Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 20 августа 2013 г. N 552-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 апреля 2009 г. N 270-ПП
Положение
о Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы
20 августа 2013 г., 10 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее - Городская комиссия) и порядок ее формирования и деятельности.
1.2. Городская комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом.
1.3. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Москвы, Градостроительным кодексом города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
2. Задачи Городской комиссии
2.1. Организация и проведение в установленном порядке публичных слушаний по:
- проекту Генерального плана города Москвы и изменений в него;
- проекту правил землепользования и застройки города Москвы (далее - правила) и изменений в них;
- проектам отраслевых и территориальных схем.
2.2. Организация и координация разработки проекта правил и изменений в них.
2.3. Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в правила, подготовка заключений по итогам рассмотрения таких предложений.
2.4. Участие в проведении публичных слушаний по проектам планировки территории, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов.
2.5. Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы в области градостроительной деятельности о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении указанного разрешения.
2.6. Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы в области градостроительной деятельности о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.7. Досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности.
3. Функции Городской комиссии
3.1. Для обеспечения возложенных на нее задач Городская комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1. В отношении проекта Генерального плана города Москвы и изменений в него:
- организует и проводит публичные слушания по проекту Генерального плана города Москвы и изменений в него;
- подготавливает, утверждает и опубликовывает заключения о результатах публичных слушаний;
- принимает с учетом предложений представительных органов муниципальных образований, результатов публичных слушаний, согласований проекта Генерального плана города Москвы и изменений в него решение о представлении этого проекта или изменений в него в Правительство Москвы или о его (их) доработке.
3.1.2. В связи с подготовкой проекта правил и изменений в них:
- организует и координирует работу по разработке проекта правил и изменений в них, принимает решения о направлении проекта правил и изменений в них на доработку;
- организует и проводит публичные слушания по проекту правил и изменений в них;
- подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;
- подготавливает заключение по итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в правила;
- принимает решение о представлении проекта правил и изменений в них в Правительство Москвы.
3.1.3. В связи с подготовкой отраслевых и территориальных схем в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом города Москвы:
- организует и проводит публичные слушания по проектам территориальных и отраслевых схем;
- подготавливает, утверждает и опубликовывает заключения о результатах публичных слушаний по проектам территориальных и отраслевых схем.
3.1.4. В связи с подготовкой проектов планировки территории, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом города Москвы, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключения о результатах публичных слушаний по проектам планировки территории.
3.1.5. По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- рассматривает заявления заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
- направляет заявления заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства в окружную комиссию в целях организации и проведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, публичных слушаний;
- в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом города Москвы, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;
- подготавливает на основании заключения о результатах публичных слушаний рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительств или об отказе в предоставлении и направляет рекомендации в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в области градостроительной деятельности для подготовки соответствующего правового акта Правительства Москвы.
3.1.6. По вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории административного округа города Москвы:
- рассматривает заявления заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- направляет заявления заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в окружную комиссию в целях организации и проведения публичных слушаний;
- в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом города Москвы, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;
- подготавливает на основании заключения о результатах публичных слушаний рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении указанного разрешения и направляет рекомендации в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в области градостроительной деятельности для подготовки соответствующего правового акта Правительства Москвы.
3.1.7. Осуществляет досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и споров только в случае поступления жалоб от жителей города Москвы, их объединений, правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений, а также лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате утверждения указанных в части 1 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы проектов.
3.2. В течение 30 дней со дня поступления предложений по итогам публичных слушаний о внесении изменений в утвержденные проекты, указанные в пунктах 3.1.1-3.1.2 настоящего Положения, Городская комиссия рассматривает их и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности внесения предложенных изменений, направляет это заключение автору соответствующего предложения. Заключение о целесообразности внесения предложенных изменений Городская комиссия представляет в Правительство Москвы.
3.3. Городская комиссия на основании представленных протоколов публичных слушаний окружных комиссий по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом города Москвы.
4. Права Городской комиссии
Городская комиссия имеет право:
- приглашать на заседания Городской комиссии представителей органов исполнительной власти города Москвы, юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- создавать при Городской комиссии совещательные, консультативные и иные органы (советы, рабочие группы) для подготовки материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской комиссии;
- привлекать в установленном порядке к работе независимых экспертов;
- опубликовывать в установленном порядке информацию о принятых Городской комиссией решениях, отчеты и материалы о своей деятельности;
- осуществлять взаимодействие с окружными комиссиями по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы;
- принимать решение о передаче полномочий окружных комиссий по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по проведению публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы, одной из окружных комиссий по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, за исключением полномочий по подготовке и утверждению заключения о результатах публичных слушаний. Решение о передаче полномочий включается в протокол заседания Городской комиссии.
5. Председатель Городской комиссии
Председатель Городской комиссии возглавляет и координирует работу Городской комиссии, а также осуществляет следующие полномочия:
- утверждает заключение о результатах публичных слушаний;
- распределяет обязанности между членами Городской комиссии;
- утверждает регламент работы Городской комиссии;
- ведет заседания Городской комиссии и подписывает протоколы заседаний;
- обеспечивает обобщение внесенных на заседании Городской комиссии замечаний, предложений и дополнений с целью внесения их в протокол;
- снимает с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня заседания Городской комиссии, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены Городской комиссии;
- дает поручения членам Городской комиссии для доработки (подготовки) документов (материалов);
- привлекает в установленном порядке экспертов для разъяснения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Городской комиссии и подготовки материалов;
- назначает одного из заместителей председателя Городской комиссии председательствующим на заседании Городской комиссии на период своего временного отсутствия.
6. Заместители председателя Городской комиссии и члены Городской комиссии
6.1. По решению председателя Городской комиссии на период его временного отсутствия один из заместителей председателя Городской комиссии назначается председательствующим на заседании Городской комиссии.
6.2. Заместители председателя Городской комиссии и члены Городской комиссии осуществляют следующие полномочия:
- лично участвуют в обсуждении и голосовании рассматриваемых вопросов на заседаниях Городской комиссии без права замены;
- высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской комиссии, в письменном или устном виде;
- высказывают особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской комиссии, с обязательным внесением его в протокол заседания;
- по поручению председательствующего на заседании Городской комиссии готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции Городской комиссии;
- возглавляют по поручению председателя Городской комиссии совещательные, консультативные и иные органы (советы, рабочие группы) Городской комиссии для подготовки материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Городской комиссии.
7. Ответственный секретарь Городской комиссии
Ответственный секретарь Городской комиссии осуществляет следующие полномочия:
- формирует повестку заседания Городской комиссии по поручению председателя Городской комиссии (с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочих групп);
- обеспечивает членов Городской комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам;
- ведет делопроизводство;
- информирует членов Городской комиссии о повестке заседания за 5 дней до его проведения;
- оформляет протокол заседания Городской комиссии (протокол оформляется в произвольной форме, подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии);
- оформляет заключения о результатах публичных слушаний.
8. Заседания Городской комиссии и порядок их проведения
8.1. Заседание Городской комиссии является правомочным при участии в нем более половины членов Городской комиссии.
8.2. Периодичность проведения заседаний Городской комиссии определяется председателем Городской комиссии.
8.3. Заседания Городской комиссии ведет председатель Городской комиссии или заместитель председателя Городской комиссии по решению председателя Городской комиссии.
8.4. Подготовку заседаний Городской комиссии обеспечивает председатель Городской комиссии.
8.5. Повестка дня заседания Городской комиссии формируется секретарем на основании заявлений (предложений), поступивших в Городскую комиссию, и предложений членов Городской комиссии.
8.6. Повестка дня заседания Городской комиссии должна содержать перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания. К повестке дня заседания Городской комиссии прилагаются проекты документов и обосновывающие материалы, подлежащие рассмотрению.
8.7. Повестка дня заседания Городской комиссии утверждается председателем Городской комиссии и рассылается членам Городской комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Городской комиссии.
8.8. Дополнительные вопросы включаются в повестку дня заседания Городской комиссии по предложению председателя Городской комиссии или членов Городской комиссии путем проведения голосования на заседании Городской комиссии. Дополнительный вопрос считается включенным в повестку дня заседания Городской комиссии, если за его включение проголосовало более половины членов Городской комиссии, присутствующих на заседании.
8.9. Городская комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов членов Городской комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя Городской комиссии (или председательствующего на заседании) является решающим.
8.10. Итоги каждого заседания Городской комиссии в трехдневный срок оформляются протоколом, который подписывается председателем Городской комиссии (или председательствующим на заседании Городской комиссии). К протоколу могут прилагаться копии материалов по теме заседания Городской комиссии.
8.11. Протоколы заседания Городской комиссии опубликовываются в установленном порядке.
9. Обеспечение деятельности Городской комиссии
9.1. Техническое обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляет Москомархитектура.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2015 г. N 739-ПП пункт 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2. Финансовое обеспечение деятельности Городской комиссии (в том числе деятельности по организации и проведению в установленном порядке публичных слушаний) осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Москомархитектуре законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение реализации органами государственной власти города Москвы государственной политики в установленной сфере деятельности.
Городская комиссия осуществляет свою деятельность путем личного участия членов Городской комиссии на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.