Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 26 мая 2014 г. N 64-16-99/14
Норматив
оснащения средствами вычислительной техники, оборудованием и программными продуктами органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных казенных учреждений города Москвы
1. Общие положения
1.1. Норматив оснащения средствами вычислительной техники, оборудованием и программными продуктами (далее - СВТ) органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных казенных учреждений города Москвы разработан с целью повышения эффективности использования средств бюджета города Москвы и планирования мероприятий по осуществлению закупок СВТ для производственных нужд органов исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти) и подведомственных им государственных казенных учреждений города Москвы (далее - казенные учреждения).
2. Норматив оснащения
2.1. Все СВТ, закупаемые для органов исполнительной власти и подведомственных им казенных учреждений, делятся на две группы: типовые СВТ и нетиповые СВТ.
2.2. Норматив оснащения - расчетная количественная/денежная величина необходимых типовых/нетиповых СВТ для производственных нужд органов исполнительной власти и подведомственных им казенных учреждений (далее - Норматив).
2.3. Норматив подразделяется на два вида:
2.3.1. Норматив оснащения государственных гражданских служащих (далее - ) - количество необходимых типовых СВТ для производственных нужд государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и подведомственных им казенных учреждений.
2.3.2. Норматив оснащения информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ) - лимит денежных средств на закупку минимально необходимых нетиповых СВТ для обеспечения базовой информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти и подведомственных им казенных учреждений.
3. Норматив оснащения государственных гражданских служащих
3.1. Основные принципы формирования :
3.1.1. определяется как количество необходимых для производственных нужд соответствующих номенклатур типовых СВТ. Базой для расчета
является предельная штатная численности органа исполнительной власти/казенного учреждения*(1), срок полезного использования СВТ, устанавливаемый Департаментом информационных технологий города Москвы.
3.1.2. В рамках для органов исполнительной власти, приоритетное значение отдается мобильным автоматизированным рабочим местам - ноутбукам*(2).
3.1.3. В рамках предполагается последовательное снижение в период 2014-2016 годов закупок групповых (в том числе персональных) печатающих устройств;
3.1.4. В рамках с 2014 года Департамент информационных технологий города Москвы не планирует закупку сканеров (за исключением специализированных сканеров для работы в системе электронного документооборота - ЭДО) и персональных источников бесперебойного питания.
3.2. Перечень государственных гражданских служащих, для которых определен :
3.2.1. Руководители органов исполнительной власти*(3).
3.2.2. Секретариат руководителя органа исполнительной власти.
3.2.3. Заместители руководителя органа исполнительной власти*(4).
3.2.4. Секретариат заместителя руководителя органов исполнительной власти*(5).
3.2.5. Руководители управлений органов исполнительной власти.
3.2.6. Руководители казенных учреждений.
3.2.7. Секретариат руководителя казенного учреждения.
3.2.8. Заместители руководителя казенного учреждения.
3.2.9. Прочие государственные гражданские служащие органов исполнительной власти.
3.2.10. Прочие государственные гражданские служащие казенных учреждений.
3.4. Базовые коэффициенты оснащения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти (для таблиц и коэффициентов используется сокращение - ОИВ), типовыми СВТ, применительно к предельной штатной численности, представлены ниже:
|
Категории ГГС*(7) |
АРМ |
ГПУ |
КПУ |
планшет |
ИД |
ЖК |
|
|
Проектор |
1 |
Руководители ОИВ г. Москвы |
- |
x1 |
- |
x1 |
x1 |
x1 |
x1 |
- |
- |
2 |
Секретариат руководителя ОИВ г. Москвы |
- |
x1 |
- |
x1*(8) |
- |
- |
|
x1 |
- |
3 |
Заместители руководителя ОИВ г. Москвы |
- |
x1 |
|
x1 |
x1 |
- |
x1 |
|
x1*(9) |
4 |
Секретариат заместителя руководителя ОИВ г. Москвы |
- |
x1 |
- |
- |
- |
- |
- |
x1 |
- |
5 |
Руководители управлений ОИВ г. Москвы |
- |
x1 |
- |
- |
- |
- |
- |
x1 |
- |
6 |
Прочие ГГС ОИВ |
- |
Стр. 7 - (сумма ГПУ по стр. 1-5) |
- |
- |
- |
- |
|
x1 |
- |
7 |
Всего ГГС ОИВ |
x1 |
х0,5 |
х0,05 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Где - "х" знак умножения предельной штатной численности соответствующей категории ГГС на соответствующие коэффициенты - "1", "0,5", "0,05".
3.5. Оснащение сканерами осуществляется из расчета 1 сканер на 2-х государственных гражданских служащих штатной численности отдела контроля и координации деятельности*(10) органов исполнительной власти.
3.6. Базовый коэффициент оснащения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти групповыми печатающими устройствами - ГПУ () не является статическим. В соответствии с принципами, отраженными в п. 3.1.3, целью является снижение данного коэффициента к 2016 году до уровня 0,3*(11) (т.е. в среднем одно печатающее устройство на трех государственных гражданских служащих). Ежегодные коэффициенты для расчета плановых закупок выглядят следующим образом:
|
2014 |
2015 |
2016 |
|
0,5 |
0,4 |
0,3 |
По умолчанию, все планируемые к закупке ГПУ являются монохромными. Исключение составляют ГПУ, предусмотренные для государственных гражданских служащих, указанных в п. 3.2.1-3.2.5. Для них все ГПУ должны быть цветными.
3.7. Ежегодный плановый объем закупки номенклатур типовых СВТ () должен рассчитываться как разница между
для органа исполнительной власти по соответствующей номенклатуре типового СВТ и количеством ранее закупленного СВТ, с учетом выбывающих СВТ по истечении срока полезного использования.
3.8. Для казенных учреждений базовый коэффициент оснащенности равен аналогичным коэффициентам по соответствующим типам СВТ для органов исполнительной власти, умноженным на понижающий коэффициент 0,75. Понижающий коэффициент не применяется к категориям государственных гражданских служащих, указанных в п. 3.2.6-3.2.8.
3.9. Базовые коэффициенты оснащения государственных гражданских служащих казенных учреждений (для таблицы и коэффициентов используется сокращение - ГКУ) типовыми СВТ, применительно к предельной штатной численности, представлены ниже:
|
Категории ГГС |
АРМ |
ГПУ |
КПУ |
|
|
Проектор |
1 |
Руководители ГКУ г. Москвы |
x1 |
x1 |
- |
x1 |
- |
- |
2 |
Секретариат руководителя ГКУ г. Москвы |
x1 |
x1 |
- |
|
x1 |
- |
3 |
Заместители руководителя ГКУ г. Москвы |
x1 |
x1 |
- |
x1 |
- |
x1 |
4 |
Прочие ГГС ГКУ |
Стр. 5 - (сумма АРМ по стр. 1-3) |
Стр. 5 - (сумма ГПУ по стр. 1-3) |
- |
- |
x0,75 - (сумма |
- |
5 |
Всего ГГС ГКУ |
х0,75 |
х0,375 |
х0,0375 |
- |
x0,75 |
|
3.10. Оснащение сканерами осуществляется из расчета 1 сканер на 2-х государственных гражданских служащих штатной численности отдела контроля и координации деятельности*(12) казенных учреждений.
3.11. Предельный коэффициент оснащения государственных гражданских служащих казенных учреждений средствами групповой печати - ГПУ () не является статическим, в соответствии с принципами, отраженными в п. 3.1.3, целью является снижение данного коэффициента к 2016 году. Значение данного коэффициента соответствует коэффициенту
, указанному в п. 3.6, умноженному на понижающий коэффициент 0,75. Ежегодные коэффициенты для индикативного расчета плановых закупок выглядят следующим образом:
|
2014 |
2015 |
2016 |
|
0,375 |
0,3o |
0,225 |
По умолчанию, все планируемые к закупке ГПУ являются монохромными. Исключение составляют ГПУ, предусмотренные для государственных гражданских служащих, указанных в п.п. 3.2.6-3.2.8, для них все ГПУ должны быть цветными.
3.12. Ежегодный плановый объем закупки номенклатур типовых СВТ () должен рассчитываться как разница между
для казенного учреждения по соответствующей номенклатуре типового СВТ и количеством ранее закупленного СВТ, с учетом выбывающих СВТ по истечении срока полезного использования.
4. Норматив оснащения информационно-коммуникационной инфраструктуры
4.1. Основные принципы формирования :
4.1.1. определяется как индикативный лимит денежных средств на закупку минимально необходимого комплекта нетиповых СВТ, для функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры органа исполнительной власти/казенного учреждения в соответствии с определенным функционалом. Базой для расчета
является предельная штатная численность и территориальная распределенность органа исполнительной власти/казенного учреждения.
4.1.2. Наличие масштабируемого состава минимально необходимого комплекта нетиповых СВТ (Таблица 1) для оснащения информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти/казенных учреждений с заданным объемом задач в зависимости от их штатной численности и территориальной распределенности, состоящего из следующих типов СВТ:
- Вспомогательное серверное оборудование (стойки, шкафы, активное сетевое оборудование для коммутации серверов и др.).
- Серверное ПО*(13).
- Серверы общего назначения одно- и многопроцессорные.
- Средства обеспечения серверов бесперебойным электропитанием.
- Комплекты модернизации серверов.
4.1.3. При отказе от минимально необходимого комплекта нетипового СВТ, орган исполнительной власти/казенное учреждение может самостоятельно определять перечень, количество, описание требуемых СВТ, в рамках установленного , при условии, что все планируемые к закупке СВТ, относятся к типам СВТ, указанным п. 4.1.2 и поддерживает функционал, указанный в п. 4.2.
4.1.4. Постепенное перераспределение нагрузки с информационно-коммуникационной инфраструктуры органа исполнительной власти/казенного учреждения на информационно-коммуникационную инфраструктуру ЦОД*(14) г. Москвы.
4.1.5. Ежегодный доступный остаток средств () для закупки СВТ в пределах
для каждого органа исполнительной власти/казенного учреждения формируются за счет неиспользованной часть
и сумм выбывающих СВТ по истечении срока полезного использования, закупленных ранее в рамках
.
4.2. Функционал, который должен поддерживаться СВТ, входящими в расчет :
4.2.1. Поддержка основных сетевых службы DHCP, DNS, WINS:
4.2.1.1. DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) - протокол, позволяющий автоматически настраивать сетевые параметры всех устройств, подключающихся к сети, назначает IP-адрес, маску, шлюз, DNS и пр.
4.2.1.2. DNS (Domain Name System) - сервер обеспечивающий разрешение доменных имен в организации.
4.2.1.3. WINS (Windows Internet Name Service) - сервер разрешения NetBIOS*(15) имен компьютеров.
4.2.2. Поддержка службы каталогов Active Directory. Служба каталогов Active Directory обеспечивает хранение и управление информацией обо всех пользователях и устройствах. Active Directory является единой точкой аутентификации и авторизации пользователей и приложений в масштабах органа исполнительной власти/казенного учреждения. Доменная структура строится на основе органа исполнительной власти/казенного учреждения, требований политик безопасности, планируемых к внедрению приложений, количеству структурных подразделений и решения иных функциональных задач. Создается структура сайтов, настраиваются механизмы репликации в зависимости от географического размещения пользователей. В соответствии с административными требованиями строится структура организационных подразделений, пользователи объединяются в доменные группы на основе принадлежности к тому или иному подразделению и т.д. Для всех пользователей и ПК назначаются групповые политики, при помощи которых происходит распространение политик безопасности, назначение принтеров, установка приложений и т.д. Развертывание службы каталогов производится на базе операционной системы Windows Server.
4.2.3. Поддержка файлового сервера(ов) обеспечивает хранение общих документов органа исполнительной власти/казенного учреждения и предоставляют к ним доступ всем сотрудникам. Создается древовидная структура папок, каждая из которых соответствует определенным подразделениям, и имеет уникальные разрешения. На основе доменных групп производится разграничение доступа на папки. Доступ к файловым серверам на основе Windows обеспечивается по протоколу SMB (CIFS). Развертывание файловых серверов производится на базе операционных систем Windows Server.
4.2.4. Поддержка сервера(ов) печати обеспечивает управление всеми принтерами органа исполнительной власти/казенного учреждения, а также предоставляют доступ к принтерам сотрудникам. Принтеры группируются по подразделениям, по размещению, группируются в пулы по принадлежности для обеспечения распределения нагрузки. Серверы печати осуществляют хранение и управление очередями печати. Развертывание серверов печати производится на базе операционных систем Windows Server.
4.2.5. Поддержка сервера(ов) резервного копирования обеспечивает защиту всей электронной информации органа исполнительной власти/казенного учреждения. Настраиваются расписания и методы резервирования в соответствии с политикой резервного копирования. Механизмы резервного копирования и восстановления данных постоянно тестируются.
4.2.6. Поддержка сервера(ов) антивирусной защиты обеспечивает развертывание, управление и обновление антивирусного программного обеспечения в масштабах органа исполнительной власти/казенного учреждения также настраиваются правила действий при обнаружении вирусов, настраиваются обновления антивирусных сигнатур.
4.3. по каждому органу исполнительной власти/казенному учреждению равен сумме значений норматива на закупку СВТ для оснащения ИК инфраструктуры органа исполнительной власти/казенного учреждения (
), соответствующих строке их предельной штатной численности*(16) (
) в таблице п. 4.4, и сумме нормативов на закупку СВТ по каждому территориальному подразделению органа исполнительной власти/казенного учреждения (
) соответствующих строке их штатной численности (
) в таблице п. 4.4:
4.4. В зависимости от численности и наличия территориальных подразделений органа исполнительной власти/казенного учреждения (для таблицы и коэффициентов принимаем сокращение ОИВ/ГКУ соответственно) и
выглядят следующим образом:
Предельная штатная численность, чел. |
|
|
|
от |
до |
||
0,00 |
9,00 |
97 468,00 р. |
14 371,16 р. |
10,00 |
29,00 |
458 989,94 р. |
16 756,00 р. |
30,00 |
69,00 |
563 457,20 р. |
458 989,94 р. |
70,00 |
149,00 |
1 359 517,44 р. |
563 457,20 р. |
150,00 |
299,00 |
1 439 335,12 р. |
1 359 517,44 р. |
300,00 |
369,00 |
1 921 753,22 р. |
- |
370,00 |
479,00 |
2 065 933,69 р. |
- |
480,00 |
549,00 |
2 157 684,90 р. |
- |
550,00 |
729,00 |
2 393 616,59 р. |
- |
730,00 |
- |
2 747 514,11 р. |
- |
Где:
- предельная штатная численность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти/казенного учреждения,
- предельная штатная численность государственных гражданских служащих территориального подразделения органа исполнительной власти/казенного учреждения.
- норматив на закупку СВТ для оснащения информационно-коммуникационной инфраструктуры органа исполнительной власти.
- норматив на закупку СВТ для оснащения информационно-коммуникационной инфраструктуры территориального подразделения органа исполнительной власти.
4.5. В случаях, когда предельная штатная численность во всех территориальных подразделениях превышает предельную штатную численность центрального офиса органа исполнительной власти/казенного учреждения (), для расчета
используется следующая формула:
4.6. может быть пересмотрен Департамент информационных технологий города Москвы в случае изменения стоимости на входящие в состав нетипового СВТ, перечисленного в Таблице 1, номенклатуры, не чаще 1 раза в год.
4.7. По запросу органа исполнительной власти/казенного учреждения, при обосновании производственной необходимости, Департамент информационных технологий города Москвы может пересмотреть .
Таблица 1.
Пример минимально необходимого комплекта нетиповых СВТ для информационно-коммуникационной инфраструктуры*(17)
Тип СВТ |
Пример номенклатур |
- Серверы общего назначения одно- и многопроцессорные. - Комплекты модернизации серверов. - Серверное ПО. |
Сервер HP DL380p Gen8 8-LFF СТО Server |
Процессор HP DL380p Gen8 E5-2640 FIO Kit | |
Оперативная память HP 4GB 1Rx4 PC3L-10600R-9 Kit | |
Жесткий диск HP 2TB 6G SAS 7.2K 3.5in SC MDL HDD | |
DVD привод HP 12.7mm SATA DVD RW Jb Kit | |
Сетевой адаптер HP Ethernet lGbE 4P 331FLR FIO Adptr | |
Модуль памяти HP 1GB FBWC for P-Series Smart Array | |
ПО WinSvrStd 2012 RUS OLP С Gov 2Proc | |
ПО Symantec Backup Exec 2012 | |
- Вспомогательное серверное оборудование (стойки, шкафы, активное сетевое оборудование для коммутации серверов и др.). - Комплекты модернизации серверов. - Средства обеспечения серверов бесперебойным электропитанием. |
Стойка HP 642 1075mm Shock Intelligent Rack |
Блок питания HP 460W CS Plat PL Ht Pig Pwr Supply Kit | |
Услуги по инсталляции HP Factory Express Base Racking Service | |
Опция HP 42U Location Discovery Kit | |
Комплект стабилизаторов для стойки HP 600mm Rack Stabilizer Kit | |
Комплект направляющих HP 2U LFF BB Gen8 Rail Kit | |
Боковые панели HP 42U 1075mm Side Panel Kit | |
KBM консоль HP TFT7600 KVM Console Rus Kit | |
Блок распределения питания HP 3.6kVA 200-240V 12out WW bPDU | |
Коммутатор Catalyst 3750X 24 Port Data LAN Base | |
ИБП A PC Smart-UPS XL Modular 3000VA 230V Rackmount/Tower | |
Блок дополнительных батарей к ИБП АРС Smart-UPS XL Modular 48V Extended Run Battery Pack |
*(1) По умолчанию данные из АИС "Кадры".
*(2) с целью доведения в 2016 году соотношения между мобильными и стационарными (моноблоки, системные блоки и мониторы) АРМ по всем органам исполнительной власти 4 к 1 (80% на 20% - соответственно).
Справочно: по данным на декабрь 2013 года, удельный вес мобильных автоматизированных рабочих мест в ОИВ составлял порядка 13% от общего количества АРМ со сроком полезного использования менее 4-х лет.
*(3) Включая глав префектур.
*(4) Включая руководителей управ.
*(5) Включая секретариат зам. руководителя префектуры (секретариат руководителя управы не учитывался).
*(6) Все СВТ, не подпадающие под данное описание являются нетиповыми.
*(7) Государственный гражданский служащий.
*(8) По умолчанию только для главы аппарата руководителя ОИВ.
*(9) Максимальное количество проекторов для органа исполнительной власти рассчитывается по числу заместителей руководителя орган исполнительной власти.
*(10) Название отдела может быть иное, например отдел делопроизводства, функционал такого отдела должен быть связан с обеспечением электронного документооборота в органе исполнительной власти/казенном учреждении.
*(11) Справочно: по данным на декабрь 2013 года фактический коэффициент .
*(12) Название отдела может быть иное, например отдел делопроизводства, функционал такого отдела должна быть связан с обеспечением электронного документооборота в органе исполнительной власти/казенном учреждении.
*(13) Программное обеспечение - программный продукт.
*(14) Центр обработки данных.
*(15) Network Basic Input/Output System - протокол для работы в локальных сетях.
*(16) для ГКУ и территориальных подразделений ГКУ предельная штатной численности умножается на понижающий коэффициент 0,75.
*(17) На базе органа исполнительной власти/казенного учреждения со штатной численностью от 70 до 149 сотрудников. При изменении численности меняется только количество закупаемых СВТ, указанных в таблице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.