Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 9 февраля 2015 г. N 36
Регламент
работы Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы
1. Общие положения
1.1. Регламент Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Регламент) определяет порядок работы Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Рабочая группа) с начальной (максимальной) ценой контракта до 100 млн. рублей при осуществлении закупок путем проведения конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием), аукциона в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений (далее - Рабочая группа).
1.2. В Регламенте используются следующие основные термины и определения:
1.2.1. ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.
1.2.2. Оперативный календарь - подсистема ЕАИСТ "Оперативный календарь".
1.2.3. Заявка - заявка, поданная заказчиком на рассмотрение Рабочей группы документов по определенной закупке.
1.2.4. Заказчик - подведомственные Департаменту образования города Москвы (далее - Департамент) образовательные организации и иные учреждения, планирующие осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности организаций с начальной (максимальной) ценой контракта до 100 млн. рублей.
1.2.5. Организатор совместного конкурса или аукциона - Уполномоченное учреждение либо один из заказчиков, которому на основании соглашения другие заказчики передали часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона (далее - организатор закупки).
1.2.6. Обоснованность закупки - соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Москвы, решениям, поручениям Департамента образования города Москвы), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Рабочая группа образована в целях оптимизации расходов бюджета города Москвы, усиления контроля за обоснованностью бюджетных расходов и повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
1.4. Рабочая группа осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Регламентом.
1.5. Действие настоящего регламента распространяется на автономные учреждения, подведомственные Департаменту, при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта равной или превышающей 3 млн. рублей.
1.6. Подготовку материалов для рассмотрения Рабочей группой и организацию текущей работы осуществляет секретарь Рабочей группы.
1.7. Рабочая группа ежемесячно предоставляет в Департамент города Москвы по конкурентной политике формализованные отчеты о своей работе.
2. Полномочия Рабочей группы
2.1. Рабочая группа вправе осуществлять контроль за деятельностью заказчиков на этапах планирования и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также вправе осуществлять контроль на стадии исполнения контрактов.
2.2. Рабочая группа рассматривает заявки заказчиков/организатора закупки на осуществление закупки, имеющие реестровую запись о процедуре в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, на предмет:
- обоснованности заявленной потребности и целесообразности осуществления закупки;
- соответствия планируемой закупки государственным программам города Москвы;
- наличия у заказчика лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки;
- правильности определения и обоснованности начальной (максимальной) цены контракта;
- отсутствия в документации о закупке условий, ограничивающих конкуренцию;
- соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- наличия правового акта Департамента, предусматривающего закупку соответствующего товара, работ, услуг, либо решения руководителя подведомственной образовательной организации или иного учреждения, предусматривающего закупку соответствующего товара, работы, услуги;
- наличия документов и сведений, указанных в пунктах 5.1.-5.2. настоящего Регламента.
2.3. Рабочая группа вправе:
2.3.1. С учетом предложений Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Дирекция) принимать решение о централизации или о проведении совместных закупок.
2.3.2. На основании оценки эффективности осуществления закупок заказчиком принимать решения об ограничении права заказчика на осуществление закупки, в том числе:
2.3.2.1. Принимать решение о подготовке документации по закупкам представителями Дирекции в случае осуществления централизованных закупок.
2.3.2.2. Приостанавливать размещение информации о закупке на официальном сайте до устранения выявленных нарушений в документации о закупке.
2.3.3. Привлекать экспертов для анализа заявленных потребностей заказчиков в рамках работы Рабочей группы.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявок Рабочей группой
3.1. Дирекция предоставляет на электронный адрес: DOgM-RG@mos.ru уведомление по установленной форме (приложение 4 к настоящему Регламенту) о закупках, имеющих высокую степень подготовки документации, для рассмотрения их на Рабочей группе.
3.1.1. По сведениям указанным в уведомлении секретарь Рабочей группы проверяет наличие процедур в Оперативном календаре в статусе "на согласовании в ГРБС", после чего рассылает уведомление заказчикам/организатору закупки о необходимости предоставления заявки с указанием ближайшей даты заседания Рабочей группы.
3.1.1.1. В случае проведения совместных конкурса или аукциона уведомления по закупке о предоставлении заявки, документов, назначении заседания Рабочей группы, протокол Рабочей группы направляется организатору закупки.
3.1.1.2. Организатор закупки осуществляет предоставление на Рабочую группу заявки, документов в соответствии с настоящим Регламентом, исполнение протокола заседания Рабочей группы, а также извещение заказчиков о Работе Рабочей группы.
3.2. Заседания Рабочей группы проводятся по мере поступления заявок от заказчиков/организатора закупок. При наличии заявок заседание Рабочей группы проводится не менее одного раза в неделю.
3.3. Предварительно, заказчик/организатор закупки обязан представить заявку с полным пакетом документов и сведений не позднее 15 часов за 2 рабочих дня до проведения заседания Рабочей группы на электронный адрес: DOgM-RG@mos.ru.
3.4. На заседании Рабочей группы рассматриваются заявки заказчиков/организатора закупок, поданные по форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту.
3.5. Заявки, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих документов (сведений), предусмотренных пунктом 5.1.-5.2 настоящего Регламента, Рабочей группой не рассматриваются и возвращаются секретарем Рабочей группы в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки с повторным уведомлением о необходимости представления заявки, с указанием срока предоставления документации на рассмотрение заявки Рабочей группой. В случае непредставления заявки с полным пакетом документов в указанный срок, заявка может быть отклонена из подсистемы Оперативный календарь.
3.6. Секретарь Рабочей группы не позднее, чем за один рабочий день до заседания Рабочей группы формирует повестку заседания Рабочей группы - перечень заявок, поступивших на рассмотрение Рабочей группы и соответствующих установленным требованиям.
3.7. Повестка заседания Рабочей группы направляется секретарем в Дирекцию, всем членам Рабочей группы в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню заседания Рабочей группы.
По указанным в повестке заседания Рабочей группы реестровым номерам в Оперативном календаре каждый член Рабочей группы знакомится с документацией о закупке для подготовки к заседанию Рабочей группы.
В указанный срок секретарь Рабочей группы направляет заказчикам/организатору закупки, заявки которых включены в повестку заседания, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его заявки(ок).
3.8. На заседании Рабочей группы обязаны присутствовать специалисты Дирекции, а также вправе присутствовать иные лица, приглашенные Департаментом и или/Рабочей группой.
3.9. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя (председательствующего) Рабочей группы.
3.10. Рабочая группа правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее половины ее численного состава.
3.11. На заседаниях Рабочей группы рассматривается каждая заявка, включенная в повестку.
3.12. Уполномоченный представитель заказчика/организатора закупки обязан присутствовать на заседаниях Рабочей группы при рассмотрении его заявки(ок). Он вправе давать пояснения в части обоснования заявленных потребностей, а также представлять иные сведения, касающиеся осуществления соответствующей закупки. Также на заседании Рабочей группы вправе присутствовать и давать пояснения заказчики - участники совместных конкурса или аукциона.
3.13. По результатам рассмотрения заявок Рабочая группа принимает следующие решения:
3.13.1. "Согласовать заявку".
3.13.2. "Согласовать заявку с учетом изменения условий".
3.13.3. "Отклонить заявку".
3.13.4. "Отклонить заявку для внесения изменений".
3.14. В случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку", секретарь Рабочей группы согласовывает заявку в Оперативном календаре, после чего процедура подлежит размещению в течение трех рабочих дней.
3.15. В случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку с учетом изменения условий" заказчик/организатор закупки в срок, установленный Рабочей группой, а в случае если такой срок не установлен, не позднее 10 календарных дней со дня принятия указанного решения, обязан внести соответствующие изменения в условия планируемых закупок (предмет закупки (контракта, договора), техническое задание, начальная (максимальная) цена контракта) и направить процедуру на согласование в Оперативном календаре.
3.15.1. В случае внесения таких изменений секретарь Рабочей группы проверяет их корректность и согласовывает заявку в Оперативном календаре, после чего процедура подлежит размещению в течение трех рабочих дней
3.15.2. В случае если указанные изменения не вносятся, информация о закупке не подлежит размещению. Заявка считается отклоненной.
3.16. В случае принятия Рабочей группой решения "Отклонить заявку" в протоколе указываются основания отклонения.
3.17. В случае принятия Рабочей группой решения "Отклонить заявку для внесения изменений", заказчик вносит необходимые изменения и представляет уточненный комплект документов в сроки, установленные решением Рабочей группы. Секретарь Рабочей группы после внесения рекомендуемых изменений в установленный срок включает процедуру в повестку заседания Рабочей группы.
В случае неоднократного рассмотрения заявки на заседаниях Рабочей группы при отсутствии исправленной заказчиком документации, секретарь Рабочей группы по решению Рабочей группы исключает процедуру из Оперативного календаря.
3.18. Решения Рабочей группы фиксируются секретарем в протоколе заседания Рабочей группы, который утверждается председателем Рабочей группы и подписывается присутствовавшими членами и секретарем Рабочей группы.
3.19. Заказчики/организатор закупки вправе внести на повторное рассмотрение заявку, по которой ранее вынесено решение об ее отклонении, с приложением (дополнительного) нового обоснования потребности в товарах, работах, услугах.
3.20. На основании принятых решений и подписанного протокола секретарь Рабочей группы в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, формирует и подписывает выписки из протокола Рабочей группы по каждому заказчику отдельно и направляет выписки из протокола заседания Рабочей группы всем Заказчикам/организатору закупки, заявки которых были рассмотрены, а также в установленные сроки вносит соответствующие сведения в отношении каждой заявки в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
3.21. В случае принятия Рабочей группой соответствующего решения, рассмотрение заявок с максимальной ценой контракта до 50 млн. рублей может осуществляться в заочном порядке, определенном решением Рабочей группы.
3.22. Заявка, рассмотренная в заочном порядке, в отношении которой членами Рабочей группы не принято единогласное решение, выносится на очное рассмотрение Рабочей группы в установленном порядке.
4. Права и обязанности председателя, членов, секретаря Рабочей группы, других участников заседания Рабочей группы
4.1. Председатель Рабочей группы:
- организует работу Рабочей группы, распределяет обязанности и поручения между членами Рабочей группы, осуществляет общий контроль за деятельностью Рабочей группы;
- назначает дату и время заседаний Рабочей группы;
- утверждает повестку дня заседаний Рабочей группы;
- подписывает протокол Рабочей группы;
- председательствует на заседаниях Рабочей группы;
- при обсуждении вопросов и принятии решений высказывает свое мнение, которое является решающим при равенстве голосов.
4.2. Члены Рабочей группы:
- вносят на рассмотрение заседаний Рабочей группы предложения, замечания, дополнения по вопросам обоснованности закупок;
- в обязательном порядке лично участвуют в заседаниях Рабочей группы и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Освобождение членов Рабочей группы от участия в ее заседаниях допускается с разрешения председателя Рабочей группы;
- участвуют в обсуждении вопросов повестки дня заседания Рабочей группы, вносят замечания и предложения по существу обсуждаемых вопросов, принимаемых решений;
- дают оценку составу и содержанию представленных заказчиком документов и сведений по установленной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- подписывают протокол Рабочей группы;
- в случае не согласия, с принятым решением Рабочей группы могут представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания Рабочей группы;
- исполняют поручения председателя Рабочей группы и выполняют иные функции, связанные с работой Рабочей группы.
4.3. Секретарь Рабочей группы:
- готовит к заседанию Рабочей группы материалы;
- рассылает заказчикам/организатору закупки уведомление о необходимости предоставления заявки по установленной форме с указанием ближайшей даты заседания Рабочей группы;
- не позднее чем за один рабочий день до заседания Рабочей группы формирует повестку заседания Рабочей группы - перечень заявок, поступивших на рассмотрение Рабочей группы, соответствующих установленным требованиям;
- направляет в Дирекцию, всем членам Рабочей группы в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию Рабочей группы, повестку заседания Рабочей группы;
- направляет заказчикам/организатору закупки, заявки которых включены в повестку заседания, в срок не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего заседанию Рабочей группы, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения его заявки(ок);
- заполняет информационный лист о предоставлении документов на Рабочую группу (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- ведет протокол заседания Рабочей группы;
- оформляет принятые на заседании Рабочей группы решения;
- правом голоса не обладает;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы;
- формирует и подписывает выписки из протокола Рабочей группы;
- в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, направляет выписки протокола заседания Рабочей группы всем заказчикам, заявки которых были рассмотрены;
- проверяет корректность внесения изменений в условия планируемой закупки в случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку с учетом изменения условий";
- вносит соответствующие сведения в отношении каждой заявки в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
4.4. Другие лица, приглашенные на заседание Рабочей группы для дачи компетентных заключений по вопросам планируемой закупки, полномочные представители заказчиков:
- присутствуют исключительно при обсуждении заявки, на рассмотрение которой приглашены;
- дают справки, предложения, заключения по вопросам в части их компетенции;
- правом голоса не обладают.
4.4.1. Специалисты Дирекции: дают пояснения касающиеся осуществления соответствующей закупки.
5. Порядок представления заявок для рассмотрения Рабочей группой
5.1. Заявка оформляется заказчиком/организатором закупки по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) и должна содержать:
5.1.1. Условия закупки (предмет закупки по лоту, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта, размер обеспечения заявок на участие (для конкурса, она в электронной форме), размер обеспечения исполнения контракта, код ОКПД, наименование кода ОКПД).
5.1.2. Реестровую запись о процедуре в соответствующей подсистеме ЕАИСТ.
5.1.3. Обоснование закупки.
5.1.4. Сведения об источнике финансирования и соответствии планируемой закупки государственным программам города Москвы.
5.1.5. Сведения о свободном остатке лимитов бюджетных обязательств.
5.1.6. Контактную информацию о заказчике/организаторе закупки.
5.1.7. В предусмотренных случаях, сведения о включении в адресные перечни объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации соответствующих государственных программ.
5.2. К заявке должны прилагаться следующие документы:
5.2.1. Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта.
5.2.2. Проект государственного контракта, техническое задание, утвержденные руководителем заказчика.
5.2.3. Выписка из лицевого счета заказчика о наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации (КБК).
5.2.4. Копия правового акта Департамента образования города Москвы, предусматривающего закупку соответствующего товара, работы, услуги, либо решения руководителя подведомственной государственной организации, предусматривающее закупку соответствующего товара, работы, услуги.
5.2.5. При осуществлении закупки направленной на реализацию государственной программы, согласование о целесообразности и обоснованности закупки курирующего заместителя руководителя Департамента, ответственного за исполнение государственных программ по направлению закупки.
5.2.6. Заключение Государственного автономного учреждения города Москвы "Московский центр образовательного права" (далее - ГАУ МЦОП) о правовой оценке документов, необходимых для осуществления закупки, на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2.7. Заключения Дирекции:
- о наличии у заказчика лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки;
- о достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта;
- о проверке соответствия технического задания документации о закупках требованиям, установленным нормативным техническим документам, к предмету закупки, выполнению работ, оказанию услуг;
5.2.8. Иные сведения и документы Рабочей группы.
5.3. При недостаточности документов, указанных в пунктах 5.2.1-5.2.7 настоящего Регламента, Рабочая группа самостоятельно направляет документы заказчика в ГАУ МЦОП и/или Дирекцию для получения соответствующего заключения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 9 февраля 2015 г. N 36 "Об утверждении Регламента работы Рабочей группы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.