Постановлением Правительства Москвы от 22 июня 1999 г. N 550 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 279 настоящее постановление снято с контроля
Бюджет г.Москвы за первое полугодие т.г. по доходам исполнен в объеме 24390,6 млн.рублей или на 101,7 процента. Дополнительно получено 402,7 млн.рублей. Мобилизующую роль в формировании доходной части бюджета сыграло установленное распоряжением Мэра Москвы от 26 июня 1998 г. N 635-РМ "О доходах бюджета г.Москвы" дополнительное задание по сбору налогов. Это способствовало координации деятельности контролирующих органов и органов исполнительной власти г.Москвы по привлечению средств в бюджет города.
Вместе с тем при общих положительных результатах первого полугодия т.г. на экономике города не могли не сказаться проблемы страны в целом: затяжной кризис на финансовом рынке, бюджетный кризис и т.д. Не обеспечено выполнение заданий по основным налоговым источникам: налогу на прибыль - 450,8 млн.рублей, налогу на добавленную стоимость - 799,9 млн.рублей. Существенно снизились налоговые поступления от ведущего налогоплательщика города - РАО "Газпром".
Резко увеличились неплатежи бюджету города. По состоянию на 1 июля т.г. задолженность по основному долгу возросла до 7,2 млрд. рублей против 4,8 млрд.рублей на начало года, в связи с чем недополучено около 10 процентов запланированных налоговых доходов.
Потери бюджета по льготам в целом оцениваются на уровне 7-8 процентов. Однако методы их предоставления далеки от совершенства.
Управлением Федерального казначейства допускаются случаи несвоевременного перечисления сумм переплат по федеральным налогам в счет погашения недоимки по городскому бюджету, в связи с чем бюджет города недополучил почти 150 млн.рублей. Имеют место случаи задержки в перечислении средств коммерческими банками.
Бюджетные показатели по неналоговым доходам и имущественно-земельному комплексу в целом не выполнены. Недополучено 182,8 млн.рублей, что явилось следствием недобора Фондом имущества доходов от приватизации, включая продажу имущества.
Наряду с этим, поддержка промышленности, инвестиционного сектора, малого предпринимательства и других отраслей на основе мероприятий, предусмотренных Программой Правительства Москвы на 1998 год, способствовала развитию стабилизационных процессов в экономике города. Валовый региональный продукт в первом полугодии т.г. составил 107,9 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Объем промышленной продукции увеличился на 6,8 процента, розничный товарооборот - на 7,4 процента.
В условиях дальнейшего развития в стране финансового кризиса и резкого сокращения возможностей привлечения кредитных ресурсов в городе обеспечиваются намеченные темпы строительства жилья и объектов социального назначения, активно осуществляется программа развития инженерной инфраструктуры и дорожного строительства.
В использовании бюджетных средств решены главные задачи: обеспечено финансирование в плановых объемах, в целом сдерживается рост кредиторской задолженности. Финансирование плановых мероприятий обеспечено как с городского, так и с окружного уровней. Однако при сохранении общего объема бюджетной кредиторской задолженности по расходам Комплекса социальной сферы и программам капитального ремонта дорог и строительства объектов, финансируемых за счет бюджета и заемных средств, допущен ее рост.
По ряду направлений работа ведется без должной результативности. Заметное отставание допущено в работе по мобилизации внебюджетных финансовых ресурсов на выполнение мероприятий Программы Правительства Москвы Комитетом труда и занятости (6,2 процента годового объема).
В городе назрела необходимость проведения жесткой бюджетной политики. Принимаемые решения о проведении различных мероприятий должны основываться только на имеющихся у города финансовых ресурсах. В то же время отраслевые органы управления и префекты административных округов не проводят работу по экономному расходованию бюджетных ассигнований, повышению эффективности использования имеющейся сети. Не дают должного эффекта меры по ужесточению режима льготного отпуска лекарственных средств, в результате долги за лекарства выросли в 1,6 раза.
В Московском комитете образования при снижении контингента детей, посещающих дошкольные учреждения, и учащихся общеобразовательных школ растет количество учреждений, финансируемых из бюджета.
В ряде административных округов несвоевременно открыты учреждения социальной защиты.
В целом по Комплексу городского хозяйства наметилась тенденция сокращения кредиторской задолженности. Однако проверки продолжают выявлять факты завышения объемов выполненных работ, необоснованного применения удорожающих коэффициентов. Проведенный анализ дифференциации стоимости работ по ремонту дорожных покрытий показал возможность сокращения расходов на эти цели по отдельным административным округам и организациям городского подчинения и увеличения объемов ремонта за счет ужесточения требований к соблюдению установленных условий оплаты ремонтных работ и конкурсного отбора подрядчиков.
В то же время в ряде административных округов более низкими темпами, чем в среднем по городу, ведутся дорожные работы по ремонту дорожных покрытий (Западный, Северный, Северо-Западный и Зеленоградский административные округа).
Уточнение бюджетных показателей 1998 года с учетом федерального законодательства позволило в первом полугодии в некоторой степени решить проблему финансовой сбалансированности инвестиционной программы. Доля бюджетных ассигнований, направляемых на ее реализацию, увеличилась. Вместе с тем неблагоприятная ситуация на финансовом рынке не позволила Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка в запланированном объеме привлечь финансовые средства на обеспечение намеченных на первое полугодие мероприятий.
В условиях острого дефицита денежных ресурсов на обеспечение текущих расходов и Программы Правительства Москвы в т.г. отраслевые органы управления не уделяли должного внимания рациональному использованию денежных средств. При остатке на 1 июля т.г. на основном счете бюджета г.Москвы 5 млн.рублей, на банковских счетах основных распорядителей кредитов городского уровня остались бюджетные средства в объеме 1450 млн.рублей, в основном - Департамента продовольственных ресурсов, Управления бюджетного планирования городского заказа, Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управления городского заказа, Главного управления внутренних дел г.Москвы и Финансово-хозяйственного управления Мэрии.
Правительство Москвы отмечает, что поручения, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 267 "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1997 год" и распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 1997 года N 1012-РМ "О мерах по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год", в основном выполнены или выполняются.
Заслушав и обсудив итоги исполнения бюджета и Программы Правительства Москвы за первое полугодие 1998 года, Правительство Москвы постановляет:
1. В кризисных условиях, сложившихся на финансовом рынке, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов в двухнедельный срок внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы комплекс оперативных мер по обеспечению выполнения бюджета и Программы Правительства Москвы во втором полугодии 1998 года.
2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов рассмотреть итоги работы по выполнению Программы Правительства Москвы в первом полугодии т.г. с использованием отчетных материалов.
3. Отметить неудовлетворительную работу отраслевых органов городского управления в части формирования системы налоговых льгот и рассмотрения предложений по предоставлению налогового кредита.
4. В целях сокращения потерь бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот:
4.1. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям по итогам деятельности предприятий за первое полугодие не позднее 15 сентября текущего года направить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов предложения о сокращении числа действующих налоговых льгот и ужесточении условий их предоставления.
4.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов обобщить указанные материалы и по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве одновременно с представлением проекта бюджета г.Москвы на 1999 год подготовить пакет соответствующих законопроектов, определяющих налоговую политику города на 1999 год.
См. Закон г. Москвы от 24 февраля 1999 г. N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год"
5. Предложить Государственной налоговой инспекции по г.Москве усилить контроль за работой территориальных налоговых инспекций по возврату из бюджета города излишне или неправильно уплаченных налогов и своевременному перечислению сумм переплат из федерального бюджета в счет погашения недоимки по платежам в бюджет г.Москвы.
6. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и:
6.1. Департаментом науки и промышленной политики активизировать работу с налогоплательщиками, имеющими задолженность по платежам в бюджет г.Москвы, по ее реструктуризации и ритмичной уплате текущих платежей.
6.2. Департаментом финансов, отраслевыми органами управления и префектами административных округов организовать в III квартале т.г. серию совещаний с налогоплательщиками по методике проведения реструктуризации задолженности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы".
7. Департаменту государственного и муниципального имущества г.Москвы, Московскому земельному комитету совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов до 15 сентября 1998 года провести анализ задолженности по арендным платежам в разрезе административных округов и определить перечень дополнительных мероприятий по ее погашению.
8. Оценить как положительную практику реализации распоряжения Мэра Москвы от 21 ноября 1997 года N 910-РМ "О распределении доходов единого бюджета г.Москвы" и признать необходимым изменение действующего порядка расходования дополнительно полученных доходов по условно закрепленным источникам в течение года.
Департаменту финансов до 1 октября т.г. внести предложения по уточнению действующей методики.
9. Комплексу социальной сферы совместно с префектами административных округов в целях повышения эффективности использования имеющейся сети до 1 декабря 1998 года провести анализ нагрузки, штатных должностей, численности прикрепленного контингента учреждений народного образования и здравоохранения.
10. Комитетам, входящим в Комплекс социальной сферы:
10.1. Осуществлять обособленный учет потребителей электроэнергии, воды и тепла по бюджетной сети, обратив особое внимание на учреждения, ведущие бухгалтерский учет вне централизованной бухгалтерии.
10.2. Суммы неиспользованных ассигнований, предназначенных в бюджете на оплату коммунальных платежей, направлять на приобретение и установку приборов учета тепло- и электроэнергии и воды.
10.3. До 1 декабря т.г. проанализировать расходы на оплату коммунальных услуг в расчете на одно учреждение, расположенное в типовом здании, в разрезе административных округов. Определить лимиты потребления тепло- и энергоресурсов, увязав их с объемом бюджетного финансирования.
11. Департаменту продовольственных ресурсов усилить контроль за достоверностью отчетов, представляемых плодоовощными предприятиями, о поставке картофеля и плодоовощной продукции организациям социальной сферы и спецпотребителям города в форме товарного кредита.
12. Главному управлению внутренних дел г.Москвы не допускать несанкционированного увеличения численности подразделений, финансируемых из федерального бюджета, с направлением на эти цели средств бюджета г.Москвы.
13. Комитету труда и занятости ликвидировать допущенное отставание в привлечении внебюджетных ресурсов на финансирование мероприятий Программы Правительства Москвы и обеспечить безусловное выполнение утвержденных заданий.
14. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
14.1. Для безусловного выполнения обязательств перед кредиторами (держателями ценных бумаг) заблаговременно аккумулировать необходимые денежные ресурсы в финансовых фондах городских облигационных займов.
14.2. С учетом мониторинга финансового рынка и складывающихся на нем цен и предложений на заемные ресурсы до 1 октября 1998 года внести на рассмотрение Инвестиционно-экономического совета г.Москвы предложения по оптимизации программ, пересмотру и уточнению процентных ставок и условий по кредитным ресурсам, ранее выданным на финансирование коммерческих проектов, а также по экономии накладных расходов по заемно-инвестиционному процессу.
15. В соответствии с пунктом 5 распоряжения Мэра Москвы от 13 июля 1998 года N 720-РМ "Об ужесточении контроля за привлечением заемных средств и обслуживанием городского долга" утвердить на 1998 год распределение предельного размера заимствований в пропорциях, определенных приложением.
Установить, что все предложения по дополнительному привлечению заемных средств Правительством Москвы могут вноситься в рамках утвержденного размера заимствований.
16. Комплексам Правительства Москвы, департаментам, комитетам и управлениям установить строжайший контроль за своевременным и полным перечислением средств, необходимых для обслуживания долговых обязательств г.Москвы.
17. Предупредить инвесторов и заказчиков-титулодержателей о недопустимости выполнения дополнительных объемов работ по городским заказам и объектам, включенным в инвестиционную программу, сверх установленных объемов финансирования.
Кредиторская задолженность, образовавшаяся в результате выполнения работ сверх установленного задания, обеспеченного финансированием, не подлежит возмещению за счет централизованных источников.
18. Учитывая напряженную ситуацию с выполнением бюджета г.Москвы в III квартале т.г. и формированием заемно-инвестиционной системы т.г., признать целесообразным:
18.1. Введение режима экономии бюджетных средств, предусмотренных на реализацию плановых мероприятий и безусловное выполнение задания по сокращению кредиторской задолженности, установленного постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 267 "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1997 год".
18.2. Ограничение расходования средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете г.Москвы на 1998 год, исключительно целями, носящими чрезвычайный и неотложный характер.
18.3. Осуществлять оказание временной финансовой помощи в пределах средств, возвращаемых в бюджет города, по выданным ссудам, и не допускать пролонгацию ранее заключенных договоров.
Принять меры по обязательному возврату средств городского бюджета, выданных в виде временной финансовой помощи, а также причитающихся процентов.
18.4. Не допускать принятие предложений о предоставлении льгот по имущественным и земельным платежам, включая практику зачета причитающихся бюджету и внебюджетным фондам средств, в счет расходов, не предусмотренных бюджетом текущего года.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 1998 г. N 681 "Об итогах исполнения бюджета г.Москвы и выполнения Программы Правительства Москвы за первое полугодие 1998 года"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2016 г. N 772-ПП
Настоящий документ снят с контроля