Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 июня 2012 г. N 273-ПП
Положение
о Реестре собственности города Москвы
I. Общие сведения
1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, порядок ведения Реестра собственности города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы и нормативными актами Мэра и Правительства Москвы.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
Реестр собственности города Москвы - совокупность Реестров имущественных фондов.
Реестр имущественного фонда (далее - Реестр/Реестры) - специализированный информационный ресурс, представляющий собой организационно упорядоченную совокупность юридически значимых сведений, документов и информационных технологий, реализующих процессы учета определенного вида (категории) государственного имущества города Москвы и предоставления сведений о нем.
Неотъемлемой частью Реестра являются реестровые дела объектов учета.
Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются в виде выписки из Реестра.
Сведения Реестра являются информационной основой для ведения соответствующего раздела Реестра собственности города Москвы.
Совокупность реестровых дел объектов учета Реестра является документационной основой Реестра собственности города Москвы.
Юридическая значимость сведений Реестра определяется актуальностью и достоверностью информации, удостоверяемой подписью ответственных лиц, и не требует дополнительного подтверждения для принятия управленческого решения при подготовке и осуществлении сделок.
Оператор реестра имущественного фонда (далее - оператор Реестра) - орган исполнительной власти города Москвы, на который нормативными актами города Москвы возложены правомочия собственника по управлению и распоряжению соответствующей категорией имущества (земельные участки, объекты жилищного фонда, объекты интеллектуальной собственности и т.д.), а также осуществляющий полномочия по ведению учета объектов этих категорий и организации внесения соответствующих сведений в Реестр.
В качестве операторов Реестра могут выступать также специализированные организации, осуществляющие деятельность по формированию и (или) использованию информационных ресурсов в соответствующем Реестре, или правообладатели в отношении переданных им на соответствующем вещном праве объектов учета в порядке, определяемом операторами Реестров.
Реестровое дело объекта учета - совокупность комплектов технических, правоустанавливающих и правоподтверждающих бумажных или электронных документов, оформленных в установленном порядке, необходимых для внесения сведений об объекте учета в Реестры.
Учет государственного имущества города Москвы:
- получение и экспертиза операторами Реестров документов, содержащих сведения о государственном имуществе города Москвы;
- внесение указанных сведений в Реестры, являющиеся составной частью Реестра собственности города Москвы, в объеме, необходимом и достаточном для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом;
- комплектация и хранение реестровых дел объектов учета.
Учет государственного имущества города Москвы в Реестре подтверждается присвоением объекту учета уникального реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются Департаментом имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, а также системой записей о правах и обременениях на каждый объект учета.
Правообладатель - государственное учреждение города Москвы, государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, которому государственное имущество города Москвы принадлежит на соответствующем вещном праве.
3. Объектами учета Реестра собственности города Москвы (далее - объекты учета), расположенными как на территории города Москвы, так и за ее пределами, в том числе и за рубежом, являются:
а) земельные участки;
б) жилые здания, помещения;
в) нежилые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;
г) объекты инженерного и коммунального назначения;
д) воздушные или морские судна, судна внутреннего плавания;
е) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
ж) объекты интеллектуальной собственности;
з) ценные бумаги, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или некоммерческой организации.
4. Реестр содержит следующие сведения об объектах учета:
- наименование и местонахождение объекта учета;
- описание объекта учета, позволяющего его однозначно идентифицировать;
- информацию о государственной регистрации права собственности города Москвы, иных вещных прав на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
- данные об обременениях объекта учета;
- сведения о сделках с имуществом, в том числе о видах сделок, контрагентах, номере, дате и сроке действия договоров, актов органов государственной власти, в соответствии с которыми возникают, изменяются, прекращаются или ограничиваются права на объекты учета;
- сведения о фактическом использовании объектов учета, включая оценку и анализ их состояния;
- иные сведения, необходимые для управления и распоряжения объектами собственности города Москвы.
5. Реестр собственности города Москвы состоит из следующих Реестров:
- Реестр земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;
- Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
- Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы;
- Реестр хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы;
- Реестр объектов интеллектуальной собственности города Москвы.
6. Операторами Реестров являются:
- Департамент земельных ресурсов города Москвы в отношении Реестра земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в отношении Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
- Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в отношении Реестра объектов интеллектуальной собственности города Москвы;
- Департамент имущества города Москвы в отношении Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, и Реестра хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы.
7. Департамент имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивает организацию ведения Реестра собственности города Москвы в соответствии с Положением.
8. Ведение Реестра собственности города Москвы осуществляется путем внесения операторами Реестров в соответствующие Реестры сведений об объектах учета и лицах, обладающих правами на объекты учета, а также учета изменившихся сведений о государственном имуществе города Москвы.
9. Основаниями для принятия решения о внесении в соответствующий Реестр сведений об объектах учета являются наличие прошедших экспертизу документов, подтверждающих возникновение, прекращение права собственности города Москвы, а также возникновение и прекращение иных имущественных прав и обременений на объекты учета или изменение сведений об объектах учета.
10. Реестр ведется на бумажных и/или электронных носителях. В случае несоответствия информации с данными документов, являющихся основаниями для учета, приоритет имеет информация документа.
Порядок формирования сведений Реестра на бумажных и электронных носителях регламентируется правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, а также инструкциями и положениями, принимаемыми операторами Реестров.
11. Ведение Реестра собственности города Москвы в электронном виде осуществляется с помощью межведомственного специализированного информационного ресурса.
Совместимость и взаимодействие Реестра собственности города Москвы с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых возложено законодательством Российской Федерации и города Москвы на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти города Москвы, иными органами и организациями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
а) применение в Реестре собственности города Москвы на электронных носителях общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
б) применение сторонами, участвующими в информационном взаимодействии, средств электронной, электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
в) применение операторами Реестров единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
Порядок информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, а также иными органами и организациями в целях получения сведений, содержащихся в соответствующих реестрах, регистрах и кадастрах, необходимых для Реестра собственности города Москвы, определяется Департаментом имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и указанными органами и организациями.
12. Ведение Реестров на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел на каждый объект учета, в которые помещаются подлинники документов, заверенные копии документов, поступающие для учета имущества.
13. Реестровое дело каждого объекта учета содержит комплект документов, состоящий из подлинников документов, заверенных копий документов, подтверждающих сведения об объекте учета, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Перечень технических, правоустанавливающих и правоподтверждающих документов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Документы Реестров подлежат постоянному хранению.
Операторы Реестров отвечают за сохранность реестровых дел в соответствии с возложенными полномочиями по управлению и распоряжению соответствующей категорией имущества.
Уничтожение, а также изъятие из Реестров каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов Реестров определяются операторами Реестров, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
В целях предотвращения утраты сведений Реестра собственности города Москвы в электронном виде Департамент информационных технологий города Москвы формирует резервные копии Реестра собственности города Москвы, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату, одновременно с оригиналами, учитывая соблюдение условий и требований, предусмотренных для хранения оригиналов.
15. Технические требования к средствам и информационным технологиям межведомственного специализированного информационного ресурса ведения Реестра собственности города Москвы в электронном виде определяются Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы.
16. Документом, подтверждающим факт учета имущества в Реестре собственности города Москвы, является выписка из Реестра собственности города Москвы, содержащая уникальный реестровый номер объекта учета и дату, описание объекта учета, сведения о существующих правах и обременениях и иные достаточные для идентификации имущества сведения, внесенные в Реестр собственности города Москвы по состоянию на дату выдачи выписки из него.
Выписка из Реестра собственности города Москвы является:
- документом, подтверждающим отнесение объектов учета к собственности города Москвы;
- правоустанавливающим документом для государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, возникшего до 31 января 1998 г.;
- документом, необходимым при совершении сделок с имуществом города Москвы, за исключением сделок с находящимися на территории Российской Федерации и относящимися к собственности города Москвы земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в том числе жилищного и нежилого фонда, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности города Москвы не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.
17. Сведения, содержащиеся в Реестре собственности города Москвы, за исключением сведений, предоставление которых регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", являются открытыми и общедоступными и предоставляются Департаментом имущества города Москвы и операторами Реестров (в части сведений соответствующего фонда) по запросам любым заинтересованным лицам бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о порядке доступа к информации.
Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с Федеральным законом или в Реестре собственности города Москвы отсутствуют запрашиваемые сведения, Департамент имущества города Москвы или оператор Реестра выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Реестре собственности города Москвы запрашиваемых сведений.
Выписка, обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Реестре собственности города Москвы запрашиваемых сведений направляется заинтересованному лицу в сроки, установленные законодательством.
18. Перечень лиц, уполномоченных на подписание выписки из Реестра собственности города Москвы, утверждается оператором соответствующего Реестра.
II. Порядок учета имущества, находящегося в собственности города Москвы, операторами Реестров
19. Учет объектов собственности города Москвы операторами Реестров - Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы - осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством города Москвы в соответствующей сфере, и настоящим Положением.
20. Особенности ведения Реестров по учету определенного вида (категории) государственного имущества города Москвы устанавливаются соответствующими правовыми актами операторов данных Реестров и применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
21. Операторы Реестров, указанные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляют информационное наполнение Реестра собственности города Москвы в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Операторы Реестров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы за непредставление или несвоевременное представление сведений о государственном имуществе города Москвы, необходимых для ведения Реестра собственности города Москвы, из соответствующих Реестров, либо представление таких сведений в неполном объеме и (или) искаженном виде.
III. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и правообладателей при ведении Реестра собственности города Москвы
22. Органы исполнительной власти города Москвы:
22.1. В 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения обязаны представить в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сведения согласно приложению 2 к настоящему постановлению и документы, необходимые для комплектации реестровых дел, в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, переданного в пользование и распоряжение указанным органам.
22.2. В 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения обязаны обеспечить представление подведомственными предприятиями и учреждениями, в отношении которых осуществляют функции учредителя, в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сведений согласно приложению 2 к настоящему постановлению и документов, необходимых для комплектации реестровых дел, в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, переданного в пользование и распоряжение указанным юридическим лицам.
22.3. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы квартальные отчеты об изменениях в отношении объектов учета, связанных с государственной регистрацией возникновения, изменения или прекращения вещных прав на переданное в пользование и распоряжение недвижимое имущество, за соответствующий квартал, а также документы, подтверждающие указанные изменения.
22.4. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивают представление подведомственными предприятиями и учреждениями, в отношении которых осуществляют функции учредителя, в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы сведений об изменениях в отношении объектов учета, связанных с государственной регистрацией возникновения, изменения или прекращения вещных прав на переданное в пользование и распоряжение недвижимое имущество, за соответствующий квартал, а также документы, подтверждающие указанные изменения.
22.5. Учитывают как значимый оценочный критерий достоверность, актуальность, полноту и своевременность представления информации, необходимой для ведения Реестра:
- при утверждении состава ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных юридических лиц;
- при принятии решения о назначении на должность/освобождении от замещаемой должности руководителей государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, которым государственное имущество города Москвы принадлежит на соответствующем вещном праве.
IV. Особенности учета государственного имущества города Москвы в переходный период
23. Департамент имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы в 4-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения:
23.1. Разработает и утвердит порядок функционирования межведомственного специализированного информационного ресурса ведения Реестра собственности города Москвы, включая описание форматов и правил заполнения информации на электронных носителях.
23.2. Разработает соглашения и регламенты информационного взаимодействия между Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаментом культурного наследия города Москвы, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными органами и организациями о представлении сведений, необходимых для создания и ведения Реестра собственности города Москвы.
24. В течение года со дня вступления в силу настоящего Положения устанавливается переходный период применения настоящего Положения к отношениям, возникающим в связи с осуществлением учета государственного имущества города Москвы (далее - переходный период).
25. В переходный период учет государственного имущества города Москвы осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Положения.
26. Учет государственного имущества города Москвы, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Положения или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются учтенными в соответствии с настоящим Положением (далее - ранее учтенные объекты собственности).
27. Сведения о ранее учтенных объектах собственности предоставляются в порядке, установленном до вступления в силу настоящего Положения нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок учета имущества.
28. Впредь до приведения действующих нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих порядок учета имущества, в соответствие с настоящим Положением указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Положению, а также иным нормативным правовым актам города Москвы, издаваемым в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.