Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 г. N 91-ПП
Административный регламент
исполнения Департаментом труда и занятости населения города Москвы государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
5 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом труда и занятости населения города Москвы государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция), за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2012 г. N 33-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, не требующие межведомственного информационного взаимодействия.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации".
1.4.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.3. Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.4.4. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.4.5. Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".'
1.4.6. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.7. Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве".
1.4.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
1.4.9. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
1.4.10. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений".
1.4.11. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
1.4.12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
1.4.13. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
1.4.14. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации".
1.4.15. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от И февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
1.4.16. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
1.5. Предметом государственной функции является осуществление надзора и контроля за соблюдением государственными казенными учреждениями центрами занятости населения административных округов города Москвы (далее - ГКУ ЦЗН АО города Москвы) законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, установленных пунктом 4 раздела II федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 304н, а также статьей 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения):
1.5.1. Бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения.
1.5.2. Информирование о положении на рынке труда.
1.5.3. Осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости населения.
1.6. Государственная функция исполняется без применения систематического наблюдения, не требующего взаимодействия с юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в форме плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки).
1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1.8.1. Посещать ГКУ ЦЗН АО города Москвы при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения.
1.8.2. Запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.3. Проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками ГКУ ЦЗН АО города Москвы по предмету проверки.
1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1.9.1. Проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.9.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности ГКУ ЦЗН АО города Москвы по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.9.3. Проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную плановую и внеплановую проверки только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Департамента об их проведении.
1.9.4. Перед началом проведения проверки ознакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя ГКУ ЦЗН АО города Москвы с положениями настоящего Регламента.
1.9.5. Не препятствовать директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ГКУ ЦЗН АО города Москвы присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9.6. Предоставлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ГКУ ЦЗН АО города Москвы, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.9.7. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом.
1.9.8. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых издаются приказы Департамента об устранении нарушений при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при проведении проверки, приказы о применении дисциплинарного взыскания.
1.9.9. Знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя ГКУ ЦЗН АО города Москвы с результатами проверки.
1.9.10. В пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
1.9.11. Направлять в уполномоченные органы материалы при выявлении нарушений, принятие мер по которым не относится к компетенции Департамента.
1.9.12. Не распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных.
1.10. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ГКУ ЦЗН АО города Москвы имеют право:
1.10.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.2. Получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки.
1.10.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
1.10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
1.11. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ГКУ ЦЗН АО города Москвы обязаны:
1.11.1. Представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
1.11.3. Предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
1.12. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.12.1. Получение информации о соблюдении (несоблюдении) ГКУ ЦЗН АО города Москвы законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения при осуществлении деятельности ГКУ ЦЗН АО города Москвы по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.12.2. Выявление нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.12.3. Составление акта по результатам проверки ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
1.12.4. Пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений.
1.12.5. Привлечение должностных лиц ГКУ ЦЗН АО города Москвы к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации за нарушение законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.12.6. Принятие мер по предупреждению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
1.13. По результатам исполнения государственной функции составляются акты проверок, а в случае выявления нарушений:
1.13.1. Принимается приказ Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при проведении проверки.
1.13.2. Принимается приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору ГКУ ЦЗН АО города Москвы (при принятии руководителем Департамента решения о применении дисциплинарного взыскания).
1.13.3. Составляется протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 13.11.1, частью 3 статьи 18.15, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.trud.mos.ru приличном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, с использованием средств телефонной связи, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях Департамента и в раздаточных информационных материалах:
2.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица Департамента информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.2. Обращения о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения обращения.
2.1.3. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, размещаются при входе в его помещения.
На информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:
2.1.3.1. Месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Департамента.
2.1.3.2. Краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде.
2.1.3.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.3.4. Порядок рассмотрения обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
2.1.3.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
2.1.4. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
2.1.4.1. О месторасположении, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты.
2.1.4.2. Текст настоящего Регламента.
2.1.4.3. Утвержденный план проверок.
2.1.4.4. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление надзора и контроля.
2.1.4.5. О требованиях, проверяемых при исполнении функции, а также информация об организации и результатах проведения проверок.
2.1.4.6. Порядок рассмотрения обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
2.1.4.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
2.1.4.8. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4.9. Ответы на вопросы граждан и организаций.
2.2. Местонахождение Департамента: 107078, Москва, Докучаев пер., д. 12.
2.3. График работы Департамента:
- понедельник-четверг: 08.00-17.00 (перерыв 13.00-13.45);
- пятница: 08.00-15.45 (перерыв 13.00-13.45);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.trud.mos.ru, справочный телефон Департамента: 8 (495) 679-47-23, телефон приемной руководителя Департамента: 8 (499) 975-33-12, адрес электронной почты: dtzn@mos.ru.
2.5. Срок исполнения государственной функции не может превышать 25 рабочих дней.
2.6. Основания для приостановления проведения проверок при исполнении государственной функции отсутствуют.
2.7. Сроки проведения проверок при исполнении государственной функции могут быть продлены по решению руководителя Департамента, но не более чем на 10 дней с уведомлением директора ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов по окончании проверки.
3.1.5. Принятие мер по результатам проведения проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. В целях осуществления государственной функции Департаментом проводятся проверки.
3.2.2. Проверки проводятся в форме выездных проверок (плановых и внеплановых) и документарных (внеплановых) проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Выездная внеплановая проверка проводится в случае невозможности проведения проверки соблюдения ГКУ ЦЗН АО города Москвы законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения по документам.
3.2.3. Основанием для принятия решения о выездной плановой проверке является годовой план проведения выездных плановых проверок ГКУ ЦЗН АО города Москвы (далее - план проверок), утвержденный приказом Департамента.
3.2.4. План проверок содержит:
3.2.4.1. Полное наименование ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3.2.4.2. Фамилию, имя, отчество директора ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3.2.4.3. Фамилии, имена, отчества должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки.
3.2.4.4. Форму проверки.
3.2.4.5. Цель проведения проверки.
3.2.4.6. Основание проведения проверки.
3.2.4.7. Сроки проведения проверки.
3.2.4.8. Проверяемый период.
3.2.5. Выездные плановые проверки ГКУ ЦЗН АО города Москвы проводятся ежегодно, но не чаще одного раза в год. В план проверок включаются все ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
План проверок на следующий год размещается на официальном сайте Департамента до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.6. Основаниями для принятия решения о проведении выездной (внеплановой) или документарной (внеплановой) проверки являются:
3.2.6.1. Поступление в Департамент обращений и/или жалоб граждан или их законных представителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о фактах нарушения прав гражданина в части соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения, неправомерных решений, действий (бездействия) работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы при деятельности по соблюдению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2.6.2. Требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6.3. Истечение срока устранения выявленных нарушений (в случае отсутствия поступления сведений, подтверждающих исполнение приказов Департамента об устранении ранее допущенных нарушений).
3.2.7. Должностным лицом, принимающим решение о проведении проверки, является руководитель Департамента.
В случае отсутствия руководителя Департамента решение о проведении проверки принимается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.8. Решение о проведении проверки оформляется приказом Департамента.
3.2.9. Подготовка проекта приказа Департамента о проведении проверки осуществляется должностным лицом, уполномоченным руководителем Департамента, не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2014 г. N 443-ПП пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. В приказе Департамента о проведении проверки указываются:
- фамилии, имена, отчества, наименование должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование ГКУ ЦЗН АО города Москвы;
- цели, задачи, форма и предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- сроки проведения (даты начала и окончания проведения проверки);
- проверяемый период;
- перечень материалов и копий документов ГКУ ЦЗН АО города Москвы, подлежащих представлению в Департамент (при проведении документарной (внеплановой) проверки);
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции.
3.2.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки.
3.2.13. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в системе электронного документооборота Правительства Москвы.
3.3. Направление уведомления о проведении проверки:
3.3.1. Основанием для направления уведомления о проведении проверки является приказ Департамента о проведении проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры направления уведомления о проведении проверки, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, уведомляет ГКУ ЦЗН АО города Москвы о проведении проверки посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы или по электронной почте.
3.3.4. Копия приказа Департамента о проведении проверки направляется директору ГКУ ЦЗН АО города Москвы не позднее чем за семь календарных дней до начала ее проведения.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня подписания приказа о проведении проверки.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Департаменте в системе электронного документооборота Правительства Москвы.
3.4. Проведение проверки:
3.4.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Проверки проводится должностными лицами Департамента, уполномоченными на ее проведение приказом Департамента.
3.4.3. Проведение проверки осуществляется в сроки, указанные в приказе Департамента о ее проведении.
3.4.4. Выездная (плановая или внеплановая) проверка проводится по месту нахождения ГКУ ЦЗН АО города Москвы или его территориального отдела с учетом графика (режима) работы ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3.4.5. При проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют служебное удостоверение, вручают директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ГКУ ЦЗН АО города Москвы копию приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки (далее по тексту - выездная проверка) и знакомят его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, сроками и условиями ее проведения.
3.4.6. Уполномоченные должностные лица Департамента при проведении выездной проверки:
3.4.6.1. Проверяют и анализируют сведения и документы, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных; соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, обоснованности отказа гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения; наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также иных документов, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.4.6.2. Анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, по подбору подходящей работы гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, в части выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду.
3.4.6.3. Анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности действий работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии с Законом о занятости населения.
3.4.6.4. Выявляют и анализируют причины отказа в признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными, соответствие причин отказа в признании граждан безработными основаниям, установленным Законом о занятости населения.
3.4.6.5. Сопоставляют данные о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными о регистрации их в качестве безработных, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.4.6.6. Изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности выдачи работниками ГКУ ЦЗН АО города Москвы гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг; соблюдения сроков и порядка предоставления им государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, показателями доступности и качества, своевременности и полноты объема оказания государственных услуг.
3.4.6.7. Выявляют нарушения законодательства о занятости населения при деятельности ГКУ ЦЗН АО в области информирования граждан о положении на рынке труда, осуществления мер активной политики занятости, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости населения.
3.4.6.8. Осуществляют анализ обращений и/или жалоб граждан или их законных представителей, организаций, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступивших в ГКУ ЦЗН АО города Москвы, и результатов их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушениях порядка и сроков предоставления государственных услуг.
3.4.6.9. Осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Законом о занятости населения, и фиксации результатов предоставления государственных услуг в информационной системе, содержащей регистры получателей государственных услуг.
3.4.6.10. Осуществляют проверку исполнения приказа Департамента об устранении ранее допущенных нарушений, выявленных при проведении предыдущей внеплановой проверки.
3.4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездных проверок, на основании анализа документов и сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в регистрах получателей государственных услуг - физических лиц и юридических лиц, в обращениях граждан или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, делают вывод о соблюдении или несоблюдении ГКУ ЦЗН АО города Москвы законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения. В случае выявления фактов нарушений ГКУ ЦЗН АО города Москвы законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в результате действий, предусмотренных пунктом 3.4.6 настоящего Регламента, систематизируют выявленные нарушения, копируют документы, подтверждающие факты нарушений, и фиксируют указанные факты в акте проверки.
3.4.8. Документарная (внеплановая) проверка проводится по месту нахождения Департамента по сведениям, имеющимся в Департаменте в регистрах получателей государственных услуг и (или) по документам, которые запрашиваются в ГКУ ЦЗН АО города Москвы в соответствии с приказом Департамента о проведении документарной (внеплановой) проверки:
3.4.8.1. В целях документарной (внеплановой) проверки запрашиваются следующие документы: копии личных дел получателей государственных услуг, копии документов, представленных в орган службы занятости населения в соответствии с Законом о занятости населения, необходимых для получения государственных услуг.
3.4.8.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ГКУ ЦЗН АО города Москвы в течение трех рабочих дней со дня получения заверенной копии приказа Департамента о проведении документарной (внеплановой) проверки лично предоставляет в Департамент материалы и копии документов в соответствии с перечнем, утвержденным указанным приказом.
3.4.8.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение документарной (внеплановой) проверки, исходя из результатов проведения документарной (внеплановой) проверки, запрашивают (с помощью факсимильной связи либо по электронной почте, либо с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы) в ГКУ ЦЗН АО города Москвы дополнительные сведения и объяснения директора и работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы по случаям, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация, с указанием сроков представления таких сведений. При этом копии личных дел получателей государственных услуг и копии документов представляются лично, а объяснения директора и работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы с помощью факсимильной связи либо по электронной почте, либо с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы, либо лично.
3.4.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при проведении документарной (внеплановой) проверки осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.4.6 и 3.4.7 настоящего Регламента.
3.4.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения проверки составляет 8 рабочих дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе о ее проведении.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является окончание проведения проверки.
3.5. Оформление результатов по окончании проведения проверки:
3.5.1. Основанием оформления результатов проведения проверки является окончание проведения проверки.
3.5.2. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на оформление акта проверки.
3.5.4. В акте проверки указываются:
3.5.4.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.5.4.2. Наименование органа государственного надзора и контроля - Департамент труда и занятости населения города Москвы.
3.5.4.3. Дата и номер приказа Департамента о проведении проверки.
3.5.4.4. Фамилии, имена, отчества и наименования должностей лиц, проводивших проверку.
3.5.4.5. Наименование проверяемого ГКУ ЦЗН АО города Москвы, а также фамилии, имена, отчества должностных лиц ГКУ ЦЗН АО города Москвы, присутствовавших при проведении проверки.
3.5.4.6. Дата, время, продолжительность, место и форма проведения проверки.
3.5.4.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.5.4.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя ГКУ ЦЗН АО города Москвы, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта.
3.5.4.9. Подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается директору, иному уполномоченному представителю ГКУ ЦЗН АО города Москвы под роспись об ознакомлении. В случае отсутствия директора, иного уполномоченного представителя ГКУ ЦЗН АО города Москвы, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки акт не позднее следующего рабочего дня со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Департамента.
3.5.6. К акту проверки в случае выявления фактов нарушения законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения прилагаются копии документов, подтверждающие выявленные факты нарушения, объяснения работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о занятости населения, письменные возражения директора ГКУ ЦЗН АО города Москвы в случае несогласия с содержанием акта проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.5.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Департаменте в системе электронного документооборота Правительства Москвы.
3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление фактов нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, зафиксированное в акте проверки.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проведения проверки.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за принятие мер по результатам проверки, на основании акта проверки в случае выявления в результате проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в течение трех рабочих дней со дня оформления акта проверки подготавливает проект приказа Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, проект приказа Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору ГКУ ЦЗН АО города Москвы (при необходимости).
3.6.4. В проекте приказа Департамента об устранении нарушений указываются:
3.6.4.1. Сроки проведения соответствующей проверки.
3.6.4.2. Выявленные нарушения.
3.6.4.3. Сроки устранения выявленных нарушений.
3.6.4.4. Формы контроля за устранением выявленных нарушений.
3.6.4.5. Меры по недопущению нарушений.
3.6.4.6. Сроки информирования об устранении выявленных нарушений.
3.6.5. Должностное лицо, ответственное за принятие мер по результатам проверки, представляет руководителю Департамента акт проверки с приложенными к нему копиями документов, подтверждающими выявленные факты нарушений, проект приказа Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости, при необходимости - проект приказа о дисциплинарном взыскании.
3.6.6. Руководитель Департамента на основании результатов акта проверки и приложенных к нему копий документов, подтверждающих выявленные факты нарушения, объяснений работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, и иных связанных с результатами проверки документов подписывает приказ Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и приказ о дисциплинарном взыскании (при наличии).
3.6.7. Должностное лице, ответственное за принятие мер по результатам проверки, в течение двух рабочих дней со дня принятия приказов Департамента, указанных в пункте 3.6.5 настоящего Регламента, направляет с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте или с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы директору ГКУ ЦЗН АО города Москвы копию приказа Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения. Приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания объявляется директору ГКУ ЦЗН АО города Москвы под роспись в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
3.6.8. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений ГКУ ЦЗН АО города Москвы законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 13.11.1, частью 3 статьи 18.15, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании акта проверки и иных связанных с результатами проверки документов в отношении лица, совершившего правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении и составляется протокол об административном правонарушении в порядке и в сроки, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.9. Протокол об административном правонарушении в течение 3 суток с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
3.6.10. Должностное лицо, ответственное за принятие мер по результатам проверки, приобщает к материалам проверки копию протокола об административном правонарушении, документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола об административном правонарушении, и осуществляет контроль поступления в Департамент информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом Департамента об устранении нарушений;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.6.11. Результатами выполнения административной процедуры являются:
- приказ Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости, выявленных при проведении проверки;
- приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору ГКУ ЦЗН АО города Москвы;
- протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 13.11.1, частью 3 статьи 18.15, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.6.13. Результат выполнения административной процедуры, а именно приказ Департамента об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении ГКУ ЦЗН АО города Москвы деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости, регистрируется в Департаменте в системе электронного документооборота Правительства Москвы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Департамента.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:
4.4.1. Проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подтверждающих результаты осуществления государственной функции.
4.4.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Департамента закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.
5.4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением) к руководителю Департамента и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен по решению руководителя Департамента, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить руководитель Департамента или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на 30 дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения с указанием причин продления.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.9.1. Об удовлетворении требований заявителя.
5.9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 91-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.