Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента труда
и социальной защиты
населения г. Москвы
от 29 декабря 2016 г. N 1618
Указания
по заполнению формы регионального государственного статистического наблюдения N 1-квотирование "Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств"
I. Общие положения
1. Сведения по Форме N 1-квотирование (далее - Форма) в соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (в ред. Закона города Москвы от 8 апреля 2009 г. N 4) (далее - Закон о квотировании) и Положением о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП (в ред. от 31 мая 2011 г.) (далее - Положение о квотировании), представляют все работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников хотя бы за один месяц отчетного или предыдущего периода составляла более 100 чел.
2. Работодатели представляют Форму ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в территориальные отделы квотирования Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр занятости населения города Москвы" (далее - Центр занятости населения города Москвы) по месту государственной регистрации в 2 экземплярах (один экземпляр с отметкой о дате его получения возвращается работодателю), либо посредством Интерактивного портала Центра занятости населения города Москвы.
3. В адресной части Формы указываются: официальное наименование отчитывающейся организации, ее почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), регистрационный номер, полученный в Центре занятости населения города Москвы (из извещения плательщику), присвоенные коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), наименование основного вида деятельности по ОКВЭД.
Данные в Форме отражаются за отчетный квартал текущего года (в том числе в I разделе и по месяцам). Каждая строко-графа должна содержать информацию (не быть пустой), при отсутствии данных ставится прочерк.
4. Заполненная Форма должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером и заверена оттиском печати.
Непредставление, несвоевременное представление указанных сведений, а также представление их в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность, предусмотренную законодательством города Москвы.
II. Сведения о трудоустройстве граждан в счет установленной квоты
5. Данные графы 3 разделов I, II по всем строкам (кроме 01-03) должны быть равны сумме данных граф 4 и 5.
Данные строк 01-03 графы 3 "Среднесписочная численность работников" формируются в целом по организации (если имеется несколько подразделений (филиалов, цехов, участков), находящихся на территории города Москвы, данные по ним приводятся суммарно). Расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах Российской Федерации. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 октября 2013 г. N 428 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации".
В строках 01-03 учитываются, в том числе граждане Российской Федерации, трудоустроенные на квотируемые рабочие места и имеющие регистрацию по месту проживания в городе Москве, а также граждане, трудоустроенные на рабочие места, созданные за счет средств бюджета города Москвы.
При наличии документа, подтверждающего аттестацию или специальную оценку рабочих мест с вредными или опасными условиями, данные графы 3 в строках 01-03 дополняются в объединенном поле граф 4 и 5 "в т.ч. без учета рабочих мест с вредными условиями труда". Исчисление среднесписочной численности работников при этом производится по таким же правилам, что и для графы 3, но с исключением работников, трудоустроенных на местах, отнесенных в установленном порядке к местам с вредными или опасными условиями труда.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
6. В строках 04-06 "Размер установленной квоты" указывается число граждан, которых необходимо трудоустроить в счет установленной квоты. Размер квоты составляет 4% от среднесписочной численности работающих (учтенной в строках 01-03), из них:
2% - для трудоустройства граждан, признанных инвалидами федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае наличия работников, трудоустроенных на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда, размер установленной квоты для инвалидов в графе 4 составляет 2% от среднесписочной численности работников, за исключением количества работников, трудоустроенных на таких местах;
2% - для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые (далее - молодежь).
7. Графы 3, 4, 5 по строкам 04-06 рассчитываются: по строке 04 в соответствии с данными строки 01, по строке 05 - строки 02, по строке 06 - строки 03. Если численность инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2% от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи уменьшается на соответствующую величину.
8. В строках 07-09 "Работало на квотируемых рабочих местах:" отражается численность трудоустроенных инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и молодежи, отработавших на квотируемых рабочих местах не менее 15 календарных дней в текущем месяце отчетного квартала. В эту численность могут включаться и граждане указанной категории, принятые на работу до принятия Закона о квотировании. В количестве работающих на квотируемых рабочих местах по строкам 07-09 учитываются также и граждане, уволившиеся до конца месяца отчетного квартала, но проработавшие на квотируемом рабочем месте не менее 15 календарных дней этого месяца.
Данные строк 07-17 формируются в пределах установленного размера квоты.
9. В строках 10-13 "Не трудоустроено в счет установленной квоты" указывается число граждан, не трудоустроенных в рамках установленной для данной организации квоты. За каждого не трудоустроенного на квотируемое рабочее место гражданина из числа молодежи ежемесячно может быть перечислена компенсационная стоимость рабочего места (в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о квотировании).
Компенсационная стоимость квотируемого рабочего места равна размеру прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее оплаты. Компенсационная стоимость начисляется и перечисляется после окончания каждого отчетного месяца. В случае досрочного перечисления компенсационной стоимости ее размер определяется по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
Данные строк 10-13 равны:
стр. 10=стр. 11 + стр. 12 + стр. 13;
стр. 11=стр. 04 минус стр. 07;
III. Движение работников, трудоустроенных в счет установленной квоты
10. В строке 14 "Работало в счет установленной квоты на начало отчетного квартала" указывается численность инвалидов и молодежи, занятых на квотируемых рабочих местах по состоянию на первое число первого месяца квартала.
11. В строке 15 "Выбыло в течение отчетного квартала" указывается численность инвалидов и молодежи, выбывших с квотируемых рабочих мест по различным причинам (уволившихся или переведенных на другие рабочие места) в течение всего отчетного квартала, независимо от количества отработанных дней.
12. В строке 16 "Принято в счет установленной квоты в течение отчетного квартала" указывается численность инвалидов и молодежи, принятых на работу в счет установленной квоты в течение отчетного квартала, независимо от количества отработанных дней.
13. В строке 17 "Потребность в работниках для трудоустройства в счет установленной квоты на конец отчетного квартала" указывается численность инвалидов и молодежи, которых работодатель предполагает трудоустроить в счет установленной квоты, но не может найти подходящих работников.
Работодатели, заполнившие эту строку, должны предоставить в Центр занятости населения города Москвы "Сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)"
При первичном обращении работодатель должен заполнить и представить в Центр занятости населения запрос на предоставление государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников." (Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников")
Работодатели, не планирующие трудоустройство инвалидов и молодежи в счет установленных квот, в строке 17 ставят прочерк.
14. В справке 1 "Работает сверх установленной квоты на конец отчетного квартала" указывается численность инвалидов и молодежи без учтенных по строкам 07-09 (при наличии).
15. В справке 2 отражаются сведения о количестве трудоустроенной в счет квот молодежи, учтенной в строке 09 графы 5 (при наличии):
в строке 1 - число работающих на квотируемых рабочих местах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
в строке 2 - из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, ищущих работу впервые;
в строке 3 - из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования в возрасте от 21 до 26 лет, ищущих работу впервые.
Сумма показателей Справки 2 (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) не должна превышать данные, указанные по строке 09 в графе 5.
IV. Движение денежных средств
16. В строке 18 "Остаток неуплаты на начало отчетного квартала, за плательщиком, всего" в графе 3 указывается общее количество незанятых квотируемых мест, за которые на начало отчетного квартала не перечислена в бюджет города Москвы компенсационная стоимость, а в графе 4 - оставшаяся к перечислению на расчетный счет по квотированию сумма компенсационной стоимости и наложенных административных штрафов за невыполнение работодателем условий квотирования. Из общей суммы, указанной в строке 18, дополнительно выделяются:
в строке 19 "не подлежит индексации по величине прожиточного минимума" - сумма не индексируемых по прожиточному минимуму платежей (начисленных до 01.01.2005);
в строке 20 "административные штрафы" - сумма наложенных и не уплаченных до начала отчетного квартала административных штрафов.
Сумма показателей графы 4 (стр. 19 + стр. 20) не может быть больше показателя в строке 18.
Если на начало отчетного квартала работодателем перечислены все платежи, то в строках 18-20 ставятся прочерки. Если в результате перечисления образовалась переплата, которая засчитывается в счет будущих платежей, эта сумма указывается в строке 21 "перечислено в счет будущих платежей". Не допускается одновременное указание значений в строках 18 и 21.
Данные строк 18-21 переносятся соответственно из строк 31-34 Формы за предыдущий квартал.
17. Строка 22 "Сумма начисленной компенсационной стоимости за отчетный квартал, всего" равна (стр. 23 + стр. 24 + стр. 25).
В строки 23-25 графы 3 переносятся данные, указанные в строках 11-13: для работодателей, не перечисляющих добровольные компенсационные выплаты, - из графы 5, для остальных - из графы 3.
В графе 4 указываются суммы начисленной компенсационной стоимости за не трудоустроенных на квотируемые рабочие места граждан (компенсационная стоимость рабочего места, установленная на первое число месяца, следующего за отчетным, умноженная на показатель, указанный в графе 3 соответствующей строки).
18. В строке 26 "Доплачиваемая сумма компенсационной стоимости" указываются данные по количеству квотируемых рабочих мест, за которые может быть внесена пересчитанная сумма (графа 3), и дополнительные суммы компенсационной стоимости (графа 4), пересчитанные в связи с изменениями прожиточного минимума.
19. В строке 27 "Административные штрафы, начисленные за отчетный квартал" указывается сумма начисленных штрафов за отчетный квартал, если эти штрафы подлежат перечислению на расчетный счет по квотированию. Размер административного штрафа определяется в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
20. Строка 28 "Всего причитается к платежу" содержит общую сумму значений показателей: (стр. 18 - стр. 21 + стр. 22 + стр. 26 + стр. 27).
21. В строке 29 "Перечислено в отчетном квартале, всего" в графе 3 указывается количество квот, оплаченных в течение отчетного квартала, а в графе 4 - общая сумма всех платежей, перечисленных на расчетный счет по квотированию. Из этой общей суммы отдельной строкой 30 "административные штрафы" выделяется входящая в нее сумма административных штрафов.
22. В строках 31-34 отражаются результаты движения денежных средств в отчетном квартале.
В строке 31 "Остаток неуплаты на конец отчетного квартала, за плательщиком, всего" в графе 3 указывается количество незанятых квотируемых мест, за которые на конец отчетного квартала не перечислена оплата компенсационной стоимости, а в графе 4 - подлежащая перечислению на расчетный счет по квотированию общая сумма оплаченной компенсационной стоимости и наложенных административных штрафов за невыполнение работодателем условий квотирования. Значение показателя в строке 31 определяется как стр. 28 - стр. 29.
Из общей суммы, указанной в строке 31, дополнительно выделяются:
в строке 32 "не подлежит индексации по величине прожиточного минимума" - сумма не индексируемых по прожиточному минимуму платежей (начисленных до 01.01.2005);
в строке 33 "административные штрафы" - сумма всех наложенных и не уплаченных до конца отчетного квартала административных штрафов.
Сумма показателей (стр. 32 + стр. 33) не может быть больше показателя в строке 31.
Если на конец отчетного квартала работодателем перечислены все необходимые платежи, то в строках 31-33 ставятся прочерки. Если в результате перечисления образовалась переплата, которая засчитывается в счет будущих платежей, эта сумма указывается в строке 34 "перечислено в счет будущих платежей". Не допускается одновременное указание значений в строках 31 и 34.
V. Перечислено в отчетном квартале
23. В разделе указываются номера, даты и суммы платежных поручений по перечислению денежных средств за соответствующие месяцы отчетного квартала, подтверждающие произведенную оплату, указанную по строке 29.
Если перечисляется оплата всей или части суммы административного штрафа, вместо названия или номера месяца указывается слово "штраф".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.