Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 578-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП
Порядок
разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в городе Москве
29 декабря 2009 г., 29 июня 2010 г., 22 февраля 2011 г., 7 ноября 2012 г., 17 сентября 2013 г., 10 сентября, 23 декабря 2014 г., 20 января 2015 г., 21 сентября 2016 г.
Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города Москвы по формированию регулируемых Правительством Москвы цен (тарифов).
Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти города Москвы, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов).
Положения Порядка основаны на правовых нормативных актах Российской Федерации и города Москвы по вопросам, определяющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообразования и формирования стоимости товаров, работ и услуг, а также бюджетном, налоговом, гражданском, жилищном и градостроительном законодательстве.
Положения Порядка распространяются на цены (тарифы):
- подлежащие регулированию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов с населением за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением железнодорожного транспорта);
- на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение выполняемые и оказываемые городскими организациями;
- применяемые для формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг;
- применяемые при расчете субсидий из бюджета города Москвы.
1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
- цена (тариф, расценка, единичная расценка) - стоимость единицы товара, работы или услуги;
- надбавка, наценка, скидка - размер увеличения или уменьшения цены товара, работы или услуги;
- комплексная расценка - совокупность единичных расценок, отражающая стоимость определенного объема услуг;
- субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат государственному регулированию;
- регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы орган по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги;
- предельные цены (предельные тарифы) - предельно допустимая максимальная величина от размера цены (тарифа).
2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)
Основные цели регулирования цен (тарифов):
- обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг.
Основные принципы регулирования цен (тарифов):
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- коллегиальность процедуры рассмотрения вопросов об установлении цен (тарифов);
- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;
- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
- обоснованность цен (тарифов).
Регулируемые цены (тарифы) устанавливаются в валюте Российской Федерации.
При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
3. Порядок формирования цен (тарифов)
Цены (тарифы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
Обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы. Суммы налогов, учитываемых в составе обоснованных цен (тарифов), определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности.
В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).
Прибыль, учитываемая в составе обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.
4. Регулирующие органы
Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномоченными Правительством Москвы регулирующими органами.
Регулирующий орган:
- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен (тарифов) с учетом положений федерального законодательства;
- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;
- утверждает перечень документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), а также с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования типовые формы документов из указанного перечня;
- в случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, обеспечивает собственными силами либо силами привлеченных организаций проведение экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также доступности для потребителей товаров и услуг;
- обеспечивает рассмотрение предложений отраслевого органа исполнительной власти города Москвы или субъекта ценового регулирования по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) в порядке и сроки, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего регулирующего органа, а также разделом 6 Порядка;
- дает разъяснения по вопросам, связанным с регулированием цен (тарифов).
Типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов):
а) финансовые показатели, отражающие:
- расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Правительством Москвы в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;
- прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работу организации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержденной в установленном порядке проектной документации в составе адресной инвестиционной программы города Москвы с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.) с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);
б) производственные показатели, характеризующие систему производства работ, оказания услуг, поставок продукции (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.).
Решение регулирующего органа оформляется в виде соответствующего распорядительного документа, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации, если в документе не указана конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам на жилищно-коммунальные и прочие подлежащие регулированию услуги для населения).
Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осуществляет Главное контрольное управление города Москвы, регулирующий орган, а также контрольно-ревизионные подразделения органов исполнительной власти города Москвы.
5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)
См. График представления в 2011 году отраслевыми органами исполнительной власти г. Москвы в Департамент экономической политики и развития г. Москвы проектов регулируемых цен (тарифов) на работы и услуги, утвержденный распоряжением Департамент экономической политики и развития г. Москвы от 20 января 2011 г. N 3-Р
Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят их в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (отраслевой департамент, комитет, управление), а в установленных федеральным законодательством и разделом 6 Порядка случаях - в орган регулирования.
Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и услуги разрабатываются как на отдельные технологические операции (единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расценки).
Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных расценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип исходя из особенностей режимов работ).
Регулируемые цены (тарифы) формируются исходя из регламентов работ, обосновывающих использование соответствующей номенклатуры материалов, машин и механизмов, применяемых технологий, способов организации работ.
Регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями и после их согласования научно-техническим советом (НТС) утверждаются руководителем соответствующего комплекса городского управления или по его поручению руководителем отраслевого органа исполнительной власти. По отраслевым органам исполнительной власти, не входящим в комплексы городского управления, регламенты и технологические карты после согласования их на НТС утверждаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим координацию деятельности соответствующей сферы городского управления.
Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требований стандартов и нормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.
Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных разделом 6 Порядка, после рассмотрения предложений разработчика по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регулирующий орган.
Одновременно с предложением об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган исполнительной власти города Москвы представляет в регулирующий орган протокол НТС, утвержденные в установленном порядке регламенты работ и технологические карты, которые после утверждения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя из лимитов бюджетного финансирования на соответствующий год.
Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 20 января 2015 г. N 22-ПП в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)
Разработка предложений по установлению либо изменению:
- цен за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилищного фонда коммерческого использования производится Департаментом городского имущества города Москвы;
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП действие дефиса второго абзаца первого раздела 6 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
- цен за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, а также для пользователей жилыми помещениями по договору безвозмездного пользования жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, а также для граждан - собственников жилых помещений в случаях, установленных федеральным законодательством и нормативными актами города Москвы, производится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- цен за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы, производится Департаментом городского имущества города Москвы;
- цен за содержание жилых помещений для пользователей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору безвозмездного пользования в малоэтажном жилищном фонде города Москвы многодетным семьям, производится Департаментом городского имущества города Москвы.
Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта (далее - тарифы на пассажирские перевозки), а также предложений об установлении нормативной стоимости указанных перевозок пассажиров (далее - нормативная стоимость) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Субъект ценового регулирования на основе регламентов работ и технологических карт на отдельные виды работ, разработанных в соответствии с пунктом 5 Порядка, а также на основе объемных и организационно-технических параметров деятельности, инвестиционных, энергосберегающих и производственных программ на очередной период, разрабатывает и представляет в срок до 1 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования (далее - текущий год), согласованные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предложения об установлении нормативной стоимости в регулирующий орган. При отсутствии согласования указанного департамента предложения об установлении нормативной стоимости направляются субъектом ценового регулирования в регулирующий орган в срок до 1 августа текущего года с приложением перечня разногласий и обосновывающих документов.
В целях снятия разногласий и принятия решений по неурегулированным разногласиям Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы формирует межведомственную рабочую группу с участием регулирующего органа, субъекта ценового регулирования, иных органов исполнительной власти города Москвы и организаций, участие которых необходимо для снятия разногласий и принятия соответствующих решений.
Межведомственная рабочая группа в срок до 1 сентября текущего года принимает решения по неурегулированным разногласиям по предложениям об установлении нормативной стоимости. Межведомственная рабочая группа до указанной даты согласовывает предложения об установлении нормативной стоимости, доработанные субъектом ценового регулирования с учетом принятых решений.
При принятии указанных решений межведомственной рабочей группой учитывается необходимость выполнения отраслевых и иных программ развития транспорта общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением железнодорожного транспорта), а также производственных и иных программ субъекта ценового регулирования; обеспечения сбалансированности производственно-финансовой деятельности субъектов ценового регулирования; соблюдения предельных параметров роста тарифов на пассажирские перевозки; соответствия предлагаемых решений бюджетной политике города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несогласования межведомственной рабочей группой предложений об установлении нормативной стоимости Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы дорабатывает указанные предложения и в срок до 15 сентября текущего года направляет их в регулирующий орган.
Регулирующий орган в установленном порядке принимает решение об открытии тарифного дела об установлении тарифов на пассажирские перевозки и устанавливает в срок до 30 октября текущего года нормативную стоимость в соответствии с предложениями об установлении нормативной стоимости, согласованными Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или межведомственной рабочей группой, а при отсутствии таких согласований - в соответствии с предложениями об установлении нормативной стоимости, доработанными указанным департаментом.
Регулирующий орган утверждает среднюю величину индексации необходимой валовой выручки по отношению к аналогичному показателю предыдущего года в среднегодовом исчислении.
Тарифы на пассажирские перевозки утверждаются нормативным правовым актом Правительства Москвы об утверждении видов и сроков действия проездных билетов и тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект указанного нормативного правового акта, согласованный с регулирующим органом, в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.