Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП настоящее постановление дополнено приложением 2
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 января 2006 г. N 37-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.4. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) осуществляется заявителями из числа родителей, усыновителей исключительно в электронной форме с использованием Портала (далее - подача запроса с использованием Портала).
1.5. Подача запроса заявителями из числа опекунов ребенка (далее - опекуны) осуществляется в письменной форме в следующем порядке:
- в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства опекуна, ребенка, над которым установлена опека, в городе Москве;
- в случае, если в районе или поселении города Москвы не созданы МФЦ - в отдел социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства опекуна в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору опекуна.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве";
- Постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:
- при подаче запроса с использованием Портала - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве;
- при личном обращении опекуна - МФЦ вне зависимости от места жительства опекуна в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства опекуна не созданы МФЦ - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна в городе Москве либо по месту жительства ребенка, над которым установлена опека и в отношении которого предоставляется государственная услуга, если опекун не имеет места жительства в городе Москве и совместно проживает с этим ребенком (далее - место жительства опекуна), либо любым МФЦ, находящимся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору опекуна.
2.3.2. В случае подачи запроса с использованием Портала прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе осуществляется при личном обращении заявителя в МФЦ вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя после поступления заявителю соответствующего уведомления в подсистеме Портала "личный кабинет".
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.3.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы).
2.3.3.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.3.3.3. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.3.3.4. Территориальными подразделениями Управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Один из родителей родившегося ребенка, один из усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.
Если один из родителей, один из усыновителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю (усыновителю), имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в связи с рождением которого предоставляется государственная услуга.
2.4.1.2. Опекун, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающий совместно с подопечным в городе Москве.
В случае если опекун, проживающий совместно с подопечным в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии наличия у ребенка, над которым установлена опека, места жительства в городе Москве.
2.4.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале).
Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3. Интересы опекуна при личном обращении может представлять иное лицо, уполномоченное опекуном в установленном порядке.
2.4.4. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос.
Запрос оформляется на Портале в интерактивной форме.
Опекун оформляет запрос (заявление) в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы".
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства.
2.5.1.1.4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве (в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре).
2.5.1.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии) в городе Москве (в случае, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает второй родитель, не содержатся в Базовом регистре).
2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы), или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.5.1.1.7. Свидетельство о рождении старших детей (при наличии) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 года либо за пределами территории города Москвы) или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации старших детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения старших детей на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги с учетом старших детей матери).
2.5.1.1.8. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре) (в случае если второй родитель не имеет места жительства в городе Москве).
2.5.1.1.9. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10. Документы, подтверждающие проживание в семье заявителя ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (при наличии) (для определения размера предоставляемой государственной услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей):
2.5.1.1.10.1. Свидетельство о заключении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г., либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.2. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка от предыдущего брака, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре), а также один из следующих документов:
2.5.1.1.10.2.1. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г., либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.2.2. Свидетельство о смерти матери ребенка (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.10.2.3. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.10.2.4. Решение суда о лишении матери родительских прав, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.10.2.5. Справка об обучении старшего ребенка в образовательной организации.
2.5.1.1.10.2.6. Справка о наблюдении старшего ребенка в медицинской организации.
2.5.1.1.11. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.5.1.1.11.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.5.1.1.11.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.11.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г., либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.11.4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.12. Документ, подтверждающий права лица (опекуна, усыновителя), заменяющего родителей, а именно один из следующих документов:
2.5.1.1.12.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.
2.5.1.1.12.2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия, либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.5.1.1.13. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г., либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.14. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного опекуном лица.
2.5.1.1.15. Доверенность, подтверждающая полномочия уполномоченного опекуном лица, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя, ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга, ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, содержатся в Базовом регистре), а именно один из следующих:
2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ.
2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги.
2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.5.1.2.2. Свидетельство о рождении детей (на ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) предоставляется государственная услуга, на старших детей) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.3. Свидетельство об установлении отцовства (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.4. Документ, подтверждающий проживание в семье заявителя ребенка от предыдущего брака отца, усыновленного им ребенка или рожденного вне брака (для определения размера предоставляемой услуги):
2.5.1.2.4.1. Свидетельство о смерти второго родителя ребенка (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.4.2. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.5. Свидетельство о заключении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.) (для определения размера государственной услуги с учетом детей отца, усыновленных им детей или рожденных вне брака).
2.5.1.2.6. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.):
2.5.1.2.6.1. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.5.1.2.6.2. Свидетельство о расторжении брака.
2.5.1.2.7. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.3. Заявитель из числа родителей (усыновителей) вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, прикрепив их к интерактивной форме запроса на Портале, а опекун - приложив документы к запросу на бумажном носителе.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.3. При подаче запроса с использованием Портала заявитель:
2.5.3.1. Заполняет интерактивную форму запроса на Портале и прикладывает электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента.
2.5.3.2. Представляет в срок не позднее 10 рабочих дней, которые исчисляются со дня направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о приостановлении предоставления государственной услуги, документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента, либо заверенные в установленном порядке копии на бумажном носителе, в МФЦ, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
Указанные документы могут быть представлены уполномоченным заявителем представителем по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, и получения МФЦ от ОСЗН района УСЗН АО города Москвы результата предоставления государственной услуги для выдачи его опекуну, и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.7.2.1. Со дня регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы поданного с использованием Портала запроса в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.7.2.2. С первого рабочего дня, следующего за днем подачи опекуном запроса в МФЦ.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги при подачи запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1.2-2.5.1.13 настоящего Регламента, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.2. Помимо оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, основаниями для отказа в приме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа направляется должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляемого в форме электронного документа, оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.8.5. При подаче запроса опекуном в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию опекуна при его личном обращении работником МФЦ, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается опекуну в форме документа на бумажном носителе в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.6. При подаче запроса опекуном в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна в городе Москве уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию опекуна при его личном обращении должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, подписывается уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдается опекуну в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.7. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдаваемого опекуну в форме документа на бумажном носителе, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2-2.5.1.13 настоящего Регламента, на бумажном носителе.
2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней, который исчисляется со дня направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления предоставления государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Заявитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственной услуги (либо информацией о номере уведомления) в МФЦ (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) не позднее срока, указанного в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
2.9.6. При получении документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9.5 настоящего Регламента, МФЦ в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, направляет указанные документы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направившее уведомление о приостановлении государственной услуги заявителю.
2.9.7. При получении документов, представленных (направленных) в соответствии с пунктами 2.9.5, 2.9.6 настоящего Регламента, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов.
2.9.8. Предоставление государственной услуги возобновляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги через "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором возобновлено предоставление государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.5. Услуга уже предоставляется заявителю.
2.10.1.6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.10.1.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.8. Предоставление государственной услуги второму родителю (усыновителю).
2.10.2. Помимо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя, опекуна и приобщается к документам личного дела заявителя.
2.10.5. При подаче запроса с использованием Портала уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.6. При подаче запроса опекуном уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна и выдается опекуну:
- путем личного вручения в МФЦ по месту подачи опекуном запроса в форме документа на бумажном носителе в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран опекуном в запросе);
- путем личного вручения в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи опекуном запроса в форме документа на бумажном носителе в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран опекуном в запросе);
- путем направления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран опекуном в запросе).
2.10.7. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленной даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о назначении единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в назначении единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.11.2. Решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, выдается:
2.11.2.1. В форме документа на бумажном носителе в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи запроса опекуном либо путем направления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы опекуну почтового отправления (в случае подачи запроса опекуном).
2.11.2.2. В форме электронного документа, направляемого ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи запроса с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются опекуном в запросе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи запроса опекуном в любом месте приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вне зависимости от места жительства опекуна;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса в МФЦ или в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы;
- соблюдение сроков административных процедур предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 3.2.6, 3.3.5, 3.4.4, 3.5.6 настоящего Регламента;
- время ожидания в очереди при подаче запроса опекуном - 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги опекуном - 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ.
2.14.1.2. На официальном портале Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.1.3. На Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. В случае подачи запроса с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал.
В случае подачи запроса опекуном основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от опекуна запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
- при подаче запроса с использованием Портала - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя;
- при личном обращении опекуна в МФЦ - работник МФЦ, а при личном обращении в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, при подаче запроса с использованием Портала:
3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса с использованием Портала.
3.2.3.2. Проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, распечатывает поступивший запрос и электронные копии (электронные образы) документов и осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом:
3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.3.4.2. Направляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.4. При личном обращении опекуна в МФЦ должностное лицо (работник), ответственное за прием документов - работник МФЦ:
3.2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы для направления в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса опекуном.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы и выдает по требованию опекуна уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. При личном обращении опекуна в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы должностное лицо (работник), ответственное за прием документов - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы:
3.2.5.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.5.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и осуществляет их передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.5.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы и выдает по требованию опекуна уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.7.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7.3. Информирование заявителя через "личный кабинет" заявителя на Портале о результате выполнения административной процедуры при подаче запроса с использованием Портала.
3.2.7.4. Передача сформированного комплекта документов, представленного опекуном, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства опекуна.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя, опекуна:
- поступление от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, зарегистрированного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала либо поданных опекуном;
- поступление из МФЦ сформированного комплекта документов, поданных опекуном.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя, опекуна (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов);
- работник МФЦ в части приема документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента, на бумажном носителе при подаче запроса с использованием Портала (далее - работник МФЦ, ответственный за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прикрепленных к запросу, электронных копий (электронных образов) документов, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных опекуном на бумажном носителе, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами.
3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе и представленных документах, формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Комплектует запрос и представленные заявителем, опекуном документы (в том числе электронные копии (электронные образы) документов, а также документы и информацию, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя, опекуна.
3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя, опекуна на предоставление государственной услуги на основании анализа сведений, содержащихся в запросе и в прикрепленных к запросу электронных копий (электронных образов) документов, анализа сведений, содержащихся в запросе и документах, поданных опекуном, анализа сведений, содержащихся в документах и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.4.1. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги по запросам, поданным с использованием Портала:
3.3.3.4.1.1. Готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги через "личный кабинет" заявителя на Портале и направляет указанное уведомление в "личный кабинет" заявителя на Портале.
В уведомлении содержится информация о необходимости и сроках явки заявителя в МФЦ, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя для представления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.13 настоящего Регламента, подтверждающих основания предоставления государственной услуги, а также о порядке приема и графике работы МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Одновременно заявитель информируется, что неявка заявителя с указанными документами на бумажном носителе в течение срока приостановления предоставления государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4.1.2. Вносит сведения о приостановлении предоставления государственной услуги, включая перечень документов, которые должны быть представлены заявителем, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.3.3.5. Осуществляет прием от заявителей (если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ), которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, документов на бумажном носителе и сверяет их комплектность с перечнем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.3.6. Регистрирует в соответствующей информационной системе города Москвы документы, поступившие от заявителей в соответствии с пунктом 3.3.3.5 настоящего Регламента, либо поступившие из МФЦ в соответствии с пунктом 3.3.4.2 настоящего Регламента, и вносит в соответствующую информационную систему города Москвы сведения о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления документов на бумажном носителе.
3.3.3.7. Направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.3.3.8. При наличии оснований для предоставления государственной услуги определяет размер предоставляемой государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения о предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.3.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Работник МФЦ, ответственный за обработку документов:
3.3.4.1. Осуществляет прием документов на бумажном носителе от заявителей, которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, и сверяет их комплектность с перечнем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.4.2. Сканирует полученные от заявителя документы и передает их в ОСЗН района УСЗН OA города Москвы, направившее заявителю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, в срок не позднее окончания рабочего, следующего за днем представления заявителем документов.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.6.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.6.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя, опекуна (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.4.3.2. Обеспечивает направление информации о результате предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале при подаче заявления с использованием Портала.
3.4.3.3. Обеспечивает передачу документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги в МФЦ по месту подачи опекуном запроса.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с учетом срока передачи документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.5.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.3. Передача документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, для выдачи опекуну в МФЦ по месту подачи запроса опекуном.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, личного дела заявителя и (или) документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации), является:
- при подаче запроса с использованием Портала - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя;
- при подаче запроса опекуном в МФЦ - работник МФЦ;
- при подаче запроса опекуном в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы (если в районе или поселении города Москвы по месту жительства опекуна не созданы МФЦ) - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, при подаче запроса с использованием Портала:
3.5.3.1. Направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.3.2. Помещает экземпляр решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело заявителя.
3.5.4. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, при подаче запроса опекуном:
3.5.4.1. Направляет результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подписанного в установленном порядке, почтовым отправлением (в случае выбора такого способа получения результата предоставления государственной услуги в запросе, поданном опекуном в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) либо выдает результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подписанного в установленном порядке (в случае выбора такого способа получения результата предоставления государственной услуги в запросе, поданном опекуном в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы).
3.5.4.2. Помещает экземпляр решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело опекуна.
3.5.5. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов, - работник МФЦ выдает результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе (в случае выбора такого способа получения результата предоставления государственной услуги в запросе, поданном опекуном в МФЦ).
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) документов, подтверждающих результата предоставления государственной услуги.
3.5.8. Передача информации для осуществления выплаты на счет, открытый в кредитной организации, указанный заявителем, опекуном в запросе.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными ими лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами управлений социальной защиты населения города Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель, опекун (далее - заявитель) имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.