Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП настоящее постановление дополнено приложением 5
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 24 января 2006 г. N 37-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной компенсационной выплаты матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной компенсационной выплаты матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственной услуги в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос) заявителями осуществляется в письменной форме на бумажном носителе в следующем порядке:
- в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве;
- в случае если в поселении города Москвы не созданы МФЦ, - в отдел социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячной компенсационной выплаты матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве, а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо любым МФЦ, находящимся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы).
2.3.2.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.3.2.3. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.3.2.4. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать женщины, родившие 10 и более детей и получающие пенсию, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.
2.4.2. Интересы заявителя при личном обращении может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос.
Запрос (заявление) оформляется в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 301-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы".
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.3. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве (в случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре), и его копия.
2.5.1.1.4. Свидетельства о рождении детей (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.5. Документ о получении пенсии.
2.5.1.1.6. Документ, подтверждающий изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).
2.5.1.1.7. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица.
2.5.1.1.8. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, содержатся в Базовом регистре), а именно один из следующих:
2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ.
2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги.
2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.5.1.2.2. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о рождении детей (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.2.3. Уведомление о наличии в автоматизированной системе Управления записи актов гражданского состояния города Москвы запрашиваемых сведений о перемене фамилии и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г.).
2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, приложив документы к запросу.
2.5.2. Перечень документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.3. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и получения МФЦ от ОСЗН района УСЗН АО города Москвы документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.7.2.1. Со дня регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса, поданного заявителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве, если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ.
2.7.2.2. С первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем запроса в МФЦ.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.2. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.5. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. При подаче запроса заявителем в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя при его личном обращении работником МФЦ, подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.4. При подаче запроса заявителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя при его личном обращении должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, подписывается уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдается заявителю в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.5. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.5. Услуга уже предоставляется заявителю.
2.10.1.6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.10.1.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве и приобщается к документам личного дела заявителя.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа выдается заявителю:
2.10.4.1. Путем личного вручения в МФЦ по месту подачи заявителем запроса в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран заявителем в запросе).
2.10.4.2. Путем личного вручения в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи заявителем запроса в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран заявителем в запросе).
2.10.4.3. Путем направления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы почтового отправления в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран заявителем в запросе). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня до истечения установленной даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о назначении ежемесячной компенсационной выплаты матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.11.2. При принятии решения о предоставлении государственной услуги информация о таком результате предоставления государственной услуги:
2.11.2.1. При подаче запроса заявителем в МФЦ - сообщается заявителю в устной форме при его личном обращении в МФЦ по месту подачи заявителем запроса в день обращения.
2.11.2.2. При подаче запроса заявителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - сообщается заявителю в устной форме при его личном обращении в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи заявителем запроса в день обращения.
2.11.2.3. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю в порядке, предусмотренном разделом 2.10 настоящего Регламента.
2.11.3. Форма и способ получения решения об отказе в предоставлении государственной услуги указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.4.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.11.4.1.1. Получатель льгот (СНИЛС) (заявитель).
2.11.4.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.11.4.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.11.4.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.11.4.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.11.4.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.11.4.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.11.4.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.11.4.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.11.4.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи заявителем запроса в любом месте приема запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы или со дня, следующего за днем регистрации запроса в МФЦ;
- соблюдение сроков административных процедур предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Регламента;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
- при личном обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при личном обращении заявителя в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - работник МФЦ:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и направляет их в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса заявителем.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.3.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы:
3.2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и осуществляет их передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.4.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.4.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.6.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.3. Передача сформированного комплекта документов, представленного заявителем, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
3.2.6.4. Передача сформированного комплекта документов, представленного заявителем, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, - должностного лица ОСЗН района УСЗН АО города Москвы должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, зарегистрированного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (информации));
3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (информации):
3.3.3.1. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами.
3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе и иных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем, формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Комплектует запрос и представленные заявителем документы, а также документы и информацию, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя.
3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании анализа сведений, содержащихся в запросе и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем, анализа сведений, содержащихся в документах и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.4. При наличии оснований для предоставления государственной услуги определяет размер предоставляемой государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, передает личное дело заявителя с проектом решения о предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.7.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.7.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7.3. Передача личного дела заявителя с проектом соответствующего решения должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.4.3.2. Обеспечивает помещение экземпляра решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело заявителя.
3.4.3.3. Обеспечивает передачу:
3.4.3.3.1. Решения об отказе в предоставлении государственной услуги или информации о принятии решения о предоставлении государственной услуги в МФЦ по месту подачи заявителем запроса (при подаче запроса заявителем в МФЦ).
3.4.3.3.2. Личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги.
3.4.3.3.3. Сведений о предоставлении государственной услуги в Базовый регистр в составе, указанном в пункте 2.11.4 настоящего Регламента.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги или информации о принятии решения о предоставлении государственной услуги из ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги с последующей передачей сведений в Базовый регистр.
3.4.5.2. Информация о принятии решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.5.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.4. Передача документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, работнику МФЦ, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги.
3.4.5.5. Передача личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты:
3.5.1. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации), является:
- при подаче запроса заявителем в МФЦ - работник МФЦ по месту подачи запроса;
- при подаче запроса заявителем в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы (если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ) - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту подачи запроса.
3.5.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.5.2.1. Получение работником МФЦ, ответственным за выдачу (направление) документов и (или) информации, решения об отказе в предоставлении государственной услуги или информации о принятии решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2.2. Получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственным за выдачу (направление) документов и (или) информации, личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги.
3.5.3. Работник МФЦ, ответственный за выдачу (направление) документов и (или) информации, выдает заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе (в случае если такой способ получения решения об отказе в предоставлении государственной услуги выбран заявителем в запросе) либо сообщает заявителю в устной форме информацию о принятии решения о предоставлении государственной услуги (в случае личного обращения заявителя в МФЦ).
3.5.4. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации:
3.5.4.1. Выдает заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран заявителем в запросе, поданном в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы).
3.5.4.2. Направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае если такой способ получения результата предоставления государственной услуги выбран заявителем в запросе, поданном в МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы). В случаях, установленных Едиными требованиями, копия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в МФЦ.
3.5.4.3. Сообщает заявителю в устной форме информацию о принятии решения о предоставлении государственной услуги (в случае личного обращения заявителя в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы).
3.5.4.4. Передает в кредитную организацию информацию для осуществления выплаты (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги).
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.5.6.1. Выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги или направление (сообщение) информации о принятии решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.6.2. Передача информации для осуществления выплаты на счет, открытый в кредитной организации, указанный заявителем в запросе.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными ими лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами управлений социальной защиты населения города Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственных услуг не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.