Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП
Административный регламент
предоставления Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу"
21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.
2.2.2. Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".
2.2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу) в случае, если документ (свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния), на который требуется проставить апостиль, выдан:
- на основании записи акта гражданского состояния, составленной органом ЗАГС Москвы;
- на основании записи акта гражданского состояния, находящейся на хранении в органе ЗАГС Москвы.
Апостиль не проставляется на документах, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Запрос о предоставлении государственной услуги подается в архивно-информационный отдел Управления записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Архивно-информационный отдел).
Заявители
2.4. В качестве заявителя может выступать любое физическое лицо, подавшее заявление о проставлении апостиля и представившее документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.5. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.6. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.6.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги в произвольной форме (далее - запрос).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Подлинный документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.6.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
2.7. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и иным нормативным правовым актам.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать пять рабочих дней.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.12.1. Несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги документов требованиям Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и иным нормативным правовым актам.
2.12.2. Наличие в представленных заявителем документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.12.3. Представление заявителем заламинированного документа.
2.12.4. Оттиск печати на представленных заявителем документах неотчетлив или текст печати невозможно прочитать.
2.12.5. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.12.6. Наличие в представленном заявителем документе сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния.
2.12.7. Отсутствие в органах ЗАГС Москвы записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой было выдано представленное для проставления апостиля свидетельство или справка.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.14. Извещение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, выявленные после приема запроса на предоставление государственной услуги.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.18. Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Архивно-информационного отдела и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
2.19. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.19.1. Проставление штампа "Апостиль" на документах установленной формы, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния в городе Москве.
2.19.2. Отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей (направлением) извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.20. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.20.1. Выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.20.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
2.21. Способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Плата за предоставление государственной услуги
2.22. За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина.
2.23. Государственная пошлина уплачивается до подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.24. Бланк квитанции с заполненными реквизитами может быть получен в органе ЗАГС Москвы или заполнен на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и распечатан заявителем.
2.25. От уплаты государственной пошлины освобождаются:
2.25.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
2.25.2. Физические лица, проживающие за пределами территории Российской Федерации, - за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.26.1. Срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней.
2.26.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более одного часа.
2.26.3. Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги - не более 30 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.27. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в помещениях предоставления государственной услуги, официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.28. С 30 апреля 2012 г. заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через подсистему государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" "личный кабинет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4.1. Осуществляет прием документов в соответствии с Едиными требованиями.
Максимальный срок выполнения действия составляет:
- при личном обращении заявителя - 20 минут;
- при поступлении запроса и документов почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса и документов.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим Регламентом, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- регистрирует запрос в информационной системе органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с указанием количества документов, представленных для проставления апостиля;
- оформляет и выдает заявителю уведомление о приеме документа (приложение 1 к Регламенту);
- обеспечивает передачу запроса и документов должностному лицу Архивно-информационного отдела, ответственному за обработку документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет:
- при личном обращении заявителя - 15 минут;
- при поступлении запроса и документов почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса и документов.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личном обращении заявителя - 35 минут;
- при поступления запроса и документов почтовой связью - 1 рабочий день с даты поступления запроса и документов.
3.6. Результатом административной процедуры является:
- в случае приема запроса и документов - регистрация запроса в информационной системе и передача запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов;
- в случае отказа в приеме запроса и документов - выдача (направление) заявителю извещения об отказе в приеме запроса и документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос и представленные документы.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами к оформлению таких документов, Единым требованиям и требованиям настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня с даты поступления запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней с даты поступления запроса и документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.11. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за обработку документов.
3.14. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.14.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
- проставляет штамп "Апостиль" на оборотной стороне документа, а в случае если отсутствует свободное место, достаточное для проставления штампа, имеются повреждения, документ выполнен "в твердых корочках", штамп проставляется на отдельном пришивном листе;
- передает документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу Архивно-информационного отдела для подписания и проставления гербовой печати.
3.14.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом:
- оформляет извещение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Регламенту) в соответствии с Едиными требованиями;
- передает извещение на подпись руководителю Архивно-информационного отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с даты завершения проверки документов.
3.15. Уполномоченное должностное лицо Архивно-информационного отдела:
- подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать;
- передает документ должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня с момента передачи документа.
3.16. Руководитель Архивно-информационного отдела:
- подписывает извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями;
- передает подписанное извещение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с момента передачи документа.
3.17. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
- сообщает заявителю по телефонам, электронным адресам, указанным в запросе на предоставление государственной услуги, о возможности получить документ с проставленным апостилем (извещение об отказе в проставлении апостиля);
- вносит в информационную систему органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, сведения о проставлении апостиля (отказе в предоставлении государственной услуги);
- обеспечивает передачу документов должностному лицу Архивно-информационного отдела, ответственному за выдачу (направление) документов заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с даты проставления апостиля, подписания извещения.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты завершения проверки документов.
3.19. Результатом административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, документа с проставленным апостилем либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
3.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, свидетельства, справки с проставленным апостилем, извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.22. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
- вносит в соответствующий журнал сведения о выдаче (направлении) заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (справки) с проставленным апостилем;
- получает подпись заявителя о выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (справки) с проставленным апостилем или делает отметку о его направлении почтовым отправлением;
- выдает (направляет) заявителю свидетельство (справку) с проставленным апостилем либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при выдаче документа на личном приеме - пять минут с момента явки заявителя для получения документа;
- при направлении документа почтовым отправлением - один рабочий день с даты передачи документов должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.24. Результатом административной процедуры является выдача (направление) свидетельства (справки) с проставленным апостилем, извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальным органом в порядке, установленном федеральным законодательством, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления записи актов гражданского состояния города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
<< Назад |
Приложение 1. >> Уведомление о приеме документа |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП "Об организации деятельности по предоставлению государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.