Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июня 2012 г. N 253-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений на право управления самоходными машинами и другими видами техники" в городе Москве
21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений на право управления самоходными машинами и другими видами техники" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического лица либо его уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений на право управления самоходными машинами и другими видами техники (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
2.2.2. Инструкцией о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807.
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Специализированной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Спецгостехнадзор ОАТИ).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать физические лица:
- имеющие медицинскую справку единого образца о допуске к управлению транспортными средствами;
- прошедшие подготовку или переподготовку для получения права управления самоходными машинами установленных категорий, получившие соответствующую профессию в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности, либо в порядке индивидуальной подготовки - у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки, а также самостоятельно подготовившиеся в объеме соответствующей программы (категории АI и В);
- имеющие регистрацию по месту жительства в городе Москве;
- достигшие возраста:
шестнадцати лет - для категории "АI";
семнадцати лет - для категорий "В", "С", "Е" и "F";
восемнадцати лет - для категории "D";
девятнадцати лет - для категорий "AII" и "AIII";
двадцати двух лет - для категории "AIV";
- имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, не могут представлять иные лица.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При первичном обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление) (приложение к настоящему Регламенту).
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность.
2.7.3. Документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в городе Москве (для иногородних и иностранных граждан).
2.7.4. Медицинскую справку единого образца о допуске к управлению транспортными средствами.
2.7.5. Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно на получение права на управление самоходными машинами категорий "AI" и "В" в объеме соответствующей программы).
2.7.6. Индивидуальную карточку (если выдавалась ранее органом гостехнадзора другого субъекта Российской Федерации).
2.7.7. Водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "AII","AIII","AIV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
2.7.8. Две фотографии на матовой бумаге, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора.
2.7.9. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу удостоверений.
2.7.10. Перевод гражданского паспорта на русский язык, заверенный установленным порядком (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.7.11. Оригинал и копию удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в другом государстве (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.8. При замене удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) заявитель представляет:
2.8.1. Заявление на предоставление государственной услуги (приложение к настоящему Регламенту).
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность.
2.8.3. Документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в городе Москве (для иногородних и иностранных граждан).
2.8.4. Медицинскую справку единого образца о допуске к управлению транспортными средствами.
2.8.5. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось.
2.8.6. Индивидуальную карточку (если выдавалась ранее).
2.8.7. Водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "AII", "AIII", "AIV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
2.8.8. Одну фотографию на матовой бумаге, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора.
2.8.9. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу (замену) удостоверений.
2.8.10. Перевод гражданского паспорта на русский язык, заверенный установленным порядком (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.8.11. Оригинал и копию удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в другом государстве (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.9. После рассмотрения представленных документов заявителю назначается место, дата и время сдачи экзаменов.
2.10. С 1 января 2013 г. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса в целях предварительной записи на оказание государственной услуги.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
- двух рабочих дней при замене удостоверения;
- пяти рабочих дней при сдаче экзаменов на иную категорию;
- пяти рабочих дней при сдаче всех экзаменов.
2.13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.14.1 Представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям.
2.14.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.14.3. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.15. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю:
2.15.1. Решение об отказе в приеме заявления и документов, представленных в электронной форме, подписывается руководителем структурного подразделения Спецгостехнадзора ОАТИ после рассмотрения оригиналов представленных документов и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является сдача на неудовлетворительную оценку теоретического экзамена (к сдаче практического экзамена не допускается). Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
2.17. Срок приостановления предоставления государственной услуги устанавливается не менее 7 дней.
2.18. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.19. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.20. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несдача подряд 3 раза практического экзамена.
Заявитель к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.
2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю:
2.22.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается руководителем структурного подразделения Спецгостехнадзора ОАТИ и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.23. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.23.1. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).
2.23.2. Временное удостоверение на право управления самоходными машинами.
2.23.3. Временное разрешение на право управления самоходными машинами.
2.23.4. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.24. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), выдается лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.25. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.25.1. Заявитель (СНИЛС).
2.25.2. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста):
- реквизиты - серия, номер, дата выдачи;
- срок действия удостоверения;
- категория удостоверения.
2.25.3. Временное удостоверение на право управления самоходными машинами:
- реквизиты - серия, номер, дата выдачи;
- срок действия удостоверения;
- категория удостоверения.
2.25.4. Фамилия, имя, отчество ответственного лица, который подписал документы о конечном результате предоставления государственной услуги.
2.26. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги
2.27. За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 20 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 35 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи - не более 10 мин.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.29. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;
- на официальном сайте Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение);
- на стендах в помещениях предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
3.1.1. Прием (получение) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Прием теоретического и практического экзаменов.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю конечного результата, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является представление заявителем заявления и документов.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель структурного подразделения - главный государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, осуществляет прием заявления и документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4. При необходимости сдачи заявителем экзаменов назначается место, дата и время сдачи экзаменов.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
- прием заявления и документов;
- отказ в приеме заявления и документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются принятые от заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения - государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, осуществляет обработку документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- решение о назначении даты и времени проведения теоретического и практического экзаменов.
3.4. Прием теоретического и практического экзаменов:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются принятые от заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель структурного подразделения - главный государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за прием экзаменов).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за прием экзаменов, осуществляет прием экзаменов в составе комиссии.
3.4.4.Экзамены сдаются в следующей последовательности:
- по безопасной эксплуатации самоходных машин - теоретический экзамен;
- по правилам дорожного движения - теоретический экзамен;
- комплексный практический экзамен (вождение машины и управление специальным оборудованием).
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- решение о формировании конечного результата предоставления государственной услуги;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Формирование конечного результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения - государственный инженер-инспектор Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.5.3.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.21 настоящего Регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.21 настоящего Регламента, оформляет удостоверение, обеспечивает его подписание.
3.5.3.3. Вносит сведения о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
- оформленное удостоверение;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в состав сведений Базового регистра.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является передача государственному инженеру-инспектору подписанных документов.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения - государственный инженеру-инспектору Спецгостехнадзора ОАТИ (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу результата).
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата, выдает заявителю оформленное удостоверение или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю оформленного удостоверения;
- выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Объединением и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Спецгостехнадзора ОАТИ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Объединения и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Объединения.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Спецгостехнадзора ОАТИ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Спецгостехнадзора ОАТИ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Спецгостехнадзора ОАТИ рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Объединения.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Объединения, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявление, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.