Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2015 г. N 894-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве"
17 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предметом государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" является лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") индивидуальных предпринимателей, медицинских и иных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. В состав предоставления государственной услуги включаются:
2.1.2.1. Предоставление лицензии на медицинскую деятельность (далее - лицензия).
2.1.2.2. Переоформление лицензии.
2.1.2.3. Прекращение действия лицензии.
2.1.2.4. Предоставление дубликата лицензии.
2.1.2.5. Предоставление копии лицензии.
2.1.2.6. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Москве.
2.3.2.3. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
2.3.2.4. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
2.3.2.5. Управлением Федерального казначейства по г. Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - в случае обращения за предоставлением, переоформлением лицензии, предоставлением дубликата, копии лицензии, прекращением действия лицензии.
2.4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - в случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, при предъявлении документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документа, удостоверяющего личность.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. В случае обращения за предоставлением лицензии:
2.5.1.1.1. Документы, представляемые заявителем:
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП в пункт 2.5.1.1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос на предоставление государственной услуги), который оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.1.2. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельности (далее - заявленные работы (услуги), в случае, если права на указанное имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.1.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие:
- у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего образования (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет - при наличии среднего медицинского образования.
2.5.1.1.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее профессиональное образование, высшее и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
2.5.1.1.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
2.5.1.1.1.7. Опись прилагаемых документов (оригинал) в соответствии с приложением 3 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.5.1.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.1.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.1.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.1.2.3. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.1.2.4. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.2.5. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.2.6. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
2.5.1.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.2. В случае обращения за переоформлением лицензии при реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменении его наименования, адреса места нахождения, изменении места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, реорганизации юридических лиц в форме слияния, по истечении срока действия лицензии, в которой указан вид деятельности, наименование которого изменено:
2.5.1.2.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.2.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.2.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.2.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.2.2.3. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.2.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.2.4. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случаях, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.3. В случае обращения за переоформлением лицензии при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги):
2.5.1.3.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.3.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги с указанием нового(ых) адреса(ов) осуществления медицинской деятельности или новых работ (услуг), который оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.5.1.3.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.3.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.3.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
2.5.1.3.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее профессиональное образование, высшее и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
2.5.1.3.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
2.5.1.3.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.3.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.3.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.3.2.3. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.3.2.4. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.3.2.5. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.3.2.6. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.3.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.3.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.3.4. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.4. В случае обращения за переоформлением лицензии при намерении заявителя прекратить осуществление медицинской деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест осуществления медицинской деятельности, указанным в лицензии:
2.5.1.4.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.4.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.4.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.4.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.4.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.4.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.4.2.3. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.4.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.4.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.4.4. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.4 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.5. В случае обращения за переоформлением лицензии при намерении заявителя прекратить выполнение работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии:
2.5.1.5.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.5.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 2 к Регламенту.
2.5.1.5.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.5.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.5.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.5.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.5.2.3. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.5.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.5.4. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.5 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.6. В случае обращения за прекращением действия лицензии заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Представление других документов, необходимых для прекращения действия лицензии, не требуется.
2.5.1.7. В случае обращения за предоставлением дубликата лицензии:
2.5.1.7.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.7.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.5.1.7.1.2. Испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
2.5.1.7.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра - сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии.
2.5.1.7.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.7.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.7.4. Перечень документов, необходимых для предоставления дубликата лицензии, является исчерпывающим.
2.5.1.8. В случае обращения за предоставлением копии лицензии заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Представление других документов, необходимых для предоставления копии лицензии, не требуется.
2.5.1.9. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги в произвольной форме с указанием вида запрашиваемого документа (выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копия акта о принятом решении).
Представление других документов, необходимых для получения сведений о конкретной лицензии, не требуется.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2
2.5.2. В случае если запрос на предоставление государственной услуги оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, Департамент в течение трех рабочих дней со дня приема запроса на предоставление государственной услуги вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленный запрос на предоставление государственной услуги и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. При предоставлении лицензии:
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП в пункт 2.7.1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1.1.1. Принятие решения о предоставлении лицензии - 40 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента. В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов.
2.7.1.1.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (предоставление лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о предоставлении лицензии.
2.7.1.2. При переоформлении лицензии в случаях, указанных в пунктах 2.5.1.2, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента:
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП в пункт 2.7.1.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1.2.1. Принятие решения о переоформлении лицензии - 9 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента. В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов.
2.7.1.2.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (предоставление лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о переоформлении лицензии.
2.7.1.3. При переоформлении лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента:
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП в пункт 2.7.1.3 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1.3.1. Принятие решения о переоформлении лицензии - 28 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента. В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов.
2.7.1.3.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (предоставление лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о переоформлении лицензии.
2.7.1.4. При предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии - три рабочих дня со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.5. При принятии решения о прекращении действия лицензии:
2.7.1.5.1. Принятие решения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.5.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (приказ о прекращении действия лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о прекращении действия лицензии.
2.7.1.6. При предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.7.2.1. Со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов в случае надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и наличия полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента.
2.7.2.2. Со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктами 2.5.1.6, 2.5.1.7, 2.5.1.8, 2.5.1.9 настоящего Регламента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.1.1. В предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
2.9.1.1.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (о предоставлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.1.1.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.2. В переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
2.9.1.2.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (о переоформлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.1.2.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.3. В предоставлении информации из реестра лицензий на медицинскую деятельность отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении лицензии и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Результат предоставления государственной услуги
2.10.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.10.1.1. В случае обращения за предоставлением лицензии, переоформлением лицензии:
2.10.1.1.1. Лицензия.
2.10.1.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.1.2. В случае прекращения действия лицензии - приказ о прекращении действия лицензии.
2.10.1.3. В случае обращения за предоставлением дубликата лицензии - дубликат лицензии.
2.10.1.4. В случае обращения за предоставлением копии лицензии - копия лицензии.
2.10.1.5. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии:
2.10.1.5.1. Выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копия акта о принятом решении.
2.10.1.5.2. Справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий на медицинскую деятельность.
2.10.1.5.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
2.10.2.1. Вручается заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе.
2.10.2.2. Направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.10.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе на предоставление государственной услуги.
2.10.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Единый реестр лицензий автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (далее - Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора) в следующем составе:
2.10.4.1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2.10.4.2. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.10.4.3. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.10.4.4. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ (услуг).
2.10.4.5. Номер и дата регистрации лицензии.
2.10.4.6. Номер и дата приказа Департамента о предоставлении государственной услуги.
2.10.4.7. Номер и дата приказа Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
2.10.4.8. Дата внесения в реестр лицензий на медицинскую деятельность сведений о заявителе.
2.10.4.9. Номер и дата предоставления дубликата лицензии (в случае его предоставления).
2.10.4.10. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.10.4.11. Основания и даты проведения проверок заявителей и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок.
2.10.4.12. Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов.
2.10.4.13. Основания, даты вынесения решений Департамента о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений.
2.10.4.14. Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.
2.10.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги
2.11.1. За предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления лицензии, предоставления дубликата лицензии в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина.
2.11.2. Прекращение действия лицензии, предоставление копии лицензии, предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляются бесплатно.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги - не более 15 минут;
- срок регистрации запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги, графике работы, справочных телефонах Департамента размещается на стендах в местах (помещениях) предоставления государственной услуги и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1.1. Для получения государственной услуги заявитель может представить документы следующими способами:
3.2.1.1.1. При личном приеме в Департаменте.
3.2.1.1.2. Посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Принимает по описи представленные запрос на предоставление государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает копию описи с отметкой о дате приема указанных запроса и документов заявителю либо направляет ему такую копию описи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.3.2. Осуществляет регистрацию запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.2.4.1. В случае предоставления документов при личной явке - 30 минут.
3.2.4.2. В случае предоставления документов посредством почтового отправления - один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя и их передача должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку поступившего запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП пункт 3.3.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3.2. В случае если запрос на предоставление государственной услуги оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, вручает заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в зависимости от способа, выбранного заявителем в запросе на предоставление государственной услуги) в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема запроса на предоставление государственной услуги уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП пункт 3.3.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3.3. По мере поступления в Департамент регистрирует в сроки, предусмотренные пунктами 3.2.4.1, 3.2.4.2 настоящего Регламента, надлежащим образом оформленный запрос на предоставление государственной услуги и недостающие документы, представляемые заявителем в процессе устранения выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.3.3(1)
3.3.3.3(1). В случае представления заявителем надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов либо устранения выявленных нарушений принимает решение о рассмотрении полученного запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов и информирует заявителя о принятии их к рассмотрению любым доступным способом, подтверждающим получение такой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- при личной явке заявителя - в день приема запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при направлении запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, - не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.3.3(2)
3.3.3.3(2). В случае неустранения заявителем в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) непредставления документов, которые отсутствуют, в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения тридцатидневного срока готовит проект уведомления о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, а также обеспечивает подписание уведомления о возврате этого запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента.
Об утверждении используемых Департаментом здравоохранения г.Москвы в процессе лицензирования форм уведомлений о возврате заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 марта 2016 г. N 256
3.3.3.4. Готовит проект распоряжения о проведении документарной проверки полноты и достоверности содержащихся в представленных запросе на предоставление государственной услуги и документах сведений, о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия заявителя лицензионным требованиям (указанные административные действия выполняются только при обращении заявителя за предоставлением и переоформлением лицензии). Обеспечивает подписание проекта распоряжения уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.3.3.5. Проверяет информацию о наличии лицензии в Едином реестре лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.6. Получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента, если заявитель не представил по собственной инициативе документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.7. Проводит документарную проверку заявителя (при обращении заявителя за предоставлением, переоформлением лицензии).
3.3.3.8. Проводит внеплановую выездную проверку заявителя (при обращении заявителя за предоставлением, переоформлением лицензии в случаях, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.3 настоящего Регламента).
3.3.3.9. Составляет акты проверок.
3.3.3.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит:
3.3.3.10.1. Проект приказа о предоставлении государственной услуги по предоставлению, переоформлению лицензии и лицензию.
3.3.3.10.2. Дубликат лицензии, копию лицензии.
3.3.3.10.3. Проект приказа о прекращении действия лицензии.
3.3.3.10.4. Проект письма о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.3.3.10.5. Вносит сведения о подготовленной лицензии, дубликате лицензии, о прекращении действия лицензии в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента:
3.3.3.11.1. Готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.11.2. Вносит сведения об отказе в предоставлении лицензии в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. В случае обращения заявителя за предоставлением лицензии - 38 рабочих дней.
3.3.4.2. В случаях обращения заявителя за переоформлением лицензии, указанных в пунктах 2.5.1.2, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, - 7 рабочих дней.
3.3.4.3. В случае обращения заявителя за переоформлением лицензии, указанном в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента, - 26 рабочих дней.
3.3.4.4. В случае обращения заявителя за предоставлением дубликата лицензии, копии лицензии - 4 часа.
3.3.4.5. В случае прекращения действия лицензии - 8 рабочих дней.
3.3.4.6. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - три рабочих дня.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача проектов документов, указанных в пунктах 3.3.3.3(2), 3.3.3.10, 3.3.3.11 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный заместитель руководителя Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 231-ПП в пункт 3.4.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3.1. Рассматривает и подписывает документы, указанные в пунктах 3.3.3.3(2), 3.3.3.10, 3.3.3.11 настоящего Регламента.
3.4.3.2. Передает оформленные документы должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, за исключением подачи запроса на предоставление государственной услуги о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, срок выполнения которой составляет 4 часа.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача подписанных документов должностному лицу, ответственному за их выдачу (направление) заявителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. В случае, если заявителем в запросе на предоставление государственной услуги выбран способ получения результата предоставления государственной услуги при личном приеме:
3.5.3.1.1. Уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги по телефону или по электронной почте при ее наличии.
3.5.3.1.2. Проверяет полномочия лица, явившегося за результатом предоставления государственной услуги.
3.5.3.1.3. Выдает результат предоставления государственной услуги.
3.5.3.2. Направляет заявителю результат предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если заявителем в запросе на предоставление государственной услуги выбран способ получения результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.5.4.1. Для административных действий, указанных в пунктах 3.5.3.1.1, 3.5.3.2 настоящего Регламента:
3.5.4.1.1. Три рабочих дня после дня подписания приказа о предоставлении государственной услуги, указанного в пунктах 3.3.3.10.1, 3.3.3.10.3, 3.3.3.11.1 настоящего Регламента.
3.5.4.1.2. Четыре часа после подписания документов, указанных в пункте 3.3.3.10.2 настоящего Регламента.
3.5.4.1.3. Один рабочий день со дня подписания письма, указанного в пункте 3.3.3.10.4 настоящего Регламента, и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги.
3.5.4.1.4. Для административных действий, указанных в пунктах 3.5.3.1.2, 3.5.3.1.3 настоящего Регламента, - в течение 15 минут с момента явки заявителя за результатом предоставления государственной услуги.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Росздравнадзором.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи описи в получении запроса на предоставление государственной услуги и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, рассматриваются руководителем, уполномоченным заместителем руководителя указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования уклонения в приеме запроса на предоставление государственной услуги и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Уклонения в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса на предоставление государственной услуги, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.