Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 884-ПП настоящее постановление дополнено приложением 7
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
Регламент
перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, Департамента информационных технологий города Москвы, Комитета государственных услуг города Москвы (далее - участники) при осуществлении мероприятий по переводу государственных услуг города Москвы в электронную форму, в том числе при разработке и размещении в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) интерактивных форм запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг города Москвы в электронной форме (далее - интерактивная форма запроса).
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется также на перевод в электронную форму государственных услуг города Москвы, предоставляемых подведомственными органам исполнительной власти города Москвы организациями.
2. Этапы перевода государственной услуги города Москвы в электронную форму
2.1. Формирование и согласование алгоритма предоставления государственной услуги города Москвы в электронной форме (далее - алгоритм услуги).
2.2. Обеспечение внесения изменений в правовые акты города Москвы, устанавливающие особенности предоставления государственной услуги города Москвы в электронной форме.
2.3. Формирование и согласование функциональных требований к интерактивной форме запроса (далее - функциональные требования).
2.4. Формирование технического задания на разработку интерактивной формы запроса (далее - техническое задание).
2.5. Разработка интерактивной формы запроса на основе алгоритма услуги, функциональных требований и технического задания.
2.6. Проведение интеграционного тестирования интерактивной формы запроса.
2.7. Размещение интерактивной формы запроса на Портале.
2.8. Опытная эксплуатация интерактивной формы запроса (пользовательское тестирование).
2.9. Ввод интерактивной формы запроса в промышленную эксплуатацию.
3. Формирование и согласование алгоритма услуги, обеспечение внесения изменений в правовые акты города Москвы
3.1. Алгоритм услуги разрабатывается Комитетом государственных услуг города Москвы (далее - Комитет) на основании административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее предоставления, а также с учетом сложившейся практики предоставления соответствующей государственной услуги города Москвы.
3.2. Алгоритм услуги должен описывать оптимизированный процесс получения заявителем государственной услуги города Москвы в электронной форме с использованием Портала, предполагающий устранение избыточных административных процедур (действий), сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги города Москвы, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу города Москвы (далее - орган власти), либо работниками организации, предоставляющей государственную услугу, использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги города Москвы, включая получение необходимых для предоставления государственной услуги города Москвы согласований без участия заявителя.
3.3. Комитет обеспечивает согласование алгоритма услуги с иными участниками, а также подготавливает предложения по совершенствованию правовой базы предоставления государственной услуги города Москвы, подлежащей переводу в электронную форму. Разработка проектов и принятие соответствующих правовых актов города Москвы, учитывающих предложения Комитета, обеспечивает орган власти.
3.4. В процессе согласования алгоритма услуги участниками разрабатывается план мероприятий по переводу государственной услуги города Москвы в электронную форму, включающий сроки проведения технических мероприятий и определение органов исполнительной власти города Москвы либо должностных лиц, ответственных за их осуществление.
4. Формирование функциональных требований и технического задания
4.1. Орган власти совместно с Комитетом и Департаментом информационных технологий города Москвы (далее - оператор Портала) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем согласования алгоритма услуги всеми участниками, обеспечивает разработку функциональных требований и проводит совещание в целях их обсуждения и согласования.
4.2. Функциональные требования должны содержать описание макета, логики полей и структурных связей интерактивной формы запроса, а также последовательность и сроки выполнения процедур обработки запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной информационной системе органа власти.
4.3. Орган власти в процессе разработки функциональных требований обязан предоставить оператору Портала и Комитету:
4.3.1. Информацию о должностных лицах, ответственных за взаимодействие с оператором Портала в процессе перевода государственной услуги города Москвы в электронную форму.
4.3.2. Временные правила или регламент работы с запросами, поданными в электронной форме с использованием Портала.
4.3.3. Контрольные примеры запросов в целях проведения интеграционного тестирования.
4.4. Согласование участниками функциональных требований оформляется протоколом совещания, проводимого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Регламента. Доработка функциональных требований с учетом замечаний оператора Портала и Комитета должна быть осуществлена органом власти в срок не позднее 5 рабочих дней с даты оформления протокола совещания, проводимого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Регламента.
4.5. Разработка технического задания обеспечивается оператором Портала в течение 10 рабочих дней, следующих за днем согласования участниками функциональных требований, в соответствии с согласованным алгоритмом услуги.
5. Разработка интерактивной формы запроса
5.1. Разработка интерактивной формы запроса осуществляется оператором Портала в соответствии с согласованными участниками алгоритмом услуги, функциональными требованиями и техническим заданием.
5.2. Срок разработки интерактивной формы запроса устанавливается в плане мероприятий по переводу государственной услуги города Москвы в электронную форму с учетом сложности и количества предусмотренных частей интерактивной формы запроса.
5.3. По окончании разработки интерактивной формы запроса оператор Портала сообщает ответственным должностным лицам органа власти и Комитета о готовности интерактивной формы запроса, предоставляет интерактивную ссылку с адресом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также логин и пароль тестовой площадки Портала (далее - атрибуты тестовой площадки Портала) и уведомляет о возможности проведения интеграционного тестирования.
6. Интеграционное тестирование интерактивной формы запроса
6.1. Интеграционное тестирование интерактивной формы запроса осуществляется оператором Портала совместно с органом власти и Комитетом в целях проверки соответствия разработанной интерактивной формы запроса алгоритму услуги, функциональным требованиям и техническому заданию.
6.2. Срок проведения интеграционного тестирования интерактивной формы запроса не должен превышать трех рабочих дней, следующих за днем получения ответственными должностными лицами органа власти и Комитета атрибутов тестовой площадки Портала и их уведомления о возможности проведения интеграционного тестирования в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
6.3. При обнаружении несоответствия разработанной интерактивной формы запроса алгоритму услуги, техническому заданию и функциональным требованиям ответственные должностные лица органа власти и Комитета направляют перечень замечаний оператору Портала для устранения выявленных несоответствий.
6.4. Срок доработки оператором Портала интерактивной формы запроса с учетом замечаний органа власти и Комитета не может превышать 10 рабочих дней. После доработки интерактивной формы запроса и уведомления об этом ответственных должностных лиц органа власти и Комитета проводится повторное интеграционное тестирование.
6.5. При успешном проведении интеграционного тестирования и отсутствии несоответствий, указанных в пунтке# 6.3 настоящего Регламента, представители органа власти, оператора Портала и Комитета принимают решение о размещении интерактивной формы запроса на Портале и подписывают протокол интеграционного тестирования.
7. Размещение интерактивной формы запроса на Портале и ввод ее в эксплуатацию
7.1. Размещение интерактивной формы запроса на Портале осуществляется оператором Портала в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания представителями участников протокола интеграционного тестирования в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Регламента.
7.2. Опытная эксплуатация (пользовательское тестирование) и ввод интерактивной формы запроса в промышленную эксплуатацию осуществляется участниками в сроки, установленные в протоколе интеграционного тестирования.
7.3. В течение трех рабочих дней после подписания протокола интеграционного тестирования орган власти направляет оператору Портала и Комитету следующую информацию:
7.3.1. Перечень часто задаваемых вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги города Москвы.
7.3.2. Копию правового акта органа власти о назначении должностных лиц, ответственных за методическое сопровождение предоставления государственной услуги города Москвы в электронной форме.
7.3.3. План информирования заявителей о размещении на Портале интерактивной формы запроса.
7.3.4. Список и контактные данные должностных лиц органа власти, ответственных за предоставление государственной услуги города Москвы в электронной форме.
7.4. Информация, представленная органом власти в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Регламента, направляется оператором Портала в контакт-центр и службу клиентской поддержки Портала не позднее следующего рабочего дня после ее получения.
7.5. Орган власти обязан осуществлять методическое обеспечение службы клиентской поддержки Портала по вопросам предоставления государственной услуги города Москвы в электронной форме с использованием Портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.