Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2012 г. N 317-ПП
Административный регламент
исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Москомстройинвест) на основании постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
органами, уполномоченными на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, на основании законодательства Российской Федерации;
органами местного самоуправления на основании законодательства Российской Федерации.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141);
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства";
постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 366-ПП "О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве";
иными федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5. Предметом государственной функции является соблюдение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста в форме следующих административных процедур: анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверки соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности; рассмотрения проектных деклараций; проведения проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства; принятия мер при выявлении нарушений законодательства в области долевого строительства.
1.7. Уполномоченные должностные лица Москомстройинвеста при исполнении государственной функции имеют право:
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований законодательства, рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами органов исполнительной власти города Москвы и их структурных подразделений;
доступа к материалам органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к государственной функции.
1.8. Уполномоченные должностные лица Москомстройинвеста при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя Москомстройинвеста о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений и их общественной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.9. При осуществлении государственной функции руководители или уполномоченные представители лиц, привлекавших или привлекающих денежные средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Москомстройинвеста, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. При осуществлении Москомстройинвестом государственной функции лица, привлекавшие или привлекающие денежные средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны:
не препятствовать проведению проверки;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение проверочных мероприятий;
предоставить должностным лицам Москомстройинвеста, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Москомстройинвеста и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
1.11. Результатами исполнения государственной функции являются:
защита (восстановление) законных интересов и прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
привлечение лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации за нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Москомстройинвестом и его подразделениями посредством размещения на официальном сайте Москомстройинвеста, на информационных стендах в Москомстройинвесте, путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
2.2. Местонахождение Москомстройинвеста:
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1.
2.3. График работы Москомстройинвеста:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00,
пятница - с 08.00 до 15.45,
перерыв на обед - с 12.00 до 12.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием и консультирование по вопросу исполнения государственной функции осуществляется по адресу: ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр.1; вторник - четверг - с 14.00 до 16.00.
2.4. Справочные телефоны:
приемная председателя Москомстройинвеста: 8 (495) 620-29-70;
телефон "горячей линии": 8 (495) 645-80-96.
Интернет-сайт Москомстройинвеста: www.invest.mos.ru.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно в соответствии с графиком работы Москомстройинвеста.
2.5.1. Срок исполнения административной процедуры анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверки соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности не может превышать 45 рабочих дней.
2.5.2. Срок исполнения административной процедуры рассмотрения проектных деклараций не может превышать 60 рабочих дней.
2.5.3. Срок исполнения административной процедуры проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев продления сроков проведения проверки, предусмотренных законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции обеспечивается проведением следующих административных процедур:
анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
рассмотрение проектных деклараций;
проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства;
принятие мер при выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.1. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности
3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
- поступление в Москомстройинвест ежеквартальной отчетности;
- наступление срока для ее представления в Москомстройинвест, при наличии оснований полагать, что такая ежеквартальная отчетность должна быть представлена (информация о действии в период отчетного квартала хотя бы одного договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с участником долевого строительства, и (или) наличие у застройщика неисполненных обязательств по договорам участия в долевом строительстве).
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверку соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 рабочих дней с момента поступления ежеквартальной отчетности в Москомстройинвест.
3.1.4. В рамках рассмотрения ежеквартальной отчетности уполномоченное лицо анализирует ее на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:
- соблюдение состава, формы и порядка предоставления ежеквартальной отчетности;
- своевременность представления ежеквартальной отчетности в Москомстройинвест;
- полнота и достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальной отчетности.
3.1.5. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии либо несоответствии ежеквартальной отчетности установленным требованиям.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение, которое содержит сведения о проведенном анализе ежеквартальной отчетности, в том числе о результатах проверки соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.
3.1.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста составляется протокол об административном правонарушении.
3.1.8. Достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальной отчетности, может проверяться дополнительно в рамках проведения проверок за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве.
3.1.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации заключений по отчетности застройщиков.
3.2. Рассмотрение проектных деклараций
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
- поступление в Москомстройинвест проектной декларации застройщика;
- опубликование такой декларации, вносимых в нее изменений в средствах массовой информации и (или) размещение проектной декларации, вносимых в нее изменений в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- наступление срока, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, для внесения изменений в проектную декларацию, опубликования и (или) размещения проектной декларации, вносимых в нее изменений.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на рассмотрение проектных деклараций.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 рабочих дней с момента поступления проектной декларации в Москомстройинвест.
3.2.4. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика исполнитель анализирует ее на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:
- своевременность опубликования и (или) размещения проектной декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений);
- полнота и достоверность представленных в проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменениях) сведений о застройщике и о проекте строительства;
- своевременность внесения изменений в проектную декларацию в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
3.2.5. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии либо несоответствии проектной декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений) требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение, которое содержит сведения о рассмотрении проектной декларации.
3.2.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста составляется протокол об административном правонарушении.
3.2.8. Достоверность сведений, содержащихся в проектной декларации, может проверяться дополнительно в рамках проведения проверок за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве.
3.2.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации заключений по проектным декларациям.
3.3. Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства
Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, включает в себя следующие этапы:
планирование проверки и подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
3.3.1. Планирование проверки и подготовка к проведению проверки
3.3.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат включению в ежегодный план проведения плановых проверок в том случае, если имеются основания полагать, что ими привлекались или привлекаются денежные средства граждан для строительства жилых помещений в многоквартирных домах, средства граждан, юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2014 г. N 362-ПП пункт 3.3.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1.2. Основанием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в плановом периоде одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории города Москвы.
3.3.1.3. В рамках этапа планирования проверок Москомстройинвест:
- разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- размещает ежегодный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в сети Интернет.
3.3.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на планирование проверки и подготовку к проведению проверки.
3.3.1.5. Подготовка к проведению плановой проверки начинается не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления даты, предусмотренной для начала проведения соответствующей проверки ежегодным планом проведения плановых проверок.
Подготовка к проведению внеплановой проверки начинается незамедлительно после выявления юридических фактов, являющихся основанием для ее проведения.
3.3.1.6. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- подготовку и подписание приказа о проведении плановой проверки председателем Москомстройинвеста, уполномоченным на совершение данного действия в соответствии с распределением обязанностей;
- сбор материалов, необходимых для проведения проверки;
- уведомление лица о предстоящем проведении в отношении него проверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ сроки, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев проведения внеплановой проверки без уведомления проверяемого лица.
3.3.1.7. Приказ о проведении проверки оформляется на бланке Москомстройинвеста.
Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
Приказом о проведении проверки утверждается состав лиц, уполномоченных на проведение проверки (не менее трех человек), в который включается (по возможности) лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.3.1.8. Уполномоченные на проведение проверки лица:
- собирают все имеющиеся в Москомстройинвесте материалы в отношении проверяемого лица, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности проверяемого лица, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- при необходимости обеспечивают подготовку и направление запросов о представлении информации, документов в государственные органы.
3.3.1.9. Результатами выполнения этапа административной процедуры являются:
утвержденный план проверок, согласованный с органами прокуратуры;
приказ о проведении проверки.
3.3.2. Проведение проверки
3.3.2.1. Основанием начала выполнения этапа административной процедуры является приказ председателя Москомстройинвеста о проведении проверки.
3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.3.2.3. Максимальный срок выполнения этапа административной процедуры составляет 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.2.4. Проведение проверки начинается в день, указанный в приказе о ее проведении.
3.3.2.5. При проведении проверки Москомстройинвест вправе запрашивать и получать в установленный срок:
- документы (копии, заверенные печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя проверяемой организации), необходимые для проведения проверочных мероприятий, соответствующих целям и предмету проверки;
- пояснения в письменной или устной форме.
3.3.2.6. При проведении проверки должностные лица Москомстройинвеста не вправе:
проверять выполнение обязательных требований законодательства, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Москомстройинвеста;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц.
3.3.2.7. Москомстройинвестом проводятся плановые и внеплановые проверки в отношении проверяемых лиц, проверки могут быть документарные или выездные.
3.3.2.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.2.9
3.3.2.10. Плановые проверки в отношении одного лица осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от проведения внеплановых проверок деятельности данного лица.
Постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2014 г. N 362-ПП пункт 3.3.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2.11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
- поступление в Москомстройинвест обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления;
- приказ Москомстройинвеста о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Правительства Москвы, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Москомстройинвеста.
3.3.2.13. Документарная проверка проводится в здании Москомстройинвеста по документам, имеющимся в Москомстройинвесте.
3.3.2.14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Москомстройинвеста.
3.3.2.15. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве, систематизируют выявленные нарушения и составляют Акт проверки.
3.3.2.16. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, за которые предусмотрена административная ответственность, составляются протоколы об административных нарушениях.
3.3.2.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве.
3.3.2.18. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) его фактического нахождения и (или) месту осуществления его деятельности.
3.3.2.19. Проверки проводятся с учетом режима работы проверяемого лица.
3.3.2.20. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны надлежащим образом заполнить журнал учета проверок проверяемого лица.
3.3.2.21. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок, а также в случае его ненадлежащего оформления в Акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.2.22. Материалы проверки передаются в архив Москомстройинвеста.
3.3.3. Оформление результатов проверки
3.3.3.1. Основанием начала выполнения этапа административной процедуры является окончание проведения проверки.
3.3.3.2. Результаты проверки оформляются Актом проверки.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.3.3.4. Лицу, в отношении которого составляется Акт проверки, направляется уведомление - вызов с указанием даты, времени и места составления Акта проверки.
Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которого составляется Акт проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3.6. К Акту проверки прилагаются документы (их копии), связанные с результатами проверки, в том числе объяснения должностных лиц проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения законодательства об участии в долевом строительстве.
3.3.3.7. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверочных мероприятий.
Акт проверки вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле проверяемого лица в Москомстройинвесте.
3.3.3.8. В случае если в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, лицу, в отношении которого проведена проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.3.3.9. В случае если за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность, в отношении лица, совершившего правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
3.3.3.10. Результат выполнения этапа административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок.
3.4. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в области долевого строительства
Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в области долевого строительства включает в себя:
выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений;
применение мер административной ответственности.
3.4.1. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
3.4.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.4.1.3. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) направляется лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку проверяемому юридическому лицу или его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, а также может быть вручено вместе с Актом проверки в качестве приложения к нему.
3.4.1.4. Предписание оформляется на бланке Москомстройинвеста в двух экземплярах.
3.4.1.5. В предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес, по которому проводилась проверка);
- нормы законодательства об участии в долевом строительстве, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано предписание, для устранения выявленных нарушений;
- разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований предписания;
- разумные сроки для извещения Москомстройинвеста о выполнении требований предписания, с указанием способа такого извещения;
- порядок и сроки обжалования предписания;
- предупреждение лица, которому выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.4.1.6. Предписание считается полученным лицом и принятым им к исполнению:
- в день его получения при направлении предписания по почтовому адресу проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в день вручения Акта проверки, содержащего в качестве приложения предписание.
3.4.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное предписание.
3.4.1.8. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок.
3.4.2. Применение мер административной ответственности
3.4.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются поводы (повод) для возбуждения дела об административном правонарушении, представленные в статье 28.1 КоАП РФ.
Привлечение лиц, нарушивших законодательство об участии в долевом строительстве, к административной ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является:
лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях;
лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
3.4.2.3. Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, незамедлительно после выявления правонарушения направляется уведомление-вызов с указанием даты, времени и места составления протокола.
Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление-вызов также может быть вручено лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, под роспись во время составления Акта проверки.
3.4.2.4. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения.
3.4.2.5. В случае неявки лиц, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.4.2.6. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток направляется председателю, заместителю председателя Москомстройинвеста на рассмотрение.
3.4.2.7. Дело об административном правонарушении рассматривается председателем, заместителем председателя Москомстройинвеста в течение 15 дней со дня получения председателем, заместителем председателя протокола об административном правонарушении.
3.4.2.8. Результатами выполнения административной процедуры являются:
протокол об административном правонарушении;
постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу, вынесенное председателем Москомстройинвеста, заместителем председателя Москомстройинвеста.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Москомстройинвестом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Москомстройинвеста положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляет председатель Москомстройинвеста и уполномоченные им должностные лица.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом председателя Москомстройинвеста.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Москомстройинвеста положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных Административным регламентом, правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Москомстройинвеста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Москомстройинвеста, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Москомстройинвеста, а также должностных лиц Москомстройинвеста
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Москомстройинвеста, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц Москомстройинвеста, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Москомстройинвест по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Если получена жалоба, содержащая нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Москомстройинвест вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить лицу, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу в течение 7 дней (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.3.4. Если жалоба уже многократно рассматривалась в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом, лицу, подавшему жалобу, был дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Москомстройинвеста вправе принять решение о безосновательности очередной подачи жалобы и прекращении переписки по данному вопросу с лицом, подавшим жалобу. Лицо, подавшее жалобу, уведомляется о принятом решении.
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Москомстройинвест.
5.5. Жалоба, поступившая в Москомстройинвест, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями на рассмотрение жалоб (обращений), в 30-дневный срок со дня ее поступления.
5.6. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае проведения проверки, а также в случае направления Москомстройинвестом запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Москомстройинвеста, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.7.1. О признании действий (бездействий), решений должностного лица Москомстройинвеста незаконными, если такие действия (бездействия), решения повлекли за собой нарушение законных прав лица, которое подало жалобу, с указанием способов устранения таких нарушений.
5.7.2. Об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) нарушения законных прав лица, подавшего жалобу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.