Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП
Порядок
присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка
1. Общие положения
1.1. Порядок присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка (далее - Порядок) определяет правила присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка в городе Москве и последовательность действий по присвоению, подтверждению такого статуса и его прекращению.
1.2. Статус промышленного комплекса, технопарка присваивается одному или нескольким земельным участкам, в границах которых размещены объекты капитального строительства, которые соответствуют требованиям, установленным Перечнем требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка (приложение 2 к настоящему постановлению) (далее - Перечень).
Статус промышленного комплекса или технопарка присваивается только одновременно всем объектам капитального строительства, расположенным на одном или нескольких земельных участках. При этом статус промышленного комплекса, технопарка не присваивается объекту незавершенного строительства, части объекта капитального строительства, объекту капитального строительства, если земельный участок, на котором он расположен, не заявлен на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, а также земельному участку, на котором отсутствуют объекты капитального строительства.
1.3. Статус промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка присваивается правовым актом Правительства Москвы на срок 10 лет и подлежит обязательному ежегодному подтверждению.
1.4. Необращение за обязательным ежегодным подтверждением статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка влечет за собой досрочное прекращение статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
1.5. Прекращение статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка осуществляется правовым актом Правительства Москвы.
1.6. Прекращение статуса технопарка влечет за собой прекращение статуса управляющей компании технопарка, резидента технопарка, якорного резидента технопарка.
1.7. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - ДЭПиР города Москвы) утверждает методические рекомендации по порядку расчета показателей деятельности, осуществляемой с использованием объектов капитального строительства и земельных участков, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, которые размещаются на официальном сайте ДЭПиР города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Состав и порядок подачи заявления на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка
2.1. В целях присвоения земельному участку (земельным участкам) и объекту (объектам) капитального строительства, расположенному (расположенным) на земельном участке (земельных участках) (далее - объекты недвижимого имущества), статуса промышленного комплекса юридическое лицо, обладающее на праве собственности объектом (объектами) капитального строительства и обладающее на праве собственности или ином праве земельным участком (участками), а при обращении за получением статуса технопарка - одно или несколько юридических лиц, обладающие на праве собственности или ином вещном праве объектом (объектами) капитального строительства и обладающие на праве собственности или ином праве земельным участком (земельными участками) (далее - заявитель), представляют в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - ДНППиП города Москвы) следующие документы:
2.1.1. Заявление на присвоение объектам недвижимого имущества заявителя статуса промышленного комплекса, технопарка (далее - заявление на присвоение статуса) по форме, утвержденной ДЭПиР города Москвы по согласованию с ДНППиП города Москвы и размещенной на официальных сайтах ДЭПиР города Москвы и ДНППиП города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.2. Справка, содержащая краткое описание производственной и иной деятельности, осуществляемой с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, в том числе описание основных технологических стадий производства, выпускаемой продукции, ее функционального назначения, области применения, качественных характеристик и объема выпуска, а также описание оказываемых услуг в области научных исследований и разработок, информации и связи в случае их оказания, подписанная руководителем заявителя или лицом, уполномоченным от имени заявителя (далее - уполномоченное лицо).
2.1.3. Реестр договоров аренды объекта (объектов) капитального строительства или части объекта (объектов) капитального строительства, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, переданных в аренду лицам, осуществляющим в качестве основного вида экономической деятельности экономическую деятельность, относящуюся к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае обращения за присвоением статуса промышленного комплекса, или экономическую деятельность, относящуюся к научным исследованиям и разработкам, деятельности в области информации и связи, обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае обращения за присвоением статуса технопарка (далее - арендаторы). Указанный реестр договоров аренды должен содержать номер и дату заключенных договоров аренды, сроки аренды, перечень переданных в аренду помещений (этаж, номер помещения или комнаты), их площадь, наименование арендатора - юридического лица (фамилия, имя, отчество арендатора - индивидуального предпринимателя), индивидуальные номера налогоплательщиков арендаторов, основные государственные регистрационные номера арендаторов и основной вид экономической деятельности, осуществляемой арендатором, и быть подписан руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.4. Копия отчетности по форме N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.5. Копии отчетности по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", если заявитель имел обособленные подразделения в течение последних трех лет, предшествующих году подачи заявления на присвоение статуса, представляемые отдельно по юридическому лицу-заявителю без учета обособленных подразделений и отдельно по каждому обособленному подразделению, расположенному на территории объекта недвижимого имущества, заявленного на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.6. Копия отчетности по форме N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом, если заявитель является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.7. Копии отчетов о движении денежных средств, заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом, если заявитель представляет отчеты о движении денежных средств в налоговые органы.
2.1.8. Копия отчета о финансовых результатах, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.9. Копия налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом, если заявитель не применяет упрощенную систему налогообложения.
2.1.10. Копии налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества, налог по которому подлежит уплате в бюджет города Москвы, заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.11. Копия налоговой декларации по земельному налогу в отношении земельных участков, налог по которым подлежит уплате в бюджет города Москвы, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.12. Копия формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.13. Копия справки-подтверждения основного вида экономической деятельности, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.14. Копия формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.1.15. Сведения (выписка) из Единого государственного реестра налогоплательщиков, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления на присвоение статуса, если заявитель поставлен на налоговый учет по месту нахождения юридического лица за пределами территории города Москвы.
2.1.16. Согласие на осуществление деятельности в качестве управляющей компании технопарка с обязательством по представлению информации о показателях деятельности арендаторов технопарка, включая информацию о занимаемой ими площади, количестве рабочих мест на один квадратный метр занимаемой ими площади, объеме инвестиций в инфраструктуру технопарка либо в собственные основные средства на территории технопарка, и заключение соглашения об информационном взаимодействии с ДНППиП города Москвы, если заявитель претендует на присвоение статуса управляющей компании технопарка.
2.1.17. Копия протокола общего собрания акционеров (участников), в ходе которого было принято решение о внесении основных средств в уставный капитал заявителя, копия акта приемки-передачи основных средств и копия отчета об оценке стоимости основных средств на момент внесения, заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом, если заявитель планирует учитывать основные средства, внесенные в уставный капитал заявителя, при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.1, 7.1 Перечня.
2.1.18. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявления на присвоение статуса и подачу документов от имени заявителя.
2.1.19. Доверенность на осуществление заявителем действий, связанных с подачей заявления на присвоение статуса и документов, от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в заявлении на присвоение статуса.
2.2. В случае если в собственности заявителя находились за период, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, иные объекты недвижимого имущества, которые не заявлены на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, либо заявитель планирует при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.1, 7.1 Перечня, учитывать суммы лизинговых платежей за принятое по договорам лизинга имущество, либо заявитель не представляет в налоговые органы отчет о движении денежных средств, помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявитель представляет отчет аудитора о фактах, отмеченных при проведении согласованных процедур, подготовленный в отношении объема инвестиций, осуществленных на территории объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка (далее - отчет аудитора), и содержащий в том числе:
2.2.1. Описание источников информации, которые были использованы аудитором при подготовке отчета аудитора.
2.2.2. Полученные аудитором данные об объеме инвестиций, которые осуществлены на территории объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, и к которым относятся платежи, связанные с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов (в том числе объектов авторского права, патентов на изобретение, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау), а также лизинговые платежи за принятое по договорам лизинга имущество.
2.2.3. Описание выполненных аудитором процедур, направленных на проверку соответствия первичным документам отнесения осуществленных инвестиций к платежам, связанным с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов на территории объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, и других процедур.
2.2.4. Указание периода, в отношении которого составлен отчет аудитора.
2.2.5. Описание выявленных аудитором расхождений.
2.3. Отчет аудитора представляется в отношении объема инвестиций, осуществленных за последние 5 календарных лет, предшествующих предыдущему году подачи заявления на присвоение статуса, если заявление на присвоение статуса подается до 1 июня, и за последние 5 календарных лет, предшествующих году подачи заявления на присвоение статуса, если заявление на присвоение статуса подается после 1 июня. Информация в отчете аудитора об осуществленных за указанный период инвестициях указывается в разбивке по каждому календарному году.
2.4. В случае если заявитель планирует при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.4, 7.4 Перечня, учитывать данные управляющей организации, осуществляющей функцию единоличного исполнительного органа заявителя (далее - управляющая организация), помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявитель представляет от имени управляющей организации:
2.4.1. Копию протокола общего собрания акционеров (участников) заявителя, содержащего решение о передаче соответствующих полномочий управляющей организации, заверенную руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.4.2. Документ, указанный в пункте 2.1.12 настоящего Порядка, заверенный руководителем управляющей организации или уполномоченным лицом.
2.5. В случае если заявитель и юридическое лицо, претендующее на присвоение статуса управляющей компании технопарка (далее - управляющая компания), являются разными юридическими лицами, помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявитель представляет от имени управляющей компании:
2.5.1. Согласие на осуществление деятельности в качестве управляющей компании технопарка с обязательством по представлению информации о показателях деятельности арендаторов технопарка, включая информацию о занимаемой ими площади, количестве рабочих мест на один квадратный метр занимаемой ими площади, объеме инвестиций в инфраструктуру технопарка либо в собственные основные средства на территории технопарка, и заключение соглашения об информационном взаимодействии с ДНППиП города Москвы.
2.5.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.9, 2.1.13 настоящего Порядка, заверенные руководителем управляющей компании или уполномоченным лицом.
2.6. В случае если заявитель планирует при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.2-4.5, 7.2-7.4 Перечня, учитывать показатели деятельности арендаторов - юридических лиц, помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявитель представляет от имени и в отношении арендаторов - юридических лиц документы, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.4-2.1.6, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.12-2.1.15 настоящего Порядка, заверенные руководителем арендатора - юридического лица или уполномоченным лицом, а также документы, указанные в пунктах 2.1.7, 2.2 настоящего Порядка, если заявитель планирует при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.1, 7.1 Перечня, учитывать показатели деятельности арендаторов - юридических лиц.
2.7. В случае если заявитель планирует при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.2-4.5, 7.2-7.4 Перечня, учитывать показатели деятельности арендаторов - индивидуальных предпринимателей, помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявитель представляет от имени и в отношении арендаторов - индивидуальных предпринимателей документы, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.12 настоящего Порядка, заверенные арендатором - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, а также документы, указанные в пунктах 2.1.7, 2.2 настоящего Порядка, если заявитель планирует при расчете показателей деятельности, установленных пунктами 4.1, 7.1 Перечня, учитывать показатели деятельности арендаторов - индивидуальных предпринимателей, а также:
2.7.1. Копию отчетности по форме N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", заверенную арендатором - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
2.7.2. Копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), заверенную арендатором - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, если арендатор - индивидуальный предприниматель не применяет специальные налоговые режимы.
2.8. Документ, указанный в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, представляется за два последних календарных года, предшествующих году подачи заявления на присвоение статуса.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.1.4-2.1.6, 2.1.8-2.1.14, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Порядка, в том числе подаваемые ежемесячно или ежеквартально в налоговые органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, органы статистики, представляются за последний календарный год, предшествующий предыдущему году подачи заявления на присвоение статуса, если заявление на присвоение статуса подается до 1 июня, либо за последний календарный год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса, если заявление на присвоение статуса подается после 1 июня.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.1.7 настоящего Порядка, представляются за последние 5 календарных лет, предшествующих предыдущему году подачи заявления на присвоение статуса, если заявление на присвоение статуса подается до 1 июня, либо за последние 5 календарных лет, предшествующих году подачи заявления на присвоение статуса, если заявление на присвоение статуса подается после 1 июня.
2.11. С 1 января 2017 г. заявитель представляет согласие на признание отдельных сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее - согласие на раскрытие налоговой тайны), в том числе согласие на раскрытие налоговой тайны управляющей компании и арендаторов, а до указанной даты представление согласия на раскрытие налоговой тайны осуществляется в инициативном порядке.
При представлении согласия на раскрытие налоговой тайны документы, предусмотренные пунктами 2.1.7-2.1.11, 2.1.15, 2.7.2 настоящего Порядка, не представляются. Указанные документы могут быть представлены в инициативном порядке.
2.12. С 1 января 2017 г. заявитель представляет согласия на разглашение отдельных сведений, составляющих информацию с ограниченным доступом, полученных Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) и Пенсионным Фондом Российской Федерации (далее - ПФР) о плательщике страховых взносов (далее - согласие на разглашение информации с ограниченным доступом), в том числе согласия на разглашение информации с ограниченным доступом управляющей компании, управляющей организации и арендаторов.
При представлении согласий на разглашение информации с ограниченным доступом документы, предусмотренные пунктами 2.1.12-2.1.14 настоящего Порядка, не представляются. Указанные документы могут быть представлены в инициативном порядке.
2.13. Перечень сведений, которые указываются в согласии на раскрытие налоговой тайны и согласиях на разглашение информации с ограниченным доступом, период, за который дается согласие на раскрытие налоговой тайны и согласия на разглашение информации с ограниченным доступом, а также срок их действия устанавливаются ДЭПиР города Москвы.
2.14. В целях присвоения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю статуса якорного резидента технопарка юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на присвоение указанного статуса (далее - претендент), представляют в ДНППиП города Москвы следующие документы:
2.14.1. Заявление на присвоение статуса якорного резидента технопарка по форме, утвержденной ДНППиП города Москвы совместно с ДЭПиР города Москвы и размещенной на официальных сайтах ДНППиП города Москвы и ДЭПиР города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающее согласие на предоставление информации о фактических налоговых платежах при ведении претендентом хозяйственной деятельности.
2.14.2. Документ, указанный в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, подписанный руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным лицом, претендентом - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
2.14.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.4, 2.1.6, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.13, 2.1.14 настоящего Порядка, за последний календарный год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента, заверенные руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным лицом, в случае обращения претендента - юридического лица.
2.14.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.5, 2.1.7, 2.1.12 настоящего Порядка, за последние два календарных года, предшествующие году подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента, заверенные руководителем претендента - юридического лица или уполномоченным лицом, в случае обращения претендента - юридического лица.
2.14.5. Документ, указанный в пункте 2.1.12 настоящего Порядка, за последние два календарных года, предшествующие году подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента, заверенный претендентом - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, в случае обращения претендента - индивидуального предпринимателя.
2.14.6. Документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, за последний календарный год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента, заверенный претендентом - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, в случае обращения претендента - индивидуального предпринимателя.
2.14.7. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет города Москвы, представляемый за последние два календарных года, предшествующие году подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента.
2.14.8. Отчет аудитора, содержащий в том числе:
2.14.8.1. Описание источников информации, которые были использованы аудитором при подготовке отчета аудитора.
2.14.8.2. Полученные аудитором данные об объеме инвестиций в инфраструктуру технопарка либо в собственные основные средства на территории технопарка.
2.14.8.3. Описание выполненных аудитором процедур, направленных на проверку соответствия первичным документам отнесения осуществленных инвестиций (платежей) за последние два календарных года, предшествующие году подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента, к платежам, связанным с инвестициями в инфраструктуру технопарка либо в собственные основные средства на территории технопарка, за указанный период.
2.14.8.4. Описание выявленных аудитором расхождений.
2.14.9. Сведения (выписка) из Единого государственного реестра налогоплательщиков, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления на присвоение статуса якорного резидента.
2.14.10. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявления на присвоение статуса якорного резидента и подачу документов от имени претендента.
2.15. С 1 января 2017 г. претендент представляет согласие на раскрытие налоговой тайны и согласие на разглашение информации с ограниченным доступом, а до указанной даты представление согласия на раскрытие налоговой тайны осуществляется в инициативном порядке.
При представлении согласия на раскрытие налоговой тайны документы, предусмотренные пунктами 2.1.7-2.1.10, 2.7.2, 2.14.7, 2.14.9 настоящего Порядка, не представляются. Указанные документы могут быть представлены в инициативном порядке.
При представлении согласий на разглашение информации с ограниченным доступом документы, предусмотренные пунктами 2.1.12-2.1.14 настоящего Порядка, не представляются. Указанные документы могут быть представлены в инициативном порядке.
2.16. Представляемые заявителем, претендентом документы на бумажном носителе должны иметь сквозную нумерацию, быть сброшюрованы и заверены подписью руководителя заявителя, руководителя претендента - юридического лица, подписью претендента - индивидуального предпринимателя. Указанные документы представляются также на электронном носителе.
2.17. Со дня начала функционирования соответствующих разделов автоматизированной информационной системы города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью" (далее - АИС УИД) заявление на присвоение статуса, заявление на присвоение статуса якорного резидента подается с использованием АИС УИД в интерактивной форме с приложением документов в форме электронных образов. Заявление на присвоение статуса, заявление на присвоение статуса якорного резидента, подаваемое с использованием АИС УИД, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Порядок рассмотрения заявления на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка
3.1. Заявление на присвоение статуса, заявление на присвоение статуса якорного резидента и прилагаемые документы (далее - документы) регистрируются ДНППиП города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления документов.
3.2. Документы рассматриваются ДНППиП города Москвы на предмет их комплектности и правильности оформления в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации документов.
3.3. В случае выявления несоответствия документов требованиям к их оформлению и (или) комплектности, установленным разделом 2 настоящего Порядка, ДНППиП города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации документов, принимает решение об отказе в рассмотрении документов с указанием причины отказа и уведомляет об этом заявителя, претендента в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в рассмотрении документов, способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
3.4. До дня начала функционирования соответствующих разделов АИС УИД документы, соответствующие установленным разделом 2 настоящего Порядка требованиям к их оформлению и (или) комплектности, направляются ДНППиП города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации документов, в ДЭПиР города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы (далее - ДГИ города Москвы) в целях проведения экспертизы, а также в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция города Москвы) в целях проведения обследования фактического использования объектов недвижимого имущества.
3.5. Проведение экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимого имущества не может превышать 30 рабочих дней со дня направления ДНППиП города Москвы документов в ДЭПиР города Москвы, ДГИ города Москвы, Госинспекцию города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка.
3.6. В целях проведения экспертизы ДЭПиР города Москвы запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в отношении заявителя, претендента, управляющей организации, управляющей компании и арендаторов следующие документы:
3.6.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.6.2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.6.3. Справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет.
3.6.4. Сведения, имеющиеся в распоряжении налоговых органов, о заявителе, претенденте, управляющей компании и арендаторах, относительно которых получено согласие на раскрытие налоговой тайны.
3.6.5. Сведения, имеющиеся в распоряжении в ФСС РФ и ПФР, о заявителе, претенденте, управляющей организации, управляющей компании и арендаторах, относительно которых получено согласие на разглашение информации с ограниченным доступом.
3.7. В целях проведения экспертизы ДГИ города Москвы запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы:
3.7.1. Кадастровые паспорта в отношении объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка.
3.7.2. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении всех объектов недвижимого имущества, находящихся у заявителя, арендатора - юридического лица на праве владения, пользования и (или) распоряжения.
3.8. Для проведения экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимого имущества у заявителя, претендента могут запрашиваться в письменной и устной форме разъяснения в отношении указанных в документах сведений с продлением срока проведения экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимого имущества на срок, необходимый для получения разъяснений, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.9. Для проведения экспертизы в целях присвоения статуса якорного резидента ДНППиП города Москвы вправе запрашивать у управляющей компании технопарка разъяснения в отношении сведений, содержащихся в документе, указанном в пунктах 2.1.16, 2.5.1 настоящего Порядка, с продлением срока проведения экспертизы на срок, необходимый для получения разъяснений, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.10. Продление срока проведения экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимого имущества, предусмотренное пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка, осуществляется по решению соответственно ДЭПиР города Москвы, ДГИ города Москвы, ДНППиП города Москвы и Госинспекции города Москвы с уведомлением заявителя, претендента в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о таком продлении способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
3.11. ДЭПиР города Москвы проводит экспертизу на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.1-2.3, 2.5, разделом 4, пунктами 5.1-5.3, разделами 7, 8 Перечня, осуществляет расчет выпадающих доходов бюджета города Москвы, обусловленных применением налоговых льгот в случае присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка, и подготавливает сведения для проведения экспертизы в целях присвоения статуса якорного резидента в отношении требований, предусмотренных пунктами 9.1-9.4, 9.6, 9.7.2, 9.7.3 Перечня.
3.12. ДГИ города Москвы проводит экспертизу на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 3.1, 3.2, 3.5-3.7, 5.4, 6.1, 6.2, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9 Перечня, и осуществляет расчет выпадающих доходов бюджета города Москвы, обусловленных применением льготной ставки арендной платы за земельные участки, заявленные на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка и находящиеся в собственности города Москвы, и подготавливает сведения для проведения экспертизы в целях присвоения статуса якорного резидента в отношении требований, предусмотренных пунктами 9.5, 9.7.1 Перечня.
3.13. ДЭПиР города Москвы, ДГИ города Москвы и ДНППиП города Москвы проводят экспертизу в соответствии с Порядком проведения проверки соответствия значений показателей деятельности, осуществляемой с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, технопарка, базовым значениям показателей деятельности (приложение к Перечню).
3.14. По результатам проведенной экспертизы ДЭПиР города Москвы и ДГИ города Москвы осуществляют подготовку экспертных заключений о соответствии или несоответствии установленным требованиям в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка (далее - экспертные заключения), подготовку сведений для проведения экспертизы в целях присвоения статуса якорного резидента и направляют экспертные заключения и указанные сведения в ДНППиП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня их подготовки.
3.15. ДНППиП города Москвы проводит экспертизу в целях присвоения статуса якорного резидента с учетом сведений, полученных в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным разделом 9 Перечня, и составляет экспертное заключение.
3.16. Госинспекция города Москвы совместно с ДНППиП города Москвы проводят обследования фактического использования объектов недвижимого имущества на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3.3, 3.4, 6.3, 6.4, 6.7 Перечня, по результатам которого составляется акт (акты) обследования фактического использования объектов недвижимого имущества.
4. Порядок принятия решений о присвоении или об отказе в присвоении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка, порядок получения статуса резидента технопарка
4.1. ДНППиП города Москвы направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности (далее - Межведомственная комиссия) экспертные заключения, акт обследования фактического использования объектов недвижимого имущества, а также подготовленный на основании указанных сведений проект решения Межведомственной комиссии.
4.2. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений:
4.2.1. О возможности присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
4.2.2. О возможности присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка и необходимости устранения отклонений, допускаемых Перечнем, с указанием срока их устранения.
4.2.3. Об отказе в присвоении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
4.3. Уведомление заявителя, претендента о принятом Межведомственной комиссией решении, указанном в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляется ДНППиП города Москвы путем направления заявителю, претенденту копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией.
4.4. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о возможности присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка ДНППиП города Москвы осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы.
4.5. ДЭПиР города в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка, вносит соответствующие сведения в Реестр инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (далее - Реестр).
4.6. Управляющая компания технопарка в срок не позднее 30 календарных дней со дня присвоения статуса технопарка заключает соглашение об информационном взаимодействии с ДНППиП города Москвы, в соответствии с которым обязуется направлять в ДНППиП города Москвы по его запросу информацию, указанную в пунктах 2.1.16, 2.5.1 настоящего Порядка.
4.7. Статус резидента технопарка получает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся арендатором, осуществляющий в качестве основного вида экономической деятельности экономическую деятельность, относящуюся к научным исследованиям и разработкам, деятельности в области информации и связи, обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, и не имеющий за пределами технопарка на территории города Москвы обособленных подразделений, со дня присвоения статуса технопарка.
5. Порядок подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании, якорного резидента технопарка
5.1. В целях подтверждения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка (далее - подтверждение статуса) заявитель, претендент в срок не ранее чем за 120 календарных дней до дня истечения одного года со дня вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса или со дня предыдущего подтверждения статуса и не позднее чем за 60 календарных дней до дня истечения одного года со дня вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса или со дня предыдущего подтверждения статуса представляет в ДНППиП города Москвы в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному разделом 2 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом:
5.1.1. Заявление на подтверждение статуса по форме, утвержденной ДЭПиР города Москвы и размещенной на официальных сайтах ДЭПиР города Москвы и ДНППиП города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.1.2. Документы, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.2. Документы, за исключением документа, указанного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, представляются за последний календарный год, предшествующий предыдущему году подтверждения статуса, если подтверждение осуществляется до 1 июня, или за последний календарный год, предшествующий году подтверждения статуса, если подтверждение осуществляется после 1 июня. Документ, указанный в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, представляется за последний календарный год, предшествующий году подтверждения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.3. Заявление на подтверждение статуса и прилагаемые документы (далее - документы на подтверждение статуса) регистрируются ДНППиП города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления документов.
5.4. Документы на подтверждение статуса рассматриваются ДНППиП города Москвы на предмет их комплектности и правильности оформления в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации документов на подтверждение статуса.
5.5. В случае выявления несоответствия документов на подтверждение статуса требованиям к их оформлению и (или) комплектности, установленным разделом 2 настоящего Порядка, ДНППиП города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации документов на подтверждение статуса, принимает решение об отказе в принятии к рассмотрению документов на подтверждение статуса с указанием выявленных несоответствий и уведомляет об этом заявителя, претендента в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в принятии к рассмотрению документов на подтверждение статуса, способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
5.6. Заявитель, претендент обязан в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка, устранить выявленные несоответствия и представить дооформленные документы на подтверждение статуса.
5.7. В случае если заявитель, претендент не устранит выявленные несоответствия в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего Порядка, ДНППиП города Москвы принимает решение об отказе в рассмотрении документов на подтверждение статуса с указанием причин отказа и направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии проект решения Межведомственной комиссии о необходимости досрочного прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка с приложением решения об отказе в рассмотрении документов на подтверждение статуса.
5.8. ДНППиП города Москвы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не обратившихся за обязательным ежегодным подтверждением соответствующего статуса в срок не позднее дня истечения одного года и 30 календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса или со дня предыдущего подтверждения статуса, подготавливает и направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии проекты решений Межведомственной комиссии о необходимости досрочного прекращения статусов промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.9. До дня начала функционирования соответствующих разделов АИС УИД документы на подтверждение статуса, соответствующие установленным разделом 2 настоящего Порядка требованиям к их оформлению и комплектности, направляются ДНППиП города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации документов на подтверждение статуса либо представления дооформленных документов на подтверждение статуса в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, в ДЭПиР города Москвы и ДГИ города Москвы в целях проведения экспертизы, а также в Госинспекцию города Москвы в целях проведения обследования фактического использования объектов недвижимого имущества.
5.10. Проведение экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимого имущества, подготовка экспертных заключений и акта обследования фактического использования объектов недвижимого имущества и их направление осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
5.11. ДНППиП города Москвы направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии экспертные заключения, акт обследования фактического использования объектов недвижимого имущества, а также подготовленный на основании указанных сведений проект решения Межведомственной комиссии.
5.12. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений:
5.12.1. О подтверждении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.12.2. О подтверждении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка и необходимости устранения отклонений, допускаемых Перечнем, с указанием срока их устранения.
5.12.3. О необходимости прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.13. Уведомление заявителя, претендента о принятом Межведомственной комиссией решении, указанном в пункте 5.12 настоящего Порядка, осуществляется ДНППиП города Москвы путем направления заявителю, претенденту копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией.
5.14. В случае принятия Межведомственной комиссией решения, указанного в пункте 5.12.2 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного для устранения заявителем, претендентом отклонения, допускаемого Перечнем, повторно проводится экспертиза и (или) обследование фактического использования объектов недвижимого имущества в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
5.15. В случае неустранения отклонения, указанного в решении Межведомственной комиссии, в срок, установленный для его устранения, ДНППиП города Москвы выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии вопрос о досрочном прекращении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.16. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
5.16.1. О необходимости прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.16.2. О подтверждении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
5.17. Уведомление заявителя, претендента о принятом Межведомственной комиссией решении, указанном в пункте 5.16 настоящего Порядка, осуществляется ДНППиП города Москвы путем направления заявителю, претенденту копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией.
5.18. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента ДНППиП города Москвы осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы.
5.19. ДЭПиР города Москвы вносит соответствующие сведения в Реестр:
5.19.1. О прекращении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем вступления в силу правового акта Правительства Москвы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.19.2. О подтверждении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Межведомственной комиссией решения о подтверждении статуса промышленного комплекса, технопарка, управляющей компании технопарка, якорного резидента технопарка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.