Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы"
13 февраля, 1 октября 2013 г., 21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу физического лица (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2013 г. N 651-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включая процедуру установления личности заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, внесение сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему, осуществляется государственными казенными учреждениями города Москвы инженерных служб районов города Москвы (далее - ГКУ ИС), филиалом Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (в Зеленоградском административном округе) (далее - ГКУ "ГЦЖС"), управлениями Государственного казенного учреждения города Москвы "Жилищник" (далее - ГКУ "Жилищник"), а также многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) (далее - "организации, осуществляющие прием запросов и документов").
2.4. Предоставление заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" осуществляется оператором Портала, определенным в установленном порядке (далее - оператор Портала).
2.5. Предоставление доступа заявителям к подсистеме Портала "личный кабинет" может быть осуществлено на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также услуги организации, содержащего волеизъявление гражданина о предоставлении доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". Порядок подачи указанного запроса устанавливается соответствующим административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо регламентом предоставления услуги организации.
Заявители
2.6. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту, а также может быть подан путем предварительного заполнения электронной формы запроса на Портале.
Независимо от способа подачи запроса прием запроса и документов от заявителя осуществляется только при личной явке заявителя.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7.3
2.8. Организации, осуществляющие прием запросов и документов, самостоятельно запрашивают данные страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя с использованием сведений Базового регистра.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать одного рабочего дня.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям.
2.13.2. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренного Регламентом.
2.13.3. Представление заявителем документов, в которых содержатся противоречивые сведения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.14. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по требованию заявителя, подписывается лицом, ответственным за прием документов, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
2.15. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.15.1. Получение заявителем индивидуального кода доступа в целях реализации возможности использования функционала подсистемы Портала "личный кабинет".
2.15.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.16. Документ и/или информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), выдаются заявителю лично в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - один рабочий день;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - один час;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - один час.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.19. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Портале, стендах в помещениях организаций, осуществляющих прием запросов и документов, сайтах организаций, осуществляющих прием запросов и документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Внесение сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему.
3.1.3. Предоставление заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".
3.2. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включая процедуру установления личности заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ИС, ГКУ "ГЦЖС", ГКУ "Жилищник", МФЦ по месту обращения заявителя (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, осуществляет прием документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4. Прием запроса осуществляется при личной явке заявителя.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Внесение сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются принятые от заявителя запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры внесения сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему, является должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов.
3.3.3. Для обеспечения предоставления доступа заявителю к подсистеме Портала "личный кабинет" должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, вносит в автоматизированную информационную систему следующие сведения о заявителе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- дата рождения;
- адрес места жительства;
- номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, сведения о том, кем и когда выдан указанный документ;
- страховой номер индивидуального лицевого счета пенсионного свидетельства (далее - СНИЛС).
3.3.4. В целях обеспечения предоставления доступа заявителю к подсистеме Портала "личный кабинет" должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, проверяет факт регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель информируется об этом, а также о возможности использовать регистрационные данные, полученные при регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, для доступа к Порталу.
При отсутствии регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, на основании автоматизированной обработки сведений, представленных в запросе гражданина, формируется индивидуальный код доступа заявителя для предоставления доступа заявителю к подсистеме Портала "личный кабинет".
3.3.5. При отсутствии регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, выдает заявителю на бумажном носителе информацию, содержащую:
СНИЛС заявителя;
индивидуальный код доступа заявителя;
адрес Портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему и, при наличии регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, информирование о возможности использовать регистрационные данные, полученные при регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, для доступа к Порталу, а при отсутствии регистрации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, выдача заявителю на бумажном носителе информации, содержащей сведения, указанные в пункте 3.3.5 Регламента.
3.4. Предоставление заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры предоставления заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет", является должностное лицо Департамента информационных технологий города Москвы.
3.4.3. Предоставление заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" осуществляется оператором Портала.
3.4.4. Предоставление заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" осуществляется с помощью предоставления указанному заявителю информации о необходимости нажатия кнопки "Войти" и последующего заполнения формы, в которой следует указать СНИЛС и индивидуальный код доступа заявителя.
При осуществлении действий, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель информируется о необходимости формирования индивидуального пароля, который будет использоваться им в целях обеспечения доступа к сервису Портала "личный кабинет", а также о необходимости обеспечить сохранность и неразглашение данного пароля.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.4.6. Результатом предоставления заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" является предоставление заявителю на Портале возможности получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2013 г. N 651-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется руководством организаций, осуществляющих прием запросов и документов, префектурами административных округов города Москвы, Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками организаций, осуществляющих прием запросов и документов, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителями организаций, осуществляющих прием запросов и документов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль по процедуре, предусмотренной в пункте 3.4, осуществляется должностным лицом Департамента информационных технологий города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) оператора Портала и организаций, осуществляющих прием запросов и документов, их работников
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) оператора Портала и организаций, осуществляющих прием запросов и документов, их работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции оператора Портала, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа власти.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции оператора Портала, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ ИС рассматриваются руководителями (уполномоченными заместителями руководителей) указанных организаций.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей ГКУ ИС, в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются префектурами соответствующих административных округов города Москвы.
5.7. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" и ГКУ "Жилищник" рассматриваются руководителями (уполномоченными заместителями руководителей) указанных организаций.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей ГКУ "ГЦЖС" и ГКУ "Жилищник", в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
5.8. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.8.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.8.2. Через МФЦ.
5.8.3. Почтовым отправлением.
5.8.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.9.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.9.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.9.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.9.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9.7. Требования заявителя.
5.9.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.9.9. Дату составления жалобы.
5.10. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.11. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.12. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.12.1. Отказа в приеме документов.
5.12.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.12.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Решение должно содержать:
5.14.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.14.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.14.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.14.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.14.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.14.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.14.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.14.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.14.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.14.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.14.11. Порядок обжалования решения.
5.14.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.15. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.16. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.16.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.16.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.16.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.16.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.16.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.17. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.17.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.17.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.17.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.17.4. Наличия:
5.17.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.17.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.18. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.18.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.18.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.18.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.18.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.19. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.20. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.21. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.7 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.22. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.23. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.23.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.23.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.