Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2014 г. N 550-ПП
Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве
15 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность Комитета ветеринарии города Москвы (далее - Комитет) по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - региональный надзор).
Руководство организацией регионального надзора осуществляет председатель Комитета ветеринарии города Москвы - главный государственный ветеринарный инспектор города Москвы.
Региональный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального надзора (далее - уполномоченные лица Комитета), утверждается правовым актом Комитета и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.moskomvet.mos.ru.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии";
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 238 "Об утверждении Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения";
- Законом города Москвы от 29 июня 2005 г. N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП "Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.3. Основными задачами регионального надзора являются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продукции животноводства, а также продукции растениеводства непромышленного изготовления;
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
- охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
- контроль соблюдения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области ветеринарии (далее - обязательные требования).
1.4. Подконтрольными региональному надзору грузами (далее - подконтрольные грузы) являются:
- животные (все виды животных, как позвоночные, так и беспозвоночные);
- продукция (далее - подконтрольная продукция), для которой нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении, в том числе: техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на розничных рынках; корма, кормовые добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии и анатомии животных;
- биологические отходы.
Владельцы подконтрольных грузов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица, граждане, осуществляющие деятельность в области ветеринарии, а также органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением обязательных требований, определяются как подконтрольные региональному надзору лица (далее - подконтрольные лица).
Объекты (здания, сооружения, пастбища, скотомогильники), используемые для обращения подконтрольных грузов, деятельности в области ветеринарии, содержания, разведения, транспортировки, убоя, реализации животных, проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений, являются подконтрольными региональному надзору (далее - подконтрольные объекты).
Постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2016 г. N 880-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора за соблюдением обязательных требований на территории города Москвы
2.1. В соответствии с положениями законодательства Российской Федерации Комитет выполняет следующие полномочия:
- осуществление регионального надзора в отношении подконтрольных лиц по вопросам исполнения ими обязательных требований;
- организация проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий;
- выяснение причин, условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
- установление причин возникновения опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
дефис пятый утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст дефиса пятого пункта 2.1
- принятие решения об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
- принятие решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
- привлечение в установленном порядке к административной ответственности подконтрольных лиц за нарушение обязательных требований;
- иные полномочия в соответствии с обязательными требованиями.
2.2. При проверках подконтрольных лиц с учетом определенного вида деятельности Комитетом в рамках предоставленных полномочий контролируются следующие вопросы:
2.2.1. На предприятиях, осуществляющих содержание, использование, разведение и реализацию животных (включая птиц, рыб и пчел):
- соблюдение обязательных требований при содержании, использовании, разведении и реализации (экспонировании) животных;
- соответствие помещений и территории зоогигиеническим требованиям и нормам содержания животных;
- наличие и правильность ведения документов по ветеринарному учету и отчетности;
- наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение животных, благополучие местности, откуда они вышли по заразным болезням животных, с информацией о перечне и сроками проведения предусмотренных обязательными требованиями лабораторно-диагностических исследований, вакцинаций и обработок;
- планирование и выполнение предусмотренных обязательными требованиями ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических мероприятий, диагностических обследований, обработок, вакцинаций;
- наличие и правильность оформления разрешительных документов на проведение мероприятий с участием животных;
- условия хранения кормов, их соответствие сопроводительным документам, состояние упаковки, температурных режимов хранения;
- соблюдение обязательных требований по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- соблюдение обязательных требований по утилизации биологических отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.2. На объектах розничной торговли и общественного питания:
- соблюдение обязательных требований при обороте (заготовка, хранение, переработка и реализация) пищевой продукции животного происхождения на подконтрольных объектах;
- соответствие обязательным требованиям транспортных средств, доставивших груз, соблюдение обязательных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;
- соответствие подконтрольной продукции сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных и товароведческих клейм, маркировки на таре (упаковке), состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие механического загрязнения, следов грызунов, плесени и дефектов технологической обработки;
- соблюдение обязательных требований по обороту биологических (пищевых) отходов производства, условий промышленной переработки и обеззараживания условно годной подконтрольной продукции, утилизации или уничтожения некачественной и опасной для человека подконтрольной продукции животного происхождения, в том числе условий ее использования на корм животных;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.3. На предприятиях по заготовке, хранению, переработке и реализации пищевых продуктов, продовольственного, технического, кожевенного (мехового) и иного сырья животного происхождения:
- соблюдение обязательных требований при хранении, переработке и реализации подконтрольной продукции, направленных на обеспечение ее качества и безопасности в ветеринарном отношении;
- соответствие обязательным требованиям территории, зданий, помещений, оборудования и транспортных средств, используемых для оборота подконтрольной продукции;
- соответствие подконтрольной продукции сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных и товароведческих клейм, маркировки на таре (упаковке), состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие механического загрязнения, следов грызунов, плесени и дефектов технологической обработки;
- соблюдение обязательных требований при обороте биологических отходов производства, технологических условий промышленной переработки и обеззараживания условно годной подконтрольной продукции, утилизации или уничтожения некачественной и опасной для человека подконтрольной продукции, в том числе условия ее использования на корм животных;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.4. На предприятиях, осуществляющих производство, хранение и реализацию ветеринарных препаратов, кормов, кормовых добавок для животных и атрибутов зооветеринарного назначения:
- соответствие ветеринарным требованиям и нормам имеющихся помещений для хранения, переработки и реализации подконтрольной продукции, обеспечение ее безопасности в ветеринарном отношении;
- наличие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие места ее выхода по заразным болезням животных и подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении;
- соблюдение технологических условий хранения, переработки и реализации подконтрольной продукции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.5. На предприятиях, осуществляющих лабораторную диагностику, лечебно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия:
- соответствие помещений обязательным требованиям, предъявляемым для организации лабораторной диагностики, лечения и проведения профилактических манипуляций с объектами животного мира;
- наличие и порядок ведения документов по ветеринарному учету и отчетности;
- условия хранения и ведения учета движения ветеринарных препаратов, их соответствие сопроводительным документам, наличие регистрационных данных, маркировки на таре (упаковке), состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), температурных режимов хранения и утилизации (обеззараживания);
- соблюдение обязательных требований при сборе, утилизации и уничтожении биологических отходов, образующихся в результате ветеринарной практики;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- наличие регистрации специалистов в области ветеринарии в Комитете;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.6. На предприятиях осуществляющих деятельность по кремации, эвтаназии животных и проведению работ по сбору, хранению, утилизации и уничтожению биологических отходов:
- соответствие помещений обязательным требованиям, предъявляемым для предприятий, осуществляющих утилизацию или уничтожение биологических отходов;
- наличие и порядок ведения документов по учету и движению поступающих биологических отходов;
- наличие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение биологических отходов, эпизоотическое благополучие места их выхода по заразным болезням животных и характеризующих ветеринарно-санитарное состояние груза;
- соблюдение обязательных требований при сборе, хранении, утилизации и уничтожении биологических отходов;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.3. Комитет осуществляет региональный надзор путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- обследований (эпизоотологических и ветеринарно-санитарных);
- ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции (проводится в рамках осуществления регионального контроля (надзора), а также по обращениям подконтрольных лиц);
- ветеринарной экспертизы животных при возникновении заразных и массовых незаразных болезней животных (проводится в рамках осуществления регионального контроля (надзора), а также по обращениям подконтрольных лиц);
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований подконтрольными лицами.
2.4. Плановые и внеплановые проверки подконтрольных лиц осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
По результатам оформляется акт проверки.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением Правительства Москвы.
2.5. При выявлении в ходе проверок некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции уполномоченные лица Комитета организуют проведение ветеринарно-санитарной экспертизы указанной продукции и по результатам экспертизы определяют порядок ее дальнейшего использования.
2.6. При возникновении заразных и массовых незаразных болезней животных уполномоченные лица Комитета организуют ветеринарную экспертизу животных, по результатам которой принимаются решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) при заразных болезнях животных или организуются мероприятия по лечению животных.
2.7. Уполномоченными лицами Комитета организуются и проводятся эпизоотологические и ветеринарно-санитарные обследования.
Эпизоотологическое обследование проводится с целью выяснения причин, условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.
Ветеринарно-санитарное обследование проводится с целью подтверждения соответствия подконтрольных объектов обязательным требованиям.
2.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется уполномоченными лицами Комитета в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы посредством проведения обследований подконтрольных объектов и грузов подконтрольных лиц, анализа результатов государственного эпизоотического и ветеринарно-санитарного мониторинга.
При проведении систематического наблюдения не допускается взаимодействие с подконтрольными лицами для возложения на них обязанности по предоставлению какой-либо информации, документов.
2.9. При проведении мероприятий по региональному надзору уполномоченные лица Комитета привлекают к административной ответственности подконтрольных лиц в соответствии с полномочиями, которые предоставлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор.
2.10. При проведении мероприятий по региональному надзору уполномоченные лица Комитета не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, за исключением случая проведения такой проверки при угрозе или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
- отбирать образцы продукции, пробы с обследуемых подконтрольных объектов для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления акта об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- требовать от лиц, в отношении которых осуществляется региональный надзор, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от лиц, в отношении которых осуществляется региональный надзор, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от лиц, в отношении которых осуществляется региональный надзор, представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
2.11. Уполномоченные лица Комитета при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
3. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц и принятых ими решений
Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц Комитета и решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции по региональному надзору, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.