществляется уполномоченной организацией на основании соответствующих отчетов получателей субсидий.
5.2. Оценка целевого использования субсидии осуществляется по показателю соответствия суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии по договору (п. 3.1), сумме документально подтвержденных получателем субсидии недополученных доходов в связи с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по показателю полного возмещения суммы заявленных и документально подтвержденных получателем субсидии недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
6. Порядок предоставления отчета об использовании субсидий
6.1. Получатель субсидии предоставляет в уполномоченную организацию отчет об эффективном и целевом использовании субсидии.
6.2. Форма, порядок и сроки предоставления отчета об эффективном и целевом использовании субсидии устанавливаются договором (п. 3.1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.