Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 506-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП
Порядок
планирования финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы
2 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы (далее - Порядок) устанавливает компетенцию участников планирования финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и определяет порядок планирования деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.
1.2. Для целей настоящего Порядка приняты следующие термины и определения:
план финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) - это совокупность прогнозных показателей деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы на планируемый финансовый период;
планирование - это процесс составления, согласования, утверждения, корректировки Плана ФХД;
ключевой показатель эффективности (далее КПЭ) - оценочный критерий, используемый для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения достижения целей и задач государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.
2. Компетенция участников процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы
2.1. Участниками процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы являются:
а) органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы;
б) Департамент городского имущества города Москвы;
в) руководители государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.
2.1.1. К компетенции органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы, относятся следующие вопросы:
2.1.1.1. Утверждение совместно с Департаментом городского имущества города Москвы Плана ФХД.
2.1.1.2. Утверждение по представлению руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы состава отраслевых КПЭ.
2.1.1.3. Утверждение методики расчета отраслевых КПЭ и установка сверхнормативного отклонения по каждому КПЭ.
2.1.1.4. Определение порядка проведения анализа достижения установленных отраслевых КПЭ.
2.1.1.5. Рассмотрение и проведение анализа отчетов об исполнении Плана ФХД.
2.1.2. К компетенции Департамента городского имущества города Москвы относятся следующие вопросы:
2.1.2.1. Утверждение совместно с органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы, Плана ФХД.
2.1.2.2. Рассмотрение и проведение анализа отчетов об исполнении Плана ФХД.
2.1.2.3. Согласование размера премии и поощрения руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы по результатам исполнения Плана ФХД с учетом применения Положения о мотивации руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы.
2.1.3. К компетенции руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы в области планирования финансово-хозяйственной деятельности Предприятия относятся следующие вопросы:
2.1.3.1. Организация мероприятий по подготовке и своевременному предоставлению документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.1.3.2. Утверждение внутренних документов государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, регламентирующих процесс оперативного планирования в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.3.3. Подготовка и предоставление предложений в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, о составе и методике расчета отраслевых КПЭ для государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы.
2.1.3.4. Подготовка предложений по корректировке утвержденного Плана ФХД.
2.1.3.5. Обеспечение выполнения Плана ФХД.
3. Процесс планирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы
3.1. Процесс планирования финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы включает следующие этапы:
3.1.1. Разработка проекта Плана ФХД.
3.1.2. Утверждение Плана ФХД.
3.1.3. Подготовка и рассмотрение отчетов об исполнении Плана ФХД.
3.1.4. Корректировка Плана ФХД.
3.2. Разработка проекта Плана ФХД.
3.2.1 Проект Плана ФХД разрабатывается государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы, утвержденного Департаментом городского имущества города Москвы.
3.2.2. Периодами планирования для государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы являются: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
3.2.3. В проекте Плана ФХД указываются:
3.2.3.1. Сведения о государственном унитарном предприятии (государственном предприятии, казенном предприятии) города Москвы (цели и виды деятельности в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы и его уставом, органе исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится указанное предприятие, сведения о его руководителе, о численности работников и расходах на оплату труда).
3.2.3.2. Основные задачи государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы на краткосрочный и среднесрочный период.
3.2.3.3. Показатели, характеризующие эффективность деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы (целевые и отраслевые КПЭ).
3.2.3.4. Прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы.
3.2.3.5. Сделки, планируемые к осуществлению.
3.3. Утверждение Плана ФХД.
3.3.1. В срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году, Руководитель государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы предоставляет разработанный проект Плана ФХД на утверждение в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится указанное предприятие.
3.3.2. Орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, рассматривает и предоставляет утвержденный План ФХД в Департамент городского имущества города Москвы в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому году.
3.3.3. Представленный в Департамент городского имущества города Москвы План ФХД рассматривается Департаментом городского имущества города Москвы в течение 30 дней с даты его представления и по результатам рассмотрения либо утверждается, либо направляется для устранения замечаний.
3.4. Подготовка и рассмотрение отчетов об исполнении Плана ФХД.
3.4.1. Отчет об исполнении Плана ФХД формируется государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы по каждому периоду планирования (п.п. 3.4.4. и 3.4.6.).
3.4.2. По окончании отчетного квартала, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Плана ФХД представляется государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится указанное предприятие.
3.4.3. Рассмотренный органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, отчет об исполнении Плана ФХД в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом представляется в Департамент городского имущества города Москвы с сопроводительным письмом органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, и заключением о размере выплаты премии и поощрения по итогам выполнения КПЭ с учетом применения положения о мотивации руководителя государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы.
3.4.4. Квартальные отчеты об исполнении Плана ФХД рассматриваются Департаментом городского имущества города Москвы не позднее 30 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4.5. Квартальный отчет об исполнении Плана ФХД должен включать следующие разделы:
3.4.5.1. Сведения о государственном унитарном предприятии (государственном предприятии, казенном предприятии) города Москвы.
3.4.5.2. Сведения о численности работников государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы и расходах на оплату труда в отчетном периоде планирования.
3.4.5.3. Отчет об исполнении фактических и планируемых значений плановых КПЭ финансово-хозяйственной деятельности, с проведением их сопоставления с фактическими КПЭ, а также, в случае недостижения плановых значений КПЭ, информацию о причинах недостижения плановых КПЭ.
3.4.5.4. Отчет о достижении прогнозных показателей.
3.4.5.5. Информация о наличии займов и кредитов, условиях предоставления заемных средств по договорам, размере и сроках погашения задолженности по займам и кредитам, о наличии просроченной задолженности по каждому договору.
3.4.5.6. Предложения по повышению эффективности деятельности Предприятия.
3.4.5.7. Расчет произведенных отчислений части чистой прибыли за соответствующий период с копиями платежных поручений с отметкой кредитной организации, подтверждающих перечисление части чистой прибыли в бюджет города Москвы.
3.4.5.8. Расчет суммы премии и поощрения, предлагаемые к выплате руководителю Предприятия за отчетный период планирования.
3.4.5.9. Информацию о совершенных крупных сделках и оставшихся неиспользованных суммах, предусмотренных Планом ФХД на крупные сделки по соответствующим видам сделок.
Обязательным приложением к квартальному отчету об исполнении Плана ФХД являются копии бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в форме пояснений, оформленных в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и прочие документы (управленческие и статистические формы отчетности) заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Предприятия, необходимые для подтверждения исходных данных для расчета фактических значений КПЭ Предприятия, копию отчетности Предприятия на электронном носителе, в формате, установленном Департаментом городского имущества города Москвы.
При наличии реализуемых Предприятием инвестиционных проектов, к квартальному отчету об исполнении Плана ФХД в обязательном порядке прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта.
3.4.6. Годовой отчет об исполнении Плана ФХД направляется на утверждение в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
При наличии реализуемых государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы инвестиционных проектов, к годовому отчету об исполнении Плана ФХД, прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта по итогам отчетного года.
3.4.7. Рассмотренный органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, годовой отчет об исполнении Плана ФХД в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, представляется в Департамент городского имущества города Москвы.
Годовой отчет об исполнении Плана ФХД рассматривается Департаментом городского имущества города Москвы в течение 30 дней с даты предоставления документов.
3.4.8. Департамент городского имущества города Москвы на основании рассмотренного отчета об исполнении Плана ФХД согласовывает размер выплаты премии и поощрения руководителю государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы с учетом применения Положения о мотивации руководителя.
3.5. Корректировка Плана ФХД.
3.5.1. Корректировка Плана ФХД осуществляется по следующим основаниям:
3.5.1.1. Изменение социально-экономических условий.
3.5.1.2. Установленная нереалистичность прогнозных показателей деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, в том числе по результатам рассмотрения квартальных отчетов об исполнении КПЭ и Плана ФХД.
3.5.1.3. Изменение внешних и внутренних факторов, оказывающих негативное влияние на динамику показателей Плана ФХД.
3.5.2. Корректировка Плана ФХД производится по инициативе участников процесса планирования.
3.5.3. Корректировка Плана ФХД в течение года может осуществляться не чаще, чем раз в квартал, но не позднее месяца, предшествующего последнему месяцу квартала. При этом, последняя корректировка Плана ФХД может быть осуществлена в срок до 30 октября.
3.5.4. Корректировки Плана ФХД до 15 декабря года, предшествующего плановому году, могут осуществляться неограниченное количество раз, если они будут утверждены органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы.
3.5.5. Прогнозные показатели деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы за прошедшие до момента корректировки кварталы замещаются на фактические показатели деятельности данного предприятия, а прогнозные показатели его деятельности в последующих кварталах могут быть скорректированы по основаниям для корректировки, указанным в пункте 3.5.1. настоящего Порядка.
3.5.6. Плановые значения КПЭ деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы за прошедшие до момента корректировки кварталы не замещаются на фактические значения КПЭ.
Плановые значения КПЭ деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы за не прошедшие до момента корректировки плановые периоды и годовые плановые значения КПЭ его деятельности могут быть скорректированы при наличии оснований для корректировки, указанных в пунктах 3.5.1. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.