Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП
Положение
о системе государственного управления охраной труда в городе Москве
27 июля 2010 г., 3 июля, 23 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное управление охраной труда в городе Москве - это осуществление органами исполнительной власти города Москвы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку городских программ по охране труда, на содействие организациям и иным работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению и устранению нарушений требований охраны труда.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" и иных правовых актов города Москвы, настоящего Положения.
1.3. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты управления - образуют систему государственного управления охраной труда (далее - Система).
1.4. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, до органов исполнительной власти.
1.5. На Систему возлагаются функции государственного регулирования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование целей, организация, планирование, координация, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда).
1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда.
1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с Московской городской Думой, органами судебной власти и прокуратуры города Москвы; Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования, стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями.
2. Принципы организации и функционирования Системы
Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:
2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда.
2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления.
2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контроля и социального страхования.
2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями.
2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в организациях города.
2.6. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих и вновь создаваемых информационных структур для доведения правовых актов по охране труда до организаций города.
2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны труда.
2.8. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда.
2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда.
2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда.
3. Структура Системы
3.1. Организационно Система является двухуровневой.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Первый уровень:
- Правительство Москвы;
- Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
4. Функции субъектов управления охраной труда
4.1. Правительство Москвы:
4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы.
4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве.
4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы.
4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда.
4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы:
4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы.
4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных программ, а также правовых актов по охране труда.
4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения мероприятий городских программ по охране труда.
4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских правовых актов по охране труда.
4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда.
4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения мероприятий городских программ по охране труда.
4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда.
4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве.
4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы.
4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей города, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда.
4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профессиональных союзов и работодателей по вопросам охраны труда.
4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране труда в органы государственного надзора и контроля.
4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области.
4.2.15. Организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда.
4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеуказанной продукции и ее производителях.
4.2.18. Организует учет потребности отсутствующих на рынке сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими правовыми актами, способствует их разработке и изготовлению.
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 598-ПП пункт 4.2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.19. Проводит экспертизу коллективных договоров и соглашений в части соблюдения законодательства об охране труда.
4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для рассмотрения на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
4.2.22. Организует проведение государственной экспертизы условий труда работников и сертификации работ по охране труда в организациях города; проводит методологическую работу по экспертизе и сертификации в области охраны труда.
4.2.23. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.24. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.2.25. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти в части, касающейся охраны труда.
4.2.26. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение; совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы способствует внедрению в организациях города новых разработок, улучшающих условия и повышающих безопасность труда.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 4.2.27 настоящего приложения внесены изменения
4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной труда, с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов и работодателей.
4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля.
4.2.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
4.2.30. Курирует деятельность Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда".
4.2.31. Организует создание и ведение информационного банка данных по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города.
4.2.32. Координирует деятельность московских учебных центров по охране труда.
4.2.33. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с:
4.2.33.1. Научно-исследовательским институтом проблем охраны труда.
4.2.33.2. Академией труда и социальных отношений.
4.2.33.3. Торгово-техническим центром по обеспечению организаций города Москвы средствами индивидуальной защиты.
4.2.34. Организует и проводит городские смотры - конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда.
4.2.35. Осуществляет иные полномочия в части, касающейся охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы:
4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли.
4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях отрасли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации отрасли).
4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях соответствующей отрасли.
4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда.
4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприятий городских программ по охране труда.
4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно с префектурами административных округов проводят окружные отраслевые семинары-совещания.
4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до организаций отрасли.
4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли.
4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли.
4.3.10. Организуют обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и средствами измерения параметров вредных и опасных производственных факторов в подведомственных организациях.
4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.3.12. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными союзами и объединениями работодателей.
4.3.13. Взаимодействуют с федеральными отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП в пункт 4.3.14 настоящего приложения внесены изменения
4.3.14. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в организациях от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.