Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Регламенту Правительства Москвы
Требования,
предъявляемые к подготовке пояснительной записки, прилагаемой к проектам правовых актов
22 мая 2012 г., 19 февраля, 4 апреля 2013 г., 4 марта, 4 июля 2014 г., 27 октября 2015 г.
I. Пояснительная записка, прилагаемая к проектам правовых актов готовится на бумажном и электронном носителях.
Постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 709-ПП в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. В заголовке пояснительной записки необходимо указать наименование проекта правового акта. По проектам о внесении изменений в ранее принятые правовые акты, признании их утратившими силу, а также по проектам, названия которых не содержат достаточной информации, о чем документ, после наименования проекта правового акта указать: "вопрос о... (краткое изложение сути вопроса для включения в повестку заседания Правительства Москвы)".
III. Пояснительная записка должна содержать следующие обязательные пункты:
1. Общая характеристика проекта.
Каким структурным подразделением подготовлен проект, кем внесен (с указанием должности), описание цели принятия проекта правового акта.
2. Основание для издания акта.
На основании или в соответствии с каким правовым актом (федеральное законодательство, правовые акты города Москвы), поручением Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, протоколом совещания, комиссии подготовлен проект, в том числе, какое поручение было дано: прямое поручение или поручение на инициативное обращение органа исполнительной власти города Москвы. В случае подготовки проекта правового акта в инициативном порядке - обоснование его внесения (в рамках существующего законодательства).
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект правового акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Краткое изложение истории вопроса. Суть вопроса, предложения по его решению, их обоснование, ожидаемые результаты реализации предлагаемых мер. Структурные изменения в системе управления в результате принятия документа.
Постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 709-ПП в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Возможные последствия принятия правового акта.
В случае внесения изменений в ранее принятые правовые акты описать возможные публичные риски или указать их отсутствие.
Указать варианты развития ситуации, вероятность возникновения нежелательных последствий. Возможные финансовые, политические, социальные (для получателей государственных услуг, населения, бизнеса, налогоплательщиков) и др. последствия или предотвращение криминальных последствий.
Отразить информацию о проведении обсуждения вопроса с гражданами и в случае организации такого обсуждения его итоги.
5. Оценка соответствия проекта правового акта основным направлениям деятельности Правительства Москвы, федеральному законодательству, а также законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.
Соответствует, не противоречит (указать конкретно какому).
Постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 709-ПП пункт 6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности предлагаемых решений:
6.1. Правовое, финансовое и кадровое обеспечение.
Необходимость внесения изменений в существующие правовые акты, обусловленных принятием данного документа. Предусмотренные объемы бюджетного финансирования. Финансово-экономическое обоснование дополнительного бюджетного финансирования, требуемые объемы. Привлечение инвестиционных средств, использование резервного фонда. Влияние проекта на доходы и расходы бюджета города Москвы, бюджеты внутригородских муниципальных образований.
В случае изменения функций и полномочий органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также государственных учреждений города Москвы указывается необходимость/отсутствие необходимости в дополнительном финансовом обеспечении или увеличении штатной численности. Указывается информация о наличии согласования предлагаемых изменений с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.
Предложение об опубликовании правового акта Мэра Москвы, Правительства Москвы. При необходимости установления специального срока официального опубликования правового акта Мэра Москвы и Правительства Москвы указывается специальный срок с обоснованием необходимости его установления.
6.2. Оценка регулирующего воздействия.
Подлежит ли проект нормативного правового акта Правительства Москвы оценке регулирующего воздействия. Проводилась ли процедура оценки регулирующего воздействия, ее результаты. Выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия по результатам ее проведения, учтены ли выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Москвы. Какие изменения внесены в проект нормативного правового акта Правительства Москвы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
6(1) Утратил силу
См. текст пункта 6(1)
Постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 709-ПП в пункт 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту правового акта, полученных в ходе согласования.
Указывается, с какими органами исполнительной власти города Москвы документ согласован без замечаний и с замечаниями, проводились ли согласительные совещания, остались ли неурегулированные разногласия.
В случае если замечания, представленные согласующими органами, имеют принципиальное значение, указывается, каким образом были учтены замечания в проекте правового акта, например, какие положения дополнены, изменены или исключены, а также указываются сведения об изменениях, внесенных в документ после согласования в Правовом управлении Правительства Москвы, с обоснованием их внесения.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта к пояснительной записке прилагается лист разногласий в виде таблицы (приложение к пояснительной записке).
В случае отсутствия информации по какому-либо из обязательных пунктов следует это указать в пояснительной записке.
IV. В пояснительной записке жирным шрифтом выделяются основные позиции: кем вносится и представляется проект правового акта, суть проблемы, главные решения, социальные риски, основные качественные и количественные характеристики, в том числе объемы бюджетного и внебюджетного финансирования. Курсивом (или более мелким шрифтом) выделяется справочная информация.
V. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, вносящим вопрос или представляющим проект правового акта на рассмотрение Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.