Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 октября 2012 г. N 564-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве
26 декабря 2014 г., 21 мая, 13 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в одной из следующих форм:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка:
- выдача копии или дубликата разрешения на право организации розничного рынка.
Разрешение на право организации розничного рынка (далее - разрешение) выдается:
1) для капитальных зданий (строений, сооружений):
- при первичном обращении - сроком на 1 год;
- при продлении срока действия разрешения - сроком на 3 года.
2) для некапитальных зданий (строений, сооружений) при наличии действующего договора аренды земельного участка либо при наличии договора аренды земельного участка, срок действия которого истек, но который продолжает действовать в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации - сроком на 3 месяца.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 394-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановлением Правительства Москвы 29 декабря 2009 г. N 1497-ПП "Об утверждении Плана размещения розничных рынков на территории города Москвы".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.4. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент).
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2015 г. N 655-ПП в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами;
дефис второй утратил силу
- Департаментом городского имущества города Москвы;
- префектурами административных округов города Москвы.
Заявители
2.6. В качестве заявителей выступают юридические лица.
2.7. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.8. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.8.1. Для выдачи разрешения:
2.8.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.8.1.2. Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал).
2.8.1.3. Учредительные документы (копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии).
2.8.2. Для переоформления разрешения (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка):
2.8.2.1. Документ, указанный в пункте 2.8.1.1 настоящего Регламента.
2.8.2.2. Ранее выданное разрешение (оригинал).
2.8.3. Для продления срока действия разрешения предоставляется документ, указанный в пункте 2.8.1.1 настоящего Регламента.
2.8.4. Для выдачи копии или дубликата разрешения предоставляется документ, указанный в пункте 2.8.1.1 настоящего Регламента.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.9. Департаментом самостоятельно запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предлагается организовать рынок.
Заявитель вправе представить указанные документы (оригиналы или нотариально заверенные копии) по собственной инициативе.
С 1 декабря 2013 г. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации на Портале возможности применения электронной подписи вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной подписи.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
- при обращении за выдачей разрешения - 20 календарных дней;
- при обращении за переоформлением разрешения - 15 календарных дней;
- при обращении за продлением срока действия разрешения - 15 календарных дней;
- при обращении за выдачей копии или дубликата разрешения - 1 рабочий день.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента.
2.12.2. Представленные заявителем документы не соответствуют установленным Единым требованиям, настоящему Регламенту и иным нормативным правовым актам.
2.12.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.12.4. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.13. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.15.1. Подача запроса на предоставление государственной услуги с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к запросу, содержащих недостоверные сведения.
2.15.2. Отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, в соответствии с Планом размещения розничных рынков на территории города Москвы, утвержденным Правительством Москвы.
2.15.3. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, Плану размещения розничных рынков на территории города Москвы, утвержденному Правительством Москвы.
2.15.4. Несоответствие типа рынка, который предполагается организовать, Плану размещения розничных рынков на территории города Москвы, утвержденному Правительством Москвы.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.16. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
2.17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.17.1. Разрешение (его копия или дубликат).
2.17.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.18. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.18.1. Выдан лично заявителю или его законному представителю в форме документа на бумажном носителе.
2.18.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (только отказ в предоставлении государственной услуги).
Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.19. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.19.1. Заявитель (ОГРН, ИНН);
2.19.2. Полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма юридического лица, его местонахождение, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок.
2.19.3. Тип рынка.
2.19.4. Место расположения рынка.
2.19.5. Срок действия разрешения.
2.19.6. Номер разрешения.
2.19.7. Дата принятия решения о предоставлении разрешения.
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.21.1. Срок предоставления государственной услуги:
- при обращении за выдачей разрешения - 20 календарных дней;
- при обращении за переоформлением разрешения - 15 календарных дней;
- при обращении за продлением срока действия разрешения - 15 календарных дней;
- при обращении за выдачей копии или дубликата разрешения - 1 рабочий день.
2.21.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 30 минут.
2.21.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 30 минут.
2.21.4. Время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 15 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.22. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.23. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 декабря 2013 г. заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.2. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов), является государственный гражданский служащий города Москвы, сотрудник службы "одного окна" Департамента.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. Не позднее следующего рабочего дня передает запрос и комплект документов уполномоченному сотруднику Департамента, ответственному за обработку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 часа.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.2.5.2. Отказ в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является государственный гражданский служащий, сотрудник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного взаимодействия сведения о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2015 г. N 655-ПП в пункт 3.3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3.2. Запрашивает и получает посредством межведомственного взаимодействия с Департаментом городского имущества города Москвы заключение, подтверждающее право юридического лица на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
3.3.3.3. Запрашивает и получает посредством межведомственного взаимодействия заключение префектуры административного округа города Москвы по срокам функционирования рынка.
3.3.3.4. Осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленных заявителем документах, документам, полученным посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.3.5. Оформляет проект решения о предоставлении государственной услуги, проект разрешения и проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащий обоснование причин отказа.
3.3.3.6. Передает проект решения о предоставлении государственной услуги, проект разрешения и проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 календарных дней (при переоформлении, продлении срока действия разрешения максимальный срок составляет 12 календарных дней; при выдаче копии или дубликата разрешения - 1 рабочий день).
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта разрешения и проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Департамента проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта разрешения и проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование конечного результата предоставления государственной услуги, является уполномоченный государственный гражданский служащий, сотрудник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги, проект разрешения и проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. В установленном порядке обеспечивает передачу подготовленных документов (за исключением решения о предоставлении государственной услуги, решения об отказе в предоставлении государственной услуги) в службу "одного окна" Департамента для выдачи (направления) заявителю.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача в службу "одного окна" Департамента оформленного разрешения (копии разрешения, дубликата разрешения), уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение подготовленных документов сотрудником службы "одного окна" Департамента.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник службы "одного окна" Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу результата).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата:
3.5.3.1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов по телефону.
3.5.3.2. Осуществляет выдачу результата предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.5.3.3. Вносит сведения о предоставленной государственной услуге в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или уполномоченному им представителю разрешения (копии разрешения, дубликата разрешения) и уведомления о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2015 г. N 655-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя). Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.