Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 14 июля 2015 г. N 430-ПП
Порядок
осуществления контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
1. Порядок осуществления контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - Порядок) регулирует правоотношения, связанные с осуществлением контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, расположенных на территории города Москвы, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
2. Контроль за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, расположенных на территории города Москвы, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты (далее - контроль за жилыми помещениями), осуществляется до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет.
3. Контроль за жилыми помещениями осуществляется уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее - уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа) по месту нахождения жилых помещений в городе Москве во взаимодействии с Департаментом городского имущества города Москвы, иными заинтересованными органами государственной власти в целях:
3.1. Предотвращения совершения сделок по отчуждению или обмену жилых помещений без предварительного разрешения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
3.2. Предотвращения выполнения в жилых помещениях работ или совершения других действий, приводящих к их порче.
3.3. Предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в нарушение установленного законодательством порядка.
3.4. Предотвращения проживания в жилых помещениях лиц, не имеющих на это законных оснований.
3.5. Обеспечения использования жилых помещений по назначению, соблюдения в них чистоты и порядка, поддержания в надлежащем санитарном состоянии.
3.6. Обеспечения своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.7. Обеспечения сохранности кухонных плит, сантехнического и иного оборудования.
4. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при выявлении детей-сирот принимает меры по установлению прав детей-сирот на жилые помещения и направляет:
4.1. В уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилых помещений в городе Москве для принятия решения об установлении контроля за жилыми помещениями информацию о том, что дети-сироты являются нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, расположенных на территории города Москвы.
4.2. В уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для принятия решения об установлении контроля за жилыми помещениями информацию о том, что дети-сироты являются нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, расположенных на территории этого субъекта Российской Федерации.
5. Уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилых помещений в городе Москве в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимают решение об установлении контроля за жилыми помещениями, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляют его копию способом, обеспечивающим подтверждение получения копии решения:
5.1. В Департамент городского имущества города Москвы.
5.2. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве.
5.3. В Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве.
5.4. В организацию или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом.
5.5. Законным представителям детей-сирот, лицам, проживающим в жилом помещении, иным заинтересованным лицам в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
6. При отсутствии надлежащим образом оформленных прав детей-сирот на жилые помещения уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилого помещения в городе Москве принимает меры по сбору документов, подтверждающих права детей-сирот на жилые помещения, а в случае отсутствия таких документов или их оформления с нарушением требований законодательства, принимает меры по оформлению (переоформлению) соответствующих документов.
7. В случае если при устройстве детей-сирот под опеку (попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание) либо направлении их в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, расположенных на территории города Москвы, стало известно, что они утратили право на жилые помещения вследствие их неправомерного отчуждения или обмена, уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилых помещений в городе Москве совместно с законными представителями детей-сирот принимают меры для признания сделок по отчуждению или обмену жилых помещений недействительными, включая обжалование таких сделок в судебном порядке.
8. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилого помещения в городе Москве не реже одного раза в 6 месяцев осуществляет контроль за использованием жилого помещения и (или) распоряжением жилым помещением, нанимателем по договору социального найма или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, в том числе запрашивает жилищные документы (единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета или иной документ), проводит проверку санитарного и технического состояния этого жилого помещения и в срок не позднее 5 календарных дней со дня завершения указанных мероприятий составляет акт о результатах проверки жилого помещения, который хранится в личном деле ребенка-сироты, и направляет копию указанного акта законному представителю ребенка-сироты способом, обеспечивающим подтверждение получения копии такого акта.
9. Законные представители детей-сирот при выявлении обстоятельств, негативно влияющих на состояние жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, либо получении сведений о распоряжении и (или) использовании таких жилых помещений вопреки интересам детей-сирот, в срок не позднее одного рабочего дня со дня выявления таких обстоятельств или получения таких сведений уведомляют об этом уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилых помещений в городе Москве.
10. Уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения жилых помещений в городе Москве при получении информации об обстоятельствах, которые влекут либо могут повлечь нарушение имущественных прав детей-сирот, в том числе поступившей в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, совместно с законными представителями детей-сирот принимают меры по устранению выявленных нарушений, предотвращению совершения неправомерных сделок по отчуждению или обмену жилых помещений, включая обжалование таких сделок в судебном порядке.
11. Уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля за жилыми помещениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.