Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к указу Мэра Москвы
от 12 декабря 2008 г. N 101-УМ
Положение
о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции
20 июля 2010 г., 16 мая 2011 г., 14 марта 2012 г., 25 ноября 2013 г., 15 апреля 2014 г., 2 февраля, 28 апреля, 27 сентября 2016 г.
Указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 г. N 4-УМ пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Положение о Совете при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - Положение) определяет порядок деятельности Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - Совет) и президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее - президиум Совета), при этом:
1.1. Совет является постоянно действующим координационным органом при Мэре Москвы.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 г. N 4-УМ пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Задачами Совета являются:
2.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума.
2.2. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, взаимодействие с федеральными государственными органами при реализации мер по противодействию коррупции в городе Москве.
2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в городе Москве.
2.4. Подготовка предложений Мэру Москвы по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.5. Информирование общественности о работе по противодействию коррупции, проводимой органами исполнительной власти города Москвы.
2.6. Координация выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, и контроль за их реализацией.
Указом Мэра Москвы от 2 февраля 2016 г. N 4-УМ пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Совет в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Подготавливает Мэру Москвы предложения по совершенствованию законодательства города Москвы о противодействии коррупции.
3.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
3.3. Разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.
3.4. Организует:
3.4.1. Подготовку проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам противодействия коррупции.
3.4.2. Разработку Плана противодействия коррупции в городе Москве, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими планами.
3.4.3. Подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, его размещение на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
3.5. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.
3.6. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией Плана противодействия коррупции в городе Москве, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы и в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
3.7. При необходимости приглашает на заседания Совета представителей федеральных государственных органов, органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций, средств массовой информации.
3.8. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных государственных органов, органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций.
4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5. Заседания Совета ведет председатель Совета либо один из его заместителей.
6. Регламент работы Совета устанавливается им самостоятельно.
7. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
8. Решения Совета оформляются протоколом.
9. Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Мэра Москвы.
10. На ответственного секретаря Совета возлагается выполнение следующих функций: организация деятельности Совета, подготовка необходимых для рассмотрения на заседаниях Совета информационно-аналитических и иных материалов, проектов решений, а также организация решения вопросов, связанных с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций; взаимодействие с членами Совета, а также сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, отвечающими за подготовку предложений и заключений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета.
11. Президиум Совета:
11.1. Формирует повестку дня заседания Совета.
11.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета, в том числе о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.
11.3. Заслушивает руководителей органов исполнительной власти города Москвы о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.
11.4. Создает по отдельным вопросам рабочие группы из числа представителей органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественных и иных организаций.
11.5. Определяет направления деятельности создаваемых рабочих групп, а также утверждает их руководителей.
11.6. Рассматривает вопросы соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) и должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, и урегулирования конфликта интересов.
11.7. Рассматривает обращения граждан, замещавших государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности города Москвы или увольнения с государственной гражданской службы города Москвы.
11.8. Рассматривает заявления лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 г. N 22-УМ настоящее приложение дополнено пунктом 11.9
11.9. Рассматривает заявление лица, замещающего государственную должность города Москвы (за исключением Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы) или должность государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Мэром Москвы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 г. N 22-УМ настоящее приложение дополнено пунктом 11.10
11.10. Рассматривает направленные Мэру Москвы и поступившие на рассмотрение президиума Совета уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указом Мэра Москвы от 27 сентября 2016 г. N 58-УМ настоящее приложение дополнено пунктом 11.11
11.11. Рассматривает результаты контроля за расходами лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы, и иных лиц.
12. Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета.
13. Для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Мэра Москвы.
Указом Мэра Москвы от 28 апреля 2016 г. N 22-УМ в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Решения президиума Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем президиума Совета.
Указом Мэра Москвы от 15 апреля 2014 г. N 18-УМ в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Организационное обеспечение деятельности Совета и президиума Совета осуществляется Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.