Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 апреля 2012 г. N 182-ПП
Административный регламент
предоставления Департаментом культурного наследия города Москвы государственной услуги по предоставлению сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана города Москвы
21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом культурного наследия города Москвы государственной услуги по предоставлению сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана города Москвы устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление сведений из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана города Москвы (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры";
- постановлением Правительства Москвы от 18 июля 2006 г. N 510-ПП "Об утверждении положений о Городском реестре недвижимого культурного наследия и об Историко-культурном опорном плане города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).
Заявители
2.4. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица.
2.5. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.6. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.6.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.6.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.7. С 1 января 2013 г. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса и приложения к запросу электронных образов документов. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 22 календарных дней.
2.10. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям;
- в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.12. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.13. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие запрошенной информации.
2.16. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем руководителя Департамента и выдается заявителю с указанием причины отказа.
2.17. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается заместителем руководителя Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.18. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача выписки из Городского реестра недвижимого культурного наследия;
- выдача фрагмента Историко-культурного опорного плана города Москвы;
- выдача письма, содержащего сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.19. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.19.1. Выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.19.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.19.3. С 1 января 2013 г. направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), по электронной почте.
2.19.4. С 1 января 2014 г. направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения результата предоставления государственной услуги зависят от способа подачи документов заявителем и указываются им в запросе.
Плата за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 22 календарных дня;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 20 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.22. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.23. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 г. заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4.1. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.2. Комплектует запрос и представленные заявителем документы.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день.
3.6. Результатом административной процедуры является:
3.6.1. Сформированный комплект документов заявителя.
3.6.2. Отказ в приеме документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием документов, сформированного комплекта документов заявителя.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги по результатам анализа имеющихся сведений готовит:
3.9.1. Проект выписки из Городского реестра недвижимого культурного наследия.
3.9.2. Проект фрагмента Историко-культурного опорного плана города Москвы.
3.9.3. Проект письма, содержащего сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия).
3.9.4. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.9.5. Обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проекта соответствующего решения у руководителя структурного подразделения Департамента.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней.
3.11. Результатом административной процедуры являются:
3.11.1. Проект выписки из Городского реестра недвижимого культурного наследия.
3.11.2. Проект фрагмента Историко-культурного опорного плана города Москвы.
3.11.3. Проект письма, содержащего сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия).
3.11.4. Проект отказа в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов, сформированного комплекта документов заявителя, а также одного из проектов, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.13. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, является заместитель руководителя Департамента.
3.14. Заместитель руководителя Департамента принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три календарных дня.
3.16. Результатом административной процедуры является:
3.16.1. Выписка из Городского реестра недвижимого культурного наследия.
3.16.2. Фрагмент Историко-культурного опорного плана города Москвы.
3.16.3. Письмо, содержащее сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия).
3.16.4. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала административной процедуры является поступление от заместителя руководителя Департамента сформированного комплекта документов заявителя и подписанных выписки из Городского реестра недвижимого культурного наследия, фрагмента Историко-культурного опорного плана города Москвы или письма, содержащего сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия), или отказа в предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации:
3.19.1. Вносит сведения, характеризующие результат предоставления государственной услуги, в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.19.2. Передает подписанные выписку из Городского реестра недвижимого культурного наследия, фрагмент Историко-культурного опорного плана города Москвы или письмо, содержащее сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия), или отказ в предоставлении государственной услуги для выдачи (направления) заявителю в соответствии с Едиными требованиями.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
3.21. Результатом административной процедуры является:
3.21.1. Выдача заявителю выписки из Городского реестра недвижимого культурного наследия.
3.21.2. Выдача фрагмента Историко-культурного опорного плана города Москвы.
3.21.3. Выдача письма, содержащего сведения об ограничениях использования объекта недвижимости и о требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории данного объекта (в случае если объект недвижимости не относится к объектам, подлежащим учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия).
3.21.4. Выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.