Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 31 декабря 2013 г. N 301
Методические указания
по составлению и ведению реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы
22 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по составлению и ведению реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы (далее - главные распорядители) разработаны в целях реализации пункта 1 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 753-ПП "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Москвы", и определяют основные подходы и особенности к заполнению формы реестра расходных обязательств (далее - РРО) города Москвы главными распорядителями, приведенной в приложении к Порядку ведения реестра расходных обязательств города Москвы.
1.2. Составление РРО главных распорядителей осуществляется главными распорядителями путем внесения сведений о расходных обязательствах в функциональную подсистему "Реестр расходных обязательств" автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее АСУ ГФ).
1.3. Ведение РРО города Москвы предусматривает его ежегодное обновление путем включения в него вновь принимаемых расходных обязательств, исключения прекращающихся в текущем финансовом году расходных обязательств и корректировки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
1.4. Главные распорядители при составлении РРО:
а) проводят анализ действующей нормативной правовой базы;
б) определяют нормативные правовые акты, договоры и соглашения, обуславливающие расходование средств;
в) определяют объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
г) обеспечивают своевременное представление РРО в Департамент финансов города Москвы посредством ввода данных в АСУ ГФ:
- плановых реестров - не позднее 15 июня текущего финансового года;
- уточненных реестров - в части показателей на очередной финансовый год и плановый период (графы 17-25) - в течение 15 дней после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий плановый период в третьем чтении, в части показателей уточненной сводной росписи бюджета не позднее 20 января очередного финансового года.
1.5. Отраслевые управления и отделы Департамента финансов города Москвы организуют работу по:
а) своевременному и полному представлению главными распорядителями сведений в АСУ ГФ, необходимых для формирования РРО города Москвы в части расходных обязательств, вопросы планирования и исполнения которых относятся к их ведению;
б) проверке представленных сведений на соответствие расходных обязательств, включенных в РРО, полномочиям данного главного распорядителя, а также их соотнесения на действующие и принимаемые обязательства, кроме того, соответствие введенных объемов бюджетных ассигнований при формировании планового РРО применяемой методике расчета планируемых расходов;
в) внесению изменений в Справочник наименований расходных обязательств, осуществляемых в рамках предоставленных полномочий, на основании предложений главных распорядителей;
г) сверке представленных сведений с показателями сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы отчетного и текущего финансового года, показателями, утвержденными законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также закона города Москвы об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год:
- планового реестра расходных обязательств города Москвы - в течение 5 рабочих дней после внесения показателей в АИС УБП главными распорядителями;
- уточненного реестра расходных обязательств - в течение 8 рабочих дней после внесения показателей в АИС УБП главными распорядителями.
1.6. Управление бюджетной политики координирует деятельность отраслевых отделов и управлений Департамента финансов города Москвы в части полноты и правильности ввода данных в функциональную подсистему "Реестр расходных обязательств" АСУ ГФ, а также обеспечивает подготовку информации для размещения на официальном сайте Департамента финансов города Москвы и для предоставления ее в Минфин России в установленном порядке.
II. Порядок составления РРО
РРО главных распорядителей составляется по форме согласно приложению к Порядку ведения реестра расходных обязательств, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 753-ПП "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Москвы".
2.1. В графе 1 формы РРО главный распорядитель указывает код ведомства, утвержденный законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
2.2. В графах 2 и 3 формы РРО указываются наименование полномочия, расходного обязательства и код расходного обязательства. При вводе данных в графы 2 и 3 главные распорядители должны руководствоваться Справочником наименований расходных обязательств, осуществляемых в рамках предоставленных полномочий (далее - Справочник), согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям.
Справочник разработан Департаментом финансов города Москвы с учетом формы представления реестров расходных обязательств субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденной приказом Минфина России от 19 апреля 2012 г. N 49н, и отражает полный перечень видов расходных обязательств, принимаемых к исполнению органами государственной власти города Москвы.
2.3. В Справочнике расходные обязательства города Москвы делятся на 4 группы:
а) расходные обязательства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (код расходного обязательства РС-А-0000).
Расходные обязательства города Москвы, связанные с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, сформированы на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
При заполнении формы РРО по предметам совместного ведения необходимо учитывать, что обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений города Москвы, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности государственного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений города Москвы, относятся к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими обязательствами, то их следует отражать в РРО как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
Дополнительно выделяются следующие составные части расходного обязательства, реализация которого требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности казенных учреждений города Москвы:
- оплата труда и начисления на нее (расходы по статье 210 классификации операций сектора государственного управления);
- приобретение услуг (расходы по статье 220 классификации операций сектора государственного управления);
- поступление нефинансовых активов (расходы по статье 300 классификации операций сектора государственного управления);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим составным частям расходного обязательства).
б) расходные обязательства по предметам ведения субъекта Российской Федерации (код расходного обязательства РС-Б-0000).
Расходные обязательства данной группы подразделяются на два раздела:
Первый раздел включает расходные обязательства, направленные на реализацию приоритетных направлений и задач города Москвы и не отнесенные к предметам совместного ведения (код РС-Б-1000).
Расходные обязательства данного подраздела дополнительно подразделяются на следующие составные части в зависимости от вида расходов:
- закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (отражаются расходы по соответствующим элементам подгруппы 240);
- пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты (отражаются расходы по соответствующим элементам видов расходов группы 300);
- бюджетные инвестиции (за исключением казенных учреждений) (отражаются расходы по соответствующим элементам видов расходов группы 400);
- субсидии государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания (отражаются расходы по видам расходов - 611 и 621);
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (отражаются расходы по видам расходов - 612 и 622);
- субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (отражаются расходы по соответствующим элементам подгруппы 810);
- иные расходы, не отнесенные к предметам совместного ведения (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к предыдущим составным частям расходного обязательства).
Второй раздел включает перечень непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы (код расходного обязательства РС-Б-2000).
в) расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов (код расходного обязательства РС-В-0000).
К данной группе относятся расходные обязательства города Москвы, предусматривающие предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предоставление субсидий бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанными внутригородскими муниципальными образованиями мероприятий в рамках межбюджетных трансфертов, и иных форм финансовой поддержки другим бюджетам бюджетной системы РФ (за исключением предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований).
г) расходные обязательства по реализации субъектом РФ переданных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета (код расходного обязательства РС-Г-0000).
2.4. В графах 4-7 указываются коды бюджетной классификации, в том числе:
- по разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Указаниями Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере коммуникационных-коммуникационных технологий";
- по целевым статьям расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы и перечнем главных распорядителей бюджетных средств, утвержденными приказом Департамента финансов города Москвы.
2.5. В графах 8-10 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных правовых актов, договоров, соглашений, и соблюдать следующую последовательность приведения информации:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части расходных обязательств по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
2) ссылка на закон Российской Федерации и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
В графе 9 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального правового акта, договора, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 10 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия (дату прекращения действия) федерального правового акта, договора, соглашения, которые следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Не подлежат указанию в графах 8-10 следующие федеральные нормативные правовые акты, как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, исполняется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.6. В графах 11-13 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о правовых актах города Москвы, договорах и соглашениях, заключенных от имени города Москвы и Правительства Москвы, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 правовых актов, договоров, соглашений и соблюдать следующую последовательность приведения информации о них:
1) ссылка на закон города Москвы, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Москвы, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств.
В графе 12 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью правового акта, договора, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 13 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия правового акта, договора, соглашения, которые следует определять в соответствии со следующими правовыми актами города Москвы:
- Законом города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы";
- Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы";
- Законом города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы";
- Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах Правительства Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы".
Не подлежат указанию в графах 11-13 следующие правовые акты как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета:
- Устав города Москвы (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
- законы города Москвы, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
- постановления Правительства Москвы, устанавливающие полномочия органов государственной власти города Москвы (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
- законы города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов;
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти города Москвы;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты органов государственной власти города Москвы (например, приказы Департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- договоры гражданско-правового характера.
2.7. В графах 14-25 главным распорядителем бюджетных средств указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой).
При заполнении указанных граф необходимо обеспечить сопоставимость следующих данных:
- показатели графы 14 должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- показатели графы 15 заполняются в соответствии с законом города Москвы об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год;
- показатели графы 16 при формировании планового РРО должны соответствовать объемам финансирования, предусмотренным в действующей редакции закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год, а при формировании уточненного РРО - в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
- в графах 17-25 при формировании планового РРО указываются объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств согласно разделу III настоящих указаний, при формировании уточненного реестра - объемы бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств, утвержденные законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. В графе 26 главным распорядителем по каждому расходному обязательству и его составным частям указывается код методики планирования бюджетных ассигнований:
- к расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства, такие как - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема бюджетных ассигнований на основе нормативов;
- к расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов путем индексации расходов текущего (отчетного) периода на повышающий или понижающий коэффициент;
- к расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства по обслуживанию государственного долга, по капитальному строительству и ремонту при наличии проектно-сметной документации;
- при формульном методе объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе формулы расчетов, установленной правовым актом;
- под иным методом расчета объема расходов на исполнение расходного обязательства понимается метод отличный от вышеперечисленных методов или сочетающий их.
III. Особенности составления РРО
3.1. Во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ (п. 2 ст. 174.2) при формировании планового РРО города Москвы объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств планируются главным распорядителем на очередной финансовый год и плановый период раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
3.2. Действующие расходные обязательства города Москвы - это расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Москвы и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, определенном в соответствии с правовыми актами города Москвы, а также договорами и соглашениями, заключенными от имени города Москвы и Правительства Москвы, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году и плановом периоде.
3.3. Принимаемые расходные обязательства города Москвы - это планируемое (предлагаемое) уточнение объема действующих расходных обязательств и включение новых расходных обязательств, обусловленных правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимых или планируемых (предлагаемых) к введению в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.4. Главные распорядители при формировании планового РРО города Москвы указывают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств:
- в графах 18 и 21 на очередной финансовый год и первый год планового периода - соответствующие показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на два года, предшествующих новому планируемому периоду, и равны итоговым графам 20 и 23 уточненного РРО города Москвы предыдущего планируемого периода;
- в графе 24 на второй год планового периода - в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на первый год планового периода согласно графе 21, за исключением прекращающихся, приостановленных или предполагаемых к отмене начиная со второго года планового периода действующих обязательств, и с учетом объемов, определенных действующими (принятыми) на момент формирования РРО правовыми актами, договорами и соглашениями города Москвы.
3.5. В графах 19, 22 и 25 главные распорядители указывают объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Данные объемы указываются на основании расчетов с применением соответствующей методики планирования бюджетных ассигнований и с учетом иных нормативно-правовых обоснований, регламентирующих принятие новых (или изменение действующих) расходных обязательств.
Одновременно главными распорядителями представляются обоснования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям и, при необходимости, соответствующие пояснения (пояснительные записки, расчеты, формулы, таблицы).
Обоснования бюджетных ассигнований должны отражать факторы и особенности, влияющие на формирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств города Москвы:
- изменение условий оплаты труда;
- изменение численности работников;
- изменение числа лиц, получающих выплаты;
- изменение размера выплат в расчете на одного получателя;
- изменение количества проведенных мероприятий;
- прочие причины (решения, принятые в текущем финансовом году, но не учтенные в плановом периоде, иные решения и др.).
Указываемые в графе 25 объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств в обязательном порядке должны иметь положительные значения.
3.6. Главные распорядители бюджетных средств при формировании уточненного РРО города Москвы в графах 18, 21 и 24 указывают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, соответствующие утвержденным законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Особенности внесения изменений и дополнений в Справочники реестра расходных обязательств города Москвы
4.1. В случае принятия новых расходных обязательств или внесения изменений в действующие главные распорядители представляют свои предложения в Департамент финансов города Москвы.
4.2. При этом наименование полномочия, отнесенного к расходным обязательствам по предметам ведения субъекта Российской Федерации, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, установившего расходное обязательство.
Наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов, должно соответствовать положениям правового акта, его установившего.
Для расходного обязательства в части реализации городом Москвой переданных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, указывается наименование полномочия, соответствующее положениям федерального правового акта, на основании которого осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня.
4.3. Департамент финансов города Москвы с учетом предложений, представленных главными распорядителями, определяет наименование расходного обязательства и присваивает ему код.
Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления обращения главного распорядителя соответствующие изменения вносятся в Справочник.
4.4. Внесение изменений в Справочник "Группа нормативно-правовых актов" АСУ ГФ правовых актов, договоров и соглашений в случае принятия (отмены) правовых актов, договоров, соглашений города Москвы, либо приостановления действия закона (правового акта), устанавливающих расходное обязательство города Москвы или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, осуществляется Департаментом финансов города Москвы на основании сведений, представляемых главными распорядителями по форме:
Код расходного обязательства |
Наименование и реквизиты правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Выписка из правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
При этом, в графе 2 таблицы необходимо последовательно указать:
- тип правового акта (например, федеральный закон, закон города Москвы, постановление или распоряжение Правительства Москвы и т.д.);
- дату принятия правового акта;
- номер правового акта;
- полное официальное наименование правового акта.
В графе 3 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора, соглашения), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства, и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".
В случае если срок действия правового акта не установлен, в графе 4 указывается "не установлен".
4.5. В случае принятия решения об отказе по внесению в Справочники изменений и дополнений, Департамент финансов города Москвы в течении# 3 дней с даты обращения главного распорядителя направляет в адрес главного распорядителя письмо с указанием причины отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.