Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2012 г. N 280-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 мая 2011 г. N 229-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве
19 июня, 17 сентября, 2 октября 2012 г., 9, 26 декабря 2014 г., 21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. До вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом:
- Генерального плана города Москвы;
- территориальных и отраслевых схем;
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия;
- историко-культурного опорного плана;
- результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3. Полномочия по представлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
- Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Департаментом городского имущества города Москвы;
дефис шестой утратил силу
См. текст дефиса шестого пункта 2.4
- Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов;
- Комитетом государственного строительного надзора города Москвы;
- префектурами административных округов города Москвы;
- ГУП МосгорБТИ;
- ГУП "Мосгоргеотрест";
- ГАУ "Мосгосэкспертиза".
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в том числе собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление).
Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Нотариально заверенные копии свидетельства о праве собственности на земельный участок и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе договора аренды земельного участка либо иного договора о пользовании земельным участком.
2.7.4. Кадастровую выписку о земельном участке на бумажном носителе и кадастровую выписку о земельном участке на электронном носителе (формы KB.1 - КВ.6, утвержденные приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. N 66).
2.7.5. Нотариально заверенные копии кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. N 32), расположенных на земельном участке, или нотариально заверенные копии выписок из технических паспортов зданий (строений) (форма 1а утверждена постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 1998 г. N 915), расположенных на земельном участке.
2.7.6. Нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, акты о правах на недвижимое имущество либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.7.7. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников помещений в многоквартирных домах).
2.7.8. Нотариально заверенную копию устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (при обращении за предоставлением государственной услуги юридических лиц).
2.7.9. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.7.10. Копии разрешения на строительство, положительного заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации (при наличии).
2.7.11. Два экземпляра градостроительного плана земельного участка (при подготовке нового градостроительного плана земельного участка в целях внесения изменений в ранее выданный градостроительный план земельного участка).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.7.3-2.7.7, 2.7.9-2.7.10 Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.9. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является предоставление кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе представления государственной услуги и не может превышать 30 дней.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Отсутствие у лица, представившего заявление и документы, предусмотренные в пункте 2.7 Регламента, полномочий на получение государственной услуги.
2.12.2. Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям.
2.12.3. Непредставление заявителем заявления и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 2.12.4 настоящего приложения внесены изменения
2.12.4. Наличие утвержденного градостроительного плана земельного участка (за исключением обращения заявителя в целях внесения изменений в ранее выданный градостроительный план земельного участка при наличии решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы).
2.12.5. Представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.13. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя и подписывается лицом, уполномоченным председателем Комитета, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Приостановление предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2012 г. N 486-ПП в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
Решением Московского городского суда от 9 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного суда РФ от 7 августа 2013 г. N 5-АПГ13-23, пункт 2.14.1 настоящего Регламента признан недействующим
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Направление проекта градостроительного плана земельного участка на рассмотрение в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы или Рабочую группу Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 60 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 2.14.2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.2. Направление проекта градостроительного плана земельного участка по результатам рассмотрения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для проведения публичных слушаний.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 90 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 2.14.3 настоящего приложения внесены изменения
2.14.3. Направление проекта градостроительного плана земельного участка на повторное рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы при наличии отрицательного заключения окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по результатам публичных слушаний.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
2.14.4. Необходимость предоставления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных) в связи с обнаружением в представленных документах противоречий (разночтений), не выявленных при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе:
- в площадях земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах на земельный участок и кадастровой выписке о земельном участке;
- в площадях зданий, сооружений, указанных в свидетельствах о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, и кадастровых паспортах зданий, строений, сооружений;
- в наименованиях организации, являющейся правообладателем земельного участка;
- в адресных ориентирах земельного участка.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 7 дней.
2.14.5. Направление проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства нежилого назначения, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", на согласование в совет депутатов.
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 35 дней.
2.14.6. В случае направления проекта градостроительного плана земельного участка в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для организации публичных слушаний, указанный проект в случае, указанном в пункте 2.14.5 Регламента, одновременно направляется на согласование в совет депутатов.
2.14.7. Проведение работ по обновлению топографической основы для подготовки чертежа градостроительного плана земельного участка.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 14 дней.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.15. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется в днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.16. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.17. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.18.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.18.2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного в пункте 2.14.4 Регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению государственной услуги.
2.18.3. Прекращение прав на земельный участок после приема заявления о предоставлении государственной услуги.
2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.20. Заявитель вправе отозвать заявление на предоставление государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня приема документов.
Результат предоставления государственной услуги
2.21. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача утвержденного Комитетом градостроительного плана земельного участка (в двух экземплярах);
- выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения, вступаещие в силу с 1 января 2015 г.
2.22. Документы, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- с 1 января 2013 г. направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, по электронной почте;
- с 1 января 2013 г. направлены заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы "личный кабинет". При организации возможности применения электронной подписи электронный документ может быть подписан с применением электронной подписи.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставление государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.23. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги, вносимые в состав сведений Базового регистра:
- заявитель (ИНН, СНИЛС);
- кадастровый номер земельного участка;
- основание подготовки градостроительного плана земельного участка;
- местонахождение земельного участка;
- основные виды разрешенного использования земельного участка;
- условно разрешенные виды разрешенного использования земельного участка;
- вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка;
- предельное количество этажей или предельная высота разрешенного строительства;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка;
- иные показатели разрешенного строительства, реконструкции и размещения объекта капитального строительства;
- номер каждого объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке.
Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП в пункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения, вступаещие в силу с 1 января 2015 г.
2.24. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.26. За выдачу кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства взимается плата в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1096-ПП "О размере платы за выдачу кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства".
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 30 дней;
- время ожидания в очереди при подаче заявления - 30 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
Порядок информирования при предоставлении государственной услуги
2.28. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещении службы "одного окна" Комитета.
- на официальном сайте Комитета.
2.29. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 октября 2012 г. заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и заявления документов:
- осуществляет прием (получение) заявления и документов в соответствии с Едиными требованиями;
- формирует комплект документов, представленных заявителем.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленных заявителем.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект градостроительного плана земельного участка в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации;
- направляет проект градостроительного плана земельного участка с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможными на земельном участке, определенными в соответствии с Перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, на рассмотрение в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, а по проектам градостроительных планов земельных участков, решения по которым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" принимаются Рабочей группой Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, на рассмотрение в соответствующую Рабочую группу Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением градостроительных планов земельных участков, не подлежащих рассмотрению на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, Рабочей группе Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
- вносит изменения в проект градостроительного плана земельного участка при наличии решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
- представляет проект градостроительного плана земельного участка в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для проведения публичных слушаний (при необходимости);
- подписывает одобренный решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, решением Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или подготовленный на основании решения Комитета проект градостроительного плана земельного участка;
- готовит проект приказа Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка или о признании утратившим силу приказа об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка;
- при выявлении оснований для приостановки предоставления государственной услуги готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направляет проект градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства нежилого назначения, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможными на земельном участке, определенными в соответствии с Перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, на согласование в совет депутатов.
3.10. Особенности подготовки проектов градостроительных планов земельных участков на территорию охранных зон объектов культурного наследия, для которых не утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты:
3.10.1. Разделы проекта градостроительного плана земельного участка, содержащие информацию о видах разрешенного использования объектов капитального строительства, заполняются в соответствии с документацией, указанной в пункте 1.3 Регламента.
3.10.2. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на застроенный земельный участок в разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указывается - "в габаритах существующих зданий, строений, сооружений".
3.10.3. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на земельный участок, здания, строения, сооружения на котором отсутствуют, но существовали на момент предоставления заявителю имущественных прав на земельный участок, в разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указывается - "в габаритах зданий, строений, сооружений, существовавших на момент предоставления имущественных прав на земельный участок".
3.10.4. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на незастроенный земельный участок, в разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указываются параметры разрешенного строительства, соответствующие минимальным фактическим значениям таких параметров на сопредельных земельных участках.
3.10.5. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на земельный участок, в границах которого утрачен объект культурного наследия либо выявленный объект культурного наследия, указывается - "воссоздание утраченного объекта культурного наследия (либо выявленного объекта культурного наследия)".
3.11. Особенности подготовки проектов градостроительных планов земельных участков на природные, озелененные территории общего пользования:
3.11.1. Разделы проекта градостроительного плана земельного участка, содержащие информацию о видах разрешенного использования объектов капитального строительства, заполняются с учетом сведений, содержащихся в документации, указанной в пункте 1.3 Регламента, и законодательства в области охраны и использования природных и озелененных территорий.
3.11.2. В разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указывается предельная высота застройки, в том числе для территорий бульваров, скверов - 8 метров, для территорий парков - 15 метров.
3.12. Особенности подготовки проектов градостроительных планов земельных участков на особо охраняемые природные территории, проекты планировки для которых не утверждены:
3.12.1. Разделы проекта градостроительного плана земельного участка, содержащие информацию о видах разрешенного использования объектов капитального строительства, заполняются в соответствии с законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий.
3.12.2. В случае подготовки проекта градостроительного плана земельного участка на земельный участок, предоставленный в установленном порядке для использования в целях, не предусмотренных законодательством в области охраны особо охраняемых природных территорий, раздел проекта градостроительного плана земельного участка, содержащий информацию об условных видах разрешенного использования, заполняется в соответствии с целевым использованием (предоставлением) земельного участка на момент обращения заявителя за подготовкой градостроительного плана земельного участка.
3.12.3. В разделах проекта градостроительного плана земельного участка, содержащих требования к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции и размещению объектов капитального строительства, указывается предельная высота застройки, в том числе для земельных участков в границах рекреационных зон - 15 метров, для земельных участков вне границ рекреационных зон - 8 метров.
3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Результатом административной процедуры является:
- подготовка проекта приказа Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка и подписание градостроительного плана земельного участка, одобренного Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, Рабочей группой Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или подготовленного на основании решения Комитета, за исключением случая, указанного в пункте 8.3 настоящего постановления;
- приостановление предоставления государственной услуги в случае направления проекта градостроительного плана земельного участка в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для проведения публичных слушаний по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (рабочего органа Градостроительно-земельной комиссии города Москвы) или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, а также направления проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства нежилого назначения, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", на согласование в совет депутатов";
- подготовка проекта приказа Комитета о признании утратившим силу приказа об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка;
- подготовка проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в случае выявления соответствующих оснований;
- в случае предоставления отрицательного заключения окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по результатам публичных слушаний должностное лицо повторно направляет проект градостроительного плана земельного участка на рассмотрение в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы или Рабочую группу Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП пункт 3.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.15. Основанием начала административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта приказа Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Утратил силу.
См. текст пункта 3.16
3.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП пункт 3.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.18. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает приказ Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка, одобренного Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, Рабочей группой Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или подготовленного на основании решения Комитета, за исключением случая, указанного в пункте 8.3 настоящего постановления;
- подписывает приказ Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка, доработанного в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением случая, указанного в пункте 8.3 постановления Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 229-ПП;
- подписывает приказ Комитета о признании утратившим силу приказа Комитета об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка;
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.20. Результатом административной процедуры являются градостроительные планы земельных участков, приказы Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка, признании утратившим силу приказа Комитета об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра.
Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.21. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанный приказ Комитета об утверждении градостроительного плана земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.23. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю два экземпляра утвержденного градостроительного плана земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.25. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю двух экземпляров утвержденного градостроительного плана земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в одном экземпляре.
3.26. Невостребованный заявителем утвержденный градостроительный план земельного участка в течение месяца направляется заявителю в двух экземплярах по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).
В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.