Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 462-ПП
"О проекте размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на период 2011-2015 гг."
29 декабря 2009 г., 13 апреля 2010 г., 5, 26 июля 2011 г., 9 февраля, 8 августа 2012 г., 18 ноября 2014 г., 10 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 677-ПП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях своевременной подготовки к застройке новых территорий, размещения сбалансированных объемов жилищного, общественного и коммунального строительства, обеспечивающих комплексность застройки, доступность жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, расширения объема и разнообразия доступного выбора услуг Правительство Москвы постановляет:
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 677-ПП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Одобрить разработанный Москомархитектурой проект размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на период 2011-2015 гг., отражающий территориальные возможности города для размещения строительства и предусматривающий:
1.1. Сводные показатели, обеспечивающие комплексность размещаемого строительства (приложение 1).
1.2. Решение следующих приоритетных задач развития города Москвы:
- улучшение обслуживания населения общественным транспортом, развитие внутригородских и пригородных перевозок железнодорожным транспортом;
- своевременное обеспечение застройки инженерными ресурсами, системами отвода и очистки сточных вод с внедрением передовых технологий и ресурсосберегающих мероприятий, развитие энергетического комплекса города Москвы в соответствии с Энергетической стратегией города Москвы на период до 2025 года;
- первоочередное размещение жилищного строительства для решения общегородских социальных задач;
- завершение в полном объеме застройки кварталов сносимого ветхого пятиэтажного жилищного фонда с переходом к комплексной реконструкции кварталов реновации сложившейся застройки с учетом максимально возможного выхода жилых площадей;
- значительное увеличение объемов работ по капитальному ремонту жилищного фонда и фонда нежилого назначения с комплексным благоустройством территорий кварталов и микрорайонов города;
- строительство нежилых помещений, включая административные учреждения, для создания новых рабочих мест вблизи мест проживания населения;
- первоочередное размещение объектов социальной инфраструктуры районного уровня шаговой доступности (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники, объекты культуры, спорта, социальной защиты, предприятия потребительского рынка и услуг, центры социальной помощи семье и детям, объекты двойного назначения для защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера).
1.3. Показатели развития территорий жилой застройки:
- размещение на территории города Москвы 31,9 млн.кв.м жилищного строительства (приложение 2) и снос жилищного фонда в объеме 8,5 млн.кв.м общей площади;
- завершение комплексной реконструкции территорий пятиэтажного ветхого жилищного фонда сносимых серий с размещением жилых домов общей площадью 2,6 млн.кв.м (приложение 3);
- полномасштабная реконструкция территорий морально устаревшего пятиэтажного жилищного фонда по программе реновации территорий сложившейся жилой застройки с размещением нового жилищного строительства в объеме 16,1 млн.кв.м (приложение 4);
- размещение в сложившихся районах города Москвы на реорганизуемых территориях, включая производственные зоны, а также в составе жилых многофункциональных комплексов, жилых домов общей площадью 10,3 млн.кв.м (приложение 5);
- завершение освоения городских территорий за МКАД, в том числе территорий деревень и поселков, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 150-ПП "О комплексном развитии территорий упраздненных и существующих деревень, поселков и коллективных садов в границах города Москвы" с размещением жилых домов общей площадью 2,9 млн.кв.м (приложение 6).
1.4. Показатели капитального ремонта жилищного фонда в целях его сохранения и улучшения технических характеристик, включая жилищный фонд этажностью выше пяти этажей и пятиэтажный жилищный фонд с железобетонными перекрытиями, с проведением работ в объеме до 95,4 млн.кв.м общей площади (приложение 7).
Показатели капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда с железобетонными перекрытиями могут быть уточнены после утверждения в установленном порядке критериев отнесения домов пяти и менее этажей, а также с деревянными и смешанными перекрытиями, к программам сноса, реконструкции и капитального ремонта и с учетом решений Правительства Москвы по данному вопросу.
1.5. Показатели реконструкции и реставрации жилищного фонда в кварталах исторической застройки 1920-1930 гг. (приложение 8).
1.6. Показатели развития отраслей социальной инфраструктуры (приложения 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23), направленные на:
- обеспечение комплексности застройки и формирование комфортных условий проживания населения новых районов за счет строительства 5,2 млн.кв.м общей площади объектов социальной инфраструктуры районного уровня обслуживания и 11,3 млн.кв.м общей площади городского уровня обслуживания;
- повышение уровня обеспеченности за счет дополнительного размещения объектов районного и городского уровня обслуживания в сложившихся районах с целью выравнивания сложившихся диспропорций и достижения нормативных показателей;
- увеличение за 2011-2015 гг. емкости сети социально значимых объектов районного уровня обслуживания, в том числе по отраслям:
образование - в 1,1 раза, культура и досуг - в 1,8 раза, физическая культура и спорт - в 1,5 раза, потребительский рынок - в 1,1 раза, объекты семейной и молодежной политики - в 2 раза;
- создание до 2015 года сети центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного и районного уровней и обеспечение их размещения во всех административных округах и районах города Москвы.
1.7. Показатели развития городской транспортной системы (приложения 24, 25, 26, 27, 28), направленные на улучшение качественных показателей транспортного обслуживания населения города Москвы: сокращение затрат времени на поездку, снижение наполнения подвижного состава, повышение надежности работы транспортной системы, улучшение условий движения легкового транспорта, для достижения которых необходимо обеспечить:
- безусловное выполнение мероприятий по развитию транспортной системы в 2009-2010 гг. в целях обеспечения застройки 2011-2015 гг.;
- ускоренное развитие и совершенствование системы скоростного внеуличного транспорта как фактора, сдерживающего использование личного автомобиля для городских поездок;
- развитие метрополитена - основного вида скоростного внеуличного транспорта с увеличением протяженности сети до 360 км, с сооружением 68,0 км линий, в том числе 20,0 км новой системы экспрессных линий первоочередного участка Третьего пересадочного контура;
- реконструкцию МК МЖД с организацией городского пассажирского движения;
- развитие улично-дорожной сети в соответствии с разрабатываемой городской целевой программой по строительству и реконструкции автомобильных дорог города Москвы;
- развитие системы наземного городского пассажирского транспорта, включая строительство новых троллейбусных линий, первоочередной экспериментальной линии скоростного трамвая;
- развитие материально-технической базы городского пассажирского транспорта;
- развитие сети объектов хранения легковых автомобилей.
1.8. Показатели развития инженерной инфраструктуры (приложения 29, 30, 31, 32, 33, 34), направленные на:
- безусловное выполнение мероприятий по строительству и реконструкции инженерных сооружений в 2009-2010 гг., предусмотренных городскими программами, в целях обеспечения застройки 2011-2015 гг.;
- расширение, реконструкцию и техническое перевооружение ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" с заменой устаревшего оборудования и строительством новых энергоблоков;
- организацию теплоснабжения районов массовой жилой застройки от ГТ ТЭС;
- техническое перевооружение РТС и КТС с размещением на их территориях газотурбинного оборудования и преобразованием этих объектов в районные станции теплоэлектроснабжения;
- строительство и реконструкцию электроподстанций 500 кВ, 220 кВ, 110 кВ;
- развитие системы газопроводов высокого и среднего давления;
- реконструкцию и модернизацию водопроводных станций и очистных сооружений с совершенствованием технологии подготовки питьевой воды и очистки стоков;
- увеличение доли охвата застроенной территории города системами отвода и очистки поверхностного стока;
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных трубопроводов в целях обеспечения стабильной и безаварийной работы систем транспортировки инженерных ресурсов и сточных вод с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и сооружений.
1.9. Показатели развития территорий природного комплекса, в том числе создание новых и реконструкция существующих озелененных территорий общего пользования, в объемах, обеспечивающих повышение качества комплексного благоустройства и озеленения (приложения 36, 37).
1.10. Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды (приложение 38), в том числе:
- снижение антропогенного воздействия на окружающую среду до нормативов допустимого воздействия на компоненты окружающей среды, включая снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от источников теплоснабжения за счет внедрения энергоэффективного оборудования;
- разработка проектов организации санитарно-защитных зон производственных объектов в целях исключения размещения на территории санитарно-защитных зон ландшафтно-рекреационных зон, жилой застройки, в том числе коттеджной, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2. Принять предложение префекта Зеленоградского административного округа города Москвы о строительстве жилых домов на земельных участках, освобождаемых после сноса пятиэтажного ветхого фонда, в микрорайонах 1, 2, 3, 6, 8 Зеленоградского административного округа города Москвы в сроки, предусмотренные приложением 3 настоящего постановления, для обеспечения очередников и других участников городских социальных программ из числа жителей округа, а также для привлечения трудовых ресурсов в научно-промышленный комплекс города Зеленограда, в том числе в особую зону технико-внедренческого типа "Зеленоград" (Площадки Алабушево и МИЭТ).
3. Руководителям комплексов градостроительной политики и строительства города Москвы и городского хозяйства Москвы обеспечить своевременное выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции кварталов и микрорайонов комплексного жилищного строительства, инженерных сетей и сооружений, объектов энергоснабжения, транспорта, социальной и коммунальной инфраструктур согласно приложениям 3-38 к настоящему постановлению.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Просить Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве ускорить утверждение разрабатываемых проектов организации санитарно-защитных зон предприятий города Москвы.
10. Префектурам Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного, Западного, Северо-Западного, Зеленоградского административных округов города Москвы обеспечить контроль за разработкой промышленными предприятиями, расположенными на территории административных округов города Москвы, проектов организации санитарно-защитных зон в установленные сроки, а также проведением оценки риска здоровью населения от промышленных объектов и производств I и II классов опасности.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Москомархитектуре как государственному заказчику за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы:
12.1. Обеспечивать разработку документации по планировке территории кварталов и микрорайонов, предусмотренных к застройке на период до 2015 года (приложения 4, 5, 6), с учетом размещения жилья в объеме не менее необходимого для целей переселения при соотношении площади квартир в планируемых к строительству жилых домах к площади квартир в сносимом жилищном фонде не менее двух.
Предусматривать в технических заданиях на разработку документации по планировке территории размещение "стартовых" жилых домов для организации "волнового" переселения и объектов общегородских социальных программ и помещений административно-офисного назначения согласно приложениям 11-22 к настоящему постановлению. Осуществлять контроль за размещением указанных объектов в составе разрабатываемой документации.
Предусматривать в составе материалов по обоснованию проектов планировки расчет потребности в жилье для организации "волнового" переселения жителей (подготовленный на основании информации о сносимых, реконструируемых жилых домах и ориентировочном наборе квартир для переселения).
12.2. Утратил силу.
См. текст пункта 12.2
12.3. Обеспечивать ведение мониторинга реализации проекта размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на период 2011-2015 гг. с учетом комплексности застройки и информирование Правительства Москвы два раза в год.
12.4. Утратил силу.
См. текст пункта 12.4
12.5. Утратил силу.
См. текст пункта 12.5
12.6. Утратил силу.
См. текст пункта 12.6
12.7. Обеспечить ведение ежегодного мониторинга плана реализации Генерального плана города Москвы.
12.8. Утратил силу.
См. текст пункта 12.8
12.9. Утратил силу.
См. текст пункта 12.9
13. Установить, что при актуализации Генеральной схемы отвода и очистки поверхностного стока с территории города Москвы на период до 2025 года:
- размещение новых очистных сооружений поверхностного стока осуществляется для водосборных площадей не менее 400 га.
- сокращение водосборных площадей до 300 га допускается только при наличии в границах водосборных бассейнов менее 30% озелененных территорий;
- при проектировании реконструкции очистных сооружений необходимо предусматривать технические решения по обеспечению сбора и очистки поверхностного стока водосборной территории не менее 400 га, включая перечень участков, указанных в приложении 31 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 677-ПП в пункт 14 настоящего постановления внесены изменения
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 462-ПП "О проекте размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на период 2011-2015 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2009 г., N 32 (дата выхода номера в свет 02.06.09)
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 7 июля 2015 г. N 422-ПП
Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 677-ПП
Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 388-ПП
Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2012 г. N 37-ПП
Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 340-ПП
Постановление Правительства Москвы от 5 июля 2011 г. N 303-ПП
Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2010 г. N 306-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1483-ПП